Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

вечное прибежище Господа Кришны. Даже Господь Брахма и Господь Шива стремятся обрести его общение.

По приказанию Всевышнего Господа Харидас родился в мусульманской семье, чтобы преподать урок всему человечеству. Он показал, что всевозможные материальные обозначения: каста, вера, происхождение и семейное положение иллюзорны, и нет смысла отождествлять себя с ними. Святой человек, даже если он невысокого происхождения, достоин славы. Но что за честь быть аристократом, и не чтить сияющие стопы Шри Кришны? Жизнь без служения Господу подобна аду. Таково заключение писаний.

Шрила Харидас родился в семье низкой касты только лишь для того, чтобы доказать истинность этого утверждения. Прахлада Махарадж, один из величайших вайшнавов, родился в семье демона, а Хануман, величайший из слуг Господа Рамачандры, был обезьяной.

Даже полубоги считают великой честью прикоснуться к Харидасу Тхакуру, а Гангамата молится о том, чтобы он освятил ее своим прикосновением. Просто увидев его, человек освобождается из круговорота рождения и смерти. Более того, увидеть вайшнава, принявшего прибежище у святых стоп Шрилы Харидаса Тхакура, значит вырваться из когтей майи.

Ни тысячи уст, ни тысячи ушей не хватит для того, чтобы прославить Шрилу Харидаса. Ваш замечательный вопрос позволил мне прославить удивительного вайшнава, а вам — услышать о нем. Когда человек произносит имя Шрилы Харидаса Тхакура, перед ним распахиваются врата в обитель Господа Кришны.

Нагараджа замолчал. Присутствующие брахманы и другие благочестивые люди испытали чувство глубокого удовлетворения. Шри Ананта-Шеша всей душой предан Всевышнему, поэтому Он неустанно прославляет Господа и Его слуг. Все собравшиеся согласились с высокой оценкой, данной нагараджем, и их любовь к Шри- ле Харидасу лишь возросла.

Шрила Харидас был величайшим вайшнавом и, хотя Гаура- чандра в то время еще не проповедовал путь преданного служения Господу, явил миру свою любовь к Шри Кришне. Обывателей Господь не интересовал, и потому они не могли понять смысла повторения Его Святого имени. Из-за безразличия людей к Святому имени дух преданного служения в обществе был утерян.

Они насмехались над вайшнавами, и далее осуждали их. Поэтому те собирались в уединенных местах, чтобы никто не мешал их пению и танцам.

Сентиментальные глупцы! — говорили атеисты. — Что вы так кричите?! Как вы не понимаете, что в течение четырех месяцев сезона дождей Господь Вишну спит.

Не будите Его, а то, проснувшись, Господь может на- * слать на нас голод или какие-нибудь другие стихийные бедствия.

Если цена на рис и зерно поднимется, мы переловим и изобьем вас, — угрожали другие.

Может быть, в ночь экадаши еще и можно громко повторять наму, но каждый день!!!… — возмущался еще один раздраженный.

Видя невежество атеистически настроенных людей, вайшнавы сожалели о их судьбах и несмотря на угрозы продолжали проводить киртаны. Шрила Харидас был одним из этих преданных. Ему было жаль, что люди не проявляли никакой склонности к служению, и он фомко взывал к Святому имени Кришны, прося за них. Однако некоторых это просто выводило из себя/

Однажды, когда Шрила Харидас пришел в деревню под названием Харинади, один высокомерный брахман оскорбил его:

Эй, Харидас, ты чего орешь? Сказано ведь: мантры повторяются в уме; где написано, что их нужно произносить

вслух? Кто научил тебя этому? Лучше бы спросил у знающих людей, как поклоняться Господу.

В отличие от вас, я не знаю, что говорят писания о славе Святого имени, — скромно сказал Харидас, — и могу только лишь повторить то, что услышал от сведущих, как вы, людей. Громкое произнесение имени Кришны очищает душу в тысячу раз больше, чем любой другой вид поклонения. Ни в одном писании не осуждается громкое пение Святого имени; напротив, существует множество подтверждений его благотворности. Например, в одном из писаний сказано: «Громкое повторение имени Господа Кришны в тысячу раз лучше, чем повторение про себя.

И почему же результат громкого повторения в тысячу раз превосходит результат любого другого метода? — не унимался брахман.

О господин, пожалуйста, выслушайте заключения Вед и Шримад-Бхагаватам.

Произнеся это, Шрила Харидас Тхакур погрузился в океан любви к Кришне, и его слова стали вместилищем сути всех писаний.

О брахман, когда живое существо: будь то человек, животное, птица или насекомое слышит Святое имя из уст святого человека в момент смерти, после оставления тела оно отправляется прямо в духовный мир, на Вайкунтху.

В Шримад-Бхагаватам (10.34.18) сказано: «О Господь, когда Твое имя поет тот, кто кристально чист, ибо постоянно находится у лотосов Твоих стоп, то даже одного Святого имени достаточно, чтобы очистить и поющего, и слушающего». Нет сомнений в том, что Святое имя, произнесенное вайшнавом, очищает всех, кто слушает его. Души в низших формах жизни, не обладающие способностью произносить имена Господа, могут обрести освобождение, просто услышав имя, произнесенное чистым вайшнавом.

Тот, кто повторяет Святое имя про себя, спасает только себя, однако повторяющий имя Господа громко спасает всех, кто слышит его. Звук имени Господа несет

благо каждому. Поэтому все писания подтверждают, что громкое пение имени Г оспода в тысячу раз эффективнее, чем любой другой вид религиозной практики.

В Нарадия Пуране приводятся слова Прахлады Махараджа: «Я вижу совершенную логику в этом утверждении. Человек, громко повторяющий имя Господа, в тысячу раз более благочестив, чем повторяющий в уме.

Тот, кто произносит Святое имя тихо, спасает только себя, тогда как делающий это громко спасает и себя, и всех, кто находится рядом».

О брахман, нетрудно понять, что человек, действующий ради всеобщего блага находится на более высоком духовном уровне, чем тот, кого интересует лишь собственное спасение. Только человек наделен способностью произносить имя Господа; у животных нет такой возможности.

И если громкое пение может даровать спасение этим несчастным животным, у которых нет никакой иной надежды на спасение, что плохого в нем? Эгоист заботится только о своем собственном благе, тогда как бескорыстный человек заботится о благе каждого. На основании этих свидетельств из писаний я вынужден подчеркнуть, что громкое пение Святого имени — самый эффективный способ его произнесения.

Ясные доводы Шрилы Харидаса лишь разозлили глупого брахмана, и тот резко возразил:

Харидас, похоже, ты стал знатоком Вед. Мне кажется, что ты проповедуешь седьмую школу ведической мысли, ибо остальные шесть разрушило время. Веды предсказывают, что в конце Кали-юги Ведам будут учить низкорожденные шудры. Однако я вижу, что это происходит уже сегодня. Зачем ждать конца Кали-юги? tbi вводишь всех в заблуждение, ведя себя как святой, хотя сам — просто жалкий попрошайка. Если окажется, что твои объяснения не основаны на священных писаниях, я отрежу тебе уши и нос.

Грубые слова ничуть не обидели Шрилу Харидаса. Не сказав ни слова в ответ, он ушел, громко повторяя Святое имя Господа. Не все ученые, ставшие свидетелями их беседы, приняли наставления Шрилы Тхакура. Они были такими же грешниками, как и порочный брахман, и потому не осудили его. Эти демоны были брахманами лишь по имени, и их ждали муки в царстве Ямы, бога смерти.

В Вараха Пуране сказано: «В Кали-югу демоны будут рождаться в семьях брахманов, чтобы преследовать и оскорблять благочестивых людей». Писания настрого запрещают нам общаться с такими самозванцами, а также слушать их или кланяться им. Это только оскверняет. В Падма Пуране говорится: «Нет необходимости в дальнейших объяснениях: брахманы, не являющиеся вайшнавами, не заслуживают уважения. Встреча с брахманом, не желающим служить Господу, равносильна общению с собакоедом. Однако искренний вайшнав, независимо от того, в какой семье он родился, способен очистить всю вселенную».

Через несколько дней после этого инцидента падший брахман так сильно заболел оспой, что у него отвалился нос. Это было справедливым наказанием за оскорбление вайшнава, которое наложила на него судьба. Огорченный случившимся, Харидас тяжело вздохнул. Он был крайне озабочен печальным состоянием человеческого общества, поглощенного мирской жизнью. Шрила Харидас давно мечтал встретиться с другими возвышенными вайшнавами, поэтому он отправился в Навадвипу.

Увидев Харидаса, Шри Адвайта Ачарья Прабху с любовью прижал его к груди. Другие вайшнавы также были очень рады появлению Харидаса и всячески выражали ему свою любовь. Харидас тоже не представлял своей жизни без преданных.

Атеисты продолжали оскорблять вайшнавов, а те продолжали читать и обсуждать Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гиту.

Всякий, кто с верой и преданностью слушает это повествование, обретет вечное прибежище у сияющих стоп Всевышнего Господа, Шри Гаурачандры.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда Чандра Прабху — мои жизнь и душа. Я, Вриндаван дас, подношу эту песнь Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава семнадцатая

Шри Вишвамбхара отправляется в Гайю

Слава Шри Гаураундаре, Верховному Повелителю всех повелителей, тому, чье духовное тело вечно и нетленно, тому, кто очень дорог Шри Нитьянанде Прабху!

Слава, слава Господу, без которого не мыслят своей жизни вайшнавы, ибо Он — высший объект их любви! О Господь, пожалуйста, одари все живые существа Своим милостивым взглядом, чтобы они освободились из рабства материи.

Услышьте же теперь повествование о путешествии Господа Гаурасундары в Гайя-дхаму.

Господь планет Вайкунтхи явил Себя в Навадвипе, став жемчужиной среди знатоков писаний и учителей. Общество того времени на глазах деградировало. Атеистов становилось все больше и больше, а вайшнавы встречались все реже и реже. Людей привлекали временные иллюзорные наслаждения, и это очень огорчало вайш- навов.

Кроме того, вайшнавов очень разочаровывало то, что Господь Гаурасундара был целиком поглощен Своей схоластикой. Грешники продолжали оскорблять святых, а тем приходилось просто молчаливо сносить это. И Всевышний Господь Гаурасундара почувствовал, что пришло время явить миру Свою божественную природу, однако прежде Он решил отправиться в Гайя-дхаму. Таково было желание полностью независимого Всевышнего Господа, Гаурасундары.

Совершив последние обряды по Своему отцу и попрощавшись с Шачиматой, Господь в сопровождении учеников направился в Гайя-дхаму. При одной мысли о том, что Он увидит Гайя-дхаму, Господа переполняло блаженство. По пути Он проходил через множество городов и деревень, которые от прикосновения Его святых стоп превращались в места паломничества.

В пути Господь обсуждал с учениками всевозможные духовные вопросы, объясняя трудные для понимания истины. Иногда Он шутил с ними, а иногда был очень серьезен.

Наконец они прибыли к подножию горы Мандары, на вершине которой находилось множество знаменитых храмов. Господь посетил многие из них, в том числе и храм Г оспода Мадхусуданы.

На полпути к Гайя-дхаме Господь заболел: у Него начался жар. Сам Всевышний Господь, Повелитель Вайкунтхи, намереваясь преподать урок всем живым существам, страдал от жара, подобно обычному смертному, и это привело Его учеников в сильное беспокойство. Они пытались сбить температуру, используя всевозможные средства и лекарства, однако ничего не помогало: таково было желание Господа. Наконец Махапрабху сказал им, что может Его излечить: «Лекарством от всех страданий является вода, которой омыли стопы чистого брахмана». Чтобы показать всему миру уникальное положение истинного брахмана. Господь испил воды, которой омывали стопы святого. Вскоре жар спал и Господь

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн