Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

понять, почему Кришначандра приходит в этот мир?

ТЕКСТ 16

И все же я приведу некоторые объяснения из “Шримад-Бхагаватам” и “Бхагавад-гиты”.

Люди, вставшие на путь обретения возвышающего знания, пытаются установить причину происходящего в этом материальном мире. Но этот материальный мир является проявлением чьей-то деятельности, и его очень сложно понять. И все же автор пытается объяснить причину всех причин, как это уже объяснил Господь Кришна Арджуне в “Бхагавад-гите” и “Шримад-Бхагаватам”, зрелом плоде дерева желаний ведической литературы. Автор объясняет причину нисхождения Господа Кришны, следуя по стопам ведической литературы вместо того, чтобы прилагать какие-либо собственные усилия на этом пути. Шрила Кавираджа Госвами однако считает эти причины вторичными и предназначенными в частности для преданных, следующих процессу регулируемого преданного служения. Кавираджа Госвами говорит, что эти воплощения Вишну наимитика, или приходящее время от времени.

ТЕКСТ 17

Когда религия приходит в упадок, о потомок Бхараты, и воцаряется безбожие, Я нисхожу Сам.

Мы можем адресовать читателя к “Шримад-Бхагаватам” (9.24.56) где Шри Шукадева Госвами говорит Махарадже Парикшиту: “Когда бы ни приходили в упадок религиозные принципы и ни усиливалось влияние безбожия, высший Повелитель, Верховная Личность Бога, Шри Хари является по Своей воле”.

“Я нисхожу Сам” – другими словами, чтобы сбить с толку демонов, я проявляю себя в этом мире, принимая форму обычного человека, находящегося под влиянием иллюзорной энергии (Вишванатха Чакраварти “Сарартха-даршини”).

Слово дхарма относится к дхарме, описанной в Ведах. Слово гланих означает “уничтожить”. Слово адхарма является антонимом слова дхарма. Слово адхьюттхан означает “повышается”. Слова “я проявляюсь” не означают, что Господь уподобляется материальному объекту, так как Он существовал до момента творения материального мира. Поэтому сотворенные объекты не властвуют над Ним (“Гита-бхушана” Баладевы Видьябхушаны).

Слово адхарма было объяснено Нарадой Муни в его беседе с Махараджей Юдхиштхирой в “Шримад-Бхагаватам” (7.15.12-14) следующим образом: “Существует пять видов безбожия, а именно безбожие как таковое (видхарма), религиозные принципы, следование которым недостойно благочестивого человека (пара-дхарма), поверхностная религиозность (абхаса), второстепенная религия (упадхарма), и обманная религия (чала-дхарма). Тот, кто знает о принципах истинной религиозной жизни, должен отвергнуть эти пять проявлений безбожия. Религиозные принципы, которые удерживают человека от следования своей изначальной религии, называются видхарма. Религиозные принципы, привнесенные другими в жизнь человека, называются пара-дхарма. Новые религии, созданные возгордившимися и противопоставляющими свои познания Ведам людьми, называются упадхарма. А интерпретация религии с помощью жонглирования словами называется чала-дхарма. Поверхностные религиозные взгляды создаются тем, кто осознанно игнорирует предписанные ему обязанности. Такая практика называется абхаса (жалкое отражение, ложное сходство). Если человек выполняет предписанные обязанности для определенной ашрамы или варны, почему же их обычно бывает недостаточно, чтобы преодолеть все материальные беспокойства?”

Единственное наставление, которое определяет Мое явление в этом мире, заключается в том, что Я независим и появляюсь тогда, когда считаю нужным, всякий раз, когда воцаряется безбожие и религиозные принципы приходят в упадок, в это время Я нисхожу Сам по Собственной сладостной воле. Религиозные принципы, контролирующие всю вселенную, не имеют начала, но когда с наступлением определенного времени эти правила теряют актуальность для людей, живущих на земле, расцветает безбожие. Никто не способен противодействовать этому, кроме Меня. Поэтому Я являюсь в этом материальном мире в сопровождении Своих внутренних энергий для того, чтобы разрушить принципы безбожия. Это не означает, что Я являюсь лишь на земле Бхарата-варши, но в случае необходимости Я могу появиться как среди полубогов, так и среди низших существ. Не думаю, что Я могу появиться среди млечх или среди низко рожденных человеческих существ. Но Я могу явиться среди них как шактьявеша-аватара, уполномоченное воплощение, способное защитить их и укрепить веру в религиозные принципы, которым следуют эти нечистые люди. И все же Я предпочитаю являться среди тех, кто зависит от меня в Индии, потому что варнашрама-дхарма действует в этой стране без отклонений. Все юга-аватары и амша-аватары являлись только на земле Бхарата-варши. Действия, совершаемые без привязанности к их результатам,

(нишкарма-карма-йога), философские измышления (гьяна-йога) и высший метод преданного служения (бхакти-йога) – не могут практиковаться должным образом, если люди не следуют системе варнашрама-дхармы. Надо отметить, что всякие проявления преданности Богу, которые можно найти среди низко рожденных людей, стали возможными только по милости преданных (“Видвад-ранджана”, Шрила Бхактивиноды).

ТЕКСТ 18

Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также чтобы восстановить религиозные принципы религии, Я нисхожу Сам, из века в век.

Не надо думать, что Господь проявляет жестокость, уничтожая злодеев. Как мать наказывает и отчитывает своих детей, не проявляя при этом жестокости, а просто из любви к ним, так и Господь убивает демонов и защищает преданных, проявляя Свою милость, будучи Всевышним Господом Вишну, поддерживающим как благочестивых, так и грешников (“Субодхини”, Шридхара Свами).

Кто-то может возразить, что великие мудрецы и преданные цари обладают необходимыми качествами, чтобы противодействовать упадку религиозных принципов и воспрепятствовать усилению безбожных поступков, и какой тогда смысл в Твоем явлении? Это правда. Однако освободить садху, уничтожить злодеев, восстановить религиозные принципы под силу только Мне. Освободить садху означает освободить бескорыстных преданных от страданий, вызванных острым желанием увидеть Меня. Слово душкритам относится к демонам, подобным Раване, Камсе и Кеши, жестоким по отношению к другим, причиняющим беспокойство Моим преданным. Слово дхарма-самстхапана относится к высшим обязанностям, проявляющимся в форме медитации, поклонения, служения и прославления Меня, что невозможно сделать никому без Моей милости. Слово юге-юге означает каждую эпоху, или кальпу. Беспристрастность Господа не следует ставить под сомнение, даже когда Он убивает демонов, ибо убитые Его рукой они получают освобождение. Такое наказание демонов есть проявление Его милости (Шримад Вишванатха Чакраварти).

Освобождение садху означает, что Господь освобождает Своих преданных от страданий, вызванных искренним и горячим желанием увидеть Господа. Так как преданные постоянно заняты памятованием о форме и качествах Господа, у них формируется сильное желание увидеть Его. Благодаря этому желанию Он являет Себя. Слово душкритам относится к демонам, таким как Равана и Камса, которые испытывают ненависть к преданным и не могут быть убиты кем-либо, кроме Господа. Слово дхарма относится к чистому и преданному процессу поклонения Господу с помощью медитации на Его форму. Хотя этот процесс преданного служения совершается на основе регулирующих принципов, он не может быть дан кем-либо другим. Слово самстхапана указывает на должный уровень проповеди. Эти три основные цели становятся причиной явления Господа. Никто не должен сомневаться в беспристрастности Господа, когда Он убивает демонов, потому что демоны, убитые Господом, обретают освобождение. Это наказание демонов есть демонстрация милости Господа (Шри Баладева Видьябхушана).

Я основал варнашраму-дхарму, являясь среди преданных, принимая форму воплощений, наделенных особыми полномочиями. Преданные – это мудрецы среди брахманов и царей, но в действительности Я прихожу, чтобы освободить их от страданий, вызванных страстным желанием увидеть Меня. Таким образом, в форме юга-аватары Я освобождаю своих преданных от страданий и освобождаю демонов, таких как Равана и Камса, убивая их. Я восстанавливаю вечные религиозные принципы живых существ, проповедуя науку преданного служения посредством таких методов, как слушание и повторение. Когда я говорю: “Я являюсь в каждую эпоху”, следует понимать, что Я также являюсь в век Кали. Воплощение в Кали-югу будет распространять редко достижимое благословение любви к Богу методом повторения святых имен. Хотя это воплощение наилучшее из всех, оно скрыто для обычных людей. Что касается Моих великих преданных то их, естественно, привлечет это воплощение. Также и ты (О Арджуна) сможешь увидеть это воплощение, когда явишься в качестве Его спутника. Величайшая загадка этого сокровенного воплощения в Кали-югу заключается в том, что Он уничтожит лишь греховное умонастроение демонов, а не их самих (Шримад Бхактивинода Тхакур).

ТЕКСТ 19-20

Когда бы ни приходили в упадок религиозные принципы и день за днем усиливалось влияние безбожия, полубоги, во главе с Брахмой, обращаются с молитвами к лотосным стопам Господа, прося о защите садху и уничтожении злодеев.

Когда живые существа, испытывающие отвращение к Господу, остаются в эпицентре временного чувственного наслаждения, их материальные представления лишь укрепляются. Начиная с Сатья и заканчивая Двапара-югой, религиозные принципы постепенно деградируют, и склонность людей к материальному наслаждению усиливается в их характере. В то же самое время из-за недостатка религиозной деятельности начинает преобладать безбожие. Восходящий процесс познания являет собой форму безбожия, потому что не предполагает настроения служения Шри Адхокшадже. Чистые преданные Господа, занятые служением Адхокшадже, обеспокоены безбожными деяниями обусловленных живых существ. Люди, склонные к умственным измышлениям, считают себя богатыми и могущественными благодаря пяти “достояниям”: (1) азартные игры; (2) употребление алкоголя; (3) незаконный секс; (4) убийство животных и (5) золото. Они предпринимают попытки подвергнуть нападкам Абсолютную Истину, нисходящую на эту землю ради вечного блага живых существ. Для того, чтобы остановить людей, склонных к умственным измышлениям, и вынудить их сойти с ошибочного пути, безгранично могущественный разрушитель невежества, сбивающий с толку демонов, Верховная и Абсолютная Истина, Господь Вишну нисходит на эту планету. Именно так Господь Брахма предлагает молитвы лотосным стопам Господа каждую эпоху.

ТЕКСТ 21

Тогда Господь является в этом материальном мире в сопровождении Своих спутников и окружения для того, чтобы восстановить принципы религии.

Когда Господь Брахма, творец и владыка этой вселенной, возносит молитвы Господу с просьбой о Его воплощении для блага всей вселенной, абсолютная Личность Бога нисходит вместе со Своими спутниками в этот материальный мир, покидая Свою обитель Вайкунтху. Преданные знают, что восстановление религиозных принципов, соответствующих определенной эпохе, есть одна из целей прихода Господа. Основная цель наимиттики-лила-аватар заключается в восстановлении принципов религии, или юга-дхармы.

ТЕКСТ 22

Религиозные принципы для этого века Кали выражены в совместном повторении святых имен Господа. Шри Шачинандана воплощается в этом мире для того, чтобы установить этот принцип.

Живые существа обретают освобождение благодаря процессу медитации в Сатья-югу, огненным жертвоприношением в Трета-югу и поклонением Господу в Двапара-югу. Совместное повторение святых имен Господа Хари – метод освобождения, предписанный для живых существ Кали-юги. Господь Шри Шачинандана явился в этот мир для того, чтобы распространить это совместное повторение.

ТЕКСТ 23

В “Шримад-Бхагаватам” говорится, что Верховная Абсолютная Истина Господь Гаурачандра нисходит для того, чтобы проповедовать повторение святых имен.

Люди века Кали вовлечены в споры, приводящие лишь к раздорам. Для того, чтобы одарить благом этих людей, Шри Гаурасундара проповедует совместное повторение святых имен Господа, Верховной Абсолютной Истины Бога, разрушителя всех иллюзий, обладающего формой вечности, знания и блаженства. В “Шримад-Бхагаватам” также подтверждается, что Шри Гаурасундара – суть всех истин, Верховная Абсолютная Истина и олицетворенная санкиртана.

ТЕКСТ 24

О царь, таким образом люди в Двапара-югу прославляют Господа Вселенной. В Кали-югу люди также поклоняются Верховной Личности Бога, следуя различным правилам и предписаниям, изложенным в явленных Писаниях. Пожалуйста, выслушайте все, что я скажу об этом.

Этот и последующий стих приведены в “Шримад-Бхагаватам” (11.5.31-32) которые были

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн