Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

Для достижения этой цели Он устроил так, что вайшнавы родились в неблагочестивых семьях и в плохой местности. Где бы ни появлялся возвышенный вайшнав, своей духовной энергией он способен очистить каждого. Место рождения чистого вайшнава становится местом паломничества. Поэтому Всевышний Господь Шри Чайтанья устроил так, что Его спутники появились на свет в разных местах. Но, несмотря на это, в один прекрасный момент они встретились в Навадвипе, как бы по чистой случайности.

Господь Чайтанья родился в Навадвипе, поэтому она стала местом встречи всех вайшнавов. Слава Навадвипы не сравнится со славой какого-либо другого места в мире. Провидению было известно о том, что Господь низойдет в Навадвипе, и она превратится в процветающий и преуспевающий город, чтобы оказать достойный прием Господу.

Кто способен описать богатство и изобилие Навадвипы? Сотни тысяч паломников толпились на берегах Ганги, чтобы принять омовение в священной реке. По милости богини Сарасвати все жители Навадвипы, независимо от возраста, были знатоками шастр и гордились своим материальным знанием. Даже молодежь увлекалась длинными дискуссиями и спорами с почтенными мужами.

Ученики и учителя со всех уголков страны стекались в Навад- випу, чтобы получить достойное образование и обрести вкус к схоластике. Учеников в Навадвипе было не счесть, впрочем, как и учителей.

Жители Навадвипы были полностью удовлетворены, поскольку сама Богиня удачи Лакшми, Рама Деви проливала на них свою милость, но они тратили время и деньги на чувственные наслаждения и другие мирские занятия. По мере того, как росла людская гордость и утверждалось материалистичное сознание, их вкус к преданному служению Всевышнему Господу уменьшался. В результате общество погружалось в безбожие.

Люди поклонялись полубогам, в особенности Дурге Деви, и молили о временных материальных благословениях. Некоторые поклонялись Манасе, богине змей, другие спускали целые состояния на служение идолам. Они тратили крупные суммы денег на свадьбы своих сыновей и дочерей, так впустую растрачивая жизнь человека.

Даже высоко образованные священники — Бхатгачарьи, Чакра- варти и Мишры — не имели никакого понятия об истинной цели священных писаний. Хотя они преподавали шастры, их деятельность полностью противоречила им, поскольку и они, и их ученики погрязли в пороке. Никто не объяснял важность совместного повторения Святых имен Господа Кришны — религии века Кали. Все просто искали недостатки в других людях.

Что же касаегся гак называемых отшельников и аскетов, то ни одно из бесчисленных имен Кришны не слетшю с их уст. Эти люди, которых считали цветом общества, повторяли Говинда или Пунда- рикакша только во время омовения. Даже в объяснениях таких возвышенных книг, как Бхагавадгита и Шримад Бхагаватам, ничег о не говорилось о преданном служении Всевышнему Господу

Вайшнавы видели, как под влиянием материальной энергии иллюзии Господа все человечество погрязло в материальном существовании, и это причиняло им нестерпимую боль. В своем сострадании, они думали: «Как же эти живые существа могут обрести освобождение, когда ими полностью завладели чувственные наслаждения?» Хотя вайшнавы смиренно просили людей повторять Святые имена Кришны, те всегда отвечали отказом и глупо тратили свое время на приобретение бесполезных материальных знаний.

Возвышенные вайшнавы продолжали свое преданное служение: они поклонялись Кришне, принимали омовение в Ганге и обсуждали величие Господа Кришньг. Они были сильно озабоченьг судьбой человечества и молились Кришне, чтобы Он как можно скорее пролил на людей Свою беспричинную милость.

Самым старшим вайшнавом в Навадвипе был Адвайта Ачарья, которого прославляют во всех трех мирах. Этот выдающийся духовный наставник преподавал неподвластную времени науку преданного служения и отречения, и Сам Господь Шива может позавидовать тому, как увлеченно Адвайта рассказывал о Кришне. Его объяснение священных писаний сводилось к одному — суть всего знания в преданном служении лотосам стоп Господа Кришны.

Адвайта поклонялся Господу Кришне с великой преданностью, предлагая Ему туласи-манджари (соцветия священного деревца туласи), цветы и воду Ганги. Он был настолько привязан к Господу Кришне, что в экстазе громко выкрикивал Святые имена. Этот божественный звук пронизывал весь материальный мир, достигая Вайкунтхи. Движимый безграничной любовью к Господу, Шри Адвайта ревел, как лев, от переполнявших Его чувств. Кришна, всегда зависящий от любви Своих любящих слуг, явился на Его громкий зов.

Адвайта Ачарья Прабху был лидером среди вайшнавов. Слава о Его преданном служении достигла даже обители Господа Брахмы. Шри Адвайта был целыми днями погружен в преданное служение Господу. Всякий раз, когда Он видел тех, кто не имели любви к Всевышнему и жили лишь ради наслаждений чувств, Он испытывал невыносимую боль. Мало кто искал служения Господу Кришне. Кто молился и поклонялся богине Чанди, кто якшам, предлагая им мясо и вино. В суматохе увеселительной жизни люди оставались глухи к Святым именам. Они не знали, что только тот, кто поклоняется полубогам, чтобы в конечном итоге доставить удовольствие Господу Кришне, может рассчитывать на их благосквлонность.

Адвайту Ачарью охватывала грусть, когда Он видел, что люди поклоняются полубогам, забыв об изначальном Господе. Шри Адвайта Прабху всегда думал о том, как освободить обусловленные души. Бывало, Он говорил: «Если Мой Г осподь низойдет на Землю, Он каждому дарует освобождение. Я — Адвайта Симха или Лев Адвайта. Однако это имя оправдает себя только, когда Я смогу убедить Моего возлюбленного Господа явиться сюда! Я заставлю Повелителя Вайкунтхи спуститься на Землю. Тогда все будут петь и танцевать в экстатической любви к Господу и вернутся назад к Богу!»

Погруженный в эти размышления, Адвайта с непреклонной решимостью поклонялся стопам Шри Кришны. Господь Чайтанья явился в этот мир только благодаря искренним молитвам Адвайты Ачарьи Прабху — Он Сам неоднократно говорил об этом.

В Навадвипе также жили Шривас Пандит и трое его братьев. Они неустанно повторяли Святые имена Кришны, принимали омовение в Ганге и поклонялись Кришне три раза в день. Позднее Господь Чайтанья явил много Своих игр в доме Шриваса Пандита.

Следуя наставлению Господа Чайтаньи, Его вечные спутники Шри Чандрашекхара, Шри Джагадиша, Шри Гопинатха, Шриман, Шри Мурари, Шри Гаруда и Шри Гангадас явились перед Ним по Его первому зову. Я упомянул только тех, кого знаю лично, кроме того, если перечислять всех, то книга выйдет слишком громоздкой.

У каждого из этих великих вайшнавов быда своя миссия в служении Господу. Хотя они ничего не знали о духовной сущности друг друга, они общались, как близкие друзья. Не видя никого, кто имел бы вкус к нектарным играм Господа Кришны, они прославляли Господа между собой, проводя вместе дни и ночи в доме Шри Ад- вайты Ачарьи за разговорями о Господе Кришне.

Вайшнавы видели, как мир горит в огне материального существования, но не могли ничего сделать, чтобы пробудить в людях сознание Кришны. Это причиняло им невыносимую боль. Шри Лд- вайта Ачарья пытался сплотить вайшнавов и побудить других принять сознание Кришны, но тщетно. Видя людские страдания, Шри Адвайта начал поститься. Вайшнавов такая решительность вдохновляла, а атеистов удивляло поведение вайшнавов. «Зачем петь и танцевать для Кришны? — говорили они. — Какая польза от киртана?» 11о материалистам, которые озабочены только богатством и своей семьей, этого не понять. Они могут только насмехаться.

С наступлением сумерек Шривас Тхакур и трое его братьев начинали громко петь Святые имена Господа. Соседи Шриваса Тха- кура, которые были закоренелыми атеистами, оскорбляли его и обвиняли в безумстве. Они говорили, что он принесет несчастье всей деревне, ведь если мусульманские правители услышат пение Святых имен Кришны, они сотрут деревню с лица земли.

Некоторые соседи из зависти обещали сломать дом Шриваса Тхакура и пустить его по Ганге. «В деревне будет мир и покой только, когда Шривас Тхакур навсегда покинет ее. Иначе жди беды от мусульман».

Когда вайшнавы слышали подобные угрозы со стороны атеистов, они просто начинали плакать, рассказывая о своем горе Господу Кришне. Узнав об этом, Шри Адвайта Ачарья, вне себя от гнева, обратился к вайшнавам: «Послушайте, Шривас Тхакур, Шри Гангадас, Шукламбара! Я заставлю Господа Кришну явиться в этот мир! Шри Кришна лично придет и освободит всех. Окруженный вайшнавами, Господь будет учить атеистов любви к Богу.

Если же Я не сдержу Своего слова, то Я проявлю Свой четырехрукий облик и призову диск, которым снесу головы атеистам. Так Я смогу доказать, что Господь Кришна — Мой Господин и Учитель, а Я — Его слуга». Шри Адвайта Ачарья решил призвать Господа на Землю и непрестанно поклонялся Ему в Своем сердце. Вайшнавы тоже со слезами на глазах молились Господу. Когда, занимаясь своими обяднными делам хотелии, вайшнавы ходили по Навадвипе, они нигде не замечали, чтобы кто-нибудь говорил о Кришне или о преданном служении. Они просто плакали, были и те, кто не хотели жить, а кто-то просто тяжело вздыхал, сожалея о несчастных. Видя бессмысленные устремления безбожного общества, вайшнавы испытывали такую боль, что не могли есть. В конце концов, они совсем перестали заботиться о своих телах, и тогда Всевышний Господь приготовился низойти в материальный мир.

Перед явлением Всевышнего Господа, исполняя Его желание, в Радхадеше низошел Господь Нитьянанда, источник Господа Ананта-Шеши. Господь Нитьянанда появился из лона Шримати Падмава- ти Дсвп на тринадцатый день растущей луны. Это произошло в деревне Экачакра. Хотя Шри Нитьянанда — изначальный Высший отец всех-живых существ, Он позволил Шри Хадаю Пандиту, чистому и возвышенному брахману, играть роль его отца.

Всевышний Господь Шри Баларама — океан милости, Он может даровать чистое преданное служение Кришне; и вот Он снова появился на Земле, на сей раз под именем Нитьянанда. Жители райских планет, невидимые для людей, празднуя это событие, сыпали с небес цветы, радуясь и восхваляя Господа. На Радхадеш сошло процветание, ведь тут появился Господь Нитьянанда. А Господь, который пришел на Землю ради спасения падших душ, вскоре стал путешествовать в обличье нищего странника. Так в этот мир низошел Ананта. Теперь услышьте о пришествии Господа Кришны.

В Навадвипе жил необыкновенно возвышенный человек, великий святой, Шри Джаганнатха Мишра. Он, подобно Васудеве, отцу Господа Кришны, был постоянно занят духовной деятельностью. Он был великодушен и обладал всеми добродетелями истинного брахмана; по безупречности характера ему не было равных в этом мире. Шри Джаганнатха Мишра принадлежит к той же духовной категории, что и такие великие личности, как Кашьяпа, Дашаратха, Васудева или Нанда.

Его любящая жена Шримати Шачидеви была воплощением преданности Всевышнему Господу и Вселенской Матерью. У нее родились восемь дочерей и сын, но дочери рано покинули этот мир, и Шачидеви осталась с единственным, чудесным сыном Вишвару- пой. Прекрасный, словно Купидон, Шри Вишварупа был источником безграничной радости для Своих родителей. Шри Вишварупа не интересовался ничем материальным. Будучи еще ребенком, Он стал знатоком священных текстов.

Большинство же людей были лишенны знания о Господе и безбожие, проявившееся в Навадвипе,

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн