Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

пребывает в Нем. Через этого ребенка действует Господь Нараяна, который пребывает в Его сердце и побуждает говорить удивительные вещи.

Они решили отдать Нимаю весь прасад и счастливые отправились к Его дому.

Пожалуйста, прими все эти блюда — сказали они Нимаю. — Тогда наше желание: доставить удовольствие Господу Кришне, будет исполнено.

Только по милости Кришны человек может обрести духовный разум, необходимый для того, чтобы совершать преданное служе- 60 ние; никто, кроме слуг Господа, не обладает им. Только через служение можно воистину познать Всевышнего Господа, Шри Чайта- нью Махапрабху, источник всего космического проявления. Вечные слуги Господа — Джагадиша и Хиранья Пандиты — были счастливы принять участие в детских играх Всевышнего Господа.

Господь с радостью принял подношение Своих преданных и отведал понемногу каждого блюда. Довольно улыбаясь, Нимай ел прасад: Его желания были исполнены.

Все стали петь: «Хари! Хари!», — а Господь ел и танцевал под звуки пения Своего собственного имени. Небольшие кусочки пищи падали на пол и на других обитателей дома. Так Господь Вселенной, тот, Кому подвластны все три вида страданий материального мира, тот, Кого прославляют Веды и Пураны, играл, как избалованный ребенок во дворе дома Шачиматы.

Нимай рос и становился все более и более непослушным, как и другие подростки Навадвипы. Они с друзьями бродили повсюду и не обращали внимания на замечания старших. Завидев сверстника, Нимай начинал задираться, пока не вспыхивала ссора. Но из всех стычек Нимай выходил победителем, Он был сильнее, и противникам приходилось признать свое поражение.

Как очаровательно выглядел Нимай, весь в пыли и чернилах, идущий после занятий с друзьями купаться в Ганге. В воде мальчики резвились, весело брызгая друг на друга.

Кто может описать великолепие Надии в те дни?! Люди сотнями приходили на берег Ганги, чтобы совершить омовение. Санньяси в шафрановых одеждах, семейные люди, почтенные джентльмены и дети — кого только там не было. Господь со Своими друзьями играли на берегу или резвились в воде. Иногда мальчики просто ложились на воду и плыли по течению.

Бывало Нимай под видом игры плескал Своей божественной стопой воду на кого-нибудь плывущего рядом. Так Он проливал на него милость. Люди делали Нимаю замечания, но Он не обращал на них никакого внимания. Поймать его было невозможно, ведь Он бьш самым быстрым пловцом в Навадвипе. Нимай вынуждал людей со- .вершать омовение по несколько раз, намеренно «оскверняя» их после того, как они уже искупались; иногда Он даже плевался. Разгне-

ванные брахманы, неспособные догнать и наказать Нимая, шли к Его отцу.

Мишра, друг наш, — говорили они, — мы пришли пожаловаться на твоего сына. Он своим баловством не дает нам покоя. Когда мы медитируем у Ганги, он, брызгаясь водой, нарушает нашу медитацию. Более того, Нимай говорит: «На кого вы там медитируете? Взгляните лучше на Меня: Я — Сам Господь Нараяна, пришедший в Кали-югу.

Другие возмущенные озорствами Нимая говорили:

Он украл мою шива-лингу!

Он схватил мою одежду и удрал!

Я подготовил все необходимое для поклонения Господу Вишну — цветы, траву дурва, сандаловое дерево и трон — и положил на берегу. А Нимай, пока я мылся, сел на трон Вишну, съел все подношения, а остальное разбросал. Затем Он спросил меня: «Почему ты так расстроен? Господь, которому ты поклоняешься, принял твое подношение».

Еще один брахман негодовал:

Только я зашел в воду, чтобы прочитать гаятри- мантру, как, откуда ни возьмись, под водой подплыл Нимай и стал щекотать мне пятки.

Были и такие жалобы:

Он постоянно прячет мою одежду!

Он утащил мою Бхагавад-гиту!

Он льет воду в уши моему маленькому сыну и доводит его до слез.

Он подкрадывается ко мне сзади и, запрыгнув на спину, кричит: «Я — Махеша!», а затем убегает.

Он бросается песком в тех, кто только что помылся, а другие дети помогают ему. Одна из самых ужасных Его проделок — менять местами одежду мужчин и женщин, пока те купаются в Ганге. Выйдя из воды, люди оказываются в очень неудобном положении.

Уважаемый Джаганнатха Мишра, ты — порядочный и благонравный человек, однако, твой сын Нимай несусветный проказник. Каждый день он выдумывает новые шалости! Он по пол дня, начиная с двух часов, сидит в воде и пристает к купающимся. Вы не боитесь за его здоровье?

Тем временем разгневанные соседские девушки обступали Шачимату:

Матушка, выслушай нас, пожалуйста. Знаешь, что нам делает твой сын? Он крадет у нас одежду и по всякому обзывает, да такими словами, которые и произно- сить-то неудобно. Если же мы просим Его не говорить так, Он злится и брызгается водой. Он подстерегает нас на берегу Ганги, когда мы идем туда с фруктами и цветами для поклонения, вырывает подносы у нас из рук, и все разбрасывает по берегу. Дождавшись, пока мы помоемся и наденем чистую одежду, он выскакивает из-за кустов и начинает бросаться в нас грязью и песком. Иногда Он может подкрасться сзади и напугать, крича что-то прямо в ухо.

Одна из девушек жаловалась:

Нимай набрал полный рот воды и выплюнул ее мне прямо в лицо, а потом насыпал на голову семян репейника. Мне стоило большого труда вычесать их.

А мне сказал, что хочет на мне жениться, — раздался еще один голос.

И так Он ведет Себя каждый день. Вы что думаете, ваш сын принц или сын Нанды Махараджи, Гопала Кришна? Мы не хотим пока жаловаться своим родителям, а то они наверняка придут ругаться с вами. Поэтому постарайтесь сами повлиять на поведение вашего сына. Жители Надии в ужасе от его выходок.

Мать Шри Чайтаньи Махапрабху тепло обняла девушек и с приветливой улыбкой сказала:

Как только Нимай придет домой, я Его отколочу, чтобы Ему впредь неповадно было.

Девушки почтительно коснулись земли у стоп Шачидеви и отправились к Ганге, чтобы снова совершить омовение. Но как ни странно, несмотря на Свои выходки, Нимай всем очень нравился.

Шри Гауранга, Верховный Повелитель, знал, что разгневанный Шри Мишра идет искать Его, но продолжал играть в воде. Среди мальчиков Он был самым красивым. Девушкам было жалко Нимая, и они прибежали предупредить его:

Вишвамбхара, прячься! Сюда идет Твой разгневанный отец. Убегай скорее!

Вскоре на берегу появился Шри Мишра и стал искать Нимая среди Его друзей, а девушки в страхе разбежались. Поискав глазами Нимая, Шри Мишра понял, что Его среди мальчиков нет.

Куда ушел Вишвамбхара? — громовым голосом спросил Джаганнатха Мишра.

Сегодня его еще не было, — ответили мальчики. — После уроков Он пошел прямо домой, и мы условились встретиться здесь.

Нимай предупредил друзей, чтобы, когда отец будет спрашивать про него, те отвечали, что Он еще не приходил, а после школы сразу пошел домой. Сам же Нимай отправился домой другой дорогой. Поискав еще немного и не найдя сына, Шри Мишра остановился, кипя от гнева. Те же самые брахманы, что еще час назад жаловались на Нимая, теперь успокаивали Шри Мишру:

— Ведь он же еще ребенок. Не сердись на него. Думаем нам лучше пойти с тобой, чтобы ты ему не сделал чего-нибудь, о чем позже будешь сожалеть. Прости его на этот раз, а если Нимай будет и дальше хулиганить, мы сами приведем его к тебе. Все, что мы говорили раньше, считай просто шуткой. На самом деле тебе очень повезло. Ни у кого во всех трех мирах нет такого сына. Нимай — чудесный ребенок; вашей семье никогда не будет грозить голод, жажда, скорбь и другие страдания, пока он с вами.

Другие говорили:

Твой сын — вечный Всевышний Господь; какая удача служить Ему! Мы всегда будем хранить память о Вишвамбхаре в своих сердцах, что бы Он ни делал.

Вы просто любите Нимая как родного сына, — вздохнул Шри Мишра. — Но, если Он будет и впредь причинять вам беспокойства, меня не вините.

С сердечной теплотой обняв каждого, Шри Мишра вернулся домой, испытывая глубокое чувство удовлетворения.

Преданные слуги Господа Шри Кришны и Его вечные спутники были всегда рады служить Ему. А Господь являл в Надии Свои бесчисленные игры, хотя мирские люди и не были способны понять их.

Пока Шри Мишра искал его на берегу, Всевышний Господь Вишвамбхара шел домой другой дорогой. Сияя, подобно луне, Он нес в руках книги; чернильные пятна на золотистом теле Нимая были подобны украшениям. Он походил на благоухающий цветок чам- пака, вокруг которого вьется рой черных шмелей.

Подойдя к дому, Нимай крикнул:

Мама, принеси Мне масло: Я иду купаться!

Сердце Шачиматы ликовало: она не заметила никаких признаков того, что Нимай уже был в воде. Дав Нимаю масло, Шачидеви подумала:

Зачем все эти люди наговаривают на Него? Все Его тело перепачкано чернилами; и на Нем та же одежда, в которой Он ушел в школу.

Шри Мишра, увидев, что Нимай явно не купался, так как был весь в пыли, очень удивился. И все же Он сказал:

Вишвамбхара, где твой разум? Почему ты не даешь людям спокойно искупаться в Ганге? И зачем красть предметы, предназначенные для поклонения Господу Вишну? Тебе ведь прекрасно известно, кто такой Вишну. Ты не боишься?!

Сегодня я еще не ходил купаться. Ребята ушли раньше, — ответил Нимай. А люди просто клевещут, я к ним и близко не подходил. Если на меня будут наговаривать, я начну озорничать по-настоящему, и тогда всем не поздоровится.

Вишвамбхара подбежал к Шри Мишре и сел ему на колени. Когда Нимай обнлл отца за шею, тот тотчас забыл обо всех жалобах

65

соседей. Шри Мишра просто с любовью всматривался в черты своего сына и наслаждался родительским счастьем.

— Я думаю, наш Вишвамбхара — необычный человек, — думал Шри Мишра. — Может быть, это Сам Кришна или великий святой?! Все это очень странно.

Шачимата и Шри Мишра размышляли над случившимся. Все, кто жаловались на Нимая, несомненно, не лгали. Но вместе с тем никаких признаков того, что Он купался, не было. Он пришел из школы весь в пыли и чернилах, одетый в ту же одежду, причем ни она, ни Его волосы мокрыми не были, а в руках Он держал книги.

Когда Нимай возвращался домой, Шри Джаганнатха Мишра и Шачимата были так счастливы видеть своего сына, что забывали обо всех просьбах соседей отругать его. Их сердца переполняла нежная любовь к Нимаю, и ничто другое не имело для них значения. Два часа, которые Нимай проводил в школе, казались им двумя веками.

Даже если Веды тысячами уст станут описывать огромную удачу, выпавшую на долю Шачиматы и Шри Мишры, они не смогут описать ее.

Я приношу бесчисленные поклоны святым стопам Шачиматы и Шри Мишры, ведь сам Всевышний Господь, владыка безграничного космического мироздания, стал их сыном.

Оставив родителей одних, Господь снова побежал на Гангу к

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн