Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

щедро раздавать бесценное сокровищелюбовь к Кришне. Ты всеведущ и Сам знаешь это.

Ты явился, чтобы раздавать любовь к Богу, славу которой постоянно поет Ананта-Шеша и нектарный вкус которой уносит умы Господа Брахмы, Господа Шивы и Кумаров. Мы — Твои вечные слуги, поэтому наш долг напомнить Тебе о цели Твоего воплощения.

Ты — Независимая Высшая Истина, поддерживающая все живые существа, и никто не может воспрепятствовать исполнению Твоих чистых желаний. О Господь, мы припадаем к Твоим стопам, прекрасным, как цветущие лотосы, пожалуйста, возвращайся домой: вскоре Ты побываешь в Матхуре.

Услышав эго божественное послание, Господь Шри Гаурасуп- дара прекратил путешествие в Матхуру и вернулся к Себе в комнату в Гайе, счастливый и удовлетворенный.

Его паломничество в Гайю завершилось, и вместе с учениками Господь отправился назад в Навадвипу, чтобы начать проповедь Святого имени Хари.

После возвращения из Гайи в Господе продолжали происходить удивительные перемены. Он чувствовал, что неземное чувство любви и преданности растет в Нем день ото дня.

На этом заканчивается повествование ади-кханды; далее последует мадхья-кханда.

В сердце каждого, кто с верой и преданностью выслушает повествование о паломничестве Господа в Гайю, несомненно проявится Сам Господь Гаурачандра.

Человек может общаться с Господом Кришной, просто слушая повествования о Его трансцендентных деяниях. Такое общение вечно, ибо Господь никогда не покинет того, чье сердце наполняет чистая преданность.

Своей способностью описывать некоторые из трансцендентных развлечений Господа Чайтаньи я обязан моему возлюбленному Господу и Учителю Нитьянанде Прабху, восседающему на троне моего сердца и диктующему эти строки.

Лишь по Его милости я пишу об этих удивительных играх Господа Чайтаньи; сам я не способен на это. Я — всего лишь деревянная кукла, которая танцует под рукой Всевышнего Волшебника, Господа Гаурачандры, побуждающего меня говорить о Нем.

Игры Господа Чайтаньи не имеют ни начала ни конца: они вечны и безграничны. Я не в силах охватить их полностью и просто пишу как могу.

Я, как птица, парящая в бескрайнем небе: она может подняться лишь настолько, насколько позволяют ее силы.

Игры Господа Чайтаньи — безбрежный океан; и человек может рассказать о них настолько, насколько позволит Его милость.

В Шримад-Бхагаватам (1.18.23) сказано: «Птицы поднимаются в небо настолько, насколько хватает их сил; точно так же и ученые способны описать развлечения Господа лишь настолько, насколько позволяет им их разум».

Я низко кланяюсь стопам всех вайшнавов, моля их о том, чтобы они позволили мне очиститься ото всех совершенных мной оскорблений.

Пусть каждый, кто стремится пересечь океан неведения и погрузиться в океан сладости любви к Босу, целиком вручит себя божественным стопам Нитьянанды Прабху. Самое ценное сокровище, хранящееся в моем сердце,- это знание о том, что Господь Чайтанья Махапрабху есть Господь моего возлюбленного Нитьянанды Прабху.

Разные люди говорят о моем Господе Нитьянанде по-разному. Некоторые утверждают, что Он — Г осподь Баларама. Другие говорят, что Нитьянанда Рая — тот, кто дороже всех Господу Чайтанье. Иные утверждают, что Он — Владыка Высшею могущества, а некоторые вообще ничего о Нем не знают.

Пусть кто-то считает Господа Нитьянанду санньяси и духовным учителем, высокообразованным вайшнавом или спутником Господа Чайтаньи, пусть они говорят, что хотят, но я всегда буду хранить Его святые стопы в своем сердце.

Что же касается грешников, критикующих моего Господа, невзирая на все Его величие, то их я буду бить по голове.

Слава, слава Шри Нитьянанде Прабху, без которого не мыслит жизни Господь Чайтанья Махапрабху! Да обрету я вечное прибежище у Его божественных стоп.

О Господь Нитьянанда, непрестанно поющий славу Господу Чайтанье! Даруй же и мне способность помогать Тебе славить Его, ибо мое единственное желание: общаться с Тобой жизнь за жизнью.

Всякий, кто услышит ади-кханду, повествующую о детстве и юношестве Господа Чайтаньи, несомненно, будет одарен Его полным благословением.

Прежде чем покинуть Гайю, Нимай Пандит отправился к Ишваре Пури и попросил у него позволения вернуться в Навадвипа- дхаму.

Когда Господь вернулся домой, все жители Навадвипы были безумно счастливы; казалось, что в мертвые тела неожиданно вернулась жизнь.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда Чандра Прабху — мои жизнь и душа. Я, Вриндаван дас, смиренно подношу эту песнь Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Так заканчивается ади-кханда Шри Чайтанья-Бхагаваты.

Глоссарий

Абхишека — ритуальное омовение

Ангада- сын Бали, братСутривы

Ананта — «безграничный»; имя Господа Нитьянанды

Ашрам — обитель отшельника

Авадхута — трансцендентный безумец

Бакасура — один из демонов, убитых Кришной во Враджа-лиле

Бала-гопала — Кришна-пастуиюк

Бхакти — преданное служение

Бхакти-расамрита-синдху — нектарный океан

преданного служения

Брахмачари — монах, соблюдающий целибат Брахмананпа Пури — духовный брат Ишвары Пури

Вайджаянти — особая цветочная гироиища, которую носит Господь Кришна Вараха — воплощение Господа в облике вепря Варуни — медовое вино, которое любит Г осподь Баларама

Васудева -отец Господа Кришны в Матхуре

Веды-писания

Вина — струнный инструмент

Вишвамбара — Тот, кто поддерживает вселенную

Вишнуприя — вторая жена Господа Чайтаньи

Вьяса-пуджа — поклонение 1Приле Вьясадеве

Гапддхара Прабху-член Панча-таггаы Гандаки — священная река на территории современного Непала

Гора Гандхямааана — гора с целебными травами,

принесенная Хануманом

Гандхарвы — ангелы

Гайя — снятое место паломничества,

где находятся отпечатки стоп Вишну

Гопи — подруги Кришны во Врадже

Госаи-сокращенный вариант слова Госвами

Госвами — чистый преданный, владеющий

своими чувствами

Гьяни — тот, кто знает писания; как правило, имперсоналист

Даршан — духовное видение Дашаратха — отец Господа Рамачвндры Девахутн — мать Господа Капилы Девахи — мать Господа Кришны Джаганнатха Мишра — оггец Господа Чайтаньи Джияда Нрисимха — храм Господа Нрисимхадева Дханвантари — воплощение Господа Вишну, давшее людям медицину

Иодраджит — сын Раваны

Ишвара Пури — духовный учитель Господа Чайтаньи

Кайтабха-один из первых д емонов Калинли — река Ямуна Кали-юга — век ссор Канай — прозвище Кришны Кришна-катха — беседы о Кришне Кадача- дневник

Каушалья — мать Господа Рамачандры Каустубха- драгоценный камень, украшающий грудь Вишну

Киртан — пение Святого имени

Курма — воплощение Господа в образе черепахи

Ланка — царство Раваны

Лакшмиприя -первая жена Господа Чайтаньи

Мадху — одни из первых демонов в творении; убит Господом Вишну

Маха-бхагаваха — преданный высшего уровня

Маха-прасад — остатки пищи Господа Малипи девижена Шриваса Пандита Матсья- воплощение Господа в образе рыбы Млеччхи — мясоеды Мурари — убивающий демона Муру

Надия — Навадвипа

Наимишаранья — священный лес, где был

поведан Бхагаватам

Нада- имя Адвайты Ачарьи

Нилачала — «синий холм», Джаганнатаха Пури

Нитайчанда — лунопадобный Господь Нитьянанда

Падмавати Девижена Господ а Нитьянанды Панду Виожая — празднование победы Пандав

Рагхунаггха — имя Господа Рамачандры Ракш ас — демон-люд оед Рудракша — четки Господа Шивы

Садху — святой

Санкиртана — совместное пение Святых имен Санпеш — сладкюе блюдо из молока Санньяса-данда — посох, который носят санньяси Сзтья-юга — век правдивости

Сетубандху — мост, связывающий Рамешвару и Ланку Смритн — ведические писания

Тала-дерево

Талаван — лес тала

Трета-юга- век хфтооприношений

Триданд а — тройной посох, который носят санньяси

Тривени-гхат- место слияния Ганги, Ямуны н Сарасвати

Халадхара — имя Господа Баларамы Хануман — один из трех слуг Хари

Хадай Пандит — отец Господа Нитьянанды

Харидас Тхакур — воплощение Брахмы

Харцдвар — «врата Хари»; едно из

святых мест паломничества

Хайягрива — воплощение Господа в образе лошади

Чадар — шаль

Чампака — очень ароматный цветок Чатур-вьюха — четверная экспансия Господа

Шаката- повозка

Шкти-села — особое ведическое оружие

Шачи — мать Господа Чайтаньи

Шривас — воплощение Нарады Муни, член Панча-таттвы

Шриватса — белые волосы на груди Господа

Шукрачарьл — духовный учитель демоне»

Шива-канчи — обитель Господа Шивы в Южной Индии Шри Адвайта Ачарья — объединенная форма Махавишну и Господа Шивы Шри Мадхавендра Пури — родоначальник према-бхава-бхакти

Экачакра — место рождения Господа Нитьянанды

1 он — когда Господь в настроении бха- гавана, то местоимения в Его прямой речи нишугься с большой буквы, в остальных случаях — с маленькой. Точно также и в обращениях к Господу, с пониманием Его трансцендентной сути и без.

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн