Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

Когда мать Шачи пожелала понять, что же скрывается за этой игрой, Господь наставил ее в абсолютном знании. Представление о превосходстве или подчинении в этом мире не поддерживается абсолютным знанием. В соответствии с положением человека в этом мире, все должно восприниматься равно. Господь сообщил эту истину своей матери.

TEKCT 103

ади-кханде, гаурангера чапалья апара

шишу-гана-санге уена гокула-вихара

В Ади-кханде рассказывается о том, как Господь Гауранга, являя поразительную неусидчивость, подражал Своим же играм, совершенным Им вместе с друзьями когда-то в Гокуле.

Как и Кришна в Своих играх во Вриндаване, в которых принимали участие Его друзья пастушки, Господь явил Свои игры в Навадвипе со Своими друзьями из семей брахманов.

TEKCT 104

ади-кханде, каилена арамбха падите

алпе адхьяпака хаила сакала-шастрете

В Ади-кханде рассказывается, как Господь начал Свою учебу и за очень короткое время стал наставником в Писаниях.

Во время обычных занятий Господь очень быстро завоевал почетный статус знатока Писаний. Необычайная ученость не была результатом интенсивных занятий. Господь проявил свои способности в самых разных формах знаний во время обычных занятий в школе.

TEKCT 105

ади-кханде, джаганнатха-мишра-паралоке

вишварупа-саньяса – шачира дуи шока

В Ади-кханде рассказывается, как Шачидеви сожалела об уходе Джаганатха Мишры и принятия Вишварупой санньясы.

Матушка Шачи скорбела по двум причинам: во-первых, из-за ухода отца Господа, во-вторых, из-за разлуки со своим сыном, старшим братом Господа, который принял санньясу.

TEKCT 106

ади-кханде, видья-виласера махарамбха

пашанди декхае ена мурти-манта дамбха

В Ади-кханде рассказывается о том, что с самого начала своих школьных игр Господь предстал перед атеистами, как олицетворенная гордость.

Так как Господь высмеивал глупцов, демонстрируя Свое образование, Он считался среди атеистов олицетворением гордости. Преданные Господа, которые принимали Его качества как всеблагие, переполнялись радостью, видя Его школьные игры. Завистливые же люди тряслись от страха перед Ним и обвиняли Его в гордыне.

TEKCT 107

ади-кханде, сакала падуя-гана мели

джахнавира таранге нирбхая джала-кели

В Ади-кханде рассказывается о том, что Господь вместе с другими учениками бесстрашно нырял и плавал в водах Ганги.

Слово джала-кели указывает на плавание и брызги.

TEKCT 108

ади-кханде, гаурангера сарва-шастре джая

три-бхуване хена нахи уе санмукха хая

В Ади-кханде рассказывается, как Господь Гауранга освоил все Писания. Никто во всех трех мирах не смог соперничать с Ним в этом.

Господь повергал всех ученых широтой своих познаний. Ни духовный учитель полубогов, обитающий на высших райских планетах, ни ученые этой планеты, ни так называемые ученые низших планет – не могли устоять перед Господом в споре.

TEKCT 109

ади-кханде, банга-дэшэ прабхура намана

прачья-бхуми тиртха хаила паи шри-карана

В Ади-кханде рассказывается, как Господь путешествовал в Западную Бенгалию (современный Бангладеш), которая стала святым местом благодаря прикосновению Его лотосных стоп.

Несколько мест Западной Бенгалии (Бангладеш), которые не посещали Пандавы до сих пор считаются нечистыми, потому что чистая река Бхагиратхи не протекает там. Однако во время своих путешествий в Бангладеш Шри Гаурасундара превратил эти места в тиртхи , освятив их Своими лотосными стопами.

TEKCT 110

ади-кханде, парва-париграхера виджая

шеше, раджа-пандитера канья париная

В Ади-кханде описывается уход Лакшмиприи и второй брак Господа с дочерью Раджа Пандита.

Первой женой Господа была Лакшмиприядеви. Слово виджая в этом стихе говорит о том, что она оставила тело и вернулась в свою обитель. Затем Господь женился на Шри Вишнуприядеви, дочери Санатаны Мишры, который был священником царя.

TEKCT 111

ади-кханде, вьяю-деха-мандья кари чала

пракашила према-бхакти-викара-сакала

В Ади-кханде рассказывается, как Господь явил экстатические чувства преданного, которые были восприняты окружающими, как дисбаланс воздушных потоков в теле.

Господь являл различные формы экстатической любви, выдавая их за нарушение работы желудка.

TEKCT 112

ади-кханде, сакала бхактере шакти дия

апане бхрамена маха-пандита хана

В Ади-кханде рассказывается о том, как Господь вдохновлял преданных, а сам странствовал, принимаемый всюду как великий ученый.

Во время своего обучения Господь просвещал своих учеников, путешествуя по Навадвипе.

TEKCT 113

ади-кханде, дивья-паридхана, дивья-шукха

ананде бхасена шачи дэкхи чандра-мукха

В Ади-кханде рассказывается о том, как матушка Шачи купалась в океане счастья, взирая на луноподобный лик Господа, облаченного в восхитительные одежды и наслаждающегося трансцендентным блаженством.

Слово дивья-паридхана относится к необычным одеждам. Дивья-шукха означает “непреодолимое трансцендентное блаженство”. Слово чандра-мукха означает “сияющее, спокойное, красивое лицо”.

TEKCT 114

ади-кханде, гаурангера диквиджаю-джая

шешэ карилена танра сарва-бандха-кшая

В Ади-кханде рассказывается о том, как Господь Гауранга победил ученого Дигвиджая и в конечном итоге освободил его от рабства.

Господь Гауранга победил Кешавачарью, Дигвиджая из Кашмира, разрушив таким образом его гордость. Шри Гауранга уничтожил то почтение, которое испытывал Кешава перед мирским знанием, дав ему наставление в трансцендентной науке о Кришне. Кешава мог одновременно сочинять и декламировать различного рода поэмы. Экспромтом он сочинил множество стихов, прославляющих Гангу, и Господь принял их в глубине Своего сердца. Прослушав эти стихи, Господь отметил некоторые грамматические недостатки, что поразило Кешаву. Кешава получил возможность познакомиться с философией одновременного единства и различия в изложении самого Господа. Господь говорил ему о поклонении Шри Шри Радха-Говинде, и позднее этот самый Кешава составил подробный комментарий на “Веданта-каустубху” Нимбарки, под названием “Каустубха-прабха”. Различные шлоки и предписания в этом произведении посвящены ритуалам вайшнавов и поэтому были приведены в “Хари-бхакти-виласе”. Некоторые цитаты из “Крама-дипики” также содержат стихи, составленные Кешавой. По своей беспричинной милости Гаурасундара даровал Кешаве титул Ачарьи среди вайшнавов. В наши дни многие неразумные псевдопоследователи Кешавы пытаются доказать, что он был вартма-прадаршака-гуру Шримана Махапрабху. Чтобы уберечь этих людей от оскорблений, Вриндаван дас Тхакур здесь написал: шешэ карилена танра сарва-бандхакшая – (Гауранга) освободил его от всякого рабства.

“Бхакти-ратнакара” перечисляет потомков Кешавы в цепи ученической преемственности (Шрила Прабхупада приводит этот список в своем комментарии к “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 16.25). Имя Кешава Кашмири приводится в первой главе “Вайшнава-манджуши”.

TEKCT 115

ади-кханде, сакала-бхактере моха дия

сейкхане буле прабху сабаре бхандия

В Ади-кханде рассказывается о том, как Господь сбивал с толку преданных и жил среди них, как обычный человек.

Преданные не могли узнать в Господе Чайтанье Самого Кришну, когда Он являл Свои детские игры в Навадвипе. Он смущал умы преданных недопониманием, демонстрируя безразличие к преданному служению. Слово сэйкхане означает “в Навадвипе”. Слово буле показывает, что Господь жил среди жителей этого города, как обычный житель.

TEKCT 116

ади-кханде, гая гела вишвамбхара-рая

ишвара-пурире крипа карила ятхая

В Ади-кханде рассказывается о том, как Господь Вишвамбхара направился в Гайю и пролил Свою милость на Шри Ишвару Пури.

Господь отправился в Гайю для того, чтобы совершить церемонию шраддха для своего отца. Обитель Гайя считается местом, где находятся отпечатки лотосных стоп Господа Хари. Приняв Шри Ишвара Пури Своим духовным учителем, Господь пролил безграничную милость на этого возлюбленного ученика Шри Мадхавендры Пури, принадлежащего Мадхава-сампрадае.

Сын Адвайты Ачарьи и последователь Гададхары Пандита, Шри Ачьютананда сказал однажды своему отцу: “Господь Чайтанья Махапрабху – духовный учитель четырнадцати миров, а ты говоришь, что кто-то другой стал Его духовным учителем. Эту точку зрения не поддерживает ни одно из авторитетных писаний”. Под влиянием материального знания многие глупцы принимают Шри Гаурасундару за ученика Шри Ишвары Пури, но для того, чтобы избавить таких людей от опасности уничтожения, Шри Вриндаван дас Тхакур, царь среди вайшнавов, доказал, что Ишвара Пури был объектом получения милости Господа.

ТЕКСТ 117

ади-кханде, ачхе ката ананта виласа

кичху шэшэ варнибена махамуни вьяса

В Ади-кханде приводятся бесчисленные игры, которые в будущем будут подробно описаны великим мудрецом Вьясадевой.

Великий мудрец Шрила Вьясадева описал бесчисленные игры Господа. Помимо игр Гаурасундары, изложенных в этой книге, многие другие Его игры будут описаны последователями Вьясадевы. Те, кто находится в цепи ученической преемственности, идущей от Вьясадевы, повествуя и описывая игры Господа Гаурасундары, сами становятся известными под именем Вьяса и восседают на вьясасанах. Обычные муни описывают сюжеты, не связанные с Господом. Поскольку Шрила Вьясадева не описывает ничего, что не было бы связано с Господом, только он может быть назван Махамуни, в то время, как все остальные муни называются по имени. Рассказы, не связанные с Кришной, созданы простой потребностью языка говорить. Тот, кто контролирует это побуждение, занимаясь служением Кришне, считается настоящим муни.

Слово варнибена использовано здесь в будущем времени. Отмечая его употребление, материалистически настроенные люди сомневаются в существовании Вьяс, последователей изначального Ведавьясы.

ТЕКСТ 118

балья-лила-ади кари ятека пракаша

гаяра авадхи ади-кхандера виласа

Ади-кханда начинается с описания детских игр Господа и продолжает свое повествование вплоть до посещения Им Гайи.

Ади-кханда “Шри Чайтанья-бхагаваты” заканчивается описанием посещения Господа городом Гайя и Его возвращением в Навадвипу.

ТЕКСТ 119

Мадхья-кханде, видита хаила гаура-симха

Чинилена ята саба чаранера бхринга

В Мадхья-кханда, подобный льву, Господь Гауранга являет себя таким образом, что преданные, подобно пчелам у Его лотосных стоп, наконец-то узнают Его.

Значение слова гаура-симха можно найти в комментарии “Панини” (2.1.6). В “Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 3.30) говорится: “Таким образом, подобный льву, Господь Чайтанья явился в Навадвипе. Его плечи столь же широки, как у льва, Он обладает силой льва и громким голосом, напоминающим львиный рык”.

Стопы Верховного Господа всегда сравнивают с цветками лотоса. Преданные подобны пчелам, привлеченным медом, текущим с этих лотосных стоп.

ТЕКСТ 120

Мадхья-кханде, адваитади шривасэра гхаре

Вьякта хаила васи вишну-кхаттара упаре

В Мадхья-кханде рассказано, как Всевышний Господь явил Себя в домах Шриваса Пандита и Адвайты Прабху, восседая на алтаре Вишну.

Слово вишну-кхатра относится к месту, отведенному для поклонения Вишну. Слово кхатта означает трон, изготовленный из дерева, стоящий на четырех ножках. В просторечии это слово используется для обозначения кровати. Слово вьякта-хайла указывает на то, что Господь Гаурасундара проявил совершенные игры Нараяны, наимиттики, или воплощения, приходящего время от времени.

ТЕКСТ 121

Мадхья кханде, нитьянанда-санге дарашана

Ека тхани дуи бхаи карила киртана

В Мадхья-кханда рассказывается, как Господь встретился с Нитьянандой Прабху и как два брата совершали вместе киртану.

В этом стихе дуи бхаи относится к Гаура-Нитьянанде, или Шри Кришна-Балараме. Два Господа родились от разных отцов – Нитьянанда родился у Хаду Оджхи, а Гаурасундара был сыном Джаганнатхи. Братские взаимоотношения между ними были чисто духовными, а не родственными. Сначала Господь встретил Нитьянанду в Шри Майяпуре, после того как вернулся из Гайи. Однако нигде и никогда имя Нитьянанды не упоминается в связи с Хаду Оджхи. Другое имя Нитьянанды “Сварупа” – это титул брахмачари, который дается у санньяси Тиртхи.

ТЕКСТ 122

Мадхья-кханде, сад-бхуджа декхила нитьянанда

Мадхья-кханде, адваита декхила вишва-ранга

В Мадхья-кханде рассказывается, как Господь Нитьянанда Прабху увидел шестирукую форму Господа, а Адвайта Прабху увидел Его вселенскую форму.

Слово шад-бхуджа относится к знаменитой шестирукой форме Господа Гаурасундары, две руки из которых принадлежали Шри Рамачандре, две руки принадлежали Шри Кришне, две руки – Шри Гаурахари. В соответствии с другим мнением, шад-бхуджа обладает двумя руками Нрисимхи, двумя руками Рамы и двумя руками Кришны. Руки Гаурасундары держат данду и камандалу, две руки Кришны держат флейту, две руки Рамы держат лук и стрелы. Изображение этой формы можно найти в Джаганнатха Пури в одном из храмов (в Сарвабхаума Бхаттачарья или Ганга-мата Матха).

Слово вишва-ранга относится к вселенской форме Господа, о которой говорится в 11 главе в “Бхагавад-гиты”.

ТЕКСТ 123

нитьянанда-вьяса-пуджа кахи мадхья-кханде

уе прабхуре нинда каре папиштха пашанде

В Мадхья-кханде приводится описание Вьяса-пуджи,

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн