Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

обитель Пурушоттамы (Господа Джаганнатхи)” и “Эти четыре (сампрадаи) появятся в Кали-югу в Уткале от Верховного Господа Пурушоттамы”. Шри Бхавананда Рой и его сыновья, во главе с Шрилой Рамананда Роем, Шри Ванинатхой и Гопинатхой, также Шри Шикхи Махити, Шри Мадхавидеви, Мурари Махити, Парамананда Махапатра, Орисса Шивананда, Пратапарудра, Каши Мишра, Прадьюмна Мишра и многие другие преданные явились здесь. (“Чайтанья-бхагавата”, Антья-кханда, глава 5)

Шрихатта в настоящее время находится в штате Ассам, который относится к Бенгалии. Многие великие преданные, такие как Шриваса Пандит, Шрирама Пандит, Шри Чандрашекхара Ачарья, Шри Джаганнатха Мишра, и Шри Адвайта Прабху явились в этом округе.

Слово пашчиме указывает на место, известное в наше время как Трихут. Санскритское название этого места Тирабхукти. Шрипада Парамананда Пури и Шри Рагхупати Упадхьяя явились в этом месте. Оба они были учениками Шрила Мадхавендры Пурипады и близкими спутниками Шримана Махапрабху.

ТЕКСТ 32

Хотя преданные явились в разных местах, все они собрались в Навадвипе.

Слова сабара милана указывают на то, что спутники Шри Гаурасундары явились в самых разных нечистых местах для того, чтобы освятить и прославить эти места, поэтому они собрались у лотосных стоп Шри Чайтаньи в Шри Навадвипе и присоединились к Его движению санкиртаны.

ТЕКСТ 33

Большинство вайшнавов приняли рождение в Навадвипе, однако некоторые возлюбленные Его спутники явились в других местах.

Большинство вайшнавов явились в различных деревнях Навадвипы, в то время как последователи Шри Гауры, возглавляемые Шри Нитьянандой, проявились в других местах.

ТЕКСТ 34

Шривасе Пандиту, Шрираме Пандиту и Шри Чандрашекхаре поклоняются во всех трех мирах.

Шриваса и Шрирама описаны в “Гаура-ганнодеша-дипике” (90), принадлежащей перу Шри Кави Карнапуры, следующим образом: “Самый разумный Шриваса Пандит неотличен от Шри Нарады Муни. Шри Парвата Муни, который очень дорог Нараде Муни, явился как Шрирама Пандит, младший брат Шривасы Пандита”. После того, как Господь принял санньясу, Шриваса и Шрирама покинули Навадвипу и поселились в Кумарахатте. (Антья-кханда, глава 5).

Шриман Чандрашекхарадева был дядей Господа, мужем сестры Шачи. В соответствии с “Гаура-ганоддешей-дипикой” он был одним из девяти Нидхи или Чандры. Шриман Махапрабху танцевал и пел в его доме в настроении Деви впервые в Бенгалии. Место, где расположен дом Чандрашекхары, называется сейчас Враджапаттана. В этом месте находится огромный восьмиугольный в основании храм Шри Чайтаньи Матхи. Это центр всемирно известной организации “Вишва-вайшнава Раджа-сабха”. Божества Ачарьев четырех вайшнава-сампрадай установленны с четырех сторон этого храма. Шри Гуру-Гауранга и Шри Гандхарвика-Гиридхари находятся в середине храма. Нитьянанда Прабху одному из первых сообщил о планах Господа принять санньясу Шри Чандрашекхаре (Мадхья-кханда, глава 26). Шри Чандрашекхара был вместе с Шри Нитьянандой и Мукундой Даттой в Катве, когда Господь принимал санньясу. После свершения ритуала, предписанного для санньяси, они вернулись в Навадвипу, чтобы рассказать о том, что Господь принял отрешенный образ жизни. Описание киртана Господа в доме Чандрашекхары Ачарьи предшествовало принятию Им санньясы, о чем рассказано в Мадхья-кханде, главе восьмой. Участие Чандрашекхары Ачарьи в огромной процессии санкиртаны, во время которой был обращен Кази и когда Господь пролил свою милость на Шридхару, описано в “Чайтанья-чаритамрите”, Мадхья-лила, глава 23. Именно он сопровождал преданных Бенгалии каждый год, когда они направлялись в Нилачалу, чтобы встретиться с Господом.

ТЕКСТ 35

Вместе со Шри Мурари Гуптой, который лечил живые существа от материальных заболеваний, все они приняли рождение в Шрихатте.

Слово бхава-рога относится к болезням материальной жизни. Другими словами, бхава относится к материальным страданиям, порожденным привязанностью к дому. В этой связи мы можем адресовать читателя к “Лагху-тошани” комментарии Джива Госвами на “Шримад-Бхагаватам” (10.51.53)

Шрила Вриндаван дас Тхакур относился к Мурари Гупте как к вайдье, или доктору. Он отметил, что Мурари обладал великим состраданием к живым существам, испытывавшим ненависть к Господу с незапамятных времен. Он делал это, разрушая семена невежества и таким образом излечивая их от заболевания противостояния Господу. Шрила Вриндаван дас Тхакур никогда не воспринимал Мурари Гупту как обычного доктора, обладающего познаниями в медицине. Воплощение Вьясадевы и выдающийся эксперт в описании деяний Господа и его преданных, он подтвердил, что нельзя считать Господа Вишну и вайшнавов представителями определенной касты или социальной группы, поскольку в действительности это – трансцендентные духовные существа.

Слова вайдья шри мурари относятся к Шри Мурари Гупте, автору известной книги “Шри Чайтанья-чариты”, который явился в семье врача, живущего в Шрихатте, и позднее переехал в Шри Навадвипу. Он был старше Шримана Махапрабху. Именно в его доме Господь проявил свою форму Варахи (Мадхья-кханда, глава 3). А во время своей игры маха-пракаши Господь явил ему свою форму Рамы (Мадхья-кханда, глава 10). Однажды в доме Шривасы, когда Мурари Гупта увидел Нитьянанду и Гаурасундару вместе, он предложил свои поклоны сначала Махапрабху, а затем Нитьянанде Прабху. Увидев это, Махапрабху сказал ему: “Ты нарушил правила этикета, предлагая поклоны сначала Мне”, а ночью Господь явился ему во сне и прославил Нитьянанду. Рано утром на следующий день Мурари предложил поклоны сначала Нитьянанде, а затем Махапрабху. Этим он удовлетворил Махапрабху, отдавшего ему остатки ореха бетеля, который Он жевал в это время. Однажды Мурари предложил Махапрабху жареный рис, а на следующий день Господь явил свою игру несварения желудка от якобы плохо приготовленного риса. Явившись к Мурари Гупте за лечением и выпив воды, Господь сказал: “Это единственное лекарственное средство”. В другой раз, когда Шриман Махапрабху принял четырехрукую форму в доме Шривасы, Мурари проявил настроение Гаруды. Тогда Господь взобрался на его плечи, проявив Свои удивительные игры.

Однажды Мурари решил, что, если Господь покинет эту планету, то разлука с Ним будет для него непереносима, и поэтому лучше всего оставить тело, пока Господь еще находится на этой планете. Однако Господь, будучи Сверхдушой, запретил ему делать это. (Мадхья-кханда, глава 20). В другой раз Мурари молился Господу, когда тот принял форму Варахи в его доме (Антья-кханда, глава 4). С этими смиренными молитвами можно познакомиться в “Чайтанья-чаритамрите”, Мадхья-лила, глава 11, стихи 152-158. Его привязанность к Господу Рамачандре также упомянута в “Чайтанья-чаритамрите”, Мадхья-лила, глава 15, стихи 137-157.

Слова вайшнавера аватара говорят о том, что вайшнавы принадлежат Голоке. У них нет грубых или тонких тел. Эти обитатели Голоки явились в этом материальном мире ради блага живых существ. Вайшнавы принимают тонкие и грубые тела для того, чтобы сбить с толку демонов и выполнить свои задачи. Эти тела не являются их изначальными телами. Если люди, стремящиеся к обретению плодов своего труда, признают вайшнавов за людей третьесортных из-за их внешнего облика, это неверное восприятие превращает их в оскорбителей. Каждый, кто рождается в радиусе 800 тысяч миль от того места, где родился или воплотился вайшнав, освобождается от всех материалистических заблуждений. Затем они освобождаются от неверного восприятия вайшнава, как представителя определенной касты, расы или ашрама, или же принимая их за обычных ученых. Ошибочно также считать их объектами материального наслаждения. Настоящий садху, тот, кто поклоняется Шри Хари и обладает должным уважением к полубогам и брахманам, никогда не подвергается демоническому влиянию карми, теряя почтение к вайшнавам и тем самым расчищая себе дорогу в ад.

ТЕКСТЫ 36-37

Пундарика Видьянидхи, лучший из вайшнавов, Чайтанья Валабха и Васудева Датта, все они явились в Чаттаграме. Харидас Тхакур явился в деревне Будхана.

Пундарика Видьянидхи также известен как Преманидхи и Ачарьянидхи. Его описание приводится в “Шри Гаура-ганнодеша-дипике” Шри Кави Карнапуры: “Царь Вришабхану из Враджа-мандалы явился как Шри Пундарика Видьянидхи”.

Пундарика Видьянидхи был учеником Шри Мадхавендры Пурипады и духовным учителем Шри Гададхары Пандита Госвами. Его жену звали Ратнавати, имя его отца – Банешвара (или, по другой версии, Шукламбара) Брахмачари, а его матерью была Гангадеви. Его отчий дом расположен в деревне Мекхала в двух милях к востоку от полицейской станции Хата-хаджари, что в двадцати милях на север от Чаттаграмы. До Мекхала-грамы можно добраться от Чаттаграмы на лошадиной или буйволиной повозке, либо на пароходе. Речная пристань называется Аннапурнара-гхата. Место рождения Пундарика Видьянидхи находится в двух милях к юго-западу от Аннапурнара-гхаты. Хотя отец Видьянидхи принадлежал к касте брахманов Варендра, когда он переехал в деревню Багхия в округе Дакка, брахманическая община Радха-деши не приняла его. Поэтому его последователи, которые шли по пути Шакта-дхармы (поклонения Дурги), отошли от этой общины и стали священниками изолированной группы жителей. Один из членов этой семьи живет во Вриндаване и известен под именем Сароджананда Госвами. Особенность этой семьи заключалась в том, что каждый из ее членов мог иметь либо одного сына, либо вообще не иметь сыновей, поэтому семьи были не очень большими.

Шриман Махапрабху обычно обращался к Пундарике как бапа или “отец” и даровал ему титул Преманидхи, чтобы отметить его служение Всевышнему Господу. В Мадхья-лиле, главе седьмой, рассказано, что Пундарика Видьянидхи был духовным учителем Шри Гададхары Пандита Госвами. Рассказ о том, как Шри Джаганнатхадева нанес пощечину Пундарике Видьянидхи и как тот поведал об этом происшествии своему дорогому другу Шри Дамодаре Сварупе, можно найти в Антья-лиле, десятой главе.

Бхаджан-кутир Пундарики Видьянидхи очень обветшал. Без необходимого ремонта скорее всего он в ближайшее время будет разрушен. На его стенах выгравировано два стиха, но они настолько стары, что никто не может прочитать или понять их. Кроме того, существует храм приблизительно в двухстах ярдах к юго-востоку. Там тоже можно заметить некоторые надписи, к сожалению, также неразборчивые. Судя по кирпичной кладке, сохранившейся в десяти ярдах от этого храма можно предположить, что там также был храм. Потомки Мукунда Датта говорят, что он часто приходил сюда, чтобы совершать свой бхаджан. В наши дни здесь живут два представителя семьи Шри Видьянидхи по имени Шри Харакумара Смрититиртха и Шри Кришнакинкара Видьяланкара. За дополнительной информацией мы можем адресовать читателя к словарю, известному как “Вайшнава-манджуша”.

В “Чайтанья-чаритамрите” (12.87) упоминается имя Чайтанья-валлабхи в цепи ученической преемственности, идущей от Гададхара Пандита. Существуют различные мнения в отношении того, подразумевается ли именно этот преданный под словом чайтанья-валабха, либо это определение “тот, кто очень дорог Шри Чайтанье”, используемое для Шри Васудева Датты Тхакура.

Шри Васудева Датта Тхакур родился в деревне Чанхара, неподалеку от полицейского участка Патия в округе Читтаграма. Деревня эта расположена в двадцати милях от Мекхалы, места рождения Шри Пундарики Видьянидхи. В “Гаура-ганнодеша-дипике” говорится (140): “Во Врадже жили два великолепных певца по имени Мадхуканта и Мадхуврата. Они появились в Чайтанья-лиле под именами Мукунда и Васудева Датта, став певцами в общине Господа Чайтаньи Махапрабху”. Васудева Датта был дорогим другом Шривасы Пандита и Шри Шивананды Сены. Приблизительно в одной миле от железнодорожной станции Пурвастхали направления Ховра-Катва, находится деревня Мамагачи, место рождения Вриндавана даса Тхакура, где расположен древний храм Мадана-гопала, основанный Васудева Даттой. Позднее последний переехал в Кумарахатту

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн