Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

в одежды сан- ньяси, танцевал и пел имя Кришны. Адвайта Ачарья Прабху и другие вайшнавы окружили Нимая и пели вместе с Ним. Затем я увидел, как Нимай сел на Анан- та Шешу (ложе Господа Вишну) и поместил Свои стопы на головы вайшнавов. В это время Господь Брахма, Господь Шива и Шри Ананта Шеша пели: «Джай Шачинандана! Джай Шачинандана!

Все восторженно славили Нимая, и один лишь я в страхе молча стоял в стороне. Вдруг моим глазам открылось удивительное видение: Нимай, сопровождаемый миллионами людей, танцуя, шел от города к городу. Вся эта необозримая толпа в унисон пела имя Господа Хари, и звук этот достигал пределов Вселенной. Я слышал, как со всех сторон доносились возгласы, прославляющие Нимая, направляющегося в Нилачалу’.

Этот сон очень сильно обеспокоил меня. Я боюсь, что наш сын разочаруется в семейной жизни и примет санньясу.

Это всего лишь сон, — успокоила его Шачимата. — Дорогой супруг, не беспокойся. Нимай не покинет нас. Нимаю ничего не интересно, кроме книг и учебы

Так эти благородные души продолж&та обсуждать будущее своего сына.

Однако не прошло и несколько дней, как Шри Джаганнатха Мишра покинул этот бренный мир. Нимай горько плакал, скорбя об ушедшем отце, подобно Господу Рамачандре, оплакивавшему уход Своего отца, царя Дашаратхи. Шачимата пережила это горе только потому, что рядом с ней находился прекрасный Нимай.

Я описал эти события лишь вкратце, поскольку обсуждать их выше моих сил.

Нимай старался постоянно находиться рядом со Своей овдовевшей матерью, тщательно скрывая Свою скорбь. Теперь единственным занятием Шачиматы стала забота о сыне. Бели Он хоть на минуту исчезал из ее поля зрения, ее глаза переставали видеть, и она падала в обморок.

Нимай отвечал взаимностью на чувства матери. Проявляя любовь и привязанность к Шачимате, Он утешал и успокаивал ее теплыми словами: «Мама, пожалуйста, не грусти. Пока Я с тобой, тебе нечего опасаться. Вскоре Я принесу тебе в дар то, чем не обладают даже такие полубоги как Брахма и Шива».

Всматриваясь в столь дорогие ей черты лица Нимая, Шачимата забывала обо всех своих страданиях. Да и как могла она испытывать скорбь в Его присутствии? Сам Всевышний Господь, про которого достаточно лишь вспомнить, чтобы исполнилось любое желание, стал ее сыном. Благодаря ласке и доброте Нимая, к Шачи вернулось присутствие духа, и на душе у нее воцарился мир.

Господь Вайкунтхи в облике юного брахмана жил в Навадвипе, наслаждаясь блаженством, источником которого был Он Сам Бедность их дома была лишь кажущейся. Чего бы ни потребовал Нимай, все должно было быть исполнено немедленно, ведь Он полновластный повелитель всего сущего и властелин всех богатств. Господу было все равно, осуществимы Его просьбы или нет; если их не исполняли, гнев Его не заставлял себя ждать. Он ломал все, что попадалось под руку, не обращая внимания на то, что этим Он наносил ущерб Самому Себе. Однако, несмотря на это, из глубокой любви к сыну Шачимата давала Ему все, чего бы Он ни пожелал.

Однажды, когда Нимай собирался пойти совершить омовение в Ганге, Он попросил у матери масло, амалаки и что-то еще.

Я хочу совершить омовение в Ганге, а также провести ей поклонение, — сказал Он. — Пожалуйста, дай мне цветочную гирлянд>’ и сандаловое масло.

Пожалуйста, подожди несколько минут, — сказала мать Шачи. — Сейчас поищу.

Когда Нимай услышал слова: «Пойду поищу», Его охватила ярость.

Ты собираешься пойти за гирляндой?! — Нимай в приступе ярости ворвался в дом и стал бить кувшины с водой Ганги.

Затем Он схватил палку и стал крушил, все горшки, которые попадались Ему на глаза. Будучи независимым Всевышним Господом, Он мог поступать как пожелает. Шелушенный рис, хлопок, зерно и соль из разбитых сосудов струились ручейками, смешиваясь с маслом, гхи и молоком. Сухие продукты Шачимата хранила в мешках, подвешенных к потолку, однако Нимай стал срывать и их и рассыпать содержимое по пату и рвать даже сами мешки. Когда в доме уже не осталось ничего целого, Нимай направил Свой гнев на сам дом.

Снова схватив палку, Он стал бить стены. Никто не осмеливался остановить Его. Затем Он начал бить окна и двери, а после этого выбежал во двор и, схватив палку обеими руками, стал бить дерево. Наконец, Он нанес несколько ударов по земле, похоже, совсем лишившись рассудка.

В страхе за свою жизнь Шачимата спряталась в глубине дома. Однако Господь Гаурасундара пришел, чтобы утвердить вечную религию, санатана-дхарму, и потому, как бы ни закипал в Нем гнев, Он никогда не поднимал руки на Свою мать.

‘ Разрушив все, что только можно, Нимай, охваченный гневом, стал кататься по земле. Его прекрасное золотистое тело покрылось пылью, однако даже в таком состоянии Он бьш чрезвычайно прекрасен. В конце концов, Господь утих и остался лежать на земле во дворе дома. Одним Своим взглядом Нимай призвал Свою внутреннюю энергию, йогамайю, и погрузился в мистический сон, йога-нидру. Господь Вайкунтхи возлежит на трансцендентном змее Ананта Ше- ше, а Шри Лакшми Деви вечно служит Его лотосным стопам.

Так Всевышний Господь, которого ищут, изучая Веды, лежал во дворе дома Шачиматы, погрузившись в сон.

Бесконечное космическое проявление исходит из пор Его тела, а Его слуги творят, поддерживают и разрушают этот космос. Господь Брахма, Господь Шива и другие совершенные существа погружены в медитацию на Его трансцендентные качества. Но сейчас этот Всевышний Господь, Нимай, мирно спал во дворе Своего дома. Наслаждаясь вкусом самоосознания, Господь Чайтанья Махапрабху уснул, а полубоги со слезами радости на глазах продолжали наблюдать за Ним.

Тем временем Шачимата принесла гирлянду для поклонения Ганге и положила ее перед Нимаем. Стряхнув пыль и песок с Его нежного тела, она подняла сына.

— Вставай, дорогое дитя, — тихо сказала она. — Возьми гирлянду и иди поклоняйся Ганге Деви. Все, что произошло — к лучшему, сынок. Я надеюсь, что вместе с этими осколками исчезнут все беды и трудности.

Шри Гаурасундаре стало очень стыдно. Он встал и отправился совершать омовение, а Шачимата убрала в доме и начала готовить. Хотя Нимай испортил много продуктов, Шачимату совсем это не расстроило. В Гокуле матери Яшоде также приходилось терпеть многие шалости Господа Кришны, и будучи Вселенской Матерью, Шачидеви также терпеливо сносила выходки Шри Гаурасундары.

Я мог бы рассказать и о многих других поступках разгневанного Нимая, подобных тем, что произошло в доме Шачиматы. Его матушка терпеливо сносила все, как мать Земля.

Через некоторое время Шри Чайтанья Махапрабху — Всевышний Господь, вершитель удивительных игр — вернулся домой, после купания в Ганге. Проведя поклонение Господу Вишну и полив Тула- си Деви, Он сел обедать. Досыта поев, Нимай умылся и стал жевать лист бетеля.

Через некоторое время Шачимата прервала молчание:

Сынок, зачем ты все это сделал? Этот дом, мебель и еда принадлежат тебе; ты сам себе навредил. Чем я буду кормить тебя, когда ты завтра придешь из школы?

Нимай улыбнулся и ответил:

Господь Кришна заботится обо всех; Он позаботится и о нас.

С этими словами Господин богини Сарасвати взял Свои книги и отправился учиться. Вечером, насладившись изучением писаний, Нимай пошел на берег Ганги, а оттуда вернулся домой. Отозвав в сторону Шачимату, Он дал ей две толы сияющего золота.

Видишь, мама. Господь Кришна дал мне это сокровище. Обменяй его на деньги и используй по своему усмотрению.

Сказав это, Нимай отправился спать, оставив изумленную Шачидеви размышлять о таинственном поведении ее сына.

Откуда он принес это золото? — рассуждала она. — Я опасаюсь, как бы у нас не было неприятностей из-за этого. Как только мы попадаем в нужду, он приносит домой золото — это уже не в первый раз. Может он его где-то одалживает или создает мистической силой?

Шачимата была честной женщиной. Даже отправляясь обменивать золото на деньги, она проверяла его в нескольких местах и только затем меняла. Так Нимай, Высший Повелитель всего мистического могущества, жил в Навадвипе, скрывая ото всех Свое высшее положение.

Его постоянно можно было видеть с книгами в руках. Когда Нимай сидел на занятиях среди одноклассников, казалось, что это сам Купидон, бог любви, сидит среди юношей.

Лоб Его украшала урдхва-тилака, а красота прекрасных вьющихся волос восхищала любого. Как воплощение духовного сияния, Он -был украшен священным шнуром. Его очаровательная улыбка обнажала ряд ослепительных зубов. А как прекрасны были Его лучистые глаза, напоминающие лепестки распустившегося лотоса, и как красиво Он надевал дхоти!

Каждый, кому хоть на мгновение довелось увидеть красоту Нимая, не мог оторвать глаз и продолжал неотрывно смотреть на Него немигающим взглядом. Никто не мог пройти мимо Него, не сдержав возгласа восхищения.

Нимай Тхакур мог дать настолько потрясающие объяснения на любую тем}’, что даже Гангадас получал огромное удовольствие, слушая своего лучшего ученика. Однажды Его учитель сказал:

Мальчик мой, пожалуйста, продолжай изучать науки; я уверен, вскоре ты Сам станешь выдающимся ученым и учителем.

— О учитель, тот, кто получил Ваши благословения, несомненно удостоится титула Бхатгачарьи.

В Надии не было ни одного ученика равного Нимаю. Он мог обосновать любое утверждение, а затем опровергнуть его.

Если кто-то не мог объяснить какие-нибудь правила, Нимай тут же вмешивался и давал совершенное объяснение. Что бы Он ни делал: купался, ел или гулял, — Его мысли всегда были заняты лишь шастрами и дискуссиями.

Так Нимай бьш постоянно погружен в учебу, не открывая Себя

миру.

Общество того времени было духовно слепо и потому страдало, забыв о преданном служении Всевышнему Господу Хари.

Люди были заняты своими делами, устраивали грандиозные праздники на свадьбы и дни рождения сыновей и родственников. Им были важны лишь их телесные потребности и семейное благополучие. Они искали счастье там, где его нет, и это очень огорчало вайшнавов.

Преданные пели имена Кришны и просили Его:

— О Всевышний Господь Нараяна, пожалуйста, одари Своей милостью этих несчастных.

А соседям они говорили:

— Вы родились людьми, но не служите Господу Кришне. Даже полубоги хотят родиться здесь. Не растрачивайте попусту бесценную человеческую жизнь. Вместо того, чтобы устраивать праздники в честь Господа Кришны; вы проводите всевозможные ритуалы, вроде свадебных церемоний, не замечая, что направляетесь в пасть к смерти.

Вайшнавы молились Господу:

— Эти живые существа принадлежат Тебе, о Господь; Ты — их защитник. Что можем сделать мы? Ты — Высший Отец каждого.

Так они прославляли Господа Кришначандру, заботясь о благе всех живых существ.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда Чандра Прабху — мои жизнь и душа. Я, Вриндаван дас, подношу эту песнь Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава Девятая

Детство я паломничество Шри Нитьянанды

Слава Шри Кришне Чайтанье, океану милости! Слава Господу Нитьянанде, другу всех падших душ! Слава Шри Адвайте, чьи жизнь и душа — Шри Чайтанья

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн