Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

студентов вернулись домой с ученой степенью. Так Господь проводил Свое время в Восточной Бенгалии.

Тем временем в Навадвипе Лакшмиприя страдала от разлуки со Своим Господином, но Она никому не жаловалась на Свое одиночество. Она с любовью служила Шачимате, но почти ничего не ела после того, как Господь ушел в Навадвипу. Лишенная общения с Господом, Лакшмиприя плакала ночи напролет, пытаясь заглушить боль и отчаяние, переполнявшие Ее сердце.

Не в силах больше вынести разлуку со Своим возлюбленным Господом, Шри Лакшмиприя Деви, Его вечная супруга, оставив отблеск Своего трансцендентного тела, тайком ушла, чтобы встретиться со Своим Господом. Она ушла на берег Ганги, сосредоточилась на лотосах стоп Господа и погрузилась в глубокую медитацию, чтобы уже больше не вернуться. Хотя некоторые и говорят, что Лакшмиприя ушла, укушенная змеей, она ушла из этого мира, отравленная жалом змеи разлуки с возлюбленным Господом.

Разве можно понять невыносимую боль Шачиматы, узнавшей о смерти невестки? Ее причитания и плач могли расто-

пить даже камень. Поскольку я не в силах описать скорбь и печаль матери Шачи, я не буду углубляться в подробности этой истории. Все вайшнавы были поражены горем. Они предложили свою помощь в проведении необходимых обрядов.

Господь еще какое-то время пробыл на востоке Бенгалии, а затем вернулся в Навадвипу. Когда жители узнали, что Господь собирается их покинуть, они быстро собрали для Него подарки и драгоценности. Они преподнесли Ему золото, серебро, сосуды с питьевой водой, красивые подстилки, мягкие и теплые одеяла и всевозможные одежды. Каждый принес из своего дома самую ценную вещь и с радостью отдал ее Господу. Принимая подарки, Господь каждому взамен давал Свои бесценные благословения. Многие ученики решили сопровождать Гос- пода в Навадвипу, чтобы продолжить обучение под Его руководством. Попрощавшись с жителями, Господь отправился домой в Навадвипу.

Но перед этим к Господу подошел один образованный брахман по имени Тапана Мишра. Тапана Мишра был возвышенным вайшнавом и знатоком писаний. Он пришел к Господу с вопросами об истинном духовном пути и высшем объекте поклонения, поскольку никто иной не мог дать ему достойный ответ. Брахман постоянно повторял Святое имя Кришны, но, его смущало отсутствие глубокого духовного понимания. И однажды во сне ему было явлено великое откровение.

Сверкающий, как полубог, человек, сказал:

О брахман, ты — отрешенная душа, поэтому не волнуйся. Успокой свой ум. Иди к Нимаю Пандиту, Он объяснит тебе все духовные истины и наставит на путь вечности. Хотя тебе может показаться, что Он обычный смертный, это не так. Он — Всевышний Господь Нарая- на. Его игры — тайна тайн даже для самих Вед. Но предупреждаю тебя, никому не говори о том, что ты сейчас услышал, иначе тебя ожидают ужасные страдания в течение многих жизней.

Видение исчезло, и брахман пробудился ото сна со слезами радости на глазах. Убежденный, что, наконец, удача улыбнулась ему, и воспрянувший духом, брахман отправился на поиски Господа. Он нашел Его на берегу Падмавати, сидящего в окружении

многих сотен учеников. Он распростерся в поклоне у стоп Господа, а затем со сложенными ладонями заговорил:

Я несчастный, опустившийся человек. Окажи мне милость, одарив меня просветлением. У меня нет знаний о безупречном пути духовной жизни, и я ничего не знаю о главной цели жизни человека. Я устал от мирских наслаждений, и моя душа жаждет покоя, поэтому, о милостивый Господин, раскрой моему сердцу истину.

Тебе выпала огромная удача — в твоем сердце проснулось желание служить Всевышнему Господу Шри Кришне. Это и есть высшая цель жизни и лучший путь для искателя истины. Путь преданного служения труден, поэтому из века в век Господь лично нисходит, чтобы наставить людей на этот путь. Он приходит в каждую из четырех эпох и устанавливает принципы религии, а затем вновь возвращается в Свою запредельную обитель. В Бхагавадгите (4.8) сказано: «Чтобы защитить праведников, покарать злодеев, а также восстановить принципы религии, Я Сам прихожу на Землю из века в век»*

В разные эпохи Господь приходит в Своих различных воплощениях, принимая то белый, то красный, то желтый цвета тела. В конце Двапара-юги Он приходит как Кришна, и цвет Его тела темный.

В каждую югу дается определенный метод поклонения Всевышнему. Следуя пути религии, человеческое общество возвышается. Религией этой эпохи считается совместное повторение Святых имен Шри Кришны. Истинная цель религиозной практики — удовлетворить Всевышнего Господа Шри Хари. И различные религиозные практики были даны Господом именно с этой целью. Метод для века Кали универсален и включает в себя все остальные методы поклонения.

Поэтому главная религиозная заповедь в Кали- югу — пение и повторение Святого имени. Ничто дру

гое не сможет помочь человеку переплыть океан неведения. Постоянно повторяй Святое имя, в какой бы ситуации ты ни находился. Даже Веды не в силах описать могущество этого метода.

Дорогой Мишра, в Кали-югу бессмысленно совершать суровые аскезы или проводить богатые жертвоприношения. Успеха добьется лишь тот, кто поклоняется Всевышнему Господу, повторяя Святые имена Кришны.

Так возвращайся домой и поклоняйся Шри Кришне с непоколебимой верой и старанием, оставив все материальные желания. Повторяя Святые имена Шри Хари, ты будешь следовать истинной духовной практике и таким образом достигнешь конечной цели жизни.

«В этот век раздоров и лицемерия есть только один способ обрести освобождение от материальных страданий — повторение Святых имен, повторение Святых имен, повторение Святых имен. Нет иного пути. Нет иного пути. Нет иного пути».

Сейчас Я произнесу эту мантру. Она состоит из шестнадцати имен Всевышнего Господа, или тридцати двух слогов: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Если ты будешь постоянно повторять эту маха-мантру, в твоем сердце распустятся первые цветы кришна-премы — любви к Богу. Постепенно ты постигнешь истину о безупречном духовном пути и конечной цели жизни.

Получив такие наставления, Тапана Мишра склонился в поклоне, и попросил у Господа позволения повсюду сопровождать Его.

Господь сказал в ответ:

Лучше возвращайся в Варанаси и жди Моих дальнейших указаний.

Господь обнял брахмана, и тот почувствовал, как дрожь пробежала по его телу. От прикосновений Господа Шри Мишра по-

165

грузился в океан безграничного счастья. I осподь хотел уйти, но Тапана Мишра крепко сжимал Его стопы и не давал сделать ни шагу. Мишра начал сбивчиво рассказывать Господу о своем сне и, выслушав его рассказ, Господь сказал то же, что было явлено брахману в видении:

Никому не рассказывай об этом.

Нимай рассмеялся и ушел. Прикосновением Своих стоп Господь освятил земли Восточной Бенгалии, а затем возвратился домой в Навадвипу.

Спустя несколько дней, Господь вернулся в Навадвипу с грудой подарков, которые Он получил. Он в почтении склонился к стопам Своей матери и отдал ей все подарки. Затем Господь вместе со Своими учениками пошел на берег Ганги, чтобы принять омовение. Хотя сердце Шачиматы разрывалось от боли, она принялась за приготовление пищи для Своего сына.

Для Своих учеников Нимай Пандит был как духовной учитель. Вместе с ними Он вновь и вновь склонялся перед матерью Гангой, выражая ей глубокое почтение. Потом они проводили шумные игры в ее водах. Приняв омовение, Господь вернулся домой, чтобы исполнить Свои ежедневные религиозные обязанности. После этого Он сел кушать. Повелитель Вайкунтхи, Шри Гаурахари с великим удовольствием съел прасад, а затем отправился в храмовую комнату.

Его родственники один за другим подходили к Нему, чтобы поприветствовать после долгой разлуки. Они расселись вокруг Него, а Он, шутя и смеясь, рассказывал о Своей поездке на восток Бенгалии. Нимай рассказывал о смешных привычках жителей тех краев. Люди смеялись от души, когда Он изображал их забавные жесты. Но никто не смел рассказать Ему об уходе Его супруги, зная, каким это будет для Него ударом. Через некоторое время родственники стали расходиться по домам, и Господь остался один. Он сидел, жуя бетель и вспоминая смешные моменты их встречи. Шачидеви не хотела встречаться с Господом. Она тихо сидела в своей комнате, не зная, как рассказать Ему о смерти Лакшмиприи. Когда Нимай вошел к ней, он увидел глубокую скорбь в ее глазах и следы слез на лице.

— Почему ты грустишь, матушка, — ласково спросил Он ее. — Я приехал живым и здоровым, что же тебя расстроило? Скажи мне.

Услышав его слова, Шачи разрыдалась.

Мама, Я все знаю, — сказал Нимай. — Расскажи, что случилось с твоей невесткой.

Некоторые из родственников отважились заговорить:

Нимай, Твоя жена обрела прибежище у стоп Господа.

Всевышний Господь Шри Гаурахари опустил голову, словно пытаясь осмыслить эту страшную весть об уходе Его вечной супруги Шри Лакшмидеви. Боль разлуки сжала Его сердце, и хотя Он

олицетворение Ведических истин, Он, словно обычный человек, ощутил Себя глубоко несчастным. Он молча сел, закрыв лицо руками. Наконец, совладав с чувствами, Он заговорил:

Из-за привязанности к телу мы считаем кого-то своим мужем или сыном. Но такое понимание ложно, оно навеяно божественной энергией иллюзии. Мама, родные, почему вы так печалитесь? Разве изменишь волю рока? Человек предполагает, а Бог располагает. Судьба предопределена волей Бога. Никто не может изменить ход времени, которое постепенно разрушает все связи в этом мире. Так говорят Веды. Все в руках Всевышнего. Кто, как не Бог, сводит людей вместе, а затем разлучает? На все воля Господа. Почему же мы должны чувствовать себя несчастными, когда в нашей жизни что-то происходит? Жена считается удачливой, если она умирает раньше мужа. И это доказательство того, что она была набожной женщиной.

Господь старался утешить мать, объясняя эти философские истины, и каждый чувствовал, что от нежных слов Нимая завеса печали рассеивается. Так Господь Вайкунтхи, Шри Гаурахари, жил в Надии, как ученый.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда Чандра Прабху

— мои жизнь и душа. Я, Вриндаван дас, подношу эту песнь Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава пятнадцатая Шри Нимай женится на Шри Вишнуприи

Слава, слава Господу Гаурачандре и Господу Нитьянанде! О Господь, даруй мне сияющие лотосы Своих стоп, чтобы я мог всегда хранить их в своем сердце. Слава, слава Господу Гауранге и Его спутникам! Просто слушая об удивительной жизни Шри Чайтаньи, человек обретает самое драгоценное сокровище — преданность Всевышнему Г осподу.

Господь продолжал играть роль ученого, и никто не догадывался о Его абсолютной природе. Каждый день Он вставал рано утром, выполнял религиозные обязанности, кланялся матери и отправлялся учить Своих студентов.

Мукунда Санджая был вечным слугой Господа; его сына звали Пурушоттама дас. Мукунда Санджая был самым удачливым человеком на свете! В его доме Сам Господь каждый день давал уроки. Обычно Нимай садился во дворе перед храмом Дурги, и постепенно там собирались все Его ученики. Если кто-то из них случайно забывал

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн