Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

самый дорогой слуга Господа Шри Гаура-Кришны. Чистое преданное служение – привилегия чистых освобожденных душ. Истинный ученик, занятый немотивированным непрерывным служением Господу Кришне обретает право плавать в сладостном океане преданного служения. Это объясняется в “Шветашватара Упанишад” (6.23):

ясья деве пара бхактир ятха деве татха гураю

тасьяите катхита ху артхахпракашантэ махатманах

“Только тем великим душам, которые обладают безоговорочной верой в Господа и духовного учителя, автоматически открываются все тайны ведического знания”.

Шри Нароттама дас Тхакур – драгоценный камень среди парамахамс, написал в своей “Пратхане”:

нитаи пада-камалакоти-чандра-сушитала

уе чаяя джагат джудая

хена нитаи винэ бхаи, радха-кришна паите наи

дридха кари дхара нитаира пая.

“Лотосные стопы Господа Нитьянанды подобны приятным лучам миллионов лун. Весь мир может обрести успокоение, приняв прибежище Его лотосных стоп. Мой дорогой брат, без милости Господа Нитьянанды никто не может обрести лотосные стопы Радха-Кришны. Поэтому постарайся ухватиться за лотосные стопы Нитьянанды с твердой решимостью и не отпускать их никогда”.

Шри Нитьянанда-Баладева – это источник всех вишну-таттв и господин вайшнавов, слуг Вишну. Для того чтобы услужить этому Господу, автор предлагает молитву у стоп его вечных слуг вайшнавов. Вайшнавы – вечные и освобожденные и всегда считаются объектами поклонения для живых существ. Автор демонстрирует предание себя вайшнавам, что является неотъемлемой частью чистого преданного служения. На этом примере он обучает обманщиков, хитрецов, гордецов и тех, кто сбит с толку влиянием ложного эго, как достичь самой желанной цели в жизни. Для этого человек должен возносить молитвы у лотосных стоп вайшнавов.

TEKCT 79

двиджа, випра, брахмана ехена нама-бхеда

ей-мата нитьянанда, ананта, баладева

Так же как двиджа, випра и брахмана – различные имена одной и той же самой личности, так и Нитьянанда, Ананта и Баладева – различные имена того же самого Господа.

Так же, как слова двиджа, випра и брахмана означают одно и то же, так и – Ананта, Баладева и Нитьянанда – различные имена для одной и той же личности.

TEKCT 80

антарьями нитьянанда балила каутуке

чайтанья-чаритра кичху ликхите пустаке

Господь Нитьянанда как Сверхдуша с радостью благословил меня написать книгу об играх Господа Чайтаньи.

Автор описал себя как последнего слугу Господа Нитьянанды. Иными словами, приняв в качестве ученика автора этой книги, Господь Нитьянанда больше не принимал никаких учеников. Шри Нитьянанда Прабху проявился в сердце автора и дал ему наставление описать качества Господа Чайтаньи. Используя слово антарьями, прилагательное, относящееся к Нитьянанде Прабху, автор дает понять, что получил наставление в своем сердце после ухода Господа Нитьянанды.

TEKCT 81

чаитанья-чаритра спхуре янхара крипая

йашера бхандара вайшэ шешэра джихвая

По милости Господа Нитьянанды, игры Шри Чайтаньи проявятся на страницах этой книги, потому что его язык – это хранилище всех игр Господа Чайтаньи.

Мы можем адресовать читателя к стихам 13 и 14 этой главы.

TEKCT 82

атаева яшомая-виграха ананта

гаилун тахана кичху пада-падма-двандва

Поэтому Шри Ананта считается воплощением славы Господа Чайтаньи. Я описал лишь незначительную толику славы Ананты.

TEKCT 83

чайтанья-чандрера пунья-шравана чарита

бхакта-прасаде се спхуре, — джаниха нишчита

Слушание и описание игр Шри Чайтаньячандры приносит огромное благо, но знайте наверняка, что услышать их можно только по милости преданных.

Значении слов пунья-шравана чарита можно найти в “Шримад-Бхагаватам” (1.2.17) где говорится: пунья-шравана-киртанах – “Слушание и воспевание имен Господа и Его качеств действует очищающе”.

Автор изложил игры Шри Чайтаньи Махапрабху в той форме, в которой он услышал их из уст преданных Господа Чайтаньи. Эти рассказы стали частью его “Шри Чайтанья-бхагаваты”. На этом примере автор демонстрирует, что человек должен следовать по стопам вайшнавов и принимать метод слушания и ученической преемственности.

TEKCT 84

веда-гухья чайтанья-чаритра кеба джане?

тай ликхи, яха шуниячхи бхакта-стхане

Кто может понять игры Шри Чайтаньи? Они недоступны даже Ведам. Поэтому я напишу только то, что слышал от преданных.

TEKCT 85

чайтанья-чаритра ади-анта нахи дэкхи

ена-мата дена шакти, тена-мата ликхи

Я не смог найти ни начала ни конца игр Господа Шри Чайтаньи. Поэтому напишу только то, на что Он Сам вдохновляет меня.

TEKCT 86

каштера путали ена кухаке начая

ей-мата гаурачандра море е болая

Все, что я напишу, было продиктовано мне Шри Гаурачандрой, и словно кукла, я буду выполнять указания своего кукловода.

Кукла не может танцевать независимо, но тем не менее, может делать это самыми различными способами, управляемая невидимым кукловодом. Самый милостивый Верховный Господь, Шри Гаурачандра заставляет меня танцевать и воспевать Его славные качества, поскольку я неспособен делать это самостоятельно. Шрила Кавираджа Госвами говорит в “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 8.39): “Шри Чайтанья Махапрабху лично обращается к нам через книгу Шрилы Вриндавана даса Тхакура”.

TEKCT 87

сарва вайшнавера пае кари намаскара

итхе апарадха кичху нахука амара

Позвольте мне предложить почтительные поклоны стопам вайшнавов, чтобы я не совершил каких-либо оскорблений в их адрес.

Автор, будучи вайшнавом, смиренно приводит этот стих в разных частях своей книги.

TEKCT 88

мана дия шуна, бхаи, шри чайтанья-катха

бхакта-санге е е лила каила ятха-ятха

Мой дорогой брат, пожалуйста, выслушай со вниманием рассказы о Шри Чайтанье, в которых говорится о различных играх, совершенных Им вместе с преданными.

TEKCT 89

тривидха чайтанья-лила – анандера дхама

ади-кханда, мадхья-кханда, шеша-кханда нама

Игры Шри Чайтаньи – это обитель счастья. Эти игры разделены на Ади-кханду, Мадхья-кханду и Антья-кханду.

TEKCTЫ 90-91

ади-кханде – прадханатах видьяра виласа

мадхья-кханда – чайтаньеракиртана-пракаша

шеша-кхханде – саньяси-рупе нилакале стхити

нитьянанда-стхане самарпья гауда-кшити

В Ади-кханде в основном содержится описание школьных игр Господа. В Мадхья-кханде описаны игры Господа, явленные во время киртана. В Антья-кханде содержится описание пребывания Господа в Джаганатха Пури в качестве санньяси, когда Он поручил проповедь в Бенгали Нитьянанде Прабху.

Из трех кханд, или частей, этой книги, Ади-кханда описывает школьные игры Господа, Мадхья-кханда описывает игры киртана Господа и Антья-кханда описывает игры во время пребывания Господа в Джаганнатха Пури, когда Он стал санньяси. В Своих играх в качестве домохозяина Господь Гаурасундара наставлял людей Бенгалии принимать участие в киртане. Когда же Он играл роль санньяси, Он оставался в Джаганатха Пури и воодушевлял Своих преданных. Когда Господь проповедовал преданное служение в Бенгалии, Шри Нитьянанда Прабху, Харидас Тхакур и другие чистые преданные сопровождали Его в Его миссии. Когда Шриман Махапрабху прибыл в Нилачалу, Он назначил Господа Нитьянанду главным проповедником Бенгалии. Преданные Гаудия, жившие в Нилачале, находились под опекой Шри Сварупы Дамодары Госвами, а преданные Бенгалии постоянно поклонялись Господу Хари, опекаемые заботой Нитьянанды Прабху. Шриман Махапрабху лично заботился о проповедниках в Нилачале и поэтому назначил Нитьянанду Прабху возглавить проповедническую группу в Бенгалии. Шри Нитьянанда Прабху проповедовал по всей Бенгалии с двумя ближайшими спутниками. Во Враджа-мандале Шри Рупа и Санатана Госвами были старшими среди преданных, отвечающих за проповедь на Западе.

TEKCT 92

навадвипе ачхе джаганатха-мишра-вара

васудева-прая тенхо – сва-дхарма-татпара

Джаганатха Мишра всегда с энтузиазмом следовал религиозным принципам, живя в Навадвипе. Он ничем не отличался от Васудевы, отца Господа Кришны.

ТEKCT 93

тана патни шачи нама – маха-пати-врата

двития-деваки уена сеи джаган-мата

Его целомудренная жена Шачидеви была подобна Деваки, матери всей Вселенной.

TEKCT 94

тана гарбхе аватирна хаила нараяна

шри кришна-чайтанья-нама самсара-бхушана

Из лона матушки Шачи появился Нараяна. Его имя было Шри Кришна Чайтанья, и Он стал украшением этого мира.

Приступив к описанию тем, связанных с Абсолютной Истиной, автор рассказал об отце и матери Господа Чайтанья, сравнив их с Васудевой и Деваки, а Господа Чайтанью Махапрабху с Нараяной. Такие утверждения не всегда корректны при описании Абсолютной Истины или Ее совершенств, так как при обсуждении сладостных качеств Господа среди людей невежественных, благоприятный результат достигнут не будет. И все же дома Шримана Махапрабху называли различными именами, такими как Нимай и Вишвамбхара. После принятия санньясы Он стал известен как Шри Кришна Чайтанья. Господь воодушевил людей этого мира повторять имена Кришны и так выполнил цель, заложенную в Его имени Шри Кришна Чайтанья. Среди различных социальных укладов общества статус санньяси считается наивысшим. Вот почему имена санньяси – украшение этого мира.

TEKCT 95

ади-кханде, пхалгуна-пурнима шубха-динэ

аватирна хаила прабху нишая грахане

В Ади-кханде описано явление Господа во время лунного затмения, произошедшего в Пхалгуна Пурниму.

Шриман Махапрабху явился в момент лунного затмения ночью месяца Пхалгуна (февраль-март) в 1486 году.

TEKCT 96

хари-нама-мангала утхила чатур-диге

джанмила ишвара санкартана кари аге

Предвосхищая рождение Господа, отовсюду доносились благоприятные имена Господа Хари.

Люди по всему миру считают момент лунного затмения самым благоприятным событием, поэтому они громко повторяли имена Хари. Господь явился как раз в тот момент, когда повсюду повторялись имена Бога.

TEKCT 97

ади-кханде, шишу-рупе анека пракаша

пита-мата-прати декхаила гупта-ваша

В Ади-кханде описаны различные детские игры Господа. Он также явил своим родителям собственную обитель.

В материальном мире Всевышний Господь и Его обитель не проявлены. Однако Господь явил свою непроявленную обитель Своим родителям, пробудив их трансцендентное знание.

TEKCT 98

ади-кханде, дваджа-ваджра-анкуша-патака

гриха-маджхе апурва декхила пита-мата

В Ади-кханде рассказано, что родители Господа были поражены, увидев отпечатки стоп, содержащие знаки знамени, молнии, слоновьего стрекала и флага.

В Самудрике упоминаются особые знаки на стопах великих личностей – знамя, молния, слоновье стрекало и флаг. Эти знаки вечно проявлены на лотосных стопах Верховного Господа. Куда бы Господь ни пошел, будучи в своем доме, он повсюду оставлял отпечатки этих знаков, которые видела матушка Шачи.

TEKCT 99

ади-кханде, прабхуре хариячхила чоре

чоре бхандая прабху аилена гхаре

В Ади-кханде рассказано, как Господь был похищен ворами, которые, однако, были сбиты с толку и вернули Господа домой.

TEKCT 100

ади-кханде, джагадиша-хираньера гхаре

наиведья кхаила прабху шри-хари-васаре

В Ади-кханде рассказано, как Господь ел зерновые в доме Джагадиши и Хираньи в день экадаши.

День явления Господа, экадаши и некоторые двадаши называются Хари-васарами. В эти дни слуги Господа Хари воздерживаются от всякого рода деятельности и соблюдают полный пост, давая обеты служить Хари. Но Господь, будучи Верховной Личностью Господа, не проявляет игр, таких как соблюдение поста на Хари-васару, которым должны следовать преданные, наоборот, Он принимает самую разную пищу, которая была предложена Ему.

TEKCT 101

ади-кханде, шишу чхале кария крандана

болаила сарва-мукхе шри-хари-киртана

В Ади-кханде рассказано, как Господь своими уловками заставлял каждого повторять святые имена Хари, побуждая всех окружающих делать это, как только Он заплачет.

Плач для ребенка – вполне естественное занятие, особенно когда он испытывает боль или нуждается в чем-то. Чтобы отвлечь его внимание и положить конец этому плачу, существуют разные способы. Понимая это, женщины, окружавшие Господа, проявляя материнские чувства по отношению к Нему, повторяли имена Хари, для того чтобы отвлечь внимание Гаурахари. Чтобы заставить их повторять святые имена, Гаурахари начинал плакать всякий раз, когда они прекращали это делать. Повторение святых имен – религиозный принцип для этого века.

TEKCT 102

ади-кханде, лока-варджья хандира асане

васия маере таттва кахила апане

В Ади-кханде рассказывается о том, как Господь сидел на выброшенных горшках, использованных для приготовления пищи, и давал своей матери наставления об Абсолютной Истине.

В соответствии со стандартами, принятыми в обществе той поры, использованные глиняные горшки считались нечистыми и выбрасывались. Место, куда выбрасываются такие глиняные горшки, также считается нечистым. Для того, чтобы объяснить в своем поведении равное восприятие всего сущего, Господь отверг определение чистоты и нечистоты, объявив нечистые места чистыми.

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн