Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

возносить хвалу Господу, другие держали над Ним зонтик, третьи обмахивали Его опахалами, четвертые в экстазе осыпали Его цветами, а остальные — без устали пели и танцевали.

Всевышний Господь Шри Чайтанья пришел вместе со всеми Своими святыми спутниками, но атеисты никогда не смогут этого понять.

Я, Вриндаван дас, пою славу Господу Чайтанье и Господу Нитьянанде.

Отовсюду доносились звуки гимнов и молитв, ритмичный бой барабанов и сладостная музыка. «Сегодня, прямо сейчас, мы сможем увидеть ту Высшую Личность, которая является тайной даже для олицетворенных Вед!»

Полубоги в райском городе Индрапури были невероятно счастливы. Надев на себя множество драгоценных украшений, они ликовали, сознавая, что им выпала невероятная удача — благословенное общение с Господом Чайтаньей в Навадвипе.

Они обнимали и целовали друг друга без тени смущения, ликуя, что на свет явился Господь Навадвипы, Господь Чайтанья. Повсюду царила атмосфера полного дружелюбия.

Воздух был наполнен громким пением имен Кришны, и полубоги, охваченные любопытством, пришли в Навадвипу. Испытывая трансцендентные расы — сладкие вкусы любви к Господу, они восторженно присоединялись к прославлению Господа Чайтаньи.

Прекрасный облик Господа Чайтаньи сиял ослепительнее тысячи восходящих полных лун. Он принял облик человека и под предлогом ритуалов, предписанных для затмения, заставлял всех громко петь Святое имя.

Всевышний Господь низошел вместе со всеми Своими воплощениями и энергиями; атеистам никогда не понять этого.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда Чандра Прабху — моя жизнь и душа. Я, Вриндаван дас, подношу эту песнь Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава третья Гороскоп Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху

В этом воплощении Господь начал Свою миссию — распространение славы Святого имени — даже еще до появления на свет. Он пришел в этот мир во время лунного затмения, когда потоки людей шли омыться в водах Ганги. Воздух был напоен гулом голосов, повторяющих Святые имена Господа. Даже те, кто никогда не молились, сейчас пели Святое имя, направляясь к реке.

Всевышний Господь, лучший из брахманов, загадочно улыбался. Шри Джаганнатха Мишра и Шримати Шачидеви не могли насмотреться на нежное личико своего очаровательного ребенка, и

33

сердца их наполнялись радостью. Вокруг счастливых родителей толпились сос(;дские женщины, пришедшие взглянуть на младенца.

Родственники и друзья спешили в дом Шри Джаганнатхи Мишры увидегь новорожденного, и никто из увидевших Его не мог скрыть своего восхищения.

Отец Ш^имати Шачидеви, Шрила Ниламбара Чакраварти, составил гороск()П ребенка. Каждый из звездных домов говорил о Его необычайных качествах. Тело младенца было отмечено божественными символами Ниламбара Чакраварти сказан:

Мно1ие пророчили Бенгали царя, родившегося в семье брахд|ана Но только будущее сможет показать, тот ли это Ребенок, о котором говорят предсказания.

Дав обц(ие объяснения гороскопу новорожденного, он начал разъяснять детали Труднее всего ему давалось описание исключительно возвышенного положения Господа.

Из к^рты звездного неба явствует, что у этого ребенка гораздо больше качеств, чем у царя. Познаниями Он превзойдет самого Брихаспати, духовного наставника небожителей, и будет величайшим ученым; этот малыш

олицетворение всех божественных качеств.

И затем СНЯТОЙ брахман добавил:

Этот ребенок как Сам Всевышний Господь Нараяна при- шел Ьаскрыть суть религии и утвердить ее принципы. Он положит начало удивительному проповедническому движению и освободит весь мир. Глядя на Него, люди начнут заботиться о других, принимая страдания и радость соседей Ьак свои собственные. Его появление — величайшее благе) для всего мира. Даже безбожники, не говоря уже об обычных людях, будут склоняться перед Его прекрасным, как лотосы, стопами. Слава о Нем облетит весь мир,и люди всех укладов духовной жизни будут поклоняться Ему.

Он ~ олицетворение чистой религии, санаггана-дхармы — вечного знания о Боге, любви души к Шри Шри Радха- Криище; Он — благодетель брахманов, коров и вайшнавов; Он — нежный и преданный сын Своих родителей.

Этот ребенок появился на свет для великих свершений, в точности как Нараяна, что нисходит на Землю, чтобы восстановить религиозные принципы. Как понять и во всей полноте объяснить подлинное значение всех астрологических и прочих знаков, которыми отмечен Он?

Какая удача выпала вашему дому ! Я в почтении склоняюсь перед тобой, о благословенный отец этого ребенка!

Я несказанно счастлив, что смог составить Его астрологическую карту. Его будут звать Шри Вишвамбха- ра и Навадвипа-Чандра, луна Навадвипы. Он — воплощенное духовное блаженство.

Об отречении Господа Брахман говорить не стал, чтобы не омрачать счастье родителей.

Шри Джаганнатха Мишра ликовал, слушая о качествах своего замечательного сына. Он тотчас же захотел достойно вознаградить брахмана, хотя сам был человеком скромного достатка.

Он упал в ноги брахману и заплакал. Брахман тоже обхватил стопы Шри Мишры, а гости радостно восклицали: «Хари! Хари!»

Родственники и друзья, услышав сверхъестественные предсказания о будущем ребенка, стали хвалить и благословлять Его. Музыканты заиграли на глиняных барабанах, флейтах и шехнаях. Дом Джаганнатки Мишры и Шачиматы наполнился праздничными звуками.

В дом вошли небожительницы и смешались с земными женщинами. Шримати Шачидеви и другие участники радостного собрания заметили их необычайную красоту, но постеснялись спросить, откуда они родом.

Мать полубогов Адити улыбнулась и прикоснулась правой рукой к голове ребенка, благословляя Его словами: «Живи долго!» В руке она держала целебную траву и зернышки риса падди.

Живи вечно с нами и являй здесь Свои нескончаемые игры,

— пояснила она свое пожелание.

Полубоги почтительно касались стоп Шри Шачидеви; но она, не имея сил справиться с наполнявшими ее чувствами, не могла проронить ни слова.

Ни Веды, ни Господь Ананта не в силах описать волны ликования, которые буквально затопили дом Шри Джаганнатхл Мишры. Казалось, все жители Надии собрались в доме Шачидеви, чтобы разделить с родителями ребенка их несказанную радость.

А в домах, на берегах Ганги и на улицах люди громко пели имя Господа. Все радовались Его божественному явлению; хотя многие думали, что все дело в лунном затмении.

Господь Чайтанья явился в ночь полной луны месяца Пхалгу- на. С тех пор Брахма и другие великие мудрецы считают этот день святым. Его День явления — самый светлый из всех праздников; он дарует преданность Господу.

Махапрабху пришел в ночь полнолуния месяца Пхалгуна, а Господь Нитьянанда — на тринадцатую ночь прибывающей луны. Нет праздников более святых, чем эти два! Но не меньшего почитания достойны дни явления святых.

Тот, кто будет должным образом праздновать эти события, обретет искреннюю любовь к Господу. Чары иллюзии будут больше не властны над ним. Всякий, кто услышал рассказ о рождении Господа Чайтаньи, избавится от всех бед.

В сердце любого, кто слушает об играх Господа Чайтаньи, пробудится любовь к Кришне, и он станет Его вечным слугой. Он сможет сопровождать Господа в Его играх в это мире.

Как чудесна ади-кханда, явление и детство Господа Чайтаньи!

Веды говорят, что игры Господа вечны, несмотря на то, что кажется, будто они начинаются и заканчиваются в должный срок.

Игры Господа Чайтаньи не имеют ни начала, ни конца, и описать их я смогу лишь милостью Господа.

Я в почтении склоняюсь к стопам Господа и вайшнавов и молю их простить мне все обиды.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда Чандра Прабху — мои жизнь и душа. Я, Вриндаван дас, подношу эту песнь Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава четвертая

Церемония наречения именем, детские игры иистория похищения маленького Господа

Слава, слава прекрасному, как лотос, луноподобному лику Господа Чайтаньи! Слава, слава всем Его любящим спутникам!

О Господь, одари меня Своим милостивым взглядом, чтобы мои заблуждения ушли, и я обрел способность служить и поклоняться Тебе днем и ночью.

Радость пришла в дом Шримати Шачидеви с рождением Господа. Сердца Шри Джаганнатхи Мишры и матушки Шачи переполняло счастье, когда они смотрели в прекрасное личико своего сына.

Шри Вишварупа, старший брат Господа, то и дело брал на руки весело улыбающегося брата, средоточие всего трансцендентного блаженства.

Друзья и родственники, не желая расходиться, толпились вокруг малыша. Новорожденного окружала нежная забота близких: одни пели в комнате Господа ведические мантры вишну-ракша, призывая защиту Господа Вишну, другие — деви-мантру, прося о защите Дургу Деви, третьи же обходили дом по кругу.

Когда Господь плакал, и из его прекрасных, как лепестки лотосов, глаз катились жемчужинки слез, то лишь звуки святого имени Кришны могли успокоить Его.

Поняв этот секрет, люди всякий раз, когда Господь начинал плакать, тут же начинали петь имя Господа Хари.

Однажды небожители были в веселом настроении и решили немного подшутить над теми, кто всегда окружал Нимая. Один из полубогов прокрался к дому, почти невидимый для человеческих глаз.

Когда люди заметили, что какая-то призрачная фигура скользит мимо, они закричали: «Вор!» Кто-то в суеверном страхе, стал громко призывать Господа Нрисимху. Другие зашептали Апараджи- та-стотру (молитву, обращенную к Парвати Деви, жене Господа Шивы), моля о защите.

Услышав шум во дворе, те, кто были в доме, также заволновались. Доносились крики: «Вор! Хватай вора!», «Нрисимха! Нрисим- ха!» Но когда так никто и не был пойман, старик-брахман, умеющий изгонять духов, пригрозил незримым шутникам: «Вам повезло, что Вы сегодня унесли ноги, а то испытали бы на себе огромную мощь Господа Нрисимхадева». Невидимые полубоги смеялись.

Так прошел месяц. В течение тридцати дней после родов женщина считается загрязненной (не имеющей ритуальной чистоты, необходимой для поклонения божествам). Поэтому, когда прошел месяц после рождения Господа, Шримати Шачидеви вместе с другими женщинами пошла омыться в Ганге.

Среди пения и радостного шума Шачидеви поклонилась Ганге Деви и приняла в ней омовение, а затем пошла к деревенскому божеству Шаштхидеви принести поклоны. Совершив поклонение различным полубогам в соответствии с ведическими обрядами, Шачидеви и другие женщины, довольные, вернулись в дом.

Согласно обычаю, Шачидеви раздала всем женщинам жареный рис падди, бананы, масло, порошок киновари, орехи и листья бетеля. Те по очереди благословляли ребенка и выражали почтение Шачидеви. После все разошлись по домам.

Всевышний Господь Шри Чайтанья наслаждался Своими играми, постичь которые без Его милости невозможно. В детстве Он часто плакал, но Своим плачем Он лишь хотел побудить всех петь Святое имя. Женщины пробовали успокоить Его и так, и эдак, а Он еще больше заливался слезами. Но как только они начинали петь: «Хари! Хари!», сияющая улыбка озаряла лучезарное лицо Господа. Поэтому в доме Шачидеви постоянно звучало Святое имя. Каждый, кто заходил в комнату Господа, сразу начинал петь имена Господа Хари и хлопать в ладоши, что доставляло Господу огромное удовольствие.

Ребяческие забавы Господа Чайтаньи в доме Шри Джаганнат- хи Мишры очень напоминали детские игры Гопала Кришны, но никто этого не замечал. Когда в комнате никого не было, малыш разливал по полу молоко и масло и разбрасывал глиняные горшки. Услышав шаги матушки Шачидеви, Он забирался обратно в кроватку и начинал тереть глазки и плакать.

Шачимата успокаивала Его, повторяя имя Господа Хари, пока не замечала беспорядок на полу.

Кто рассыпал рис, пшеницу и горох? Откуда на полу разбитые горшки из-под молока и творога? — спрашивала

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн