Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

заблуждение целое мироздание, — приходят в смущение, когда появляется Всевышний Господь, ведь они — Его подчиненные шакти. Даже оратор Вед Господь Шеша и составитель Вед Шри Ведавьяса приходят в изумление в присутствии Господа, не говоря уже о простом Дигвиджае Пандите.

Простому смертному невозможно понять свершений Господа, поэтому я всегда говорю, что деяния Господа непостижимы. Более того, что бы ни делал Господь, Он делает это ради пользы страдающих живых существ, чтобы освободить их от оков материального существования.

Пока Дигвиджай Пандит пытался проглотить свое поражение, студенты начали хихикать. Господь тут же одернул их и мягко сказал пандиту:

Думаю, на сегодня хватит. Пожалуйста, идите домой, а завтра мы продолжим нашу беседу. Должно быть,

Вы очень устали, сочинив такой длинный стих. Кроме того, уже достаточно поздно.

Господь был сама доброта и милосердие, поэтому даже потерпевший поражение человек не страдал от унижения. Хотя Господь неизменно побеждал в спорах, Он всегда находил слова утешения для ученых и преподавателей Навадвипы.

Он снова обратился к Дигвиджаю Пандиту:

Пожалуйста, отправляйтесь домой и еще раз просмотрите книги. Завтра Я снова буду задавать Вам вопросы, а Вы попытаетесь на них ответить.

Милость Господа настолько безгранична, что, даже победив Своего противника, Он никогда не выставлял великого ученого на всеобщее посмешище. Поэтому каждый оставался доволен беседой с Нимаем. Ученые и преподаватели Навадвипы любили Нимая за Его доброту.

Затем Господь и Его ученики разошлись по домам, а Дигвиджай остался наедине со своим позором и унынием. Он думал:

Сама Мать Сарасвати одарила меня Своей благосклонностью. Я еще не встречал ни одного человека, который осмелился бы составить мне конкуренцию в дебатах. Ни один опытный ученый, осведомленный в шести философских системах: ньяе, вайшешике, санкхье, йоге, мимамсе и Веданте, ни один знаток писаний не осмеливался оспаривать мои познания. Как же Господь позволил какому-то жалкому учителю грамматики нанести поражение мне, непревзойден

но

ному лидеру среди ученых?! Наверное, Мать Сарасвати лишила меня Своей благосклонности, и это пугает меня. Неужели я оскорбил Богиню Учености, раз весь мой талант и знания потерпели столь унизительное поражение? Но как это случилось?! Я должен разобраться, в чем причина моего провала.

Размышляя таким образом, он еще какое-то время повторял мантру, а затем лег спать.

Во сне брахману явилась Богиня Сарасвати. Посмотрев на него с состраданием, Она сказала:

О ученый брахман, послушай! Сегодня Я раскрою тебе знание, которое нельзя найти даже в Ведах. Но если ты откроешь эту тайну хоть одному человеку, ты умрешь. Тот, Кто нанес тебе сегодня поражение — Сам Господь мироздания. Я — Его служанка, и Я стыжусь даже предстать перед Ним. В Шримад-Бхагаватам говорится: «Стыдясь своего положения, божественная энергия иллюзии никогда не пытается превзойти Господа, но те, кто введены ею в заблуждение, постоянно несут вздор, считая себя центром мироздания и повелителем всего сущего».

В присутствии Господа Я не могу, как прежде, появляться на кончике твоего языка. Я потеряла Свою силу, но не по Своей вине. И разве может быть по- другому? Даже Господь Ананта, декламирующий Веды тысячами Своих уст, Брахма, Шива и остальные полубоги, которые поклоняются Всевышнему Господу, теряются в Его присутствии, что уж говорить обо Мне? Он — Высшая Абсолютная Истина, вечная, чистая, неделимая и непогрешимая. Он — всемогущий Верховный Господь, который пребывает в сердце каждого. Человек, который появился перед тобой в образе молодого брахмана, — не кто иной, как Всевышний Господь, истинная причина разрушения всего космического проявления. Он — изначальный источник двойственности, знания и деятельности ради плодов. Он источник всего — хорошего и плохого, проявленного и непроявленного.

По Его воле все живые существа, от Брахмы до муравья, в свой срок сталкиваются со счастьем и страданиями. Он — Высший Источник всех божественных воплощений, таких как Матсья (воплощение в образе Рыбы) и Курма (воплощение в образе черепахи). В облике божественного Вепря Варахи Он поднял землю из причинного океана, а, придя как Шри Нри- симха, Он защитил Прахлада. Явившись как брахман Вамана, Он обманул Бали Махараджа. Мать Ганга берет начало у Его подобных лотосам стоп.

Придя на землю как царь Рама, Он правил Айодхь- ей, совершил множество удивительных подвигов и победил демона Равану. Его знают, как сына Шри Ва- судевы и Нанды Махараджи, и сейчас Он явился в этот мир как юноша-брахман, наслаждающийся игрой в учителя. Но это воплощение никто не может узнать, пока Господь Сам не раскроет Себя. Настоящий результат повторения мантры, которую Я дала тебе, вовсе не в том, что ты стал великим ученым с мировым именем. Теперь ты обрел истинное благо, ты собственными глазами увидел Всевышнего Господа, Властелина всего мироздания.

О брахман, скорее иди к Нему, упади к Его стопам и вручи себя Ему. Не думай, что это сон. Сила мантры, которую ты произносишь, привела Меня к тебе и заставила раскрыть самую сокровенную часть Вед.

Утешив пандита, Мать Сарасвати исчезла. Он пробудился ото сна, чувствуя себя очищенным и очень счастливым. Как только забрезжил рассвет, он побежал прямо в дом Господа. Он припал к стопам Нимая и начал возносить молитвы.

Кого Я вижу! Что это? — спросил Господь. — Почему Вы так себя ведете?

Я хочу снискать Твое расположение?

Зачем оно тебе, великому Дигвиджаю, ученому эрудиту?

О Господь ученых брахманов, пожалуйста, выслушай меня. Тот, кто поклоняется Тебе, достигает совершенства в любом начинании. Ты — Сам Всевышний Господь Нараяна. В этот век Кали Ты явился как брахман, но кто способен постичь Твою истинную сущность? Когда Ты задавал мне вопросы, я был полностью сбит с толку и потерял дар речи. Теперь я осознал Твое великодушие и смирение, прославленные в священных писаниях. Ты победил меня трижды, и все же сохранил мне честь. Только Всевышний Господь мог поступить так. Я убежден, что Ты — не кто иной, как Всевышний Господь Нараяна.

Где я только не был: Гауда, Трихута, Каши, Гуджарат, Виджаянагар, Анга, Банга, Таиланга, Одхра — всего не перечислить. И всюду я легко побеждал в дебатах самых образованных ученых. Они даже не могли понять, о чем шла речь, не говоря уже о том, чтобы найти в ней ошибки. Однако в Твоем присутствии все мое образование и интеллект, казалось, бесследно исчезли. Теперь я понимаю, что такие подвиги — обычное для Тебя занятие, ибо Ты — Господин и хозяин Матери Сарасвати. Она Сама сказала мне об этом.

Я барахтался в болоте материального существования, но мне несказанно повезло, что я побывал в Навадвипе и встретил Тебя. Я был введен в заблуждение жаждой материального знания и пренебрегал Абсолютной Истиной. Но удача улыбнулась мне, и я встретил Тебя. О Господь, любезно очисти меня Своим благожелательным взглядом и рассей мое невежество. Твое великодушие не знает границ, и Ты всегда доброжелательно относишься к живым существам. Никто не сможет дать мне прибежище, кроме Тебя. О Господь, пожалуйста, дай мйе наставления, чтобы я никогда не позволял порочным желаниям снова войти в мое сердце.

Дигвиджай Пандит смиренно стоял перед Господом и говорил с искренним раскаянием. Шри Гаурасундара ответил:

О ученый брахман, ты очень удачлив, раз Мать Сарасвати обитает на кончике твоего языка. Однако завоевывать мир мирским знанием — не самое подходящее занятие для истинного мудреца. Знание обретает свою ценность только тогда, когда оно способствует поклонению Всевышнему Господу. Постарайся это понять. Когда в момент смерти душа покидает тело, она не может взять с собой материальное знание или богатство. Поэтому образованные и осознавшие себя люди полностью отказываются от деятельности ради материальной выгоды и с чистой верой занимаются преданным служением Господу.

Поэтому, о брахман, оставь свои бесплодные занятия и остаток жизни проведи в поклонении лотосам стоп Шри Кришны. Помни, что плоды истинного знания пожинает только тот, кто всем сердцем и душой привязан к служению Господу Кришне. Только преданное служение Всевышнему Господу является проявлением Абсолютной Истины. Это Мой тебе совет.

Господь Гаурасундара обнял Пандита, и сразу же кандалы материального существования спали с Дигвиджая. Господь сказал:

О брахман, смири свое высокомерие, поклоняйся Кришне и будь добр ко всем живым существам. Но никому не рассказывай о том, что Мать Сарасвати раскрыла тебе. Раскрытие сокровенного знания Вед людям, которые еще не готовы воспринять его, уменьшает продолжительность жизни и уводит с духовного пути.

Получив такие наставления Господа, Дигвиджай Пандит попросил разрешения уехать. Он снова и снова кланялся Господу и возносил молитвы. Он чувствовал себя безмерно счастливым и очистившимся. Милосердный Господь благословил брахмана отрешенностью, пониманием Абсолютной Истины и преданностью Всевышнему. В тот же миг высокомерие и тщеславие брахмана спали с его плеч, как тяжелый груз, и он стал скромным и кротким, как травинка. Он отказался от своих слонов, лошадей, паланкинов, денег и нежелательных спутников, которых он прежде держал при себе. Сколь удивительна милость Господа Гаурачанд- ры! Заносчивый победитель дебатов отказался от всего своего благосостояния, чтобы путешествовать в одиночестве.

Милосердие Бога может заставить царя оставить дворец и пойти по миру с сумой. Яркий пример этого — Шрила Рупа Госвами, ранее известный как Шри Дабир Кхас. Он оставил правительственную службу и пост министра ради жизни в лесах Вриндава- на. Вайшнава не интересует материальное богатство, положение и престиж, столь желанные для обычных людей. Но те, кто не понимает ценности служения Всевышнему, завидуют царскому богатству. Для вайшнава даже счастье освобождения ничего не значит, не говоря уже о временных благах царской жизни. Истинное счастье — в милосердном взгляде Всевышнего, и поэтому Веды советуют всем стремиться быть замеченными милосердным Господом.

Вскоре весть о том, что Господь Гаурасундара удивительным образом победил пандита в дебатах, облетела всю Надию. Люди говорили: «Нимай Пандит, должно быть, великий ученый, раз Он смог одержать победу даже над Дигвиджаем, величайшим панди- том нашего времени. Нимай достоин всяческой похвалы. Несомненно, Его слава скоро распространится по всей Индии». Кто-то сказал: «Этот юноша столь искусен в логических построениях, Ему надо немедленно дать титул Бхаттачарья». Другие говорили: «Почему Бхаттачарья? Бадхисимха!»

Божественная энергия иллюзии столь сильна, что, даже видя все эти чудеса, никто не догадывался о божественной сущности Нимая. Но с тех пор люди Надии только и обсуждали, что победу Нимая над Дигвиджаем.

Я в почтении склоняюсь перед жителями Навадвипы, которым посчастливилось видеть необыкновенные деяния Бога. Тот, кто искренне и со вниманием слушает историю о победе Господа над Дигвиджаем Пандитом, будет всегда побед1?гелем, а тот, кто слушает о том, как Господь играл роль ученого, станет Его вечным слугой.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда Чандра Прабху — мои жизнь и душа. Я, Вриндаван дас, подношу эту песнь Их нежным, как

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн