Скачать:PDFTXT
Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура

и сливки, и радостно брызгали ими друг в друга.

Толпы юных девушек навестили дворец Махараджи Нанды и испытали такое ликование и счастье, которые не испытывали с самого рождения. Слушание описаний явления Кришны унесло в трансцендентные дали колесницы их умов и заставило позабыть обо всех своих обязанностях. Они жаждали увидеть Кришну. Сверкающие рубиновые ожерелья украшали их шеи, а на руках бриллиантовые браслеты сияли ярче, чем капли кристально чистой воды. Их драгоценные, инкрустированные золотом браслеты на запястьях гордились своей красотой. Для этого великолепного торжества они достали из своих сундуков самые красивые драгоценные пояса и повязали их на свои талии. Звонкие колокольчики на широких бедрах этих красавиц придавали им особое очарование. Своими ножными золотыми браслетами, распустившимися косами и походками, напоминающими плывущих лебедей, они притягивали всеобщие взоры. Их умы, словно окаменели, от восторга при созерцании обворожительной сладости Кришны. Для поклонения Кришне они принесли золотые подносы, полные благоприятных предметов: плодов, цветов, йогурта, травы дурва, необрушенного риса и драгоценных лампад. Эти подносы, покрытые шелковой тканью, покоились в их нежных лотосных руках. При ходьбе на их лодыжках приятно позванивали драгоценные колокольчики.

Упиваясь красотой божественного младенца, девушки почувствовали, что предназначение их глаз исполнено. Они воспринимали безупречное рождение Кришны как появление листьев на редком лекарственном растении. Кришна напоминал

голубой лотос, распустившийся в озере любви Нанды и Яшоды. Одарив благословениями Кришну, девушки поклонялись Ему, предлагая свежие цветы и постоянно осыпая Его любвеобильными взглядами. В великом восторге девушки славили царицу Враджа Яшоду за ее несравненную удачу. Затем, покинув родильную комнату, они вошли в зал собраний дворца Нанды. Их лица излучали сияние, когда они мелодично пели песни, напоминая нежное жужжание пчел, перелетающих с цветка на цветок.

Все гости омывались в нектаре этих сладостных звуков. Переполняемые любовью, они набирали в свои лотосные ладони ароматное масло, куркуму и свежее гхи и натирали ими друг другу тела и лица. И в таком виде с улыбками, сияющими белизной зубов, они казались еще прекраснее. Их губы затмевали алость цветов бандхука. В ликовании радуясь рождению Кришны, они бесстрашно кидались друг в друга сырными шариками, маслом и йогуртом. И со стороны казалось, что это были белые крупные градины, затвердевшие лунные лучи или белая глина со дна молочного океана. Они поливали друг друга пахтой, благоуханными маслами и водой, смешанной с куркумой. Все это неописуемое торжество сокрушало гордыню богини удачи трех миров.

Цимбалы, барабаны дамри, бхери и большие мриданги благоприятно отбивали мелодичный ритм. Внезапно в небе зазвучала небесная музыка в поэтических композициях. Это вдохновило девушек еще сладостней петь и танцевать в великом блаженстве. И хотя они не были искусными певицами, по милости Господа их пение плавило сердце Нанды Махараджи и всех присутствующих. Объединенные звуки пения ведических гимнов брахманами, декламацией Пуран и панегирических молитв превратили эфир в шабда-брахман.

Веселье празднества по поводу рождения Кришны переполнило столицу Нанды молоком, йогуртом и другими благоприятными жидкостями. Вскоре реки этого нектара потекли по улицам города и заполнили все нежным благоуханием.

Приняв облик птиц, полубоги спустились во Враджапури, желая напиться этого нектара. Враджаваси украсили своих коров золотом и драгоценностями. В восторженном возбуждении они обмазали их маслом, свежим гхи и куркумой. Узрев Кришну в своих сердцах, эти удачливые коровы словно превратились в обитель всего благоприятного на Земле, и весь мир наполнился их громким радостным мычанием. Счастливые рождением Кришны, они забыли о еде и питье.

Праздник рождения Кришны потопил гопи в океане счастья. Рохини, жена Васудевы, пожертвовав гопи масло, красный лак для стоп, гирлянды и кухонную утварь, попросила их одарить Кришну благословениями.

По завершении жертвоприношения Упананда и другие родственники, пребывая в счастливом расположении духа, омылись в чистых водах Ямуны. Перед царем Вриндавана родственники Нанды ублаготворили гостей богатыми нарядами, драгоценными украшениями, ароматной тамбулой, гирляндами и сандаловой пастой и смиренно попросили всех присутствующих благословить этого чудного малыша, родившегося во Вриндаване.

Глава третья

Убийство Путаны

Верховный Брахман, приняв человеческий облик, низошел на Землю в образе деревенского мальчика. Хотя Шри Кришна явился подобно обычному ребенку, Его трансцендентное тело, средоточие всей красоты, абсолютно чисто и духовно. Являясь в этот мир вместе со Своей божественной супругой, Он удовлетворяет ум и чувства всех живых существ.

Однажды царь Враджа Нанда ради безопасности своего города, следуя установленной традиции, отправился в Матхуру со старшими гопами уплатить налог царю Камсе молочными продуктами. Яду и их верные слуги сопровождали его.

В Матхуре царь Камса прежде пытался убить восьмого ребенка Деваки, который явился как воплощенная Йогамайя. Йогамайя в тот роковой час сурово отчитала Камсу, в своей прошлой жизни известного как Каланеми: «Ты глупец, Камса! Какое благо ты получишь, убив меня? Тот, кто явится причиной твоей смерти, уже родился на свет».

Помня свою прежнюю вражду к Господу Вишну, жестокий злодей Камса послал ракшаси Путану во Вриндаван погубить младенца Кришну. Эта ведьма была точно влияние злой планеты. Способная принимать любой облик, Путана появилась в столице Нанды в образе самой очаровательной женщины во Вселенной. Жители Враджа были сбиты с толку обаянием этой пленительной девы. Путана заворожила их умы своей головокружительной красотой.

Восхищенные ее утонченными манерами, враджаваси насмехались над прославленными небесными красавицами:

— О Урваши! Ты — лучшая из небесных апсар, но в присутствии Путаны ты подобна нищенке! О Аламбуша! Не взращивай бамбук своей гордости, ибо сейчас он засох! О Рамбха! Лучше тебе стать супругой лягушки. О Гхритачи! Твоя слава, которая может сравниться с каплей топленого масла, сейчас так же ценна, как затопленный водой крематорий. О Менака! Все твои обожатели сейчас смеются над тобой. О Прамлочана! Стремительные потоки смыли сокровищницу твоей красоты. О Читралекха! Твой чарующий лик теперь как выцветшая картинка. О Тилоттама! Твоя славная красота увяла.

Каждый восхищался красотой Путаны. Враджаваси думали:

— Эта женщина — покровительствующая богиня Вриндавана, или это сама богиня удачи? Или золотая молния без тучи? А может, это подруга лотоса, цветущего при свете луны?

Когда Путана вошла в дом Яшоды, враджаваси посчитали, что сама богиня трех миров явила благосклонность великой душе, царю Вриндавана, придя исполнить все виды служения.

Как вор, вынашивая свой нечестивый план, эта бесстыдная женщина с жестоким сердцем, полным невежества, бесстрашно вступила в обитель Нанды Махараджи и увидела младенца Кришну, который был подобен искре могущественного пламени, способного сжечь дотла зло всего мира. Это дитя сияло, как божественное пламя, способное рассеять всю враждебную тьму в ночной мгле. Он был подобен второму Агастье риши, который легко мог поглотить океан смертельного яда, представляющий материальное существование. Младенец Кришна лежал в люльке, белой, как лучи полной луны или как пена молочного океана. Ребенок выглядел как прекрасный сапфир, возникший на поле молотой камфары.

Путана действовала как коварная обманщица, которая говорит приятные слова, а в сердце, полном порока, вынашивает страшный умысел. Она была будто заросший травой колодец для ловли дикого слона. Ее пленительный образ был подобен драгоценным ножнам смертоносного меча. Хотя Путана приняла форму цветка лианы желаний, внутри она была ядовитым шипом.

В притворном чувстве материнской любви Путана нежно взяла младенца и усадила себе на колени. Яшода и Рохини только дивились:

Неужели это Бхагавати Гаури? Или это богиня мира? А может, это супруга Индры или царица Варуны или Агни? Она явилась сюда, чтобы одарить любовью нашего малыша?

Думая так, они не препятствовали Путане, когда она предложила грудь Кришне, желая накормить Его своим молоком. В это время Враджешвари Яшода думала:

— Кто мать моего ребенка, я или эта женщина?

Тем временем Путана обняла Кришну. Сострадательный Господь, кладезь всего знания, вел Себя, словно находился в полном неведении. Приняв Путану как Свою мать, Кришна сразу же удобно расположился у нее на коленях. Яшода и Рохини, ничего не подозревая, наблюдали, как Путана с материнской любовью вложила Кришне в рот сосок своей груди, смазанный ядом, и принялась выдавливать молоко. Нежные, медно-красные губы Кришны напоминали чаши из лепестков цветов бандхука. Искусный в наслаждении различными играми, Кришна тут же выпил молоко вместе с самой жизнью Путаны, которая теперь казалась беспомощной и окаменевшей. Корчась в страшных муках, ведьма завопила истошным голосом: «О дитя, отпусти меня, отпусти!», пытаясь оторвать младенца от своей груди. Но Кришна цепко ухватился обеими ручками за ее грудь и сосал молоко чашами Своих нежных губ. Однако любопытно, что Кришна не получил никакого удовольствия от выпитого молока.

И тут Путана приняла свой устрашающий облик ракшаси. Кришна, выпив ее отравленного молока, отбросил отвратительное гигантское тело Путаны подальше от деревни, чтобы оно не раздавило никого из жителей Вриндавана. В это время, к удивлению всех Кришна мирно сидел на коленях Путаны. Враджаваси застыли от ужаса, увидев невероятных размеров тело демоницы. Ее явление напоминало сборщика налогов, который запугал до смерти людей своим непомерным обложением.

Как Вибхишана явил свою славу на земле золотой Ланки, так Путана проявила свое ужасное тело во Вриндаване. Как тучи нависают над вершинами гор, так груди этой демоницы с отравленным молоком казались гигантскими тучами, нависшими над горой ее тела. Как Махараджа Бали живет на Патале, огромный рот Путаны, схожий с горной пещерой, бросал вызов глубинам Паталалоки. Ее ноздри напоминали опасные горные лощины, оскал ее зубов был подобен устрашающим саблям, а руки походили на две пальмы. Как главнокомандующий движется впереди своих войск, так ее высунутый язык был словно широкая дорога, ведущая к чудовищному царству ее тела. Брюхо Путаны казалось огромным озером с обитающими в нем рыбами. Глаза ведьмы напоминали деревья тала среди джунглей высоких деревьев бахера и баньяна. Ее уродливое тело раскинулось на тридцать два километра. Когда тело Путаны рухнуло наземь, оно смяло и сломало все манговые деревья во фруктовом саду царя Камсы.

Притворная любовь, которую Путана выказала Кришне, привела в недоумение Яшоду. Не видя своего сына, она громко рыдала, словно корова, скорбящая о смерти теленка, и затем, чуть не теряя сознания, воскликнула:

— О Боже! Какой ужас, что случилось с моим малышом? Где Он сейчас?

С нежной заботой старшие гопи пытались успокоить ее.

Словно в бреду, Яшода говорила:

— О Боже! Видя, что сын мой прекрасней, чем голубой лотос, небесные девы похитили Его, чтобы украсить свои уши. Приняв моего малыша за бесценный сапфир, нагапатни украли Его, чтобы украсить Им свои головы. Думая, что Он благоухающий цветок дерева тамала, гандхарви похитили Его у меня, чтобы украсить Им свои косы. Посчитав, что мой сын само олицетворение совершенства, йогини унесли Его, чтобы быстрее обрести все виды совершенства. Ошибочно приняв моего сына за луну, Шива поместил Его в свои космы. Наверное, деяния этой злодейки — последствия моих грехов. Или

это причудливые

Скачать:PDFTXT

Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Ананда Вриндавана Чампу. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн