Скачать:TXTPDF
Чайтанья-Бхагавата ади-кханда «Облако нектара». Вриндаван Дас Тхакур

заметил куда».

«Вот чудо! — думали люди. — Эти два благородных человека даже не остались, чтобы получить вознаграждение». Они спросили Нимая:

Малыш, скажи нам, кто принес Тебя домой? Кого нам благодарить?

Я пошел на Гашу, — сказал Господь, — а когда захотел пойти домой, заблудился в городе. Два чужих дяди взяли Меня на руки и принесли домой.

Да, воистину священные писания никогда не лгут, — говорили те, кто сльплал эту историю. — Невидимая рука Кришны всегда защищает детей, стариков и странников.

Околдованные чарами божественной иллюзии, йогамайи, родственники давали различные объяснения случившемуся. Всевышний Господь являл Свои удивительные игры, но мало кто мог понять их, так как на это нужна Его особая милость.

Кто бы ни услышал эти удивительные истории, которые являются тайной даже для самих олицетворенных Вед, легко разовьет непоколебимую преданность стопам-лотосам Господа Чайтаньи.

Шри Кришна Чайтанья и Шри Нитьянанда Чандра Прабху — мои жизнь и душа. Я, Вриндаван дас, подношу эту песнь Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава пятая

Брахман кормит Нимая

Слава, слава Всевышнему Господу Шри Вишвамбхаре, который вскоре прославится под именем Шри Чайтанья! Он — Повелитель всех повелителей, а лотосы Его стоп украшены знаками флага, молнии и стрекала. Послушайте же о том, как Господь Вишвамбхара в играх проводил детство в доме Шри Джаганнатхи Мишры.

Однажды Шри Джаганнатха Мишра подозвал к себе своего горячо любимого сына и попросил Его принести из дома какую-то книгу. Нимай побежал исполнять просьбу отца. При этом каждый Его шаг сопровождался мелодичным позваниванием ножных колокольчиков.

Шри Джаганнатха Мишра спросил Шримати Шачидеви: «Ты слышишь? Что это?» Оба стали озираться вокруг, ища источник звука. «На Нимае не было ножных колокольчиков. Откуда тогда взялся этот мелодичный звон? Чудеса, да и только!»

Родители Нимая не знали, что и подумать. Принеся книгу, Господь убежал играть. А когда родители вошли в дом, их ожидал еще один сюрприз.

Повсюду виднелись отпечатки стоп со знаками флага, молнии, стрекала и цветочной гирлянды. Оба были просто поражены. При виде этих божественных следов на их глаза навернулись слезы.

Поклонившись этим следам, они воскликнули:

— Теперь мы спасены и больше не родимся в этом мире!

Шри Джаганнатха Мишра обратился к своей супруге:

О мать Вишварупы, пожалуйста, приготовь вкусный сладкий рис с гхи. Я хочу предложить его нашей ша- лаграма-шиле. А еще мы омоем Божества молоком, йогуртом, гхи, коровьей мочой и коровьим навозом.

Мне кажется, что звук, который мы сегодня слышали, доносился из Их комнаты. Наверное, это звенели ножные колокольчики нашего Божества Шри Дамо- дары, когда Он ходил по комнате.

Глаза Джаганнатхи Мишры и Шачиматы лучились счастьем, когда они глядели на шалаграма-шилу, а Господь Чайтанья только улыбался, тайком наблюдая за ними.

Теперь услышьте еще об одной удивительной игре Господа Чайтаньи, сына Шри Джаганнатхи Мишры.

Некогда один набожный брахман отправился в паломничество, чтобы доставить удовольствие Всевышнему. Он поклонялся Гос- поду Кришне, повторяя шестисложную гопала-мантру, и никогда не брал в рот ничего кроме прасада Шри Гопала. И вот однажды, после того, как он побывал во многих местах паломничества, Провидение привело его к дому, где жил Господь Чайтанья.

Поскольку брахман обладал удивительной чистотой, от него исходило духовное сияние. Все его имущество составляли Божество Бала-Гопала и шалаграма-шила, которые Он носил на шее. Идя с полузакрытыми глазами, брахман постоянно повторял имя Кришны; сердце его наполняла сладкая любовь к Говинде.

Увидев сияющего человека, Джаганнатха Мишра встал, выражая ему почтение, а затем поклонился. Гостеприимный Шри Джаганнатха Мишра постарался сделать все. чтобы должным образом принять уважаемого гостя. Он сам омыл ему стопы и усадил на почетное место. Когда брахман удобно устроился, Шри Джаганнтаха Мишра начал его расспрашивать, откуда он и куда идет.

Брахман рассмеялся:

Иногда кажется, что я совершаю паломничество, но я просто бродяга, гонимый беспокойным умом. В моих странствиях нет цели.

Когда святой странствует, он делает это не корысти ради, и потому кажется, что его странствия бесцельны. Однако своим присутствием он дарит благо многим людям, — не принял скромного ответа Шри Джаганнатха Мишра. Сегодня удача улыбнулась моему дому. Нам выпала честь принять садху. Так позволь же накормить тебя!

Вижу, спорить с тобой бесполезно, — ответил брахман.

Поэтому поступай, как считаешь нужным.

Счастливый Шри Мишра первым делом приказал тщательно вымыть кухню и принести все необходимые продукты. Когда все было вымыто и все продукты принесены, брахман стал готовить для Божества и, закончив приготовление, начал предлагать пищу Господу Кришне.

Шри Шачинандана Чайтанья — Сверхдуша в сердце каждого, и, исполняя желание брахмана, Он решил явить Себя ему. Как только брахман погрузился в медитацию на Всевышнего Господа, Шри Гаурасундара появился перед ним. Он предстал перед брахманом обнаженный, весь покрытый грязью и пылью. Его прекрасное тело цветом было подобно солнцу. Улыбаясь, Господь взял с тарелки Божества пригоршню пищи и на глазах у изумленного брахмана стал есть. Не понимая выпавшей на его долю удачи, брахман закричал:

О Боже! Ваш балованный ребенок утащил пищу, предназначенную для подношения!

Шри Джаганнатха Мишра поспешил в комнату и увидел, что Шри Гаурасундара, Всевышний Господь, довольный, ест рис, приготовленный брахманом. Готовый поколотить ребенка Мишра бросился к Нему, однако брахман остановил его, схватив за руку.

Дорогой, ты образованный человек и знаешь, что хорошо и что плохо, но что может знать этот малыш? Можно наказать человека, который знает, что есть добро, а что — зло, но чего ты добьешься, наказав ребенка? Я запрещаю тебе бить мальчика.

Расстроенный Шри Мишра молча сел, обхватив голову руками. В течение некоторого времени он просто сидел, не поднимая глаз. Наконец брахман сказан:

Не расстраивайся, дорогой Шри Мишра. Все происходит по воле Всевышнего Господа. Мне хватит просто каких-нибудь фруктов или овощей.

Если ты милостиво сочтешь меня своим слугой, — попросил Шри Мишра, — пожалуйста, позволь мне принести новые продукты, чтобы ты смог приготовить еще раз. Только тогда у меня на сердце будет спокойно.

Все остальные обитатели дома тоже стали уговаривать брахмана приготовить еще раз.

Раз вы все так хотите этого, я приготовлю прасад заново, — согласился брахман.

Обрадованные снисходительностью брахмана, домочадцы пошли на кухню, чтобы подготовить ее к новой готовке.

Вскоре все было сделано, и он начал готовить снова. А чтобы непоседа Нимай не выкинул еще чего-нибудь, Шачимате посоветовали отвести Его к соседям — пусть не мешает брахману готовить и есть. Шачимата послушалась их совета и отдала Нимая на попечение соседкам.

Молодые девушки подшучивали над Ним:

Эй, Нимай! Так Ты теперь воруешь пишу у брахманов?

Я ни в чем не виноват. Он сам позвал Меня, — с улыбкой отвечал луноликий Господь Чайтанья.

Нимай, неужели у тебя еще не пропало желание баловаться? Может, ты только что потерял свою касту! Откуда ты знаешь, кто этот брахман? Откуда он пришел? Какого он происхождения? А вдруг ты наелся стряпни обычного бродяги? И что теперь с тобой будет?

Господь Чайтанья с улыбкой оглядел их и ответил:

Я из касты пастухов! Как же я могу потерять касту, поев пищи, приготовленной брахманом?

Так Всевышний Господь Шри Чайтанья открывал им истину о Себе, но околдованные божественной иллюзией девушки не поняли, что Он имел в виду.

По очереди держа Нимая на руках, соседки просто наслаждались шутками ребенка. Каждого, кто брал Его на руки, охватывало неизъяснимое счастье.

Тем временем брахман закончил готовить и стал предлагать пищу Бала-Гопале, погрузившись в мысли о Господе.

Гаурачандра, Свердуша в сердце каждого, знал его мысли и потому, заморочив голову соседкам, потихоньку выскользнул из их дома. Улыбаясь, Он прокрался в комнату брахмана, схватил пригоршню риса, засунул Себе в рот и убежал. Брахман не мог поверить своим глазам.

— О Господи! — громко воскликнул он.

На возглас прибежал Шри Мишра. Узнав, что произошло, он не на шутку рассердился, схватил палку и побежал за Нимаем. Господь в страхе спрятался в комнате.

Все, ты доигрался! Я тебе покажу, как безобразничать! — тарабанил в дверь Мишра! — Мой сын стал вором! Какой позор!

Обитатели дома пытались успокоить разгневанного отца, но тот твердил, что сегодня Нимай поплатится за все Свои проделки.

Дорогой Мишра, тебя всегда знали как мягкосердечного человека, — попытались они вразумить его. — Разве можно бить ребенка? Он еще не понимает разницы между хорошим и плохим, и поэтому наказывать его бесполезно! Он же совсем маленький! Все дети такие, и одной палкой их ничему не научишь.

Брахман-паломник тоже схватил Шри Мишру за руку.

Уважаемый, пожалуйста, послушай. Этот маленький мальчик ни в чем не виноват: чему быть, того не миновать. Сегодня просто мне не суждено поесть риса, предложенного Господу Кришне — вот, что я понял из случившегося.

Охваченный отчаянием Шри Джаганнатха Мишра понурил голову. Он был в таком смятении, что не мог поднять лица. В это время там появился старший брат Господа, Шри Вишварупа — обитель духовного сияния.

Его облик был столь прекрасен, что во всех четырнадцати мирах никто не мог сравниться с Ним. Вишварупа — вместилище всего духовного могущества — стоял перед ними со священным шнуром, пересекавшим грудь; Он был в точности подобен Самому Господу

[Нитьянанде. Вишварупа всегда проповедовал, что преданное служение Всевышнему Господу, Шри Кришне есть суть всех писаний.

Очарованный Его прекрасным обликом брахман-паломник не мог оторвать от Него изумленного взгляда.

Кто отец этого удивительного юноши? — спросил брахман.

Он — сын Шри Мишры, — был ответ.

Брахман обнял Вишварупу и радостно воскликнул:

Такой сын мог родиться только у очень добродетельных родителей!

Поклонившись брахману, Вишварупа сел, и из Его уст полились слова, подобные нектару:

Сегодняшний день принес удачу нам и нашему дому, ибо ты стал нашим гостем. Поскольку ты наслаждаешься счастьем внутри себя; цель твоего паломничества лишь в том, чтобы освятить эту землю. Нам выпала огромная удача принимать такого гостя, и в то же время я испытываю сильное беспокойство, думая о том, что ты можешь уйти, так и не поев.

Дом, в котором голодного гостя не накормили, неминуемо станет жертвой клеветы и всевозможных бедствий. Видя тебя у нас, я испытываю огромное наслаждение, но мое сердце сжимается от страха при мысли о том, что ты можешь уйти неудовлетворенным.

Пожалуйста, не беспокойся. Я поем фруктов и овощей. Я привык жить в лесу, где нет риса и другой приготовленной пищи, поэтому я питаюсь в основном фруктами, кореньями и овощами.

Рис же я ем крайне редко, когда он достается мне без усилий с моей стороны. Просто, увидев тебя, я получил такое удовольствие, как будто поел уже миллионы раз. Пожалуйста, принеси мне каких-нибудь фруктов или овощей, которые есть в вашем доме, и я поем их.

Шри Джаганнатха Мишра пребывал в состоянии сильной подавленности. Он сидел, обхватив голову руками, и ни с кем не разговаривал.

Тогда Шри Вишварупа снова обратился

Скачать:TXTPDF

Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья-Бхагавата ади-кханда "Облако нектара". Вриндаван Дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн