Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

произнесены великим преданным Шри Карабхаджаной Муни, одним из девяти Йогендров, где он описывал воплощение и процесс поклонения для эпохи Кали. Эти стихи представляют собой часть ответа Ними, царю Видехи, который спрашивал о цветах, особенностях, именах, времени нисхождения и методе поклонения воплощениям Господа Хари.

ТЕКСТ 25

В век Кали разумные люди будут совершать совместное воспевание, с тем, чтобы поклоняться воплощению Господа, который будет постоянно петь имена Кришны. Хотя цвет Его тела не будет черным, Он будет Самим Кришной. Его будут сопровождать слуги, спутники, оружие и преданные приближенные слуги.

Слово твиша относится к Господу, чей цвет тела не будет темным, иными словами, Он будет золотистым. Разумные люди поклоняются этому Господу. “Ваш сын Кришна воплощается в каждую эпоху. В прошлом Он принимал тела различных цветов – белого, красного и желтого, а сейчас Он явился с темным цветом кожи”. Эти слова Гарагамуни были адресованы Нанде Махарадже в “Шримад-Бхагаватам” (10.8.13), что доказывает тот факт, что, помимо белого, красного и черного, Господь также принимает желтый цвет тела. Слово иданим или “сейчас” указывает на то, что Господь принял темный цвет в этом конкретном воплощении. Понятно из этого утверждения, что Господь, явившийся в Двапара-югу в теле темного цвета, в прежние времена в Сатья-югу и Трета-югу принимал белый и красный цвет тела. Слово пита или “золотой” использовано в прошедшем времени с тем, чтобы подтвердить, что Господь уже принимал золотой цвет кожи в предыдущей Кали-юге.

Господь Шри Кришна будет полностью прославлен в этой книге (“Шримад-Бхагаватам”), поэтому для того, чтобы подтвердить, что все воплощения входят в Кришну, Его также называют юга-аватарой. Когда бы Кришна ни появился в Двапара-югу, Господь Гаурасундара появляется незамедлительно после наступления Кали-юги. Из этого утверждения можно сделать вывод, что Шри Гаурасундара – это Сам Господь Кришна, и в этом нет сомнения. То, что Господь Гаурасундара является Самим Господом Кришной, было раскрыто автором благодаря рассмотрению следующих предпосылок.

Слово кришна-варна указывает на того, кто обладает именем, включающим в себя два слога кри и шна. Другими словами, тот, чье имя включает в себя эти два слога – Шри Кришна Чайтаньядева, есть Верховная Личность Бога. В своем комментарии к “Шримад-Бхагаватам” (3.3.3) Шридхара Свами объяснил слова шриях саварнена. Шриях означает “Шри или Рукмини”, саварнена относится к тому, чье имя включает в себя два одинаковых слога ру и кми. Такое двойное объяснение можно найти в различных частях “Шримад-Бхагаватам”.

Помимо этого, слово кришна-варна означает “тот, кто описывает Кришну”. Другими словами, Он лично повторяет святые имена, памятуя о Собственных экстатических духовных играх и милостиво наставляя каждого в воспевании святых имен.

Хотя сам Он – а-кришназолотой, при этом Он остается твиша, или сияющим. Другими словами, Сам Он распространяет славу святых имен Кришны каждому своей чарующей красотой, или же можно сказать, что каждый становится сознающим Кришну, просто увидев Его однажды.

Можно сказать также, что, хотя Шри Кришна явился как Гаура, в глазах Своих преданных Он оставался твишей, или сияющего темного цвета кожи. Иначе говоря, Он воспринимался Своими преданными как Шри Шьямасундара. Поэтому Шри Гаурасундара – это сам Кришна, то есть Шри Кришна лично явился как Шри Гаурасундара. Поэтому заключение таково: Шри Гаурасундара – это Сам Шри Кришна.

Положение Шри Гаурасундары подтверждается словами сангопангастра-паршадам. Господь является в сопровождении своих анга, упанга, астра и паршада – Своих неотьемлимых атрибутов – украшений, оружия и спутников (этот термин используется в слове карма-дхарае в прикладном значении. В соответствии с мнением Шрилы Вьясадевы анги Господа также называются упанги, астры и паршады). Поскольку черты Верховного Господа обворожительны, они также считаются украшениями, поскольку черты тела Верховного Господа могущественны, их можно считать оружием, поскольку черты тела Верховного Господа всегда остаются с Господом, они называются спутниками Господа: многие великие личности узрели эту форму Господа. Жителям Западной Бенгалии, Ориссы и Бангладеш этот факт хорошо известен. Другое значение этой фразы таково: Господь явился в сопровождении Своих наиболее преданных спутников, таких как Шримад Адвайта Ачарья, которые считались ангой, упангой и астрой Господа.

Каким же способом преданные поклоняются Шри Гаурасундаре? Ответ гласит: люди поклоняются с помощью жертвоприношения. Доказательством этого факта может служить утверждение полубогов, приведенное на страницах “Шримад-Бхагаватам” (5.19.24): на ятра ягеша-макха махотсавах – “Там, где не проводятся празднования санкиртаны-ягьи с целью удовлетворить Господа”. Использование прилагательного санкиртана-праяир подтверждает, что именно жертвоприношение является средством достижения совершенства. Слово “санкиртана” относится к большому собранию людей, воспевающих святые имена Кришны. Метод санкиртана-ягьи, или совместного прославления Господа Кришны, проходит при участии преданных Господа и считается методом, позволяющим достичь совершенства.

В “Вишну-сахасра-наме”, “Махабхараты” (Дана-дхарма, 149.92,75) приводится следующее описание качеств Господа (Шри Гауры): суварна-варнах – Его тело цветом напоминает золото; хема-ангах – Его тело подобно расплавленному золоту; сутхам – Его тело очень красиво; чандана-балаи-юкта – Его тело умащено сандаловой пастой; саньяса-лила-авиная-кари – Он практикует отреченный образ жизни; сама-гуна-юкта – Он уравновешен и шантах – Он умиротворен. Шри Сарвабхаума Бхаттачарья – драгоценный камень среди просвещенных ученых – также описал эти качества (явления Гауры) в следующем стихе: “Пусть мое сознание, подобно пчеле, обретет прибежище у лотосных стоп Верховной Личности Бога, который явился сейчас как Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, чтобы преподать нам древнюю систему преданного служения. Эта система была практически утеряна под влиянием времени (“Крама-сандарбха” и “Сарва-самвадини” Дживы Госвами).

ТЕКСТ 26

Господь Чайтанья положил начало совместному пению святых имен как сути всех религиозных принципов века Кали.

В своем комментарии на “Мундаку Упанишад” известный вайшнав Шри Мадхава Муни процитировал следующий стих из “Шри Нараяна-самхиты”:

[санскрит]

“В Двапара-югу люди должны поклоняться Господу Вишну, следуя лишь тем регулирующим принципам, которые изложены в “Нарада-панчаратре” и других подобных книгах. Тогда как в век Кали люди должны просто повторять святые имена Верховной Личности Бога”.

Когда бы ни возникало противоречие в отношении практики духовного развития, обычно критике подвергается сам метод. Но лишь повторение хари-намы беспрекословно воспринимается всеми как высший метод садханы. В первом стихе своей “Шри Шикшаштаки” Шри Чайтанья Нараяна сказал:

[санскрит]

Слава Шри Кришна санкиртане, которая очищает сердца от пыли, накопившейся там за все годы существования в материальном мире, и уничтожает пламя обусловленные жизни повторяющихся рождений и смертей. Движение санкиртаны есть высшее благословение человечеству, поскольку распространяет лучи благословенной луны. Это жизнь всего трансцендентного знания. Оно усиливает океан трансцендентного блаженства и позволяет нам в полной мире вкусить нектар, которого мы все так жаждем”. Второй и третий стихи “Шикшаштаки” также объясняют метод повторения имен Кришны, четвертый стих объясняет метод анартха-нивритти, или очищение сердца от нежелательных проявлений. В пятом стихе рассказывается об изначальном положении живого существа, шестой стих объясняет положение живого существа, которое повторяет святые имена, седьмой стих повествует о результате, достигаемом благодаря этой практике, восьмой стих рассказывает о признаках совершенства. В “Бхакти-сандарбхе” (273) и “Крама-сандарбхе”, комментарии на “Шримад-Бхагаватам” (7.5.23-24) Шри Джива Госвами Прабху описывает следующий метод, касающийся повторения святых имен, о котором говорит Шри Гаурасундара: ядьяпу анья бхактих калау картавья, тада тат (киртанакхья-бхакти) самьйогенаива – “Хотя другие методы преданного служения также следует осуществлять в Кали-югу, они должны сопровождаться повторением святых имен”.

ТЕКСТ 27

В Кали-югу Господь нисходит в сопровождении Своих спутников для того, чтобы поддержать религиозный принцип санкиртаны.

Слово санкиртана означает громкое совместное повторение тарака-брахмы, святых имен, которые способны освободить живое существо. Тарака-брахма – это имена, содержащие знания о вечных взаимоотношениях души с всевышним Господом. Святые имена Бога сравнивают с бутоном цветка, который благодаря святым именам постепенно раскрывает знание о форме, качествах, спутниках и играх Господа. Вот почему Намачарья Шри Харидас Тхакур постоянно повторяет тарака-брахму маха-мантру на благо каждого. Те, кто записывали свидетельства о деяниях Шри Гаурасундары, воздерживались от описания Его игр, во время которых Он давал формальное посвящение кому бы то ни было, чтобы никто не прославлял его как обычного гуру, дающего посвящение в маха-мантру. Преданные Шри Чайтаньи получали посвящение в метод повторения маха-мантры и постоянно повторяли ее либо громко, либо тихо в уединенном месте.

Слово сарва-парикаре показывает, что ни один из пяти типов преданных Кришны не считали воплощение випраламбха, Шри Гаурасундару, объектом мадхурья-расы, и, естественно, не принимали участие в супружеских играх, помогая Ему осуществлять Миссию Милосердия. Более того, они лишь усиливали Его чувства разлуки с Кришной, помогая ему культивировать это настроение. Те, кто хочет придать другой вкус играм Гауры, вкладывая в Его руки флейту или посох пастушка Кришны, либо представляя Его колесничим Арджуны, никогда не смогут быть отнесены к числу спутников или слуг Гауры.

Многие девушки-пастушки из сладких игр Кришны служили Гауре, приняв в его играх мужские тела. Следовательно, внешний вид и деяния не имеют особого значения в их служении Всевышнему Господу.

ТЕКСТ 28

По указанию Господа все Его спутники приняли рождение в человеческом обществе.

Спутники Господа явились по Его указанию в этом мире для того, чтобы сопровождать Шри Гауру в Его играх. Это не обычные живые существа, вынужденные страдать в результате своей предыдущей кармы, становясь объектами наказания Ямараджи.

ТЕКСТ 29

Ананта, Шива, Брахма, различные мудрецы и спутники всех предыдущих воплощений Господа приняли рождение, став великими преданными.

Различные полубоги и мудрецы, которые предлагали возвышенные молитвы Господу в разных Его воплощениях, явились в этот материальный мир в качестве спутников Гауры, чтобы принять участие в Его вечных играх.

ТЕКСТ 30

Только Гаура-Кришна знал, кто из Его спутников принял рождение в качестве того или иного Его преданного.

Спутники, обычно сопровождавшие Кришну в Его играх, приняли соответствующие виды служения Шри Гаурасундаре, став вайшнавами. Изначальная Личность Бога Шри Гаура-Кришна знал, кто именно из Его преданных явился на земле.

ТЕКСТ 31

Некоторые из них приняли рождение в Навадвипе, другие в Чаттаграме, кто-то в Радха-деше, некоторые в Ориссе, кто-то в Шрихатте, а остальные на Западе Индии.

Некоторые преданные Господа, такие как Шрила Гададхара Пандит Госвами, Шри Джагадананда Пандит Госвами, Пандит Садашива, Гангадас, Шукламбара, Шридхара, Пурушоттама, Санджая, Хиранья и Джагадиша явились в Навадвипе.

Шрила Пундарика Видьянидхи (Ачарьянидхи или Преманидхи), Шри Васудева Датта Тхакур, и его брат Мукунда Датта явились в деревне Чатиграма (в настоящее время известная как Чаттаграма).

Радха-деша находится на западном берегу реки Ганги. Шри Нитьянанда Прабху явился в деревне Экачакра или Вирчандрапура, в округе Бирбхум. Шри Сатьяраджа Кхан и Шри Рамананда Васу явились в деревне Кулина, округ Варддхамана (Бурдван). Шри Мукунда, Шри Нарахари, Шри Рагхунандана, Чиранджива и Сулочана явились в Шрикханде. Многие преданные, такие как Шри Говинда, Шри Мадхава, Шри Васудева Гхош, Двиджа Харидас и Двиджа Ванинатха Брахмачари явились в Аградвипе.

Слово одхра в этом стихе относится к Уткале, штату Ориссе, который описан следующим образом: “Одхра-кшетра (Орисса) – очень известное место

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн