Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

испить сладость других игр с гопи и увидеть их умение. Он стоял перед ними, являя красоту Своего сияющего лица и рук, очаровывая каждую из них.

Кришна сказал:

— Мои дорогие гопи, давайте немного отдохнем, а затем насладимся другими играми.

И Кришна с гопи расположился на прохладном, белом, как камфара, прибрежном песке Ямуны. Мудрая Йогамайя, искусная Вриндадеви и ее помощницы сразу же приблизились к тому месту, чтобы оказать им служение. Они принесли все необходимое для удовольствия Кришны и гопи. С большой любовью они преподнесли им дикий цветочный мед, прохладные фруктовые соки в чашах из листьев палаша, не уступающие по красоте драгоценным чашам, цветочные гирлянды и орехи бетеля, настолько изумительно вкусные, что обычному человеку даже и не снилось попробовать что-то подобное.

Наслаждаясь с гопи, Кришна позабыл о Своих играх с мальчиками-пастушками, как Он обедал с ними на берегу. Сейчас Он хотел устроить трапезу с гопи на берегу Ямуны. Кришна в великом блаженстве вкушал с гопи различные яства и напитки.

Брахма и другие полубоги, хотя и сильно хотели увидеть это тайное зрелище, не смели даже взглянуть туда, поскольку прежде оскорбили Кришну, когда Он трапезничал с мальчиками-пастушками. Поэтому они прикрыли одеждой свои лица.

Испив сладость танца-раса, Кришна теперь наслаждался с гопи в уединенном месте шутками и смехом в безумной любви. Не имеющий преград и никем несдерживаемый, океан премы в раса-мандале бушевал бесконечными волнами. В этом состоянии Гопинатха и Его возлюбленные вкушали сладкие фрукты и пили нектарные напитки. С великим удовольствием Кришна утолил жажду прохладной водой, принесенной лесными богинями. Он упивался вкусом орехов бетеля, приправленных камфарой и корнем сара, изящно держа их перед ртом.

Ветер, гуляющий над Ямуной, разносил благоухание лотосов и блаженные крики журавлей и уток, нежно обдувая тело Кришны. Удовлетворившись яствами и питьем, Кришна снова захотел танцевать в искусной битве любви. Поднявшись, Он заиграл на Своей флейте изумительную рагу в гамме гандхарва. Эта рага намного превосходила Его предыдущие песни, что даже виртуозные музыканты не смогли бы приблизительно повторить. Деваты пели под звуки мриданг. Поскольку невозможно описать дивный танец каждой гопи, сейчас мы опишем танец одной гопи из группы Радхарани, чтобы было понятно.

Когда голоса и музыка слились в единую гармонию, одна гопи, само воплощение танца, вошла в круг певиц, словно в сердцевину лотоса с золотыми лепестками. Когда бой барабанов стих, эта гопи казалась божеством, внезапно появившимся там, чтобы исполнить головокружительный танец. У нее была очень тонкая талия и пышные груди. Согнув грациозно левую и правую руку и показывая мудры ардхену (полумесяца) и падмакошу (лотосный бутон), она медленно переводила взгляд слева направо. Обильно потея, ее тело казалось золотой восковой фигурой, когда она передвигалась в неповторимом танце. Она элегантно вытягивала руки и прикасалась к своей талии, лбу, шее и коленям, изображая разные мудры, такие как хамсасья.

В этом танце ее талия стала еще тоньше, а груди пышнее. Ее коса лизала ее пятки, а на животе исчезли три линии.

Когда барабанный бой умолк, она неожиданно взмахнула руками и изящно изогнулась назад, затмевая красоту цветочного лука Купидона. Стоя коленями на песке, она, раскинув в стороны руки, закружилась с быстротой молнии. Драгоценные украшения на ней звенели, жемчужное ожерелье и серьги раскачивались, а пчелы, летающие в воздухе, кружились над ней, привлеченные ароматом ее дыхания. Она казалась золотым гончарным кругом, который бешено вращал безумный гончар. Сочетание золотого сияния ее ожерелья, алости ее губ и черноты кружащих пчел создавало красочную картину.

Затянув потуже пояс на талии и ослабив корсаж, чтобы увеличить грудь, эта гопи пальцами ног углубилась в песок, выпрямила ноги и устойчиво встала на стопы. Соединив вместе кулаки и нажимая большими пальцами на грудь, она повторяла ритм: татха та-тхаи тхаи та-тхаи тхаи та-тхаи в унисон со звоном своих ножных браслетов и колокольчиков.

Когда песня закончилась, она неожиданно вышла из середины круга и встала за кругом. В то время как голоса, вины, флейты, караталы и мриданги продолжали звучать, эта гопи стояла позади музыкантов и отдыхала, положив руки на плечи своей подруги. Жуя орех бетеля, она вытянула перед своей подругой ноги, чтобы та могла развязать ее ножные колокольчики. Другие ее подруги, желая снять ее усталость, обмахивали ее своими шалями. С вздымающейся грудью от частого дыхания, она закрыла глаза и, расслабившись, уснула.

После непродолжительного отдыха она поднялась и стала слушать алап (вступление) новой песни в исполнении искусных певиц. Затем она вошла в круг танца-раса, словно воплощенный Купидон. Сопровождая песню замысловатыми мудрами, она танцевала с таким жарким воодушевлением, что даже Господь Шива захотел пуститься в пляс, чтобы исполнить свой танец-тандава. Во время изображения мудр ее большой палец являл особое изящество, ее указательный палец сокрушал гордость Купидона, ее средний палец олицетворял грацию Вселенной, безымянный палец разбивал гордость Рати, а мизинец выражал тайный смысл ее движений.

Эта юная гопи с ослепительной улыбкой, пышной грудью и красивым торсом взмахивала руками, побуждая свои золотые браслеты мелодично звенеть. Притоптывая ногами, поднимая колени и руки, она отбивала ритм: тат-та та-тхаи тики-да ти-ки-тхаи. Поблескивая золотистой кожей, эта гопи напоминала извивающееся золотое пламя, когда она изгибалась и плавно поднималась вверх. Она казалась потоком золотой пыльцы, поднятым ураганный ветром среди лотосов — певиц и музыкантов.

Качаясь, подобно сверкающей лиане, она поражала всех своими дивными движениями. Ее танец был проявлением ее любви, а не плодом усердной практики. Словно само воплощение изящества, она не касалась стопами земли. Если множество молний блистает в безоблачном небе, раскачиваясь под порывами ветра и громыхая ритмами: тат-та та-тхаи, можно было бы их сравнить с танцующими гопи. По мере того как снижался темп и ее стопы смягчали ритм, эта гопи с пышной грудью изгибалась назад и вперед, являя совершенную красоту своего тела.

Ее подруги боялись, что ее тонкая талия переломится надвое, точно стебель лотоса, когда она изгибалась назад. Когда ее золотые ножные колокольчики подали сигнал к началу, она пустилась танцевать с превосходным умением. Отбивая стопами различные ритмы (лагху, гуру, плута, друта, друтата и ардха-друтапада), она звенела ножными колокольчиками. Иногда она звенела только несколькими, а иногда все колокольчики замирали в молчании.

Удовлетворенные ее танцем, Радха и Кришна с одобрением воскликнули: «Превосходно! Неподражаемо!» и обняли ее. Виртуозный танец этой гопи произвел глубокое впечатление на всё собрание апсар и деват.

Ублаготворенный танцами каждой гопи, Кришна тоже затанцевал. Являя неповторимое мастерство искусного танца. Он передвигался вместе с каждой гопи. В ликовании Он пел и танцевал, побуждая петь и танцевать всех гопи. Так вся ночь пролетела как одно мгновение, хотя длилась она целую ночь Брахмы. В этом божественном танце-раса гопи иногда исполняли сольный танец, а иногда в группе. Иногда они вращались отдельно в танце или присоединялись к Кришне в пении и танце дуэтом. Чувствуя усталость и в то же время глубокое удовлетворение от блаженства танца-раса, гопи приоткрывали свои корсажи и клали руки на плечи Кришне. Гопи напоминали цветущие золотые лианы, свисающие с ветвей дерева тамала, которое ласкали нежные ветерки. В объятиях утомленных гопи Кришна казался воплощением супружеской расы в объятиях олицетворенного экстаза.

Одна гопи с раскачивающимся ожерельем, серьгами в виде бутонов лотоса, облаченная в красивое сари, положила свою левую руку на плечо Кришне. Звеня ножными и поясными колокольчиками, она запела и медленно начала танец в артистической манере. Кришна танцевал позади нее, повторяя ее движения. Еще одна возбужденная любовью лотосоокая гопи взяла за край золотистое дхоти Кришны в свою лотосную руку и стала танцевать, передвигаясь то вперед, то назад, вдохновляя Кришну отвечать ей взаимным танцем.

Другая гопи от любви пела и танцевала в том же темпе, отвечая на чудные мелодии флейты Кришны. В шутливом настроении Кришна умышленно играл неблагозвучные ноты. И эта гопи взглядом укоряла Кришну, повторяя звучание этих нот. Она говорила взглядом:

Кришна! Ты нарочно играешь эту мелодию, чтобы смутить меня и выявить мои ошибки. Не хитри со мной! Твои движения говорят о Твоем намерении заставить меня петь неправильно!

Одна гопи, станцевав под мелодию флейты Кришны, побудила Его гордо вытанцовывать под ее пение и музыку ее вины. Просто для забавы и смеха посреди танца Кришна начал

передвигать неправильно стопами, будто запутался в движениях. Выйдя из себя, эта гопи думала:

Этот хитрый Кришна не заставит меня смеяться и сбиться с ритма.

Так Кришна дарил счастье всем юным гопи Вриндавана, обнимая их, с любовью смотря на них с игривой улыбкой, целуя их и упиваясь нектаром их губ. Все гопи, присутствующие на танце-раса, получили возможность танцевать и наслаждаться общением с Кришной. Так лидеры групп гопи, их последовательницы и служанки испили нектар величайшего блаженства в празднике танца-раса.

Олицетворенная усталость, как близкая подруга гопи, украсила их лбы капельками пота, которые напоминали жемчужные ожерелья. Гопи ослабли и были вялыми, словно после выпитого вина. Но даже в таком состоянии они не утратили свою красоту. Одна гопи, падая от усталости, положила руки на плечи Кришне. Неспособная вынести вес горы своей счастливой удачи, она возложила ее на плечи своего возлюбленного, чтобы отдохнуть какое-то время.

Другая гопи, напившись медового нектара, опьянела и полностью отдала себя на волю премы. Переполненная премой, она в безумии своем жаждала нескончаемых наслаждений. Она выглядела особенно красиво, покачиваясь от усталости и тяжести своих высоких грудей. Кришна положил на ее плечи драгоценные жезлы Своих рук, источающие благоухание голубых лотосов, смешанное с ароматом сандаловой пасты, нанесенной на них. Как только эта гопи вдохнула этот аромат, она тут же погрузилась в океан блаженства и, плавая в высоких волнах экстаза, начала целовать руки Кришны.

Другая гопи прильнула к щеке Кришны своей щекой, отражающей сияние ее драгоценных сережек, которые сверкали, когда она танцевала. Восхищаясь нежной красотой ее лица, Кришна поцеловал ее и медленно вложил из Своих лотосных уст пережеванный бетель в ее медовые уста.

Хотя некоторые гопи, блистающие неотразимой красотой, изнемогали от усталости, вдыхая аромат тела Кришны, они продолжали петь и танцевать. Их корсажи вздымались от тяжелого дыхания, ожерелья колыхались, словно волны, а сами они передвигались, будто их раскачивал ветер. Когда они так танцевали, Кришна любовно одной рукой обхватил обе их груди. Это напоминало два золотых кувшина, покрытых голубым лотосом.

Уши лотосооких гопи поблескивали капельками пота от интенсивного танца и пения. Когда напряжение танца постепенно спало, звон их ножных колокольчиков стих. Затем одна вдохновленная гопи вышла вперед, чтобы станцевать с Кришной, сопровождая свое нежное пение ритмичными движениями и звоном ножных колокольчиков. Хотя долгая ночь Брахмы уже минула, восторженный танец тайной любви все еще не утихал.

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн