Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

о действительности. Кто плакал, кто громко смеялся, а кто танцевал. Иные, полностью забыв о себе, начинали кататься по земле.

Другие начинали петь так громко, что их пение походило на рычание льва, а кто-то в восторге громко хлопал по спине своих друзей. Были и такие, кто просто хотел коснуться стоп Шри Мукунды, ибо, когда он пел, все забывали о своих бедах.

Всевышний Господь Гаурасундара тоже очень любил Мукун- ДУ- Когда бы Нимай ни увидел его, Он сразу бежал ему навстречу и обращался с каким-нибудь вопросом. Мукунда давал ответ, однако Господь неизменно возражал, говоря, что доводы Мукунды неиернт.^ и тогда разгорался спор.

Благодаря этим дискуссиям с Господом, Мукунда приобрел репутацию уважаемого ученого. Он выдвигал всевозможные «за» и «против», обосновывая свои аргументы, а Всевышний Господь с огромным удовольствием их разбирал. Общение доставляло обоим огромнейшее наслаждение.

Подобным же образом Шри Чайтанья постоянно донимал вопросами и Шриваса, и потому многие вайшнавы всячески старались избегать встреч с Ним, считая софистику и споры пустой тратой времени.

Вайшнавы были целиком поглощены любовью к Кришне и не интересовались ничем, кроме сознания Кришны. Их не привлекали споры с Господом на основе логики.

Кроме того, подобные дискуссии всегда заканчивались обидными насмешками Господа, и потому, как только кто-то из вайшнавов замечал идущего навстречу Господа, он сворачивал в другую сторону.

Однажды, когда Чайтанья шел по главной улице вместе с учениками. Он увидел, что навстречу им идет Мукунда. Мукунда направлялся к Ганге, чтобы совершить омовение.

Увидев Господа, Мукунда быстро свернул в соседний переулок, однако, Господь уже заметил его. Он спросил Своего ученика Говинду:

— Куда это он?

Дорогой пандит, я не знаю, почему он так заторопился; возможно, он вспомнил о каких-то важных делах.

— Я знаю, почему он сбежал, едва увидев меня, — сказал Гауранга. — Ему не нравится говорить на мирские темы. Мукунда читает только о преданном служении, тогда как я — об астрологии, теологии, грамматике… Он не хочет встречаться со мной потому, что я ничего не говорю о Кришне.

Хотя Господь в глубине души был доволен Мукундой, Он насмехался над ним, думая:

Посмотрим, Мукунда, как долго ты сможешь бегать от Меня. Разве от Меня скроешься?

Улыбнувшись, Господь крикнул ему вслед: •

Подожди, дай я закончу учебу, и тогда ты увидишь, какой я замечательный вайшнав. Я стану таким вайшна- врм, что Брахма и Шива будут в ожидании даршана терпеливо стоять у моих дверей со сложенными ладонями.

О братья, слушайте же внимательно. Настанет день, и я прослыву самым возвышенным вайшнавом, а те, кто сегодня сторонится меня, будут меня прославлять.

Произнеся эти слова, Господь со счастливой улыбкой на лице отправился домой, сопровождаемый учениками.

Никто не способен понять развлечения Господа Вишвамбхары, если Господь Сам не раскроет их в его сердце.

Вайтпнавы Навадвипы очень отличались от остального населения города.

Другие люди не видели ничего кроме своих денег, детей и прочих материальных ценностей, а когда слышали пение Святого имени Господа, они начинали отпускать в адрес вайшнавов всевозможные колкости:

Они поют, надеясь на подаяние. Тоже нашлись музыканты. Их воем только ворон пугать.

Другие атеисты говорили:

Вместо того, чтобы учиться, пляшут на улицах, словно пьяные. Куда это годится?

Что-то не похоже, чтобы они читали Бхагаватам или другие шастры, иначе бы они не танцевали целыми днями.

Где в писаниях сказано, что надо слоняться по улицам? Я такого не читал. Бездельники, и они еще называют это преданностью!

Этот Шривас Пандит и трое его братьев не дают нам поспать после плотного обеда. Я их спрашиваю: «А что, медитация и тихое повторение мантр не приносит духовного блага?» А они только смеются. Наверное, думают, что в их завываниях и прыжках есть что-то особо духовное!

Так всякий раз, когда атеисты видели вайшнавов, они осыпали их оскорблениями.

Слыша обидные слова, вайшнавы сильно переживали, так как им было искренне жаль этих людей. Со слезами на глазах они взывали к Святому имени, ища прибежища у Господа Кришны.

О Господь, сколько еще в мире будет существовать грех? — молились они. — Дорогой Кришначандра, пожалуйста, яви Себя страждущему материальному миру!

Собираясь в доме Адвайты Ачарьи, вайшнавы рассказывали друг другу о том, что люди говорят про них в Навадвипе. Не в силах слышать то, как оскорбляют вайшнавов, Адвайта Ачарья Прабху приходил в ярость, словно Рудра, разрушитель вселенной. В бешенстве Он кричал:

— Я всех уничтожу! Мой Господь, несущий в руке диск Сударшану, вскоре появится в Надии, и тогда все увидят Его могущество! Я заставлю Всевышнего Господа Шри Кришну лично предстать перед нами и расскажу Ему обо всех этих оскорблениях — только тогда Адвайта сможет называться слугой Шри Кришны. Дорогие братья, пожалуйста, потерпите еще немного, и вскоре вы увидите Шри Кришну.

Слова Шри Адвайты Ачарьи вдохнули новую жизнь в сердца вайшнавов. Забыв обо всех своих неудачах, они стали все вместе петь Святые имена Господа Шри Кришны.

Сладкие звуки всеблагих имен, затопившие весь дом Шри Адвайты, наполнили сердца вайшнавов ликованием и блаженством. Они совершенно забыли о язвительных замечаниях атеистов, и для них вся Навадвипа превратилась в океан высочайшего экстаза.

Между тем Шри Нимай Пандит с удовольствием продолжал Свою учебу, становясь все большим источником радости для Шачиматы. Как-то в Навадвипу пришел Шри Ишварачандра Пури, скрывавший себя под обликом экаданди-санньяси школы имперсонализ- ма (учения о том, что высший аспект Абсолютной Истины — безличный всепроникающий Брахман). В действительности же Ишвара Пури постоянно наслаждался вкусом нектара любви к Шри Кришне. Он был самим сочувствием и состраданием и потому был очень дорог Шри Кришне.

Однажды по воле Провидения Ишвара Пури проходил мимо дома Шри Адвайты Ачарьи, когда тот был занят пуждей (обрядом поклонения Божеству). Ишварачандра скромно сел на траву во дворе и стал дожидаться, когда Адвайта освободится.

Чистота садху порождает исходящее от него сияние, которое невозможно скрыть, особенно от другого вайшнава, и Адвайта Ачарья то и дело посматривал на Ишвару Пури. Он понял, что сидящий рядом с ним человек — не обычный санньяси, но чистый вайшнав.

Наконец, закончив пуджу, Адвайта Прабху почтительно обратился к Ишваре Пури:

— Кто ты, святой человек? У меня такое чувство, что ты — санньяси-вайшнав.

— Я ниже, чем шудра, изгой-неприкасаемый, — ответил Ишварачандра Пури, — а пришел сюда только затем, чтобы увидеть твои божественные стопы.

Поняв, что перед ними стоит великий преданный, Мукунда от радости запел песню о Шри Кришне. Услышав прекрасное пение Мукунды, Ишвара Пури упал на землю, охваченный экстазом любви и преданности. Нескончаемые потоки слез текли из его глаз.

Восхищенный Адвайта Ачарья тотчас же заключил Ишвара- чандру в свои объятия, и слезы святого стали омывать его тело. Волны экстаза любви к Шри Кришне унесли обоих, и они не могли больше сдерживать своих духовных чувств. Вдохновленный этим зрелищем Мукунда одну за другой пел санскритские шлоки, соответствующие настроению момента. Все вайшнавы, присутствовавшие цри этой встрече, были потрясены таким проявлением духовных эмоций, и сердца их наполнились духовным блаженством. А когда они узнали о том, что смиренный санньяси был ни кем иным, как Шри Ишварачандрой Пури, их охватила такая радость, что все они, не сговариваясь, начали киртан.

За исключением нескольких вайшнавов, никто во всей Навадвипе не знал, что в городе находится Шри Ишвара Пури. И вот однажды, когда Шри Гаурачандра возвращался домой из школы, по воле божественного провидения Он встретил Ишварачандру Пури. Сразу узнав в нем великого преданного, Господь с огромным почтением склонился перед ним.

Как только Ишварачандра Пури увидел непревзойденную красоту Шри Вишвамбхары, он сразу понял, что перед ним совершенная личность, являющаяся обителью всех благих качеств. Серьезность и возвышенные благородные черты выдавали в Нимае Его неземную природу.

Никто не понимал чувств Господа, и никто не знал Его истинной природы, однако все относились к Нему с величайшим почтением и благоговением.

Как тебя зовут, о лучший из брахманов? — спросил Шри Пури. -Что за книги у тебя в руках? Какой предмет ты преподаешь, и где твой дом?

Ученики, сопровождавшие Господа, ответили за своего учителя: Это — Нимай Пандит.

Услышав это, Шри Ишварачандра Пури воскликнул:

О, так ты — Нимай!

По всему было видно, что он очень рад этой встрече. Господь пригласил Шри Пури принять прасад, и когда тот согласился, почтительно повел его к Себе домой.

Шачимата приготовила целый пир и предложила все блюда Господу Кришне. После этого Шри Пури почтил маха-прасад, а затем сел в храмовой комнате и стал рассказывать об удивительных качествах и развлечениях Шри Кришны. В какой-то момент экстатические чувства трансцендентной любви настолько захлестнули его, что он был не в состоянии более говорить и замолчал.

Нимай и все присутствующие при этом испытывали необъяснимую радость, наслаждаясь нектаром экстатической преданности, текущим от Шри Пури. Подобные духовные эмоции Шри Пури никогда не проявлял в присутствии материалистов. ‘

Шри Ишвара Пури пробыл в Навадвипе несколько месяцев, остановившись в доме Гопинатхи Ачарьи. От общения с ним сердца всех вайшнавов зажглись радостью, и даже Сам Господь ежедневно навещал его.

Шри Гададхара Пандит с самого детства был совершенно отстранен от мирской жизни. Вся община вайшнавов Навадвипы очень любила его, и Ишварачандра Пури также явил ему свою благосклонность. Он часто просил Гададхару читать вслух Кришна- лиламриту, которую Шри Пури-пада написал сам, а затем он объяснял юному Гададхаре различные эзотерические истины, содержащиеся в книге.

Каждый вечер после занятий Господь Чайтанья приходил к Ишваре Пури, чтобы выразить ему Свое почтение. Ишвара Пури был всегда рад видеть Нимая, и, хотя ему было неизвестно, что Нимай — Сам Всевышний Господь, его сердце так и тянулось к Нимаю. Иногда он обращался к Господу со словами:

Я слышал, что ты большой знаток ведической науки. Я написал книгу о Шри Кришне и хотел бы, чтобы ты посмотрел, нет ли там каких-либо ошибок. Это доставило бы мне большое удовольствие.

Эта книга — описание Шри Кришны, данное возвышенным вайшнавом, — ответил Нимай. — И если человек ищет недостатки в том, как святой вайшнав прославляет Шри Кришну, он оскорбитель и грешник. Шри Кришне всегда нравится поэзия вайшнавов, всем сердцем преданных Ему, даже если в этой поэзии есть какие- то грамматические изъяны.

Необразованный человек, кланяясь в храме, может, обращаясь к Господу Кришне, произнести «вишная» вместо «вишнаве». Когда же перед Господом склоняется образованный человек, он обращается к Господу правильно («вишнаве»), однако Всевышний Господь Шри Кришна принимает поклонение обоих, если оно совершается с преданностью.

На Всевышнего Господа, Шри Джанардану, нельзя произвести впечатление одной лишь ученостью. Однако если живое существо развивает в себе дух преданности, оно может легко призвать милость Господа. Поэтому необразованный человек, произносящий «вишная на- мах», и ученый, произносящий «вишнаве намах», обретают плоды

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн