Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

И если ты сделаешь это, то найдешь результат поразительным”. Шрила Рупа Госвами Прабху также предлагает свои поклоны Господу, прославляет Его, называя маха-ваданья, самый милосердный и кришна-према-прада, раздающий любовь к Кришне. Господь Шри Кришна, олицетворение мадхурия-лилы, сладостных игр, явил аударья-лилу, или деяния великодушия, во время своего пребывания в Навадвипе.

Шри Нитьянанда Прабху – это олицетворенное служение. Будучи слугой Шри Гаурасундары, Шри Нитьянанда лично поклоняется Гауре, а также становится объектом поклонения чистых преданных. Хотя Шри Нитьянанда РамаГосподь всех Богов, Сам Вишну, Он становится слугой и спутником сваям-рупы Гауры в его милосердных играх. Господь Нитьянанда служит своему Господу в десяти формах. Даже сегодня Божество Нитьянанды можно увидеть в Навадвипе и Джаганнатха Пури.

ТЕКСТ 6

Хотя осознать природу этих двух братьев и Их преданных очень трудно, все-таки это возможно по милости Их Высочеств.

Оба Господа – и Гаура, и Нитай, также как и их чистые преданные, находятся вне досягаемости материальных чувств. Они вечно исполнены знаний и блаженства. Поэтому гордые мирские ученые, которые заинтересованы лишь в удовлетворении чувств, неспособны постичь Их истинных форм. По Своей милости Они проявляют Свою непостижимую форму только полностью предавшимся слугам, которые обрели у них прибежище. Шрила Кавираджа Госвами обратился к Гаура-Нитай со следующей молитвой в своей “Шри Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 1.2): “Я предлагаю свои почтительные поклоны Шри Кришне Чайтанье и Господу Нитьянанде, которые подобны солнцу и луне. Они взошли одновременно на горизонте Гауды, чтобы рассеять тьму невежества и таким образом пролить благословение на всех”. Также в “Шри Чайтанья-чаритамрите” (Ади, 1.98) он пишет: “Но эти два братаГосподь Чайтанья и Господь Нитьянанда – рассеивают тьму в самых глубоких уголках сердца и этим помогают человеку встретиться с двумя типами Бхагават (Людьми или чем-то, что непосредственно связано с Личностью Бога).

Слово авигьята-таттва указывает на то, что истина об этих двух братьях неизвестна тому, кто обладает умонастроением наслаждающегося материалиста. Иначе говоря, они находятся вне юрисдикции материального знания и чувственного восприятия.

ТЕКСТ 7

Знание, которым обладают такие личности, как Господь Брахма, может быть украшено милостью Господа Кришны. Это подтверждено во всех писаниях, таких как Веды и “Шримад-Бхагаватам”.

ТЕКСТ 8

Пусть Господь, который в начале творения вложил знание в сердце Брахмы, а затем вдохновил его полным знанием о творении и Себе Самом и который явился, чтобы воспроизвести это знание через уста Брахмы, пусть этот Господь будет доволен мною.

Когда Махараджа Парикшит спросил у Шукадевы Госвами о сотворении вселенной Господом Хари, Шри Шукадева Госвами сначала вспомнил Всевышнего Господа, затем предложил ему молитвы, такие, как это стих из “Шримад-Бхагаватам” (2.4.22). Существует множество мест в “Шримад-Бхагаватам”, которые описывают как Господь Брахма, изначальный духовный учитель Брахма-сампрадаи, услышал “Шримад-Бхагаватам”, спелый плод Вед от Господа Нараяны. Некоторые из этих цитат звучат следующим образом: тене брахма хридая ади-кавае – “Именно Он впервые вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, изначального живого существа” – “Шримад-Бхагаватам” (1.1.1); маядау брахманжэ прокта дхармо ясьям мад-атмаках – “Я сообщил ведическое знание Брахме, потому что Сам Я есть олицетворение религиозных принципов, изложенных в Ведах” – “Шримад-Бхагаватам” (11.14.3); идам бхагавата пурвам брахмане надхи-панкаджесампракашитам – “Верховная Личность Бога прежде всего явил “Шримад-Бхагатавам” во всей его полноте Господу Брахме” – “Шримад-Бхагаватам” (12.13.10); касмаи ена видхасито ям атуло джнана-прадипах пура – “Тот, кто в начале лично явил несравненный факел знания Брахмы” – “Шримад-Бхагаватам” (12.13.19); и йа идам крипая касмай вьячачакше мумукшаве – “Тот, кто милостиво объяснил эту науку Брахме, когда тот стремился обрести освобождение” – “Шримад-Бхагаватам” (12.13.20).

Этот факт также подтверждается в “Шветашватара Упанишад” (6.18) следующим образом:

[санскрит]

“Так как я желаю освобожденья, позволь мне предаться Верховной Личности Бога, который просветил Господа Брахму в ведическом знании, вложив его в само сердце Господа Брахмы. Господь – это изначальный источник всего просвещения и духовного продвижения”. Также в “Шветашватара Упанишад” (6.18) говорится: веданте парамам гухьям пура калпе прачодитам – “Сокровенное знание Вед было произнесено очень давно, в предыдущей кальпе”. В “Брихад-араньяка Упанишад” (4.5.11) говорится: асья махато бхутасья нишваситам етад яд риг-ведо яджур-ведах сама-ведо тхарвангираса итихасах пуранам видья упанишадах шлоках сутраньянувуакхуанан-ясьяй вайтани сарвани нишваситани – “Риг-Веда, Яджур-Веда, Сама-Веда и Атхарва-Веда, Итихасы или исторические хроники, Пураны, Упанишады, шлоки и мантры, повторяемые брахманами, сутры или краткие афоризмы Вед, а также видья, трансцендентное знание, и объяснения сутры и мантры, исходят из дыхания великой Личности Бога”.

ТЕКСТЫ 9-11

В начале творения Господь Брахма родился из лотоса, расцветшего из пупа Господа Вишну. Однако он не обладал способностью видеть. Когда Брахма принял прибежище Господа, из сострадания к нему Господь явился перед ним. По милости Кришны, Брахма получил трансцендентное знание, давшее ему возможность понять различные воплощения Верховного Господа.

В Махабхарате описаны семь различных жизней Брахмы (Шанти, 347.40-43). Помимо рождения из цветка лотоса, рассказывается о рождении Брахмы из ума, глаз, речи, ушей, носа и яйца. Когда Брахма рождается из лотоса, он открывает свои глаза и может увидеть своего Господа. Затем он принимает прибежище у Всевышнего Господа и получает возможность узреть его. Поэтому в Ведах говорится (“Катха Упанишад”, 1.2.23 и “Мундака Упанишад”, 3.2.3):

[Санскрит]

Всевышний Господь недостижим с помощью изощренных объяснений, великого разума и даже посредством процесса слушания. Он может быть обретен только тем, кого выберет Сам. Такому человеку Он являет Свою форму”.

Всемогущий Господь Кришна являет Свои качества и великолепие и наделяет Господа Брахму возможностью осознать Его изначальное положение посредством трансцендентного знания. Вот почему слова ом и атах исходят из уст Брахмы. И вот почему Господь Брахма понимает беспричинную милость явления и великолепного разнообразия игр сат-чит-ананда Всевышнего Господа скорее благодаря нисходящему процессу познания, чем восходящему. Это подтверждается в “Шримад-Бхагаватам” (1.1.1): “Только Он и никто другой, вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа”.

Без прославления Кришны, исходящего из уст чистых преданных, живое существо не сможет вырваться из цепких лап майи, в форме пренебрежения к Кришне и произнесения безжизненных слов, порожденных мирскими наслаждениями.

ТЕКСТ 12

Воплощения Господа Кришны понять очень сложно. Кто обладает достаточной силой разума, чтобы понять их, не обретя Его милости?

Игры Кришны абсолютно непостижимы для людей, сбитых с толку знанием, обретенным посредством материальных чувств. Мирские ученые не принимают Господа всех энергий и воплощений Вишну, Кришну, как источник всемогущего четырехрукого Нараяны. Вместо этого, они считают Его обычным политическим героем, заурядной исторической личностью, потомком династии Яду. Другими словами, вместо того чтобы воспринимать Кришну как Абсолютную Истину, причину всех причин, из-за своих мирских материалистических заблуждений, они принимают Его за обыкновенное живое существо, наделенное материальной формой, за один из объектов материального наслаждения. Когда Верховная Личность Господа Кришна является в этом мире, все вторичные лила-аватары воплощаются в Его форме. Этот факт также очень труднодоступен для понимания. Не обладая милостью Кришны, невозможно понять науку о Кришне, полагаясь лишь на собственные усилия. Только тот, кому Кришначандра милостиво являет Свои игры, обретает удачу поклоняться Ему. В этой связи мы можем адресовать читателя к стиху из “Шримад-Бхагаватам” (10.14.3), который начинается со слов: гьяне праясам удапасья.

ТЕКСТ 13

В “Шримад-Бхагаватам” сказано, что Господь Брахма пришел к выводу о непостижимой природе и недоступности понимания игр различных воплощений Кришны.

Когда Матушка Яшода увидела Вселенную во рту своего сына, она предложила Ему свои поклоны со следующими словами: “Предлагаю Тебе свое почтение, о непостижимая непроявленная форма, лишенная качеств и одновременно являющаяся душой всех качеств, форма, поддерживающая все вселенные, Верховный Брахман”. Господь Брахма также говорит о непостижимости игр Господа в Десятой Песни, 14 главе “Шримад-Бхагаватам”.

ТЕКСТ 14

О Величайший! О Верховная Личность Бога! О Сверхдуша, владыка всех мистических сил! Твои игры не прекращаются во всех трех мирах, но кто может узнать, где, как и когда Ты совершаешь эти бесчисленные деяния с помощью Своей духовной энергии? Никому не дано понять тайну того, как действует Твоя духовная энергия.

После того, как Господь Кришна уничтожил гордость Брахмы, украв телят Враджи, Брахма предложил молитвы Господу Кришне, приведенные в “Шримад-Бхагаватам” (10.14.21).

Этот стих был произнесен Брахмой, когда его одолевали сомнения: Почему в высшей степени независимый Господь появился в такой странной форме, как Матсья? Зачем Господу было демонстрировать Свое смирение, попрошайничая в Своем воплощении Ваманы? Почему Кришна убежал с поля битвы? Обращение к Господу – бхуман – следует понимать как признание непостижимости Господа. (Шридхара Свами)

Слово “бхуман” означает – “всевышний, величайший”, слово “бхагаван” означает “исполненный всех достояний”, слово “паратман” означает “Сверхдуша всего” или “причина всех причин”, слово “йогешвара” означает “вечный владыка всех мистических сил”. Так как никто не знает о Твоих деяниях и играх, Ты Сам являешься основой Твоих непроявленных игр, Ты Сам исполнен всех совершенств, Ты Сам источник всех разнообразных игр, будучи Сверхдушой, Ты Сам ограничиваешь Себя в Своих деяниях, будучи вечным, Ты Сам знаешь о времени, когда Твои игры будут иметь место. Слово йога-майа относится к высшей внутренней энергии Господа (Джива Госвами).

Говорится, что Ты (Кришна) явился, чтобы облегчить бремя земли, Рама явился, чтобы убить Равану, а различные другие воплощения явились, чтобы восстановить религиозные принципы. Ведь именно так Ты уничтожаешь гордость демонов, ослепленных мирским знанием? Это известно всем. Но никто не может сказать что он полностью понимает причину Твоего явления, ради какой цели Ты совершаешь Свои игры, когда являешься на Земле, и как долго будешь здесь находится. Именно для того, чтобы подчеркнуть этот момент был произнесен этот стих.

Слово бхуман относится к всепронизывающей личности, обладающей бесчисленным количеством форм. Слово бхагаван указывает, что, хотя Господь обладает вселенской формой, при этом Он исполнен шести достояний. Слово “паратман“ дает понять, что, хотя Господь – Верховная Личность, Он также является Сверхдушой. Слово йогешвара раскрывает тот факт, что благодаря влиянию йога-майи Господь обладает величайшими достояниями, такими как вселенская форма. Слово утих относится к играм Господа, начинающимися с момента Его явления. “Твои бесчисленные формы пронизывают все, будучи исполненными шести достояний и не имеющими отношения к материальным элементам, как и формы Сверхдуши, как же можно понять природу твоих деяний, совершаемых одновременно бесчисленными формами в границах трех миров для удовлетворения преданных?” Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что эти бесчисленные формы Господа совершают Свои игры, проявляясь в определенное время в соответствии с желаниями его преданных, а также под воздействием его непостижимой энергии йога-майя (Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур).

Так как не существует истины выше, чем Кришна, никто не способен осознать Его всемогущество. Хотя Господь – это Абсолютная Истина, Он проявляет Свои игры в этом материальном мире и все же никому не позволяет полностью понять смысл того, почему Он воплощается здесь.

ТЕКСТ 15

Кто может

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн