Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

брата похожи друг на друга. Они идентичны в своем проявлении. Если вы не верите в Господа Нитьянанду, вы падете. Если вы обладаете верой в одного, при этом обделяя верой другого, ваша логика напоминает логику половины курицы. Лучше быть атеистом, отвергая обоих братьев, чем лицемером, веря в одного и отвергая другого”.

TEKCT 38

бхагавата шуни яра раме нахи прита

вишну-вайшнавера патхе се джана-варджита

Тот, кто не обладает любовью к Господу Балараме, даже услышав “Шримад-Бхагаватам”, будет отвергнут как Господом, так и Его преданными.

До тех пор, пока живое существо пребывает в обусловленном состоянии, оно не находится на пути безусловного поклонения Господу Вишну, исполненному вечности, блаженства и знания, которому поклоняются все вайшнавы. Другими словами, оно не сможет осознать, что Господь вечно исполнен знания и блаженства. Как только живое существо постигает истины касающиеся трех пуруш, оно освобождается от иллюзии и мирского разума.

И это осознание пробуждает трансцендентный разум его сердца и помогает ему продвигаться на пути поклонения Господу Вишну, вечно исполненному знания и блаженства, которому поклоняются все вайшнавы. Об этом говорится в “Сатвата-тантре”: “Первый пуруша Маха-Вишну – творец всей материальной энергии махат, второй – Гарбходакашая – расположен внутри каждой вселенной, а третий – Кширодакашая – живет в сердце каждого живого существа. Только тот, кто обладает пониманием природы этих трех освобождается от тисков майи”.

TEKCT 39

бхагавата уе на мане, се-явана-сама

тара шаста ачхе джанме-джанме прабху яма

Кто не принимает “Шримад-Бхагаватам”, не лучше явана, и Господь Ямараджа наказывает его рождение за рождением.

В “Бхагавата-махатмье” из “Падма Пураны”, Уттара-кханда, глава 63, говорится: “Рассказы о Верховном Господе можно осознать, обсуждая “Шримад-Бхагаватам”. Человек может постичь суть Вед из любой строки каждой шлоки”. Существует множество других подобных утверждений в различных Пуранах вайшнавов.

Результат непочтительного отношения к “Шримад-Бхагаватам” описывается в “Хари-бхакти-виласе” (10.2.77) следующим образом: “В этот век Кали тот, кто считает “Шримад-Бхагаватам” более дорогим, чем собственная жизнь, никогда не будет страдать, оказавшись в обители Ямараджа, даже на протяжении сотен кальп”. Также в “Хари-бхакти-виласе” (10.2.81) говорится: “Жалкий человек, отказывающийся изучать “Шримад-Бхагаватам” и препятствующий в этом другим, обрекает сотни поколений своего семейства на прозябание в аду”. В “Падма Пуране”, Утхара-кханде, главе 63 говорится: “Живое существо будет путешествовать, оказавшись в круговороте рождений и смерти до тех пор, пока хотя бы на мгновение не прислушается к “Шримад-Бхагаватам”, рассказанному Шукадевой Госвами. Тот, кто не слушает “Шримад-Бхагаватам” на протяжении всей жизни, не лучше чандалы или осла. Результатом его рождения было лишь страдание, которое испытывала его мать при родах. Индра, царь полубогов на райских планетах, провозглашает, что грешный человек, который никогда не слушает “Шримад-Бхагаватам”, представляет собой бремя на этой земле и, хотя он живет, но, в действительности, он ничем не лучше мертвеца”.

Слово явана относятся к млечхам, которые не ведут себя должным образом и отрицательно относятся к ведической литературе. В “Махабхарате” (Ади, 84.13-15) царь Яяти проклинает Турвашу следующими словами: “О Турвашу! Хотя ты и родился из моего сердца, ты не отдаешь мне своей молодости. Поэтому твои сыновья не унаследуют твоего царства. Ты – глупец! Ты будешь правителем падших людей, чандалов – мясоедов и рожденных от смешанных браков. Ты будешь царем тех грешных млечх, кто с похотью относится к женам своих гуру, и тех, чье умонастроение и поступки ничем не отличают их от животных”. Также в “Махабхарате” (Ади, 85.34) говорится: “Потомки Яду Махараджи называются Ядава-кшатриями, а потомки Турвасу называются Яванами. Потомки Друхьи известны как бходжи, а потомки Ану известны как млечхи”. В “Махабхарате” (Ади, 174.36) говорится: “Пахлавы были созданы из ее хвоста, дравиды и шанки – из ее вымени, яваны созданы из ее гениталий, а шабары и бахуны созданы из ее навоза”. В “Рамаяне” (Бала-кандха, 55.3) говорится: “Яваны были рождены из гениталий”. “Хари-вамша” (Хари-вамша-парва, 14.25-26) говорит: “Держа свое слово и почтительно относясь к словам своего гуру, Царь Сагара не убил их, но разрушил их религиозные принципы и изменил их одеяния. Он обрил половину головы у шаков и целиком голову у яванов и пахлавов”. Следующее утверждение обнаружено в “Ману-самхите” (10.44-45): “Паундры, чоды, дравиды, камбоджи, яваны, шаки, парады, пахлавы, чины, караты, дарады и кхаши – все те, кто не были рождены ни из уст, рук, бедер, ног Господа, называются дасью, вне зависимости от того, говорят ли они на языке млечхи или на языке арьянов”. В “Праяшчитта-таттве”, “Бодхаяне-смрити” приводится следующая цитата: “Тех, кто поедает плоть коров, кто обладает критическим умонастроением и кто не ведет себя должным образом, называют млечхами. Люди, рожденные в месте, называемом Явана, получили такое же название – яваны”. Во “Вриддха-чанакье” говорится: “Мудрецы говорят, что среди тысяч чандалов один – яван. Не существует человека более низкого, чем явана”.

Живые существа рождаются в высших или низших кастах в соответствии с плодами своей деятельности. Под влиянием саттва-гуны живые существа рождаются в семьях брахманов, под влиянием раджо-гуны и тамо-гуны живые существа рождаются в греховных, низких кастах, таких, как явана. Живые существа, которые рождаются в семьях брахманов, имеют исключительную возможность стать подобными лебедям знатоками Абсолютной Истины, изучая Веды, но живые существа, рожденные в семьях низших каст, таких как явана, неквалифицированны и неспособны изучать ведическую литературу. “Шримад-Бхагаватам” – это зрелый плод древа желаний ведической литературы, драгоценный камень всех желаний. Яваны не обладают каким-либо уважением к “Шримад-Бхагаватам”. Если кто-то принимает рождение в касте высшей, чем явана, но при этом не обладает уважением к “Шримад-Бхагаватам”, воплощению преданного служения Господу Кришне, прибежищу каждого и равного Кришне во всех отношениях, из-за недостатка наставлений духовного учителя, такие сбитые с толку люди деградируют до уровня глупых, некультурных яванов, ничем не отличающихся от ослов. В настоящее время на благочестивой земле Индии живут люди, которые считают себя принадлежащими к обществу арийцев, и хотя они выставляют себя за знатоков Вед, в действительности им чуждо понимание “Шримад-Бхагаватам”, философским заключениям которого они завидуют. Эти люди подобны глупым, похожим на ослов яванам. С другой стороны, хотя Харидас Тхакур родился в семье яванов, он верил в “Шримад-Бхагаватам” и обладал глубоким пониманием выводов, содержащихся в этом писании. Поэтому он был драгоценным камнем среди брахманов и подобным лебедю чистым преданным.

В этом стихе слово прабху относится к тому, кто способен убить или защитить. В “Шримад-Бхагаватам” (6.3.7) Ямадуты обращались к Ямарадже со следующими словами: “Верховный судья должен быть один, их не может быть много. В соответствии с нашим пониманием, ты – верховный судья, ты контролируешь всех полубогов. Нам кажется, что ты – владыка всех живых существ, высший авторитет, отличающий благочестивые и неблагочестивые действия всех живых существ”. В “Нрисимха Пуране” и “Вишну Пуране”, 3.7.15 говорится: “Шри Ямараджа, который судит благочестивые и неблагочестивые деяния всех живых существ, приносит свои поклоны преданным Господа и наказывает тех, кто завидует Вишну и вайшнавам, вынуждая их страдать, проходя через все муки ада, в соответствии с результатами их прошлых действий. Вместо того чтобы обрести вечное счастье, испытывающие отвращение к Верховному Господу, несомненно, пройдут через все страдания, вызванные их попытками наслаждаться отдельно от Господа”.

TEKCT 40

эбе кеха кеха напумсака-веше наче

боле-“баларама-раса кон шастре ачхе?”

В наши дни некоторые лишенные веры люди бросают вызов: “В каком писании рассказывается о танце раса-лила с участием Баларамы?”

Имперсоналисты считают, что великолепная трансцендентная раса-лила Баларамы, повелителя всех богов не поддерживается ведическими писаниями. Даже оставив материальные наслаждения, они не способны войти в трансцендентную сферу танца раса, который является вечной целью чистого живого существа. Развив в себе умонастроение евнухов, они уходят от чувственного наслаждения искусственно, поскольку отказываются от служения Господу в любом из пяти видов взаимоотношений с Ним. Вот почему такие люди известны как евнухи или санньяси-имперсоналисты.

TEKCT 41

кона папи шастра декхилеха нахи мане

эка артхе анья артха кария вакхане

Некоторые грешные люди не принимают эту игру, даже если читают о ней в писании. Они искажают истинное понимание сказанного в писании, давая собственное толкование этому.

Чтобы исказить значение сказанного в писании, люди идут на обман и оскорбление святых имен.

Человек не может осознать Абсолютную Истину, обладая грешным сердцем. Люди, лишенные веры, всегда сбиты с толку, пытаясь понять Абсолютную Истину. Они слепы в своих попытках достичь цели жизни и вместо того, чтобы принять истину, искажают значение сказанного в писании.

TEKCT 42

чайтанья-чандрера прия-виграха балаи

тана-стхане апарадхе маре сарва тхани

Господь Нитьянанда – самый близкий спутник Шри Чайтаньячандры, поэтому всякий, кто совершает оскорбление Его лотосных стоп, обречен.

Шри Ачьютананда, сын Шри Адвайты Прабху, служил Господу Хари под руководством Шри Гададхары Пандита. Хотя двое других сыновей иногда принимали руководство Господа Чайтаньи, здесь их имена не упоминаются в связи со служением лотосным стопам Господа Нитьянанды. Одного из сыновей Шри Адвайты Прабху звали Баларама, а его внука звали Мадхусудана. Он испытывал особую привязанность к смарта Рагхунандане Бхаттачарья, сыну Харихары Бхаттачари из Бандагхаты. Сын Мадхусуданы, Радхарамана Бхаттачарья следовал по пути смарта и утерял веру в Шри Нитьянанда-Баладеву. Автор “Чайтанья-бхагаваты” был чистым преданным и духовным учителем, поэтому, когда он писал стихи с 38 по 42, он подразумевал именно этих людей и их отношение к играм Господа Баларамы. Утверждение Шрилы Вриндавана даса Тхакура не применимы к неквалифицированным потомкам учеников Шри Нитьянанды Прабху.

TEKCT 43

мурти-бхеде апане хьяена прабху-даса

се-саба лакшана аватарей пракаша

Господь Баларама является в различных формах, как слуга Господа. Он проявляет эти качества в различных своих воплощениях.

Для блага читателей мы хотим процитировать стихи, принадлежащие перу Шрилы Кришнадаса Кавираджа, приведенные в его “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 5.4-5, 8-11, 45-46, 48, 73-74, 76, 80-81, 113, 115-117, 120-121, 123, 125, 134-135, 137 и 156), в которых говорится: “Верховная Личность Господа, Кришнаисточник всех воплощений, Господь Баларама – это Его второе тело. По сути, они не отличны друг от друга и разнятся лишь формой. Господь Баларама – первая телесная экспансия Кришны, и Он сопровождает Господа Кришну в Его трансцендентных играх. Господь Баларама – изначальный Санкаршана. Он принимает пять других форм для того, чтобы служить Господу Кришне. Сам Он помогает Господу Кришне в его играх и выполняет процесс творения, принимая четыре другие формы. Он исполняет указания Господа Кришны, творя этот мир, и в форме Господа Шеши Он служит Кришне самыми различными способами. Во всех своих проявлениях Он вкушает трансцендентное блаженство служения Кришне. Этот же самый Баларама стал Господом Нитьянандой, спутником Господа Гаурасундары. Существует пограничная энергия Господа, известная как джива. Маха-Санкаршана – это прибежище всех джив. Санкаршана – изначальное прибежище пуруши, из которого сотворен мир и который его разрушает. Этот Санкаршана – трансцендентная чистая благость – частичная экспансия Нитьянанда Баларамы. Шри

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн