Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

она себя.

Обитатели дома только пожимали плечами, недоумевая, кто же мог это натворить. Ведь в комнате был только четырехмесячный малыш. То, что происходило в комнате, оставалось для всех загадкой.

Кто-то из соседей говорил: «Наверное, в дом к Мишре пробрался демон или призрак, но оказался бессилен перед силой мантр, защищавших ребенка. Поэтому он рассердился и разбросал все по полу». Шри Джаганнатха Мишра тоже был склонен считать, что Господь оказывает особое покровительство их дому, и потому даже

39

не пытался найти какое-либо рациональное объяснение происходящему.

Несмотря на немалый ущерб, нанесенный хозяйству, и Шри Джаганнатха Мишра, и матушка Шримати Шачидеви забывали об испорченном масле и крупах, как только видели своего удивительного ребенка.

Шли дни, окутанные тайной, пока не наступила пора давать ребенку имя. Родители дождались, когда звезды образуют благоприятствующие проведению церемонии созвездия, и назначили день для проведения праздника. В дом Шри Джаганнатхи Мишры были приглашены ученые брахманы во главе с Шри Ниламбарой Чакраварти, а также друзья и родственники. Почтенные целомудренные женщины пришли на церемонию наречения именем в самых лучших сари. Они были так прекрасны в своих новых платьях, что казалось, каждая из них была самой Лакшми, Богиней Удачи.

Все обсуждали, какое имя следует дать ребенку. «У этого ребенка не будет младших брата или сестры; — говорили между собой женщины, — а раз он1 последний в семье, его надо назвать Нимай, тем бол^е, что он родился под нимбовым деревом».

Рассмотрев все предложения, ученые брахманы сказали, что одно имя подходит ребенку больше всех.

Как только он явился на свет, сразу же прекратился голод, и земледельцы были благословлены долгожданными дождями. С его рождением счастливые времена вновь вернулись на землю. Он словно Господь Нараяна, который защищает и поддерживает вселенную. Следовательно, наиболее походящее для него имя — Шри Вишвамбхара, что значит «опора мира». Эго подтверждает и его гороскоп, согласно которому этот ребенок — ярчайший бриллиант в ожерелье своей семьи. Имя Нимай, которое предложили почтенные женщины, будет его вторым именем.

Собравшиеся по этому случаю полубоги и люди благословили ребенка. Звучали Святые имена Господа Хари, а воздух наполнял гул морских раковин и звон колокольчиков. Брахманы повторяли стихи из Бхагавадгиты, Шримад-Бхагаватам и Вед.

Затем перед малышом разложили рис, книги, монеты, золото и серебро, чтобы он мог выбрать то, что ему понравится. Так можно узнать, какое занятие будет ребенку по душе.

Мой дорогой Вишвамбхара, возьми то, что дороже всего твоему сердцу, — улыбнулся Шри Джаганнатха своему сыну.

Сын Шачидеви, Всевышний Господь, не обращая внимания на все остальные предметы, потянулся к священному тому Шримад- Бхагаватам и крепко схватил его.

Женщины стали громко прославлять Господа. Все говорили: Несомненно, он будет великим ученым!

Другие добавляли, что ребенок станет возвышенным преданным Вишну и с необычайной легкостью постигнет глубочайшие истины священных писаний. Сердца всех, кто видел очаровательную улыбку Господа Вишвамбхары, наполнялись счастьем. Женщины сажали ребенка к себе на колени и не хотели отпускать. Они не знали, что это Сам Всевышний Господь, к которому не могут приблизиться даже величайшие из полубогов.

Всякий раз, когда Господь начинал плакать, женщины хлопали в ладоши и пели имена Господа Хари. Слушая, как они поют, Господь покачивался, как будто танцуя на их коленях. Это еще сильнее очаровывало женщин, и пение оживлялось. Всевышний Господь хотел, чтобы все постоянно произносили Святые имена Господа.

Сын Шачидеви, Всевышний Господь Шри Чайтанья, рос день ото дня, побуждая всех петь Свое собственное Святое имя. Когда Господь начал ползать на четвереньках, Он выглядел еще более очаровательным. Звон Его маленьких ножных колокольчиков был очень приятен для слуха. Господь бесстрашно ползал повсюду, хватая все, что Ему попадалось под руку. Однажды большой змей проскользнул во внутренний двор и обвился вокруг Господа. Когда обитатели дома увидели это, они не смогли сдержать крика ужаса, но Господь лишь улыбался, продолжая лежать на змее, и Он выглядел очень довольным. Люди восклицали: «Гаруда! Гаруда!», а родители Нимая просто сходили с ума от страха за ребенка. Услышав эти крики, змей (который на самом деле был Господом Анантой) начал уползать, а сияющий как луна Нимай пополз на ним следом, пытаясь схватить ручкой.

Женщины мигом бросились к малышу, подхватили Его на руки и стали осыпать благословениями и пожеланиями долгой жизни. Родственники надели на Нимая защитные талисманы, кто-то повторял мантры, а кто-то лил на Него воду Ганги. Многие думали, что ребенок чудом спасся, но были и такие, кто понимал, кем был змей.

Эти игры — тайна даже для самих Вед, и всякий, кто слушает о них, становится неуязвим для ядовитого жала змеи материализма.

2^’ Mi,.(f

У

У

Господь Чайтанья, отрада матери Шачидеви, рано начал ходить по всему дому и дворику. Его необычайная красота затмевала красоту миллионов богов любви; даже лучезарная луна стремилась узреть черты Господа. С глазами, подобными лепесткам лотоса, с вьющимися волосами, обрамляющими Его милое личико, Он похо

дил на Гопала Кришну. Его длинные руки достигали колен, грудь была широкой, а губы — алыми. Он был таким красивым! Его сияющее золотисто-розовое лицо всегда притягивало взоры, а пальцы рук и ног были словно цветущие лотосы.

Но красноватый цвет ладоней и ступней Господа иногда пугал Шачимату. Так, например, когда ребенок бегал, она, заметив, что на Его теле мелькает что-то красное, пугалась, что малыш поранился.

Шримати Шачидеви и Шри Джаганнатха Мишра не уставали восхищаться красотой Господа.

Хотя они жили совсем не богато, они были счастливы: их сын был для них источником бесконечной радости. Наедине они шептали друг другу :

Как удивительно, что он стал нашим сыном! Великая душа родилась в нашем доме! Может, на этом наши беды закончатся?!

Я никогда не слышал о таких детях, — удивлялся Шри Мишра. — Он так радуется звукам киртана, что тут же начинает танцевать!

Когда Он плачет, утешить его может лишь громкое пение имени Господа Хари. При первых звуках Святого имени, слезки на его глазах высыхают, он утихает и начинает внимательно слушать.

С раннего утра женщины окружали Нимая и начинали громко петь имя Господа Хари. Они ритмично хлопали в ладоши, а Господь весело танцевал.

Иногда Господь танцевал, двигаясь так забавно, что никто не мог сдержать смеха. Но ни один человек не замечал, что Своими проказами Господь побуждал каждого петь Святое имя.

Нимай был настолько живым и неугомонным ребенком, так быстро бегал по дому и по улице, что никто не мог Его поймать. Он ничего не боялся. Играя, Господь, бывало, вываляется в пыли, а затем, смеясь, прыгает на колени Своей матери.

Господь был таким милым, что даже незнакомые люди давали Ему все, что Он просил. Они с радостью угощали Его сандешем, бананами и рисом, и довольный их дарами, Господь мчался домой.

Там Он раздавал все это женщинам, которые пели для Него имя Господа Хари. Все смеялись находчивости ребенка. Таким было начало движения нама-санкиртаны.

Господь вольно гулял по дому и улице, и Ему было все равно: утро сейчас, день, вечер или ночь.

Каждый день Он забирался в дома дружелюбных соседей и. играя, воровал у них еду. В некоторых домах Он выпивал молоко, в других — съедал рис. А если Он не находил ничего съестного, Он просто бил горшки.

Если кто-то оставлял маленьких детей без присмотра, Нимай дразнил их до слез или щипал, а когда замечал приближение взрослых, убегал.

Если случайно кто-нибудь ловил Его «на горячем», Нимай обхватывал руками стопы этого человека и умолял: «Пожалуйста, отпусти меня, я больше не буду! Это в последний раз! Я никогда больше не буду воровать! Ну, пожалуйста

Восхищаясь разумом малыша, никто не мог долго сердиться на Него. Ведь, в конце концов, все любили Его даже больше, чем своих собственных детей. Он был так мил, что никто не оставался равнодушным к Нему.

Так проходило детство Шри Чайтаньи, Господа Вайкунтхи, непоседы и озорника.

Однажды два вора увидели Господа, гуляющего по улице одного. Позарившись на Его браслеты и бусы, они решили украсть мальчика.

Один из воров взял Нимая на руки и засюсюкал:

О, мой ненаглядный! Где ты пропадал так долго? Пойдем скорей домой, малыш.

Господь улыбнулся и ответил:

Пойдем!

Да-да, твои родители тебя дождались! — подпевал второй.

Ждут — не дождутся своего чада, — слащаво говорил первый. беря маленького Нимая на руки.

Два вора с Господом на руках быстро шли по дороге, а прохожие даже не обратили на это никакого внимания, думая, что это опекуны идут со своим ребенком. На улицах тысячи людей, разве можно знать всех? Один вор нес Господа на плечах, а другой кормил конфетами. Господь уплетал сладости за обе щеки и болтал ногами. А ворам не терпелось снять с малыша все драгоценности. Трясясь от жадности, они уже видели себя богачами. Они давали Ему кусочки сандеша и говорили: «Мы уже почти пришли. Еще пару шагов и мы дома».

Так воры уносили Нимая все дальше и дальше. В это время родственники Господа обнаружили, что Нимай пропал, и кинулись на поиски. «Вишвамбхара! Иди домой! Нимай! Где Ты?» — кричали они. Все просто сходили с ума от беспокойства. Без Нимая они были словно рыбы, выброшенные на берег. Попав в беду, они стали звать на помощь Господа Говинду. Кто-то хватался за голову, некоторые потеряли сознание, а Мишра побежал на улицу.

Воры же под воздействием божественной иллюзии, майи, перепутали дорогу и вместо своего логова вышли к дому Шри Джа- ганнатхи Мишры. Думая, что они в безопасности, мошенники спустили ребенка на землю. «Вот мы и дома, слезай, мелюзга», — ухмыльнулся тот, который его нес. «Спасибо, а вот и мой папочка», — сказал Нимай и бросился навстречу к отцу’.

Обманутые воры отпустили Господа, думая, что пришли к себе домой. Поняв же, что заблудились, а люди, снующие вокруг — это переполошившиеся родственники мальчишки, они перепугались и под шумок скрылись. Отбежав на безопасное расстояние, они радостно обнялись:

. — Во, попали. Кто-то сыграл с нами хорошую шутку. Слава Богине Дурге, это она спасла нас сегодня, и мы ускользнули незамеченными.

Ворам, действительно, выпала огромная удача: они получили величайшее благо, потому что несли на своих плечах Самого Бога. Веды, Шримад-Бхагаватам и другие священные тексты сходятся во мнении, что никакое начинание не достигнет успеха, если не будет на то воли Всевышнего Господа.

Дом счастливых родителей наполнился радостными возгласами: «Хари! Хари! Слава Богу! Нимай нашелся». С возвращением Нимая словно сама жизнь вернулась к людям, и они спрашивали друг у друга: «Кто вернул нам нашего бесценного ребенка? Этого благородного человека надо одарить подарками и повязать ему шелковый тюрбанОдин сосед сказал: «Я видел двоих мужчин, они опустили Нимая на землю и ушли, но я не

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн