Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

были великолепно описаны Вриндаваном дасом Тхакуром, я мог бы, возгордившись, повторить то же самое, что вряд ли будет правильно. Я просто не обладаю таким могуществом.

Поэтому я излагаю лишь краткое описание событий, подробно описанных Вриндаваном дасом Тхакуром в его “Чайтанья-мангале”, известной сейчас как “Чайтанья-бхагавата”.

Некоторые события он не стал описывать подробно, а только вкратце. И именно о них я постараюсь рассказать в своей книге.

Итак, предлагая почтительные поклоны лотосным стопам Вриндавана даса Тхакура, я надеюсь, что не оскорблю этим его лотосные стопы.

Из Антья-лилы, Глава XX:

Какие бы лилы Шрила Вриндаван дас Тхакур ни описал, я привел в своей книге лишь их краткое изложение.

Я очень кратко описал лилы Шри Чайтаньи Махапрабху, которые не нашли своего отражения в работе Вриндавана даса Тхакура. И все же, поскольку Его трансцендентные лилы бесчисленны, объем этой книги увеличился.

Вриндаван дас Тхакур – возлюбленный преданный Господа Нитьянанды, и поэтому он считается изначальным Вьясадевой, описавшим лилы Шри Чайтаньи Махапрабху.

Хотя Вриндаван дас Тхакур вполне мог описать все лилы Шри Чайтаньи Махапрабху, некоторые из них он не прописал в деталях или же не упомянул вовсе.

Все, что было описано мной, обошел своим вниманием Вриндаван дас Тхакур. Но, хотя он не остановился подробно на некоторых лилах, все же составил краткое их изложение.

В своей книге “Чайтанья-мангала” (“Чайтанья-бхагавата”) он описал эти лилы. Я прошу своих читателей ознакомиться с этой книгой, так как это – лучшее свидетельство о жизни Господа Чайтаньи.

Я дал краткое описание этих игр, поскольку не имею возможности описать их полностью. Однако в будущем Вьясадева опишет их более подробно.

В “Чайтанья-мангале” Шрила Вриндаван дас Тхакур во многих местах подтверждает истину, что в будущем Вьясадева опишет их более подробно.

Океан нектарных лил Шри Чайтаньи Махапрабху подобен океану молока. В соответствии со своей жаждой Вриндаван дас Тхакур наполнил свой кувшин и испил из этого океана.

Все, что Вриндаван дас Тхакур оставил мне, оказалось достаточным, чтобы утолить мою жажду. Сейчас я чувствую, что полностью удовлетворен.

Акинчана,

Шри Сиддханта Сарасвати

Вступление к “Гаудия-бхашье”.

Всякий обладающий разумом человек должен внимательно изучить концепцию слуги и объекта служения для того, чтобы понять положение Сверхдуши, присутствующей в границах этого видимого мира. До тех пор, пока у человека не разовьется понимание концепции слуги и объекта служения, Сверхдуша будет восприниматься им как единственная реальность, в отличии от пустоты. Разнообразие, проявленное в реальности, указывает на различные аспекты энергий, наполняющих ее. Те, кто хотят опровергнуть эту концепцию, желая освободиться от представлений о вечных оболочках, в большинстве своем считают эту реальность лишенной всяческого разнообразия – как внутри нее самой, так и в аспектах, аналогичных ей или отличных от неё. Те, кто не готовы приписать Сверхдуше слабость своей методологии, ограниченной материальными оболочками, описывают эту реальность не только как объект эмпирического познания, но и как адхокшаджу, т. е. то, что недоступно для обычных чувств. Ущербная логика, возникающая от попыток уравнять разнообразные проявления духовной реальности с проявлениями материи, не позволяет воспринять преданное служение как вечный процесс. Проявление Кришны и его слуг в реальности адхокшаджи создает разнообразие вечных рас, но во внешних оболочках материального мира это воспринимается как нечто временное, трансформирующееся в эмпирическое знание обусловленных душ в форме чувственных наслаждений. Концепция эмпириков, разрушающая истинное знание и приписывающая тройственные несовершенства внешней реальности концепции Сверхдуши, не находят подтверждения в писаниях шрути и поддержки у разумных людей, которые следуют по пути шрути.

Когда эмпирики пытаются дать определение Сверхдуше, материальная природа предоставляет им концепцию авьякты – “не проявленного”. А, изучая идею однородного чистого духа в своем обусловленном положении, они принимают Сверхдушу за порождение материальных чувств. Такой ход мысли превалирует среди эмпириков. Точно так же, как Спиноза, Шопенгауэр и Гегель в своих материалистичных методологиях перевоплотили Сверхдушу в нечто лишенное разнообразия, так и известные ученые Индии, такие как Ачарья Шанкара и другие, задолго до них придерживались того же взгляда, проповедуя его своим последователям. Все эти мыслители считают разнообразие видимого мира внутри его внешнего покрытия и душу в теле аналогичными понятиями. Хотя они признают, что разнообразие применимо к Личности Бога, их неполное понимание все же ведет их к следованию доктрине однородного единства даже в отношении Сверхдуши. Шрути-мантры, такие как два супарна, объясняя природу Сверхдуши, дают понять, что она наделяет человека внутренним видением, даже если он сбит с толку внешними оболочками материи. Когда разнообразие как неотъемлемый аспект концепции души заменяется попыткой элементарного отречения от материи, возникает неверное понимание, в котором непоколебимая истина воспринимается лишь теоретически, в то время как качества материи, подверженные разрушению, продолжают свое победное шествие. Когда во время изучения концепции Личности Бога начинается обсуждение вопроса об обусловленном состоянии, представления об отличиях и разнообразии, проявленных в Сверхдуше, ставятся под угрозу. Когда понимание Личности Бога уходит от концепции нейтральности Абсолютной Истины, материя, Верховная Личность и все остальное воспринимается в свете разнообразия. Когда понимание духовной и материальной энергий рассеивает представление о том, что Всевышний – это нейтральное существо, лишенное энергии, тогда неустойчивые качества материи начинают восприниматься адекватно как аспекты материального существования. Реальность Сверхдуши включает в себя Шри Лакшми-Нараяну, Их слуг, Их трон и другие атрибуты; когда Они являются в каком-то конкретном месте, принимая форму Божества, наделенного материальными качествами, возникает соблазн восприятия Личности Бога на уровне пышности и совершенства. Совершенная природа Бога дает возможность правильного понимания Абсолютной Истины и Верховной Личности в форме Сверхдуши и экспансии Бога, вьюха. Так как это восприятие Верховной Истины основано на научном понимании, оно не подразумевает обычного эмпирического опыта, предполагающего выяснение того, что отлично от Всевышнего.

Вопрошая об Абсолютной Истине, мы не можем остановиться только на одном заключении, выслушав различные мнения из уст ачарьев, мудрецов и ученых. Принимая во внимание неопытность аудитории, наставляющий ачарья часто не имеет возможности затронуть множество важных аспектов. Некоторые из них, однако, принимают лишь часть всех этих аспектов и, таким образом, культивируют путь марьяды, т. е. благоговения и почтения, игнорируя при этом путь мадхурьи, или сладости.

Когда Абсолютная Истина по своей милости проявляет часть своего божественного великолепия в форме всемогущества, большинство людей, не будучи способными понять это качество, попадают в ловушку мирского восприятия. Мадхурья раса находится на более высоком уровне, чем айшварья, и те, кто не могут понять этого, должны считаться последователями пути марьяды. Но когда Абсолютная Истина, которая является основой айшварйи и мадхурьи, проявляет аударью, или лилы великодушия, тогда люди, свободные от порока двуличия, мирских концепций и сумевшие избавиться от своих представлений о наслаждении и отречении, не только понимают различие между лилами мадхурьи, айшварьи и аударьи и обретают самоосознание, но и осознают свое изначальное положение благодаря чистому восприятию, позволяющему узреть вечные исполненные разнообразия игры Господа.

Недостаток аударьи проявлен в попытках дать определение рабства и свободы, которые обычная литература и те, кто преподает ее тем, кто хочет достичь самоосознания. Поэтому мы признаем необходимость изучения маха-кавьи, великого поэтического произведения, называемого “Шри Чайтанья-бхагавата”, написанного на древнем бенгальском языке. Если человек будет наслаждаться частицей великодушия, проявленного Верховным Господом, проповедуя лилы Господа в духе айшварьи и мадхурьи и одаривая благом тех, кто путешествует по этой Вселенной, он несомненно, обретет славу.

Так как “Шри Чайтанья-бхагавата” – самое древнее произведение на бенгали, на страницах этой книги к автору иногда обращаются как к ади-кави, или изначальному поэту. До него Шри Лочан дас Тхакур написал бенгальскую поэму “Шри Чайтанья-мангала”. Но еще раньше Шри Гунараджа Кхан или Маладхара Васу составил еще одну книгу на бенгали – “Шри Кришна-виджая”, в которой описаны игры Господа Кришны. Следовательно, данная книга – третья по счету, и все же она считается первой кавьей, написанной на бенгальском языке. Её нельзя считать мирской кавьей ибо она не призвана удовлетворять литературные пристрастия обычного книголюба.

До тех пор, пока недалекие и неразборчивые литераторы не обретут качеств, необходимых для понимания смысла этой книги, они не смогут развить должного почтения к ней. До тех пор, пока их глаза ослеплены тьмой невежества, мудрые будут ставить под сомнение их способность обрести удачу в этом мире. Из-за отсутствия склонности к преданному служению Господу человек развивает вкус к самообожесвлению и материальному наслаждению, которые превращаются в препятствия на его пути достижения совершенства. Если человек считает себя освобожденным, чистым слугой Кришны, он несомненно, займется служением Шри Чайтанье. Но пока человек не примет прибежище у лотосных стоп освобожденных преданных Гауры, он не сможет проникнуть в глубины “Шри Чайтанья-бхагаваты”. И в результате, живые существа не смогут услышать об играх, формах, качествах, именах и спутниках Гауры.

Шрила Тхакур Вриндаван дас считается Шри Вьясой, а также одним из ачарьев, в ученической цепи гаура-бхакти благодаря своему последователю — Шри Кришнадасу Кавирадже Госвами. Поэтому, если обитатели этого мира желают отправиться в духовный мир, они должны сначала принять полное прибежище Верховного Господа в Его аспекте аударьи. Это утверждение “Шри Чайтанья-бхагаваты”, принадлежащее удивительной руке Шри Вриндавана даса, непременно одарит их благом, позволив осуществить желаемое.

Эта работа Шрилы Тхакура Вриндавана настолько проста, что даже не очень разумные люди смогут прославить свою жизнь, поняв высшый смысл преданного служения и восприняв удивительную красоту освобожденного чистого вайшнава, проповедующего в этом видимом мире и отвергнувшего все формы освобождения, включая салокью и саришти, то есть жизнь на одной планете с Господом и обладание тем же совершенством, что и Господь. Не может быть сомнения в том, что недалекие люди, испытывающие лишь неприязнь к Господу и Его преданным – возвышенным парамахамсам — вайшнавам в этом мире – будут вечно испытывать это чувство. Те же, кто останется верным сути той истины, что изложена в этой книге Шри Тхакура Вриндавана, смогут, оставив мирское знание и тщетные аргументы, войти в царство преданного служения и вечно служить Шри Враджендра-нандане в его аударья-лилах, которые являются вместилищем всех трансцендентных вкусов. Таким образом они смогут достичь высшего блага и вечно оставаться погруженными в игры Шри Кришна Чайтаньи.

Следует понять, что тот, кто испытывает жажду мирского наслаждения из-за недостатка привязанности к лотосным стопам Господа Чайтаньи, кто не смог пробудить в себе привязанности к Его лотосным стопам; кто не смог привлечься и не развил вкуса к лотосным стопам Шри Чайтаньи – такие люди не обладают достаточной мотивацией, чтобы обрести Абсолютную Истину, которая вечно исполнена знания и блаженства. Поэтому, лишившись служения Всевышнему Господу, они используют свои ништа, ручи, ашакти и бхаву для материального наслаждения и, таким образом, сами создают препятствия на пути развития своих духовных качеств. До тех пор, пока эти живые существа будут

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн