Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

ничего не говорили о сути этих писаний — славе Святого имени Господа. Видя плачевное состояние общества, вайшнавы, преданные слуги Всевышнего, часто собирались вместе и, укрывшись от взоров обычных людей, восторженно пели Святое имя, хлопая в ладоши.

Миряне Надии осуждали вайшнавов:

— И зачем столько шума? Хари! Хари! Такие беспокойства!

Еще кто-то говорил:

У

Брахман и Абсолют пребывают во мне; зачем же проводить различия между господином и слугой?

Особо недовольные обвиняли преданных в попрошайничестве и

тунеядстве.

Вайшнавы даже не знали к кому обратиться за помощью. Люди были лишены преданности Всевышнему, и потому вайшнавы просто молились за них Господу Кришне.

Однажды в Навадвипу пришел Шрила Харидас Тхакур, обитель чистой преданности Господу. Я расскажу вам об этом удивительном вайшнаве. Всякий, кто услышит это повествование, обретет защиту Г оспода Кришны.

Шрила Харидас Тхакур родился в мусульманской деревне Будхана. По его примеру многие жители деревни тоже стали повторять Святое имя. Через некоторое время он перебрался поближе к Ганге, в Пхулию, что неподалеку от Шантипура. Когда Адвайта Ачарья встретил Шрилу Харидаса Тхакура в Навадвипе, он от радости закричал. Харидас Тхакур почти потерял сознание от счастья встречи с Адвайтой Ачарьей Прабху.

Все дни Харидас Тхакур проводил на берегу Ганги, поглощенный повторением имени Господа Кришны. Мирская жизнь его не интересовала. Часто можно было видеть, как Харидас восторженно танцевал на песке, громко выкрикивая Святое имя: духовный энтузиазм ни на мгновение не покидал его. Временами он начинал плакать или падал на землю без сознания и замирал. Иногда он говорил на непонятных языках, а затем объяснял смысл произнесенных им слов. В его теле проявились все признаки экстатической любви к Кришне: плач, смех, потеря сознания, дрожь, испарина и т.д.

Привлеченные этом удивительным зрелищем, люди обступали его и стояли, глядя, как из глаз его текут бесконечные потоки слез любви к Богу. Даже закоренелые атеисты были потрясены, видя его преданность. Мурашки пробегали по его телу, словно тысячи распускающихся цветков, и даже Господь Брахма и Господь Шива застывали от изумления, когда видели это.

Духовные переживания Шрилы Харидаса Тхакура искренне потрясли в Пхулии даже ортодоксальных брахманов. Он завоевал их доверие, и потому все жители деревни считали его святым. Так Ха- ридас мирно жил на берегу Ганги, ежедневно омываясь в ее водах.

Но один человек невзлюбил Тхакура. Это был правительственный чиновник-мусульманин, именуемый казн. Он сказал навабу:

Харидаса надо наказать. Он из мусульман, но ведет себя как индус!

Злобные слова греховного казн вызвали немедленный отклик в сердце не менее жестокого наваба. Харидас Тхакур был арестован и доставлен в суд. По милости Кришны Харидас не испытывал никакого страха ни перед мусульманскими властями, ни даже перед самой смертью. Он предстал перед навабом с именем Господа на устах.

Когда вайшнавы и другие благочестивые люди, жившие поблизости от дворца наваба, узнали о появлении Харидаса, их охватило счастье. Однако, как только они услышали о том, что он арестован, люди пришли в ужас.

«Мусульмане» причинили немало зла другим верующим, некоторые даже были посажены в тюрьму. Когда заключенные узнали о том, что скоро увидят Харидаса, они очень обрадовались, хотя с тем же огорчились, узнав о несправедливости решения суда. Они попросили надзирателей позволить им общаться с Шрилой Харида- сом.

Когда Тхакура привели в тюрьму, он с состраданием оглядел всех заключенных, которые тотчас простерлись у его стоп. Весь его облик: прекрасное луноподобное лицо, глаза, напоминающие лепестки лотоса, и длинные изящные руки, очаровали всех. Когда заключенные выразили святому свое искреннее почтение, любовь к Кришне всколыхнулась в их сердцах. Шрилу Харидаса Тхакура тронула неподдельная преданность, проявившаяся в сердцах заключенных, и он благословил их:

Просто оставайтесь здесь.

Однако несчастные не поняли глубокого смысла его благословения и огорчились. Харидас заметил это и объяснил:

Я благословил вас оставаться здесь, но это не повод расстраиваться. Я никому не желаю зла; просто я хочу, чтобы та любовь к Кришне, которую вы испытываете сейчас, не потеряла своей силы. С этого дня повторяйте имя Господа и постоянно помните о Нем, а также вдохновляйте другу друга сохранять ту преданность Кришне, какую вы чувствуете сейчас.

В духовном мире нет насилия и тирании, поэтому искренне взывайте к Кришне о помощи и постоянно думайте о Нем. Когда же вы выйдете из этой тюрьмы, не возвращайтесь к своему старому материалистичному образу жизни и не общайтесь с греховными, опустившимися людьми, поскольку невозможно развить любовь ко Всевышнему Господу Кришне, ведя мирскую жизнь.

Ум, поглощенный материальным, наполнен вредными и ненужными желаниями. Привязанность к жене, детям, семье и другим подобным вещам ведет к краху.

Если же по высшей воле человек достигает чистой преданности Кришне, его озаряет знание и он постепенно отрешается от материальной жизни, полностью отдавшись поклонению Всевышнему Господу. Тот же, кто возвращается к материалистичной жизни, становится рабом капризов своего ума.

Я, конечно же, не хочу, чтобы вы оставались в заточении вечно, однако я молюсь о том, чтобы у вас пропал вкус к материальным удовольствиям. Пожалуйста, повторяйте Святое имя Господа. Цель данного мной благословения — освободить вас из этого жалкого состояния и помочь укрепиться вашей любви к Кришне. Я равно отношусь ко всем и каждому желаю наивысшего блага. Я молюсь о том, чтобы в вас пробудилась непоколебимая преданность Кришне. Не печальтесь: через два-три дня вы будете освобождены, поверьте мне. Где бы вы ни оказались после того, как покинете тюрьму, всегда думайте о Кришне и старайтесь духовно развиваться.

Одарив заключенных своей безграничной милостью, Харидас предстал перед навабом.

Сияние чистоты, исходившее от Шрилы Харидаса Тхакура, ни для кого не могло остаться незамеченным; и поэтому, когда он вошел, наваб, побуждаемый искренним чувством, сразу встал и предложил святому сесть. Несмотря на замешательство, правитель спросил Харидаса:

Что с тобой случилось? Мы знаем, что тебе выпала удача быть мусульманином, так почему же ты ведешь себя, как индус? Мы не едим даже риса, к которому прикоснулся индус, а ты хочешь отказаться от своего высокого

происхождения и стать низкорожденным хинду? Ты отверг свою нацию, родину и религию — ради чего? Как же ты можешь рассчитывать на спасение, поступая подобным образом? Я решил наказать тебя, следуя Корану, чтобы освободить тебя от последствий совершенного греха.

Шрила Харидас Тхакур терпеливо выслушал обвинения наваба, понимая, что они были продиктованы иллюзорной энергией Всевышнего Господа. Не придав им никакого значения, Харидас просто улыбнулся и сказал навабу:

Милостивый государь, существует только один Бог для всех. Мусульманский Бог и индусский Бог различаются только именами. Индусы и мусульмане, обладающие знанием писаний, будь то Коран или Пураны, утверждают, что Бог един. Он есть вечная, недвойственная Абсолютная Истина, трансцендентная, непогрешимая и совершенная. Он пребывает в сердце каждого. Всемогущий Господь управляет всем. Живое существо действует в соответствии с желанием и планом Всевышнего Господа. Каждая религия по своему прославляет имена, деяния, качества и обитель Всевышнего и, независимо от формы поклонения, Господь принимает усилия каждого, кто вручает себя Ему.

Но если одно живое существо испытывает ненависть к другому, это лишь отражение его отношения ко Всевышнему Господу. Господь никогда не потерпит этого и человек, посягнувший на жизнь другого, несомненно, будет наказан.

Мои поступки продиктованы Господом, пребывающим внутри меня. Кто-то возможно родился в семье брахмана, но позже стал мусульманином. Что следует индусам сделать с таким человеком? Наказать? Но разве не Господь изнутри подталкивает его действовать так, чтобы он смог осуществить свои желания? И разве каждый не получает в конечном счете по заслугам? Какой смысл убивать того, кто уже мертв? Уважаемый прави

тель, пожалуйста, обдумай все, что я сказал, и если ты все же сочтешь меня виновным, то накажи.

Придворные наваба были тронуты искренностью слов Харидаса. Однако вековая мудрость не могла проникнуть в исполненное греха и зависти сердце казн. Он повернулся к навабу и сказал:

Накажи его. Он злобен и коварен, и если другие подпадут под его влияние,то они станут такими же грешниками, как он. Он порочит нашу религию и нацию. Он виновен и должен быть наказан в назидание другим.

Все же если он хочет быть прощенным, то пусть проповедует, основываясь на наших писаниях.

Тогда наваб сказал:

Друг мой, просто покайся и встань на истинный путь, тогда бояться будет нечего. В противном случае кази вынудит меня наказать тебя. Тебе будет очень больно. Зачем страдать?

Если чего-то пожелает Всевышний Господь, это обязательно случится; никто не сможет воспрепятствовать этому, — отвечал Харидас. — Все мы страдаем ровно столько, сколько мы натворили грехов в прошлом: такова воля Всевышнего. Но, даже если мое тело разрежут на куски и отнимут жизнь, я не прекращу произносить Святое имя Господа.

Услышав бесстрашный ответ Шрилы Харидаса Тхакура, наваб повернулся к кази:

Каково твое решение?

Плети. Бить его на двадцати двух базарных площадях, до смерти. Другого выхода из сложившейся ситуации я не вижу. Если же он выживет после побоев, я, возможно, поверю, что наш великий знаток писаний говорит истину.

Были вызваны стражники и объявлен приговор:

Бейте его плетьми до последнего вздоха! Мусульманин, ставший индусом, может искупить подобный грех только смертью!

Шрилу Харидаса Тхакура увели. Стражники беспощадно хлестали его плетьми, таща от одной рыночной площади к другой. В их черных сердцах не было ни капли жалости. Невзирая на побои, Харидас, чистая душа, полностью предавшаяся Всевышнему Господу, с верой повторял Святое имя Кришны. Он был так поглощен повторением, что не чувствовал никакой боли. Те, кто были в здравом рассудке, не могли вынести этого ужасного зрелища. Некоторые даже отваживались просить стражников прекратить пытку. Люди говорили между собой:

Если этого невинного человека убьют, государство ждет гибель.

Некоторые проклинали царя, желая ему смерти, а находились и храбрецы, которые пытались остановить мучителей Харидаса. Один человек упал в ноги к стражникам и, хватая за стопы, умолял:

Я дам вам все, чего бы вы ни пожелали, только перестаньте избивать этого человека.

Однако его мольбы тронули стражников. Они пнули заступившегося и потащили Харидаса дальше, продолжая безжалостно осыпать ударами плетей.

Как и Прахлада, которого пытали демоны, Харидас не чувствовал боли. Несомненно, это было милостью Господа Кришны. Любой, кто помнит эту историю, также избавится от жизненных невзгод. Харидаса мучили, а он в своем сострадании думал:

О Господь Кришна, пожалуйста, смилостивься над этими бедными душами, чтобы они не страдали из-за меня.

А палачи просто хотели довести до конца свою работу: забить Харидаса до смерти. Но Харидас не только не умирал, но и не проявлял никаких признаков боли. Устав молотить плетьми, стражники остановились.

Все это очень странно. Обычно преступники умирают после первой-второй площади^ а этот жив, хотя мы непрерывно хлещем его плетьми вот уже на двадцати двух базарных площадях. А он не только не умер, время

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн