Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

нанести на лоб урдхва-пундру — тилаку (знак, который наносят священной глиной) — Нимай, опора санатана-дхармы (вечных религиозных принципов), чувствовал потребность вернуть обусловленную душу на путь религии, и потому всегда делал такому ученику замечание. Он мог так сильно отругать забывчивого юношу, что тот, устыдившись, никогда больше не забывал ставить тилаку.

Дорогой мой, Я вижу, ты не нанес тилаку. В чем причина? — требовательно спрашивал Нимай. — Веды говорят, что лоб, который не отмечен знаком тилаки, ничем не лучше крематория. Похоже, ты просто не выполнил утренних обязанностей брахмана. Отправляйся домой и соверши все необходимые обряды; после этого можешь вернуться сюда, уже с тилакой.

Так Господь приучал Своих студентов должным образом выполнять религиозный долг. Он никогда не смягчал Своего властного тона и не щадил никого, кто пренебрегал выполнением своих обязанностей. Сам же Нимай всегда был образцом поведения. Он никогда не шутил и не смеялся в присутствии женщин; напротив, Он всегда держался от них на расстоянии и избегал встреч с ними.

Нимай любил подшучивать над жителями Шрихатты, имитируя их акцент. Разгневанные те парировали:

Господин хороший, Ты сам-то откуда? Где родились твои отец и мать и все остальные предки? Есть ли хотя бы один, кто родился не в Шрихатте? Сам из Шрихатты, а еще насмехается над нами!

Чем больше они ругались, тем большее удовольствие доставляло Господу их дразнить. Тех это приводило в ярость, и порой кто- то бросался вслед за Господом, намереваясь проучить Его. Однако такие попытки, как правило, ни к чему не приводили, ведь догнать Его было не так-то просто. В конце концов, разгневанный преследователь останавливался, в ярости топал ногами или просто ругался от бессилия. Правда, иногда им удавалось схватить Нимая и притащить к местному правителю-мусульманину, чтобы тот принял меры. Но туда приходили друзья Нимая и все улаживали, успокаивая разгневанную публику.

Часто Господь устраивал и другого рода развлечения. Он находил дом человека, приехавшего из Восточной Бенгалии, врывался на кухню, разбрасывал там все продукты и убегал смеясь. Так Он творил хаос по всей Навадвипе, однако при этом никогда не трогал женщин; Он даже не смотрел в их сторону.

В этом Своем воплощении Всевышний Господь даже не хотел слышать слова «женщина». Поэтому осознавшие себя души, постигшие выводы писаний, никогда не называют Господа Чайтанью «Гауранга-Нагарой», Господом, играющим роль любовника. Вайшнавы, наделенные истинным знанием, всегда славят Господа в соответствии с настроением, которое Он проявляет в конкретном воплощении.

В Навадвипе Всевышний Господь играл роль Нимая Пандита, знатока писаний. Господь Вайкунтхи наслаждался, давая уроки Своим ученикам в доме Шри Мукунды Санджаи. Ученики рассаживались вокруг Него, и Господь с огромным удовольствием наставлял их. Иногда Он притворялся, что у Него болит голова, и просил помассировать Ему голову лечебным маслом. Затем Господь продолжал обсуждение, погруженный в глубины Своей духовной природы.

До обеда Он проводил уроки, а затем отправлялся на Гашу, чтобы совершить омовение. Затем Он возобновлял занятия, которые продолжались до позднего вечера. Тот, кто занимался у Нимая в течение года, становился ученым, знающим все заключения писаний.

Все это время Шачимата не переставала думать о том, чтобы женить Господа во второй раз. В поисках подходящей невестки она обошла всю Навадвипу, пока не познакомилась со Шри Санатана Мишрой. Шри Санатана Мишра был не только благочестивым и щедрым брахманом, но и искренним вайшнавом. В Навадвипе он славился своим милосердием и гостеприимством. Санатана Мишра происходил из благородной семьи, был правдив и владел чувствами. Его удостоили титула «Раджа Пандит» и, будучи одним из состоятельных жителей Навадвипы, он лично помогал многим нуждающимся.

Дочь Санатаны Мишры была и красотой, и безупречным нравом подобна Шри Лакшми Деви, и как только Шачимата увидела ее, она сразу поняла, что эта девушка будет наилучшей парой ее сыну. С раннего детства девушка приобрела привычку два или три раза в день совершать омовение в Ганге; она была послушна и предана своим родителям, и ее не интересовало ничего кроме преданности Господу Кришне. Всякий раз, встречая Шачимату у гхата (места для омовения) на берегу Ганги, девушка выражала ей почтение. Шачимата в ответ приветствовала ее словами: «Пусть Господь Кришна благословит тебя, послав тебе хорошего мужа».

Но когда Шачимата совершала омовение, она думала: «Эта девушка должна стать женой моего сына». Шри Санатана Мишра и все его ближайшие родственники также мечтали о том, чтобы Г осподь стал их зятем. И вот однажды Шачимата позвала Кашинатху Пандита и сказала ему: «Господин, у меня есть одна просьба: сходите в дом Раджи Пандита и скажите, что, если он того желает, пусть отдаст свою дочь замуж за моего сына». Кашинатха Пандит немедленно отправился к Шри Санатане Мишре, радостно повторяя в уме имя Г оспода.

Как только Раджа Пандит уввдел, что Кашинатха Пандит входит в его дом, он тотчас предложил ему удобное сидение и спросил, что его привело к ним.

Я пришел с предложением и, если хотите, я скажу, в чем оно состоит, — ответил Кашинатха Пандит. — Я предлагаю вам отдать вашу дочь Вишнуприю за Вишвамбхару

Пандита. Думаю, они будут идеальной парой. Он — божественная личность, и потому вполне подойдет вашей дочери. В свою очередь, ваша дочьолицетворение целомудрия, и потому будет достойной ему парой. Виш- нуприя и Нимай Пандит столь идеально подходят друг ДРУ^? что напоминают мне Божественную Чету — Кришну и Рукмини.

Раджа Пандит передал слова Кашинатхи своей жене и родственникам и приготовился выслушать, что они скажут. Мнение было единодушным:

Зачем обсуждать что-то еще? Это идеальный вариант. Давайте поскорее начнем приготовления к свадьбе.

Счастливый Раджа Пандит ответил Кашинатхе:

Я принял решение выдать свою дочь за Вишвамбхару Пандита, так что поспешите с приготовлениями. Раз таково желание Всевышнего Господа, пусть моя семья и мои предки будут благословлены этим браком. Пожалуйста, отправляйся к ним в дом и сообщи о моем согласии. Я целиком и полностью одобряю этот брак.

Шри Кашинатха Пандит был чрезвычайно счастлив, что его миссия была успешно выполнена, и поспешил рассказать об этом Шачимате. Услышав, что все прошло гладко, Шачимата почувствовала большое облегчение и, не теряя времени, стала готовиться к свадьбе.

Когда эти новости дошли до учеников Нимая, те были в восторге. Один богатый джентльмен по имени Буддхиманта Кхан сразу же предложил:

Я оплачу все расходы, связанные со свадьбой.

Однако Мукунда Санджая возразил:

Дорогой брат, если ты возьмешь все на себя, что останется мне?

— Послушай, — сказал Буддхиманта Кхан, — я не позволю, чтобы эта свадьба стала еще одной свадьбой бедных брахманов. Я устрою для Нимая Пандита такую пышную церемонию, чтобы все думали, что женится принц.

В благоприятное время была совершена адхиваса — церемония, проводимая накануне свадьбы. Повсюду царило праздничное настроение. Место, где должна была проходить свадьба, украсили разноцветными флажками, развешанными вдоль стен. Повсюду можно было видеть разрисованные сложными узорами горшки с водой, лампады с гхи, сосуды с зерном и йогуртом, молодые листья манго. На полу, который был разрисован цветной рисовой пастой, были разложены всевозможные предметы, необходимые в подобных случаях.

На эту церемонию собрались все вайшнавы и брахманы, а также уважаемые люди Навадвипы. Всем им были разосланы приглашения принять участие в пире, который состоится вечером в день адхивасы. Уже в полдень собрались музыканты и начали играть. Громкие и мелодичные звуки мриданг и других барабанов, шенай и цимбал, разносились во всех направлениях. Жрецы стали читать ведические гимны, а женщины — произносить особые певучие звуки, создавая тем самым праздничное настроение.

Жемчужина среди брахманов, Нимай Пандит, сел в окружении жрецов, читавших мантры, и жрецы вдруг почувствовали, как их захлестнула волна трансцендентного счастья. Нимаю принесли цветочные гирлянды, сандаловую пасту, листья и орехи бетеля, необходимые для официальной встречи гостей. Он стал надевать гирлянды на уважаемых людей, наносить им на лоб сандаловую пасту, а также угощать бетелем, как того требовала традиция.

В те дни в Навадвипе жило множество брахманов, поэтому бесчисленные гости приходили и уходили, и никто не вел им счета. Однако некоторые из посетителей, желая получить еще один подарок, возвращались снова, делая вид, что пришли в первый раз. Многие люди, получив приглашение, пришли издалека, и, хотя большинство из них не знали друг друга, атмосфера была семейной и праздничной. Господь пребывал в радостном настроении, поступая как идеальный хозяин.

Дайте каждому цветочную гирлянду, сандаловую пасту и другие подарки по крайней мере трижды, — приказал Нимай. — Не думайте о цене, просто раздавайте!

Услышав эти слова, жадные брахманы, которые пытались получить несколько подарков, почувствовали стыд и прекратили свои попытки. Брахманы были очень дороги Господу, и Он хотел защитить их от нарушения религиозных принципов. И, поскольку некоторые хотели незаконно получить дополнительные подарки, Он приказал дать каждому по три. Получив три подарка, никто уже больше не жадничал. Все были удовлетворены.

Никто из толпящихся гостей не догадывался, что цветочные гирлянды, сандаловая паста и листья бетеля были проявлениями Господа Ананта-Шеши, служившего таким образом Своему Господину — Всевышнему Господу Нимаю Пандиту. В ходе раздачи большое количество цветов, сандаловой пасты и листьев бетеля падало на землю, и их хватило бы на пять богатых свадебных церемоний, не считая того, что гости унесли с собой домой. На всех посетителей это произвело неизгладимое впечатление, и все уходили, восхищаясь пышностью церемонии. Даже самые богатые люди Навадвипы находились под сильным впечатлением от увиденного, ибо их родители не были столь щедры на их свадьбах. Никогда ранее На- вадвипа не видела такого количества цветов, сандаловой пасты, листьев и орехов бетеля.

Раджа Пандит и его близкие родственники пришли на адхива- су, нагруженные ценными подарками. Они был крайне счастливы. В благоприятный момент, в соответствии с рекомендациями Вед, Шри Санатана Мишра нанес на лоб Господа тилаку. Громкое пение имени Господа, сопровождаемое звуками музыки и голосами женщин, еще больше усиливало торжественность момента.

Завершив все церемонии, Раджа Пандит вернулся домой. Затем все родственники Нимая Пандита отправились в дом Раджи Пандита, чтобы провести такую же церемонию адхивасы для Вишнуприи. Все, что было связано со свадебными приготовлениями, проходило в те времена в атмосфере пышности и праздничности.

На следующий день, рано утром, Господь пошел на Гангу, чггобы совершить омовение, а вернувшись, отправился в храм Всевышнего Господа Вишну. Затем вместе со Своими родственниками Он стал поклоняться предкам, чтобы доставить им удовольствие. Представления, устраиваемые музыкантами, танцорами и певцами, были такими громкими, что все могли слышать их, и благодаря этому повсюду царило праздничное настроение.

Каждый уголок дома был изумительно украшен, а полы разрисованы красивыми узорами. Повсюду были расставлены горшки с водой, зерном и йогуртом и развешаны листья манго. Горели светильники,

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн