Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

обращаются к санньясе за наставлениями, в результате чего обретают свободу от тисков рабства материальной жизни. Благодаря тому, что Шри Гаурасундара принял отреченный образ жизни, санньясу, все живые существа обрели освобождение. Как утверждается в “Чайтанья-чандрамрите” (113): “Сейчас, этот Господь Чайтаньячандра явил путь чистого преданного служения, благодаря чему материалисты, оставив своих жен, детей и мирские дела, ученые, оставив свои рассуждения на тему Писаний, йоги, оставив свои попытки контролировать дыхание, аскеты, оставив свои аскетические практики, имперсоналисты, оставив имперсонализм, – вкусили сладость чистого преданного служения”.

ТЕКСТ 152

киртана кария ади, авадхи саньяса

йей хаите кахи мадхья-кхандера виласа

Игры в Мадхья-кханде начинаются с описания киртана, проведенного Господом, и заканчиваются принятием Им санньясы.

ТЕКСТ 153

мадхья-кханде, ачхе ара ката-коти лила

ведавьяса варнибена се-сакала кхела

Существуют миллионы других игр, не нашедших отражения в Мадхья-кханде, которые в будущем опишет Шрила Вьясадева.

Получив наставление Ишвара Пури, Господь положил начало воспеванию святых имен. Эти игры вплоть до принятия им статуса санньясы и оставления Навадвипы, описаны в Мадхья-кханде. Господь совершил бесчисленное множество игр, помимо тех, которые описаны в этой книге. Шрила Вьясадева опишет эти игры в будущем. Если кто-либо захочет описать выдуманные им игры Господа, это будет раса-бхасой, противоречащей заключениям шастр. Такая попытка будет оскорбительной и должна быть отвергнута последователями Вьясадевы.

ТЕКСТ 154

шэша-кханде, вишвамбхара карила саньяса

шри-кришна-чайтанья-нама табе паракаша

В Антья-кханде рассказано о том, как после принятия санньясы Вишвамбхарой, Он становится известным как Шри Кришна Чайтанья.

Санньяса подразумевает отказ от материального наслаждения. Попытки наслаждаться, прикрытые искусственным отречением, называются карма-саньясой или гьяна-саньясой. Хотя Шриман Махапрабху явил Свои игры санньяси, играя роль гьяни, его целью было достижение триданди-санньясы, о чем говориться в двадцать третьей главе Одиннадцатой Песни “Шримад-Бхагаватам”. Господь часто повторял стих “этам са астхая”, произнесенный странником Аванти. Таково доказательство Его служения Господу Мукунде в образе санньяси. Господь, являющийся духовным наставником живых существ, не имеет никакого отношения к философии аханграхопасана, которая ведет к единению с Господом.

Шикха и брахманический шнур – неотъемлемые атрибуты принятия санньясы. Даже сегодня шикха называется чайтанья-шикха. Санньяси, которые носят шикху, очень дороги Шри Чайтаньядеве, в отличие от тех, кто не делает этого. Преданные-санньяси оставляют деятельность, неблагоприятную для выполнения преданного служения. Они отвергают пхалгу-вайрагью и принимают юкта-вайрагью, как об этом говорится в “Бхакти-расамрита-синдху”:

анасактасья вишаян ятхархам упаянджатахх

нирбандхах кришна-самбандхе юктам вайрагьям учате

“Нужно стараться использовать все в служении Кришне, а не для собственного чувственного наслаждения. Если мы принимаем что-то без привязанности и используем это в служении Кришне, тогда эта отреченность называется юкта-вайрагья”.

прапанчикатая будхья хари-самбадхи-вастунах

мумукшубхих паритьяго вайрагьям пхалгу катхуате

“Когда человек, стремясь достичь освобождения, отрекается от вещей, связанных с Верховной Личностью Бога, ссылаясь на то, что они материальны, такое отречение называется неполным”.

ТЕКСТ 155

шеша-кханде, шуни прабхура шикхара мундана

вистара карила прабху-адваита крандана

В Антья-кханде рассказано о том, как Адвайта Прабху горько плакал, узнав, что Господь сбрил Свою шикху и волосы.

ТЕКСТ 156

Шэша-кханде, шачи-духкха – акатххья-катхана

Чайтанья-прабхаве сабара рахила дживана

В Антья-кханде рассказано о неописуемой скорби, которую испытывала Шачидеви, а также приводится история о том, как преданные остались живы только благодаря вмешательству Шри Чайтаньи.

Матушка Шачи, Вишнуприядеви и остальные преданные смогли пережить неописуемое горе разлуки с Махапрабху только по Его милости. Таким образом они смогли провести свою жизнь в служении Господу Кришне.

ТЕКСТ 157

Шэша-кханде, нитьянанда чайтаньера данда

Бхангилена, баларама парама-прачанда

В Антья-кханде рассказано, как могущественный Шри Нитьянанда Рама сломал санньяса данду Господа Чайтаньи.

В соответствии с ведическими предписаниями, тот, кто принимает четвертый уклад общественной жизни, должен носить данду . В соответствии с этими наставлениями, только триданда использовалась в древние времена. Затем триданды были заменены на экаданды. Экаданды было предписано носить последователям адвайта-вады.

Вдобавок к джива-данде, триданду предписывалось носить последователям философии шуддхадвайты (чистого единства), вишиштадвайты (качественного монизма), двайтадвайты (одновременного единства и отличия). Когда философия шуддхадвайты была преобразована в философию виддхадвайты, или монизм, триданда заменила общепринятую экаданду. Среди имен ведических триданди-санньяси использовалось десять основных, которые были отведены для наречения санньяси-монистов. Из этих десяти имен Шри Кришна Чайтанья Махапрабху освятил направление Бхарати Шанкара-сампрадаи. Позднее Шри Нитьянанда Прабху сломал экаданду Шримана Махапрабху, которая символизировала подчинение Шанкара-сампрадае и выбросил ее в океан. Сделав это, Нитьянанда продемонстрировал миру, что лишь принятие триданды, а не экаданды благоприятно для преданного служения.

ТЕКСТ 158

Шэша-кханде, гаурачандра гия нилачале

Апанаре ликаи рахила кутухале

В Антья-кханде рассказано о том, как Господь Гаурачандра прибыл в Нилачалу и спрятался там.

Нилачала также называется Шри Кшетрой, или Пурушоттамой. Гора Сундарачала расположена неподалеку от Нилачалы. Слово ачала означает “гора”.

ТЕКСТ 159

Сарнвабхаума-прати аге кари парихаса

Шэшэ сарвабхаумере шад-бхуджа-паракаша

Поначалу Господь дразнил Сарвабхауму, но позднее явил ему Свою шестирукую форму.

Хотя “Шарирака-бхашья”, превозносимая гьяни, достойна осмеяния, Махапрабху выслушал ее комментарии из уст Васудевы Сарвабхаумы, духовного брата дедушки Господа, Ниламбары Чакраварти. Затем Господь стал дразнить его, словно шаловливый ребенок. Позднее, однако, Господь явил ему Свою шестирукую форму, в которой две руки принадлежали Раме, две – Кришне, а две – Гауре, и в каждой были соответствующие для той или иной аватары атрибуты. Васудева Сарвабхаума был знаменитым логиком и ведантистом Навадвипы. В конце жизни он направился в Пурушоттаму со своей женой и жил там как кшетра-санньяси. Он был сыном Махешвара Вишарады и двоюродным братом Гопинатхи Бхаттачарьи.

ТЕКСТ 160

Шэша-кханде, патапарудрере паритрана

Уаши-мишра-грхете карила адхиштхана

В Антья-кханде рассказано, как Господь освободил Махараджу Пратапарудру и поселился в доме Каши Мишры.

Махараджа Пратапарудра был царем Уткалы (Ориссы) и принадлежал к династии Ганга. Господь освободил его из тисков материальной жизни и привел в царство поклонения Кришне. Родовым священником этого императора был Каши Мишра, и именно в его доме поселился Господь. Дом Каши Мишры расположен между храмом Господа Джаганнатхи и океаном.

ТЕКСТ 161

Дамодара сварупа, парамананда-пури

Шэша-кханде, эй дуи санге адхикари

В Антья-кханде два великих преданных – Сварупа Дамодара и Парамананда Пури жили вместе с Господом.

Шри Дамодара Сварупа – это имя брахмачари Шри Парушоттамы Бхаттачарьи из Навадвипы. Он отправился в Варанаси прежде, чем Господь принял санньясу и позднее обратился к Чайтаньячандре с просьбой получить санньясу. До получения санньясы его звали Дамодара Сварупа. Он не стал дожидаться проведения формальных церемоний и отправился в Шри Кшетру, где принял прибежище лотосных стоп Шри Гаурасундары. С этого времени он стал наставником Гаудия-вайшнава-сампрадаи и одним из самых сокровенных спутников Господа во время Его восемнадцатилетнего пребывания в Нилачале.

Парамананда Пури был одним из старших учеников Шрилы Мадхавендры Пури. Он заслужил уважение и обрел милость Шримана Махапрабху. Как Парамананда Пури, так и Сварупа Госвами были заняты служением Господу, поэтому их считают знатоками науки преданного служения.

ТЕКСТ 162

Шэша-кханде, прабху пунах аила гауда-деше

Матхура декхиба бали ананда вишэшэ

В Антья-кханде рассказано о том, как Господь вернулся в Бенгалию после путешествия по самым разным местам, куда Он отправился с желанием увидеть Матхуру.

Слово гауда-деше в этом стихе относится к Шри Навадвипе и местам, расположенным к северу от нее, таким как Рамакели (место, где находился офис Дабира Кхасы и Сакара Малика , а также располагалась столица царей Гауды). В этом месте в наши дни находится округ Малдах.

ТЕКСТ 163

Асья рахила видьявачаспати-гхаре

Табе та аила прабху кулия-нагаре

По пути Господь счастливо провел время в доме Видья-вачаспати, перед тем как отправиться в Кулию.

Видья-вачаспати был сыном Махешвары Вишарады и братом Васудевы Сарвабхаумы. По всей видимости, деревня Видьянагара получила это название в его честь.

Место, известное как Кулия-нагара, позднее стало называться Навадвипой. Другое название этого места – Коладвипа. Это пятый из девяти островов Навадвипы, расположенных на западной стороне Ганги.

ТЕКСТ 164

Ананта арбуда лока гела декхибаре

Шэша-кханде сарва-джива паила нистаре

В Антья-кханде к Господу приходило бесчисленное множество людей, получивших таким образом освобождение.

ТЕКСТ 165

Шэша-кханде, мадхупури декхите чалила

Катхо дура гия прабху ниврита хаила

В Антья-кханде рассказано, как Господь отправился в Матхуру, но пройдя немного, вернулся назад.

С твердым намерением посетить Матхуру, Господь отправился в Канаи Наташалу, расположенную неподалеку от Раджмохала, а затем вернулся в Нилачалу.

ТЕКСТ 166

Шэша-кханде, пунах аилена нилачале

Ниравадхи бхакта-санге кришна-колахале

В Антья-кханде рассказано, как Господь вернулся в Нилачалу и обсуждал с преданными темы, посвященные Кришне.

Термин кришна-колахала указывает на место, диаметрально противоположное уединенному месту, где люди вовлечены в материальные увеселения. Чистых преданных не привлекает обсуждение тем, не связанных с Кришной, они сходят с ума от желания совершать киртану в обществе других чистых преданных.

ТЕКСТ 167

Гауда-дешэ нитьянанда-сварупе патхана

Рахилена нилачале катхо джана лано

Господь послал Нитьянанда Сварупу в Бенгалию, а Сам остался в Нилачале в обществе нескольких преданных.

Господь направил Нитьянанда Сварупу проповедовать в Бенгалии, а Сам занялся проповедью в Нилачале в обществе нескольких преданных.

Имя Сварупа дается брахмачари, получившему инициацию у санньяси Тиртха и Ашрама из экаданди Шанкара-сампрадаи. Некоторые говорят, что Нитьянанда получил титул Сварупа у Лакшмипати Тиртхи.

ТЕКСТ 168

Шэша-кханде, ратхера саммукхе бхакта-санге

Апане карила нритья апанара ранге

В Антья-кханде Господь наслаждается Своими играми, танцуя с преданными перед колесницей Господа Джаганнатхи.

ТЕКСТ 169

Шэша-кханде, сетубандхе гела гаура-рая

Джхарикханда дия пунах гела матхурая

В Антья-кханде рассказано, как Господь Гауранга отправился в Рамешвару, а затем посетил Матхуру, по дороге пройдя через лес Джхарикханда.

Для того чтобы добраться до Сетубандха Рамешвары, сначала необходимо дойти до станции Мандапам, мимо станции Рамананда. Оттуда нужно пройти по мосту через канал Панвам и добраться до железнодорожной станции Панвам. Станция Рамешвара находится недалеко от этого места. Это – самая южная точка Индии, прямо напротив Шри Ланки. Рамешвара находится за две станции до Дханускоти, последней остановки по железнодорожной ветке, соединяющей Панвам и остров Рамешварам. В одной миле от станции находятся 24 озера, такие как Рама-тиртха и Лакшмана-тиртха. В одной миле от этих озер был основан огромный храм Рамешвара-Шива (храм Господа Шивы, величайшего из преданных, поклоняющихся Господу Раме). Этот храм целиком изготовлен из камня. С четырех сторон этого храма установлены четыре гопура, или ворота, изготовленные в форме львов. Основная храмовая комната и наташала возведены из гранита. Неподалеку от храма находится мост Адамс, изначально известный как Сатубандха.

Лес Джхарикханда расположен на территории современного штата Орисса в Западной Бенгалии в юго-западном округе Бихар и захватывает своей частью восточный округ Мадхья Прадеш. В книге Акабар-нама говорится, что лес Джхарикханда простирается от Бирбхума до Ратанпура в Мадхья Прадеше и от Ротосхгарха в южном Бихаре вплоть до границы штата Ориссы. А некоторые города и населенные пункты, такие как Атхгарх, Дхенканал, Ангул, Самбалпур, Лахара, Кеонджхар, Бамра, Бонай, Гангапур, Мьяурабхунджа, Симбхума, Ранчи, Манабхума, Банкура (Вишнупура), Саноталапарагана, Хазарибаг, Паламау, Джасхпур, Раигарх, Удаяпурагарх и Сарагуджа располагаются среди гор и лесов Джхарикханды.

ТЕКСТ 170

Шэша-кханде, рамананда-раера уддхара

Шэша-кханде, матхурая анека вихара

В Антья-кханде рассказано о том, как Господь освободил Рамананда Роя и совершил различные игры в Матхуре.

Рамананда Рой был правителем Калинги, находившейся под юрисдикцией Махараджи Пратапарудры, независимого царя Ориссы, старшего из пяти сыновей Бхавананды Паттанаяки. Он написал известную драму “Джаганнатха-валлабха-натака” и был сокровенным преданным Господа. На

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн