Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

что в твоем доме нет ни рисинки. Посмотри во-

круглюди поклоняются богине Чанди (Матери Дур- ге), уничтожающей всех врагов, и никто из них не испытывает нужды в пище, крове или одежде.

Ты подметил интересную деталь, — ответил Шридхара,

— однако, вообще говоря, жизнь всех людей протекает одинаково. Царь живет во дворце, окруженный роскошью, и ест изысканную пищу, а птица живет на улице, в гнезде, и питается тем, что ей удается найти. Тем не менее, по сути дела, подход к жизни у всех один и тот же. В соответствии с планом Господа у каждого из нас есть определенные потребности, и, удовлетворяя их, мы действуем более или менее одинаково. Лично я предпочитаю жить так, как я живу сейчас.

Я знаю наверняка, — не сдавался Господь, — что где-то у тебя спрятаны несметные богатства, и ты наслаждаешься роскошной жизнью в тайне от всех. Но скоро Я разоблачу тебя! Тогда посмотрим, удастся ли тебе и дальше дурачить людей.

Можешь обыскать весь дом, — предложил Шридхара, — чтобы убедиться самому. Я не собираюсь с тобой спорить.

Ну нет, Я не позволю тебе так легко отделаться, — не сдавался Нимай. — А ну, скажи-ка Мне, чем ты собираешься Меня угощать?

Я живу тем, что продаю чашки из листьев, — ответил Шридхара. — Что же я могу тебе предложить, имея такой доход, о уважаемый брахман?

Я не собираюсь искать твои спрятанные сокровища сейчас — Я сделаю это позже, — заверил Нимай. — Однако если ты бесплатно дать Мне банановый корень и несколько банановых стеблей, то Я больше не буду с тобой спорить.

Какой агрессивный брахман, — подумал про себя Шридхара. — Того и гляди побьет меня. Но, даже если он меня и побьет, что я могу поделать? Я действительно не в состоянии каждый день давать Ему бесплатно все, чего бы он ни попросил. Тем не менее, я вижу, что он наделен

божественным обликом; определенно, это необычная личность. Поэтому, даже если он заберет у меня все силой или хитростью, пускай. В конечном счете я получу от этого только благо. Итак, несмотря на свою нищету, я буду продолжать давать Ему все, чего бы он ни попросил.

Приняв такое решение, Шридхара сказал Господу:

Дорогой брахман, можешь ничего не платигья: с радостью дам Тебе все, чего бы Ты ни пожелал. Бери бананы и другие фрукты, бери чашки из листьев, только, пожалуйста, не заводи со мной больше никаких споров.

— Да, это очень хорошее решение, — сказал Нимай. — Хватит споров. Однако, пожалуйста, проследи, чтобы бананы и редиска были хорошего качества.

Каждый день Господь ел из чашек Шридхары, наслаждался его бананами и редиской, а также другими продуктами, которые давал Ему Шридхара. Время от времени, когда на крыше Шридхары вырастала тыква, Господь брал ее и готовил в молоке с острыми специями.

Однажды Господь спросил его:

Шридхара, скажи, что ты обо Мне думаешь? Как только ты ответишь Мне, Я сразу же уйду.

Ты — брахман, неотъемлемая частица Всевышнего Господа Вишну.

Нет, неправильно, — сказал Нимай. — Я из семьи пастухов. Хотя ты считаешь Меня юным брахманом, Я- обычный молочник.

Шридхара просто улыбнулся в ответ. Введенный в иллюзию духовной энергией Господа, он не узнал в Нимае своего Господина и Повелителя.

— Шридхара, Я открою тебе одну сокровенную истину. Видишь Гангу? Так вот, Я- источник этой Ганги.

О Нимай Пандит! Разве ты не боишься последствий такого непочтительного отношения к Ганге Деви? — спросил обеспокоенный Шридхара. Обычно с возрастом люди становятся серьезнее, однако, ты хуже ребенка.

Проведя со Шридхарой некоторое время, Нимай Пандит вернулся домой. Когда Он направился в храмовую комнату, где поклоняются Господу Вишну, Его ученики поняли, что им тоже пора возвращаться домой.

Когда вечером взошла полная луна, Нимая захлестнули удивительные духовные эмоции. Его сердце наполнилось воспоминаниями о луноликом Вриндавана-чандре, Кришне. Нимай взял флейту и заиграл на ней. Непостижимой красоты мелодия, очаровывающая всю вселенную, достигла слуха матери Шачи и похитила ее сознание, унеся его на крыльях экстаза.

Когда она постепенно пришла в себя и успокоилась, то снова прислушалась к прекрасной мелодии. Она поняла, что чарующие звуки доносились отгуда, где находился Гаурасундара. Шачимата пошла на звук флейты и, войдя в храмовую комнату, обнаружив

Нимая. Звук флейты стих, и на груди своего сына она увидела полную луну и бездонное небо. Потрясенная она стала озираться по сторонам, а затем вернулась в свою комнату. Присев, она попыталась понять, что же она только что видела и слышала, однако не смогла дать этому никакого объяснения.

Шачимате выпала удивительная возможность быть свидетельницей сверхъестественных проявлений могущества Нимая. Иногда по ночам ей казалось, что где-то рядом проходит какой-то праздник, и множество людей поет и танцует под звуки музыкальных инструментов. Временами она замечала, что весь дом начинал излучать яркий свет. Несколько раз ей доводилось увидеть божественно прекрасных женщин, подобных богине процветания Лакшми, которые бродили неподалеку с цветами лотоса в руках, а также сияющих полубогов, которые появились и тотчас исчезли.

Видения Шачиматы, несомненно, не были плодом ее воображения. Будучи олицетворением преданного служения Всевышнему Господу Кришне, она была совершенным примером совершенной личности, описанной в Ведах. Одного ее взгляда, брошенного на человека, было достаточно, чтобы он очистился и обрел такое же трансцендентное видение.

Шри Гаурасундара, который есть Сам Господь Кришна, жил не узнанным в Навадвипе, наслаждаясь Своей божественной природой. И хотя иногда Он приоткрывал завесу тайны Своей личности, никто из Его вечных слуг не мог понять этого.

Во время Своих развлечений в Навадвипе Господу нравилось бьггь высокомерным, и никто не мог противостоять Ему в этом. Когда бы Всевышний Господь ни являл Свои развлечения, Он неизменно превосходит всех во всем, что Он делает. Если Господь желает наслаждаться рыцарским духом, никто не способен сравниться с Ним во владении всевозможными видами оружия. Если Он хочет наслаждаться любовными развлечениями, Он способен похитить сердца миллионов прекрасных девушек.

Если Господь желает наслаждаться роскошью, Его богатства затмевают богатства всего мира. Теперь же, когда Он играл роль знатока Вед, не было никого, кто мог бы укротить Его гордость учено- го-эрудита, а когда позже Он примет отречение, никто не сможет превзойти Его в преданности, смирении и отрешенности. Да и найдется ли в трех мирах кто-либо, способный соперничать с Ним?

В Своих воплощениях Господь превосходит любого во всех отношениях. Однако самой удивительной Его чертой является то, что Он покоряется трансцендентной любви Своих слуг.

Однажды Нимай прогуливался по Навадвипе в окружении учеников. На Нем было желто-золотистое дхоти, в точности такое, как у Кришны, а Своими плавными движениями и манерами Он был подобен принцу. Лицо Его сияло светом миллионов лун, глаза напоминали лепестки лотоса, и каждый, кто встречал Его, задавался вопросом:

Может быть, это сам бог любви принял облик человека?

На широком лбу Господа красовалась тилака, в руках Он держал книги, и каждый, кто бросал на Него взгляд, тотчас освобождался от греховных мыслей и желаний.

Господь обладал неугомонной природой, и когда Он шел по городу, то беззаботно размахивал руками. Вдруг Нимай увидел, что навстречу им вдет улыбающийся Шривас Пандит. Господь сразу же поклонился ему, а великодушный Шривас Пандит благословил Господа, промолвив:

— Долгой тебе жизни.

Затем он с улыбкой спросил Господа:

— И куда же теперь направляется олицетворение тщеславия? Чем еще ты собираешься заняться вместо поклонения Господу Кришне? Ты тратишь дни и ночи на бесполезное учительствование? Не лучше ли позволить людям узнать о Господе Кришне и преданном служении Ему? Какой толк в образовании, если его целью не является преданное служение? С этого дня не трать больше ни мгновения на бессмысленную деятельность. Ты уже достаточно образован — посвяти теперь свое время поклонению Господу Кришне.

* О многоуважаемый Пандит, — ответил Нимай, — я уверен, что вашей милостью даже для меня откроется дверь в преданное служение Кришне.

Вежливо попрощавшись со Шривасом Пандитом, Господь направился на берег Ганги. Красоту Господа, сидевшего на берегу в окружении учеников, невозможно описать. Можно было бы сказать, что Он был подобен луне в звездном небе, однако такое сравнение ничто. Даже у луны есть недостатки. Луна то растет, то убывает, тогда как восходящая красота Господа лишь увеличивается.

Сравнивать Его с Брихаспати тоже не совсем правильно, поскольку тот является духовным учителем одних лишь полубогов, тогда как Господь Гаурачандра — наставник всех живых существ.

Сравнение с Купидоном также неверно, ибо Купидон пробуждает материальные желания, которые, в свою очередь, приводят к скорби. Однако памятование о Господе приводит к очищению, освобождает от материального рабства и дарует блаженство вечной жизни.

Мое сердце приемлет лишь одно сравнение: Нимай бьш подобен Шри Кришне, юному сыну Махараджи Нанды, сидящему на берегу Ямуны в окружении друзей-пастушков, с той лишь разницей, что теперь они сидели на берегу Ганги.

Любой, кто видел прекрасные сияющие глаза Шри Гаурасунда- ры, испытывал необъяснимый душевный подъем. Люди высказывали различные мнения по поводу красоты Господа.

От обычного человека не может исходить такого сияния, — говорили одни.

— Наверное, этот брахман — частичное воплощение Господа Вишну, — добавляли другие.

Нимай пришел, чтобы исполнить пророчество о том, что царем Бенгалии будет брахман. Я видел на его теле все знаки, указывающие на будущего царя, — божились третьи.

Так каждый выдвигал различные предположения, насколько позволял разум. Тем временем Нимай, центр внимания жителей Навадвипы, сидел с учениками на берегу Ганги и критиковал других учителей Надии.

— Я признаю ученым только того, у кого хватит смелости прийти и вступить со Мной в диспут, — говорил Нимай. — Но кто сможет опровергнуть Мои утверждения?

Так Господь усмирял гордыню пандитов Навадвипы.

Число последователей Господа росло день ото дня. Каждый день к Нему приходило множество юных брахманов, которые склонялись к Его стопам и говорили:

О великий ученый, я хочу стать Твоим учеником. Пожалуйста, исполни мое желание.

Господь улыбался и никому не отказывал; так число Его учеников росло и росло с каждым днем.

Нимай, драгоценность планет Вайкунтхи., продолжал обсуждать различные предметы со Своими учениками, являя миру Свои чудесные игры. Все жители Навадвипы имели возможность видеть Господа и ощущать на себе Его духовное могущество.

Невозможно оценить огромный запас благочестия этих людей и то блаженство, которое они испытывали от общения с Ним. Человек может избавиться от материального рабства благодаря одному взгляду на те удачливые души, чьих сердец коснулся Всевышний Господь.

Но, увы! Жизнь, моя жизнь греховна и бессмысленна, я не стал Его современником, и я лишился возможности видеть прекрасного Господа Гаурасундару.

Несмотря на это, я прошу Господа Гаурачандру, даровать мне милость помнить о Тебе, где бы я ни родился в будущем. И

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн