Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

гопи развязала и снова завязала свои волосы, звеня сверкающими золотыми браслетами. Она посчитала, что ее гнев скрылся в ее завязанных волосах, и поэтому она искала его там, чтобы подавить его. Ее поведение показывало неудовлетворенность после наслаждений с Господом и являло ее упрямую, гордую натуру.

Одна гопи мизинцем чесала свое левое ухо, тряся левой рукой. Звон ее браслетов звучал, как победный клич на поле битвы любви. Другая тонкостенная гопи, позванивая браслетами, вертела красивый лотос в правой руке. Это было похоже на водоворот в реке сияющей красоты, провозглашающей победу в битве любви.

От экстатического гнева на Кришну за Его обман и от желания супружеской любви одна гопи вся взмокла от пота. Ее сари колыхалось, словно под порывами ветра, когда она дрожала всем телом в экстазе премы. При этом она напоминала флаг победы в битве любви.

Другая искусная гопи громко смеялась, чтобы привлечь внимание Кришны. Ее смех был подобен дождю цветов, льющемуся с лианы желаний, что выросла в ее сердце, взволнованном бурей стремления к Кришне.

Одна очень юная лотосоокая гопи, просто глядя на Кришну, обильно лила слезы и думала про себя:

— О глаза, в отличие от других чувств, вы видите Кришну и получаете столько блаженства. Как же вы удачливы!

Затем в уме, расплавившемся от любви, она крепко обняла Кришну, которого не могла видеть ясно из-за слез.

Другая гопи, оцепенев при виде Кришны, стояла точно золотая статуя. Она покорила Кришну своими качествами, превосходившими лучших из любовниц в трех мирах. Еще одна гопи стояла, покрывшись гусиной кожей, будто дерево кадамба, цветущее с верхушки до самых корней. Казалось, что стрелы Купидона пронзили ей сердце во время разлуки с Кришной и были извлечены особым мистическим драгоценным камнем — поцелуем Кришны.

Одна ланеокая гопи, покрывшись испариной, была похожа на золотистый лотос, поблескивающий капельками росы. Казалось, что при виде луны лица Кришны, Господа ее жизни, лунный камень ее ума расплавился от отражения в нем лунного света.

Другая гопи с глазами, мечущимися, точно птица чакора, дрожа всем телом при взгляде на Кришну, напоминала лиану чампака, трепещущую под порывами ветра. Казалось, что слон желания ворвался в сад ее тела и начал неистово трясти лиану ее сердца.

У одной луноликой гопи, сладкоголосой как кукушка, при виде Кришны внезапно пропал голос. Она была похожа на мелодичную вину, непригодную для игры из-за дождливой погоды. Другая ланеокая гопи, изогнув свою косу, положила ее себе на плечо. Ее глаза, как будто в страхе смотрели на изогнутую косу, словно на змею, а брови нахмурились. Затем она откинула за спину косу вместе с вуалью. Этим она намекала, чтобы Кришна положил Свои руки ей на плечи.

Еще одна гопи, увидев пчел, кружащих перед нею, замахала руками, чтобы отогнать их, и потом изящно прикрыла свои губы вуалью. Этим она выдавала свое желание поцеловать Кришну.

Одна лотосоокая гопи, глядя в лицо своему возлюбленному, ничего не говорила, не двигалась и не проявляла никаких признаков блаженства. Затем она склонила голову, словно говорила:

— Я знаю, кто Ты.

Гневаясь на Кришну из-за того, что Он причинил ей столько страданий, она смотрела на Него покрасневшими глазами. Мучимая ревностью, она сложила ладони над головой, будто предлагала Кришне почтение перед тем как уйти.

Другая гопи, рукой облокотившись на плечо своей подруги, украдкой поглядывала на Кришну, будто пренебрегала Им. Чтобы скрыть от Него свое желание, она не положила руку на плечо своей подруги, а только облокотилась на него. С плаксивой улыбкой и изогнутыми бровями она бормотала что-то несвязное. Хотя бессмысленные, эти звуки несли определенный смысл, указывая на ее гордость, обиду, радость и жадное стремление к Кришне.

Одна гопи в настроении смирения и обожания, звеня браслетами, обмахивала повелителя своей жизни краешком сари. Забыв себя от любви, с наплывом экстатических эмоций, она выронила из руки краешек сари, но продолжала раскачивать в воздухе пустой рукой, обмахивая Кришну.

— О Прананатха! Как можешь Ты Своими нежными, словно лотосные бутоны, стопами ходить по лесным тропинкам?

Говоря так, одна гопи, лаская лотосные стопы Кришны, нежно массировала их.

Все гопи переживали экстатические эмоции. Они дрожали всем телом, цепенели, царапали себе ухо, обнимали собственную косу, потягивались и вдыхали аромат лотоса, таким образом являя свое желание супружеских наслаждений. Даже плавая в озере вечной красоты, гопи, несмотря на то, что их тела были сотканы из духовной любви, становились еще прекраснее, когда они смотрели на Кришну. Даже богиня Сарасвати, не говоря уже о Брихаспати, не могла описать их естественную красоту, от которой исходила сила, разнообразие и возрастающая сладость. Эта нектарная сладость, проявляясь в экстатических эмоциях гопи, легко подчинила себе Кришну.

Чтобы вкусить высочайшее наслаждение, сын царя Вриндавана затопил все вокруг настроением сладости и счастья. Затем Кришна, сияющий бриллиант среди любовников, пошел на берег Ямуны. Радующий взгляд прибрежный песок, переливающийся под лучами лунного света и поблескивающий, словно жидкое серебро, создавал идеальную атмосферу для наслаждений. Пчелы нежно жужжали, как будто пели мелодичную песню. Легкий ветерок, прилетевший с юга, как искусный учитель танцев, обучил голубые и красные лотосы неподражаемому танцу.

Кришна в окружении счастливых гопи, являющих высочайшее благородство характера, смотрелся как полная луна среди сверкающих звезд. Наделенные всепривлекающими качествами, гопи олицетворяли внутреннюю энергию Кришны. Их умы были возбуждены гордостью, жадностью и ликованием, исходящими от волн неувядающей юности. Удачливые шрути-чари-гопи хотели иметь Кришну как своего супруга и, получив подходящие для этого тела, достигли всего желаемого. Нитья-сиддха-гопи, подобные Радхе, созерцая Кришну,

избавились от душевной боли и вели себя словно не знали о своем вечном возвышенном положении, считая себя обычными девушками-пастушками.

Легкие ветерки освежали берег Ямуны и колыхали лепестки лотосов, которых обнимали их любовницы-пчелы. Гопи, искусные в любви, возвели сидение для своего возлюбленного Кришны из собственных шалей, белых, точно молоко или цветы жасмина, и пахнущих кункумой с их грудей. Мило улыбаясь, они пригласили Его: «Присаживайся». Кришна, счастливый, сел на эту чудесную асану, далеко превосходившую сидение на лотосе сердца великих йогов-мистиков. Эта асана превосходила роскошный драгоценный трон, предлагаемый богиней процветания трех миров, или трон из Ананта-Шеши, из черепахи (Курмы) или любого другого божественного воплощения. Сидя на этой шалевой асане на берегу Ямуны, Кришна с широкой грудью был словно принц, возведенный на престол богиней удачи в царстве чарующих игр, построенном из драгоценных камней, собранных со всей Вселенной. Сидя на берегу Ямуны, чьи воды подобны чернилам, Кришна вместе с гопи напоминал луну в окружении звезд.

Гопи, знающие, как достичь вершины экстатической расы, с любовью массировали Кришне руки и стопы своими лотосными ладонями. На их нежных руках проступили капельки пота; причиной этому была их сильная привязанность к Кришне. Страх, гордость и безумие, которые прежде терзали их сердца, возбудили их жизненный воздух. Поэтому, массируя Кришне стопы, гопи искали облегчения, задавая Ему сокровенные вопросы. Ведя беседу, сладкоголосые враджа-кумари намеками задавали вопросы и получали ответы Кришны.

Замужние гопи спрашивали Кришну:

— У кого чистый разум (ке амала буддхи)?

Кришна отвечал:

— У того, чей разум спокоен (йе комала буддхи).

— Кто величайший? (ке махита)?

— Тот, кто искусен в любви (йе камахита).

— Что является напрасным (ки апачая)?

Сильный гнев (копачая).

— Что самое сладкое (мадхури ки)?

— Полная луна весной (мадхурака).

Слушая умные ответы Кришны, гопи обеспокоились. Поэтому, бросая на Него искосые взгляды, они продолжили беседу:

— Несмотря на то, что мы попали во власть любви, Своими ответами Ты показываешь Свой жестокий ум и гнев. Мы видим это по Твоему поведению. Когда Радха обратилась к Тебе с незначительной просьбой, Ты в гневе покинул Ее. Сегодня осенняя полная луна намного ярче полной луны весной. Ответь нам, Говинда, кого можно назвать сильным (ке балабхаджа)?

— Поклоняющегося Тому, кто достоин поклонения (кебала бхаджах).

— Кто умиротворен (ке шанта эва)?

— Тот, кто не обеспокоен и всегда счастлив (ке шантах).

— Кто способен наслаждаться высочайшей расой (ка сарараса виласа виласати)?

Лотос, растущий в озере (касара раса виласа эва).

Теперь Кришна стал спрашивать, а гопи отвечали:

— Кто достоин поклонения?

— Тот, кто полон расы.

— А кто полон расы?

— Тот, кто является объектом премы.

— Что такое према?

— Это то, что не знает разлуки.

— А что такое разлука?

— Это состояние, при котором жизнь становится невыносимой. Но Ты в разлуке с нами не испытываешь никакого горя. Поэтому у Тебя, должно быть, нет премы. И поскольку у Тебя нет премы, у Тебя нет также и расы.

— Что такое горе?

— Это разлука с дорогим и любимым.

— А кто дорог и любим?

— Это желанная, редкая личность.

— А кто есть редкая личность?

— Тот, к кому невозможно приблизиться с помощью обычных усилий.

Для гопи Кришна был редчайшей, труднодостижимой, самой желанной, дорогой и любимой личностью. Гопи изнывали от горя в разлуке с Кришной. Так гопи игрой многозначительных слов соткали причудливую картину, перемещая челнок витиеватых вопросов и ответов. И все же, даже поклоняясь Кришне, они слегка сердились на Него под влиянием сильной любви.

Гопи раскрыли свои умы губителю Шакатасуры:

— О радость наших глаз! Пожалуйста, ответь нам на такой вопрос. Некоторые люди платят взаимностью на любовь других, иные проявляют любовь даже к тем, кто безразличен или враждебен к ним. Но есть и такие, кто не выказывает любовь ни к кому. Что Ты скажешь об этих трех личностях, о Питамбара? Ты известен среди всех живых существ Своим глубочайшим знанием. Пожалуйста, ответь нам.

Сын царя Вриндавана, изумленный почтением к Себе гопи и их поведением, понял вопрос, который они задали из гордости, порожденной их непревзойденной любовью и ревностью. Прекрасно понимая их настроение, Кришна бросил на них улыбающийся взгляд и, чтобы удовлетворить их, дал шутливый ответ, проникнутый особым пониманием, который мог воскресить даже усопшего:

— О милые, тонкостенные гопи! Люди, которые отвечают взаимностью на любовь других, в действительности эгоистичны и похожи на торговцев. У них нет подлинной любви. По сути, они корыстны в своей любви. Иные люди сострадательны ко всем существам и, подобно родителям, питают нежные чувства к другим, а также с любовью служат даже тем, кто не платит им взаимностью. О дивнобровые девушки! Есть разные типы людей: самоудовлетворенные (атма-рамы), поднявшиеся над желаниями (апта-камы), неблагодарные (акрита-гьянах) и завидующие старшим или благожелателям (гуру-друхах), У таких людей нет любви даже к тем, кто любит их.

Сказав ‘это, Кришна рассмеялся, увидев, что гопи с недоверием переглядываются, сомневаясь в Его словах. Тогда Кришна продолжил:

— Дорогие гопи! Неужели вы считаете, что на ваш вопрос трудно ответить? О ланеокие девушки! Я не хочу никого обидеть, и пусть Мои слова не огорчают вас. Иногда Я не отвечаю сразу взаимностью на любовь тех, кто

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн