Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

свершениями радует сердца вайшнавов. Могущественный Господь Нрисимхадев — всего лишь волна в океане бесконечных деяний Господа.

Повторение бесчисленных имен Анантадевы, не важно, где и как их произносят, вызволяет из круговорота рождений и смертей. Обращение к Его Святому имени — единственный способ искупить грехи.

Вайшнавы всегда почтительны к тем, кто прославляет Господа Шешу. Ананта — прибежище Вселенной. Он держит на Своих головах безграничную материальную природу. Но все эти вселенные, словно песчинки, в сравнении с Ним. Он настолько силен, что не чувствует их веса.

Господь Анантадева, изначальная Личность Бога и Хранитель всего космического проявления, беспрестанно поет, прославляя величие Господа Кришны. Не останавливаясь ни на миг, Анантадева подробно описывает каждую грань Его божественных качеств. Вечные, несравненные качества Кришны безграничны.

Поэтому никто не в состоянии полностью описать и прославить их. Но возможности Ананты прославлять Господа также безграничны, и поэтому Он вечно рассказывает о Его качествах.

В Своих божественных развлечениях никто из Них не может превзойти другого. Даже сегодня Господь Ананта-Шеша десятью сотнями Своих уст непрерывно поет славу Всевышнему Господу, Шри Кришне Чайтанъе. Как же удивительно это состязание Кришны и Баларамы друг с другом! Брахма, Шива, полубоги и достигшие совершенства мудрецы взирают на эту сцену с непередаваемой радостью. Эти вечные гимны Анантадевы постоянно раздвигают границы берегов безбрежного океана качеств Кришны.

В Шримад Бхагаватам (2.7.41) сказано: «Ни я сам, ни великие мудрецы, рожденные до тебя, не знают до конца всемогущую Личность Бога. Что же тогда говорить о тех, кто родился после нас? Даже первое воплощение Господа, Шеша, и Тот не может исчерпать это знание, хотя беспрестанно описывает качества Господа десятью сотнями уст».

Поэтому’ возможно ли для простого смертного понять божественное величие Господа Ананты? Анантадева Сам является повелителем бесконечности и, обитая на Расатале, служит опорой всему бескрайнему мирозданию.

Во дворце собраний Брахмы Нарада Муни играет на вине и славит Всевышнего Господа. Творец Вселенной и его спутники застывают в оцепенении и погружаются в океан счастья, услышав о неземных качествах Господа. Все поклоняются великому Нараде Муни, сумевшему так искусно воспеть деяния Кришны в изысканной поэзии.

Те, кто желают пересечь полный грозных опасностей океан материального бытия и с головой погрузиться в океан экстатической преданности, могут принять прибежище у Господа Нитьянанды.

Я молю вайшнавов о благословении, чтобы исполнилось сокровенное желание моего сердца, и я мог бы из жизни в жизнь служить моему Господу Балараме.

Как к одному и тому же человеку можно обратиться, называя его двиджа, випра или брахман, точно так же Нитьянанда, Ананта и Баларама — лишь разные имена Всевышнего Господа. Господь Нитьянанда Прабху, проявившись в моем сердце, милостиво объяснил, как на страницах этой книги рассказать о неземных качествах Шри Чайтаньи Махапрабху.

Игры Шри Чайтаньи Махапрабху можно постичь лишь по милости Нитьянанды Прабху. Ананта-Шеша, воплощение Самого Господа Нитьянанды, подобен сокровищнице, которая хранит в себе бриллиант описания игр Шри Кришны и Господа Чайтаньи. Шри Ананта-Шеша — воплощение кришна-киртана (прославления Кришны и пения Его имен), и мне остается лишь вознести свои смиренные молитвы Его Светлости.

Как только человек начинает слушать об играх и качествах Господа Чайтаньи, вся грязь уходит из его сердца. Эти игры можно постичь только по милости вайшнавов, ибо кому еще известна подлинная природа деяний Махапрабху? Даже изучая Веды, нелегко проникнуть в тайну Его игр. Поэтому я изложил только то, что услышал из уст близких спутников Господа.

Я понимаю, что игры Господа Чайтаньи безграничны и над ними не властно вечное время. Писать о них я могу лишь по Его милости.

Исполняя Его волю, я просто повторяю слова Шри Чайтаньи Махапрабху, подобно кукле, которая движется по воле кукловода. Катаясь в пыли, освященной прикосновением стоп всех вайшнавов, я прошу их простить мне все мои оскорбления.

О, братья! Прошу вас внимательно выслушать эти повествования об удивительных играх Господа Чайтаньи и Его спутников. Эти экстатические игры можно разделить на три периода — ади, мадхыо и антью, или шешу (ранние, промежуточные и поздние).

Первый период включает в себя описание учебы Господа, средняя часть рассказывает о движении санкиртаны (распространении совместного пения Святого имени), а заключительная часть описывает игры Махапрабху после принятия санньясы (жизни в отречении), когда Он жил в Нилачале, городе в штате Орисса. Там Махапрабху поручил Господу Нитьянанде Его миссию — проповедь в Бенгалии.

Отец Господа Чайтаньи, благочестивый Шри Джаганнатха Мишра, жил в Навадвипе. Подобно Васудеве он никогда не забывал о своих духовных обязанностях. Его праведная и верная жена Шри- мати Шачидеви была второй Деваки, возлюбленной матерью каждого. Сам Всевышний Господь Нараяна появился из чрева Шримати Шачидеви как Шри Чайтанья Махапрабху, став драгоценным сокровищем каждого сердца.

Ади-кханда начинается с описания явления Шри Чайтаньи. Господь явился в этот мир вечером в благоприятный день лунного затмения месяца Пхалгуна.

Со всех сторон были слышны громкие звуки Святого имени Господа Хари. Эта удивительная вибрация рождала в сердцах людей желание вместе повторять Святое имя. И под священные звуки этого пения явился Всевышний Господь Чайтанья.

Ади-кханда также описывает многочисленные детские игры Господа. Шри Чайтанья явил взору Своих родителей Высшую Обитель, святую дхаму. Пока они с удивлением разглядывали ее, Он проявил божественные знаки на Своих стопах, подобных чудесным лотосам.

В этой части книги приводится также описание того, как воры похитили маленького Нимая, но Он перехитрил их и заставил принести Его назад к дому.

Другая история рассказывает о том, как Господь в святой день экадаши съел все подношения Вишну в домах Джагадиши и Хира- ньи.

Еще здесь описывается, как Г осподь, взобравшись на грязные кухонные горшки, воспользовался случаем и преподал Своей матери урок философии.

В ади-кханде Господь предстает перед нами чудесным маленьким ребенком, плач которого побуждает каждого повторять Святые имена Кришны.

Ади-кханда повествует о детских играх Господа и Его друзей. Эти развлечения во всем напоминали игры Кришны в Гокуле. Здесь рассказывается и о том, как Господь получал образование и как за короткий срок Он, без особых усилий, стал знатоком всех шастр.

Кроме того, ади-кханда описывает уход Джаганнатхи Мишры, принятие санньясы Вишварупой и ту боль, которую принесли эти события Шачимате.

Далее, ади-кханда рассказывает об удивительных играх Господа, который постигал всевозможные науки; беседуя с другими учеными, Он всегда держался очень заносчиво.

Здесь описано также Его путешествие по Восточной Бенгалии. От прикосновения к Его нежным стопам земли, по которой Он проходил, земля становилась местом паломничества. Он познал суть всех писаний мира, и на всем белом свете не было человека, который бы осмелился бросить вызов Его эрудиции.

Ади-кханда повествует об увлекательных поединках, которые затевал Шри Чайтанья со Своими учениками и последователями в водах Ганги. Далее в ней рассказывается о первой женитьбе Господа и о славном уходе Его первой жены. Следуя установленным традициям, Он вновь женился, теперь нп дочери придворного мудреца.

Охваченный чувством божественной любви, Он иногда впадал в транс, но обычные люди часто принимали Его за больного человека, страдающего нарушением воздушных потоков в теле. Странствуя как великий ученый, иногда Он наделял искренних вайшнавов небольшой крупицей Своего могущества.

Эти истории о юнных годах Шри Чайтаньи повествуют и о безграничной радости Шачиматы. Когда она смотрела на прекрасное, как лотос, лицо своего сына, когда она наблюдала за Его грациозными движениями и даже просто видела одежду юного Господа, материнское счастье переполняло ее сердце.

Далее описывается, как Нимай Пандит разбил гордость непобедимого ученого, которого называли «Диг-виджай» («тот, кто покорил все стороны света»).

В конце концов, Господь разрубил узы материального рабства этого великого эрудита. Погрузив всех, включая Своих спутников, в иллюзию, Господь скрыл Свою истинную сущность.

Так Он бродил, никем не узнанный, по улицам Навадвипы. Еще здесь описывается паломничество Господа в Гайя-дхаму и то, как Он явил Свою беспричинную милость Ишваре Пури, приняв его Своим духовным учителем.

Ади-кханда — это безграничный океан игр Господа. В будущем Шрила Вьясадева, величайший мудрец, обязательно опишет другие игры Господа. Но здесь я расскажу лишь о ранних играх Господа, вплоть до Его возвращения из Гайи.

Мадхья-кханда повествует о том, как всеведущий Господь Махапрабху приобретает огромную популярность среди обычных людей, а вайшнавы, словно пчелы, неудержимо стремятся к нектару лотосов Его стоп.

В домах Адвайты и Шриваса Пандита Господь Гауранга, взобравшись на трон Нараяны, явил всем Свое величие Всевышнего Господа. Вдвоем с Нитьянандой Прабху, Своим Верховным братом, они устроили удивительный кришна-киртан.

Затем описывается, как Нитьянанде Прабху открылся неземной, шестирукий облик Чайтаньи Махапрабху. Позже Господь явил Адвайте Ачарье Свой вселенский образ.

Далее мадхья-кханда описывает Вьясапуджу (празднование дня рождения) Питьянанды и историю того, как Его оклеветали атеисты.

Затем рассказывается, как Чайтанья Махапрабху явил Свой облик Баларамы, получив от Нитьянанды булаву и плуг. Также во всех подробностях здесь рассказывается история о том, как два известных пьяницы и дебоширы стали знаменитыми вайшнавами.

Еще в этой части книги рассказывается о том, как однажды Шачимата увидела, что Шри Чайтанья принял темный облик, а Нитьянанда — светлый.

Мадхья-кханда содержит также описание того, как Господь Чайтанья на протяжении двадцати одного часа являл маха-пракаша- лилу, раскрывая Свое верховное могущество Всевышнего Господа. В этой игре Он раскрыл Себя всем вайшнавам. Затем Гауранга — Сам Нараяна, Повелитель Вайкунтхи, Верховная Абсолютная Реальность

— самозабвенно танцевал и пел, поведав эти тайны Своим спутникам.

Далее рассказывается, как Господь разбил гордость Чанда Ка- зи. Проявив Свое верховное могущество, Он начал огромный кир- тан. По милости Махапрабху Чанд Кази стал вайшнавом. Движимые безграничным счастьем, Шри Чайтанья и вайшнавы с громким пением шли от деревни к деревне.

Взобравшись на спину Своего близкого спутника Мурари Гупты, Господь катался на нем по двору его дома. Он принял четырехрукий облик, а затем явил облик Варахадева. А однажды Господь съел немного риса, который Шукламбара собрал как милостыню. Шри Чайтанья также явил множество чудесных игр, приняв настроение Нараяны.

В средней части книги также описывается, как Шри Чайтанья предстал перед вайшнавами в облике Махалакшми, Рукминидеви — Вселенской матери. Он дал грудь всем вайшнавам, которые были Ее возлюбленными сыновьями, всецело зависящими от Ее милости.

Господь наказал Мукунду, который продолжал поддерживать дурное общение. Позже, довольный его кротостью, Он одарил Мукунду Своей божественной милостью. Далее описываются экстатические киртаны, которые длились всю ночь. Эти удивительные ночные праздники Святого имени продолжались в Навадвипе весь год.

В мадхья-кханде описана словесная перепалка между Нитья- нандой и Шри Адвайтой. Только глупцы думали, что это была настоящая ссора. Затем Господь преподал урок Своей матери, предостерегая этим весь мир о грозных последствиях вайшнава-апарадхи (оскорбления, нанесенного вайшнаву). Довольный молитвами вайшнавов, Гауранга одаривал каждого из них Своими особыми благословениями. Шрила Харидас Тхакур получил безграничную милость Махапрабху. Шри Чайтанья также явил Свою великую милость Шридхаре,

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн