Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

лежит на земле. Возможно ли описать это состояние Нитьянан: как Его сотрясала дрожь, как Он покрывался испариной, плакал и терял сознание или громко рычал? Пробыв некоторое время в Нилачале, Нитьянанда с ликованием в сердце отправился к Ганга-сагаре.

Кто в силах достойно описать это путешествие Господа? Я по милости Нитьянанды дал лишь краткий обзор этих игр. Посетив святые места, Господь Нитьянанда вновь возвратился в Матхуру. Остановившись во Вриндаване, Он был настолько погружен в любовь к Кришне, что не мог даже сказать, что происходит вокруг. Нитьянанда ничего не ел и лишь иногда принимал немного молока, если кто- то предлагал Ему.

Господь Нитьянанда знал, что Господь Гаурачандра, никем не узнанный, мирно жил в Навадвипе. Он размышлял про Себя: «Я отправлюсь туда и буду служить Своему Господу, когда Он раскроет Свое величие». Поэтому Он не пошел сразу в Навадвипу, а задержался в Матхуре. Почти каждый день Господь Нитьянанда затевал шумные игры в Ямуне, весело проводя часы с деревенскими мальчишками. В то время всемогущий Нитьянанда ничего не говорил о преданном служении Господу.

Когда Господь Гаурачандра раскроет Свое божественное великолепие, тогда и Я, следуя Его воле, начну распространять бхакти (преданность Богу). Последователям Господа Чайтаньи не нравится делать что-то, не получив на то позволения Господа. И это нисколько не умаляет их славы.

Брахма, Ананта, Шива и все полубоги творят, поддерживают и разрушают вселенную по указанию Господа Чайтаньи. Грешники, которые не любят слушать о подобных вещах, не должны даже попадаться на глаза вайшнавам. Посмотрите сами, какой необычайной божественной любовью одарил людей этой вселенной Господь Нитьянанда!

Нитьянанда Рай — величайший из последователей Господа Чайтаньи, ибо слава Гауранги всегда танцует на Его устах. Когда человек поклоняется Господу Нитьянанде, он, без сомнения, очень скоро обретает преданность Шри Чайтанье.

Слава Шри Нитьянанде Раю, извечному Господу и первому проявлению Шри Чайтаньи! Лишь Его милостью игры Шри Чайтаньи могут проявиться в нашем сердце. По милости Шри Гаура- чандры мы сможем всем сердцем полюбить Шри Нитьянанду. Тот, кому известна слава Нитьянанды, никогда не встретит препятствий на своем пути. О люди, если вы хотите выбраться из водоворота мирской жизни и обрести счастье, поклоняйтесь Шри Нитайчандре.

Одни говорят: «Нитьянанда подобен Балараме”. Другие утверждают: «Он дороже всех Господу Чайтанье”. Кто-то может считать Господа Нитьянанду санньяси (отшельником), кто-то — вайшнавом, а кто-то говорит, что Он — великий ученый.

Люди могут говорить все, что угодно. Пусть они считают Нитьянанду кем хотят, но, даже если бы Он был самым незначительным слугой Господа Чайтаньи, я все равно поместил бы Его лотосные стопы в своем сердце.

Поэтому я попираю головы грешников, которые не считаются со славой Господа Нитьянанды и осмеливаются критиковать Его.

Если вам встретится последователь Господа Чайтаньи, который, как может показаться, плохо отзывается о Господе Нитьянанде, знайте, что сказанное им в действительности прославление.

Вайшнавы чисты. Их знание безупречно, и поэтому если между ними возникает какая-то ссора, знайте, что это их игры. Тот, кто принимает сторону одного вайшнава и осуждает другого, низко падет.

Тот же, кто следует по стопам Господа Нитьянанды, не ища в Нем недостатков, несомненно, обретет прибежище Шри Гаура- чандры.

О, когда же настанет тот день, когда я увижу Господа Чай- танью и Господа Нитьянанду, окруженных Их преданными слугами? Да будет даровано мне служение Господу Гаурачандре под руководством Господа Нитьянанды, моего дорогого Божества! Я хочу из жизни в жизнь изучать Шримад-Бхагаватам под руководством Нитьянанды Сварупы. Слава Всевышнему Господу Шри Гауранге!

О Господь, Ты одарил меня общением с Господом Нитья- нандой, а затем лишил его. Все же я молю Тебя позволить моему уму всегда помнить о лотосах Ваших стоп.

О Шри Чайтанья, у Тебя нет более великого последователя, чем Нитьянанда Рай. Без Его милости Тебя не достичь!

Так Господь Нитьянанда оставался во Вриндаване до тех пор, пока Господь Гаурачандра не проявил Себя.

Любой, кто слушает о том, как Нитьянанда посещал святые места, несомненно, обретет божественную любовь.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда Чандра Прабху — мои жизнь и душа. Я, Вриндаван дас, подношу эту песнь Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава десятая

Нимай женится на Лакшмиприи

Слава, слава Господу Чайтанье, Шри Гаурачандре, Высшему Повелителю всех! О сокровище души Шри Нитьянанды Прабху, Твое тело обладает абсолютной природой вечности, а Твои удивительно прекрасные глаза подобны лепесткам лотоса. Пожалуйста, одари обусловленные живые существа Своим милостивым взглядом.

Слава сыну Шри Джаганнатхи Мишры, лучшему из брахманов! Слава возвышенным душам — Его преданным слугам! О океан доброты, даруй мне способность всегда помнить о Твоем великодушии.

Эта глава ади-кханды расскажет вам о чудесных развлечениях Господа Чайтаньи в роли юного знатока писаний. Целиком поглощенный философскими изысканиями Он не интересовался ничем иным.

Завершив исполнение Своих утренних обязанностей брахмана, Господь Вселенной, Шри Нимай Пандит, отправлялся в школу Шри Гангадаса Пандита. Другие ученики относились к Господу с большим почтением, признавая Его ученость; фактически, они считали себя Его учениками.

В доме Гангадаса Нимай устраивал дебаты, и те ученики, которые отказывались признать Его своим наставником, подвергались осмеянию и унижениям со стороны Нимая и Его последователей. По завершении дискуссии Нимай обсуждал со Своей группой выдвинутые Им аргументы; то же самое делали и Его оппоненты. Мурари Гуггга не принадлежал к группе Нимая, поэтому Нимай постоянно спорил с ним.

Нимай носил дхоти, аккуратно обернутое вокруг изящной талии. Среди других учеников, Он казался отважным юным принцем. Тилака из сандаловой пасты, украшавшая Его лоб, отсвечивала мягким золотистым светом, а прекрасные ровные зубы сверкали так ярко, что белые жемчужины выглядели тусклыми по сравнению с ними. Когда Нимаю исполнилось шестнадцать лет и Он вступил в пору расцвета юности, даже Купидон стал жертвой Его несравненной красоты.

Его ученость и эрудиция, казалось, превосходили мудрость самого Брихаспати. Если кто-то пытался разобраться в шастрах сам, Нимай тут же начинал отпускать в его адрес саркастические замечания:

Кто этот великий ученый, не признающий Моих объяснений? Некоторые, даже не понимая правил составления предложений, пытаются разобраться в сложной грамматике. Что это как не самообман? Несмотря на все свое тщеславие, они не способны толком ответить ни на один из Моих вопросов, которые они даже не понимают.

Всякий раз, когда Мурари Гупта слышан эти хвастливые и вызывающие слова Господа, он молчал. Но Нимай не собирался оставлять его в покое, хотя, видя спокойствие Мурари, был очень доволен Своим дорогим слугой.

Однажды Нимай обратился к Мурари Гупте:

Ты же аюрведический врач. Зачем тебе изучать грамматику? Лучше бы занимался своими травами и листьями. Грамматикасложный предмет, и к тому же в ней ничего не упоминается о слизи, желчи и несварении. Как же ты разберешься в ее хитросплетениях? Лучше отправляйся домой лечить больных.

Шри Мурари Гупта был частичным воплощением Рудры, Господа Шивы, и потому имел вспыльчивый характер. Тем не менее, Господь Вишвамбхара не мог заметить в нем ни малейших признаков гнева.

В ответ на эти слова Нимая Мурари Гупта ответил:

О эрудированный насмешник, позволь я кое-что скажу тебе. Откуда в тебе столько высокомерия? Разве когда- нибудь я не давал правильного ответа на твои вопросы?

О чем бы ни шла речь: о глагольных корнях или других филологических вопросах, об астрологии или еще чем- либо, я отвечал правильно. Так почему ты так бесцеремонно бахвалишься передо мной? Разве брахманы так поступают?

Хорошо, давай обсудим то, что ты читал сегодня, — не унимался Нимай.

Но как только Мурари Гупта открывал рот, Господь с полуслова начинал опровергать его утверждения, объясняя все по-другому. Ни господин, ни слуга не могли одержать верх в этом споре. По воле Господа Мурари проявил выдающуюся эрудицию, и Нимай остался очень доволен его ответами. Тогда Он положил на Мурари Гуту Свои нежные, как лепестки лотоса, ладони, и от этого чудесного прикосновения Мурари Гупта ощутил огромное счастье.

Нимай — необычный человек, — подумал про себя Мурари. — Кто может обладать такими обширными познаниями? От прикосновения его ладоней мое тело испытывает духовный трепет! Думаю, что обучаться под его руководством не будет позором для меня, поскольку никто в Навадвипе не превосходит ни в разуме, ни в эрудиции.

И Мурари Гупта, аюрведический врач, покорился Господу:

Вишвамбхара, — сказал он, — я согласен учиться под

, твоим руководством.

После занятий Шри Чайтанья вместе с друзьями шел купаться на Гангу.

Так шли дни в доме Шри Мукунды Санджаи. Сын Мукунды, который обучался под руководством Нимая Пандита, также был глубоко привязан к Господу.

К дому Мукунды примыкал храм богини Дурги, и обычно ученики собирались во дворе этого храма и рассаживались вокруг Шри Нимая, заполняя весь двор.

Эта картина напоминала собрание придворных ученых во главе с лучшим из брахманов, Господом Гаурангой. Нимай Пандит давал объяснения и выдвигал всевозможные аргументы, а затем опровергал их и выдвигал новые.

Зачастую Он критиковал других учителей Навадвипы. Он говорил:

Бывает, что люди, которые не знают даже основных правил спряжения, присваивают себе титул «Бхаттача- рьи». Кали-юга! Хотел бы Я проверить, сможет ли кто-

нибудь из этих «Бхатгачарий» найти ошибки в Моих утверждениях. Тогда бы им наверняка стало стыдно носить высокие звания «Бхатгачарья» или «Мишра».

Господь играл роль гордого ученого, и никто из Его слуг не мог понять ни Его мыслей, ни того, что перед ними Сам Всевышний Господь, которому они поклоняются.

В один прекрасный день Шачимата осознала, что ее сын уже вырос и превратился в привлекательного молодого человека. И она начала думать о Его женитьбе. В то время в Навадвипе жил Шри Валлабха Ачарья, очень религиозный и благочестивый человек. По своим качествам он не уступал царю Джанаке, отцу Ситы Деви, а его дочь, которую звали Лакшми Деви, была наделена неземной красотой. В действительности Она и была Самой Богиней Процветания, и отец только и думал о том, где найти Ей подходящую пару.

Однажды по воле Провидения Шри Лакшми Деви встретилась со Шри Гаурасундарой на берегу Ганги. Господь Гаурачандра сразу узнал Свою вечную супругу и нежно улыбнулся Ей. Лакшми Деви также узнала в Господе Своего вечного Господина и выразила Ему почтение, коснувшись Его стоп. После этого Оба вернулись домой, исполненные блаженного ожидания. Кто способен постичь эти запредельные развлечения Всевышнего Господа?

Затем брахман по имени Ванамали, вдохновленный Господом из сердца, решил навестить Шачимату. После того, как они обменялись приветствиями, и Шачимата усадила брахмана, он начал:

Тебе пора всерьез подумать о женитьбе своего сына. Я знаю одного брахмана, потомка замечательной династии, живущего в Навадвипе. Он ведет чистую жизнь и строго следует всем заповедям религии. У него есть дочь, которая по Своим качествам, красоте и поведению не уступает Лакшми Деви.

— Мой сын лишился отца, — ответила Шачимата. —

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн