Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

что не связано с Кришной, Шри Адвайта Ачарья проповедовал славу чистого преданного служения Господу. Он проявлял игры, подобно Шри Рудре, основному ачарье-проповеднику науки преданного служения и основателю Вишнусвами-сампрадаи. Как Шри Шанкарачарья, воплощение Шанкары, исказил и скрыл науку преданного служения Господу посредством своей философии, аргументации и учености для того, чтобы сбить с толку людей демонического склада, Шри Адвайта прабху показал свою истинную сущность чистого знания, преданного служения и отречения, объясняя науку преданного служения Кришне своими необычными усилиями и деяниями. Ачарьи Шри Рудра-сампрадаи, известные как Вишнусвами, получили такое имя за проповедь чистого преданного служения. Несколько учеников Рудра-сампрадаи перестали подчиняться духовному учителю, т. е. процессу передачи знаний посредством устного восприятия и стали практиковать искаженную форму преданного служения. Они создали новую сампрадаю, названную ими Шивасвами-сампрадая. Шри Шанкарачарья явился в этой Шивасвами-сампрадае и с огромной решимостью начал проповедовать искаженную науку преданного служения по всему миру. Так как менее разумные люди считали чистое и искаженное преданное служение одним и тем же, они легко поддались обману, отдалившись от достижения вечной цели жизни.

ТЕКСТ 80

Он (Адвайта Ачарья) дал объяснение всем Писаниям, проявленным в трех мирах, и пришел к выводу, что преданное служение лотосным стопам Кришны есть суть всех учений.

В “Махабхарата-татпарийе” (1.53) говорится:

[Санскрит]

“Вишну – единый Всевышний Господь. Знания о Нем предназначены для освобождения. Только Он один есть цель изучения Писаний. Любой другой вывод приводит к отклонению от истинного пути”.

Шри Адвайта Ачарья всегда проповедовал, что человек должен принять прибежище в служении лотосным стопам Кришны и что в этом заключается цель всех писаний в границах трех миров. Шри Адвайта прабху проповедовал, что преданное служение Кришне – суть всех Писаний. Это единственная цель “Шримад-Бхагаватам”, комментария Шри Вьясадевы на “Брахма-сутры”, источник всех Писаний. Проповедуя “Шримад-Бхагаватам”, он препятствовал всем видам ложных измышлений и заключений, противопоставляемых чистому преданному служению. Таким образом, он приложил усилия, чтобы утвердить настроение служения Всевышнему Господу в сердцах своих слушателей.

ТЕКСТ 81

Шри Адвайта Ачарья с энтузиазмом поклонялся Кришне, предлагая Ему туласи-манджари и воду Ганги.

В “Хари-бхакти-виласе” процитирован стих из “Гаутамийа-тантры”:

[Санскрит]

“Шри Кришна очень добр к Своим преданным, отдавая Себя тому, кто предлагает Ему только лишь листок туласи и глоток воды”.

Туласи-манджари – это маха-бхагавата, тадия васту, связанная с Всевышним Господом. Ганга-джала относится к нектару, исходящему из лотосных стоп Господа Кришны, или одному из атрибутов, используемых в поклонениях Кришне. Различная пища, предлагаемая Кришне, обязательно включает в себя туласи-манджари, которая очень дорога Кришне, и воду Ганги, очищающей мир. Шри Адвайта прабху начал продолжительное поклонение Кришне с этими атрибутами, для того чтобы внести изменения в оскверненную форму поклонения Богу, практикуемую в то время, как подражание методу, принятому в Двапара-югу. Его намерение заключалось в том, чтобы живые существа оставили чувственные наслаждения и стали преданными, увидев пример поведения чистых махаджан.

ТЕКСТ 82

Он громко призывал Кришну по имени, пребывая в великом духовном блаженстве. Эта духовная вибрация пронзала оболочки Вселенной и была услышана на планетах Вайкунтхи.

Шри Адвайта прабху был полным воплощением Господа Вишну, поэтому Его усилия и влияние, когда Он пел имена Кришны, позволили этим вибрациям преодолеть реальность чувственного восприятия материального мира и отозвались в духовной обители Вишну, трансцендентной Вайкунтхалоке, состоящей из чистой благости. В этой Вселенной существует 14 планетарных систем, из которых Махарлока, Джаналока, Тапарлока и Сатьялока находятся в верхней части трех миров. Шри Адвайта Ачарья прабху, вовлеченный в служение Господу Хари, повторял имена Кришны, которые преодолели эти планетарные системы, рожденные в гунах материальной природы и проникли в трансцендентную реальность Вайкунтхи, свободную от всяких беспокойств.

ТЕКСТ 83

Услышав полные любви призывы Адвайты прабху, Господь Кришна явился лично, подчинившись любви Своих преданных.

Господь Шри Адвайты прабху, Шри Кришна, услышав его громкий призыв любви, выполнил его просьбу и принял его чистое служение, явившись на земле ради блага последователей Адвайты.

ТЕКСТ 84

Поэтому Адвайта Ачарья – лучший из всех вайшнавов. Во всей Вселенной невозможно найти кого-либо, кто мог бы сравниться с ним в его преданном служении.

По всем этим причинам Шри Адвайта прабху считается первым и лучшим из вайшнавов. Он известен как лучший вайшнав во всей Вселенной. В этом мире невозможно найти преданного, который бы служил Господу Хари так же, как Он. Он – воплощение вишну-таттв и как ачарья – воплощение преданного и ничем не отличается от Хари.

ТЕКСТ 85

Так Адвайта Ачарья жил в Надии, пребывая в великом беспокойстве из-за недостатка преданности в сердцах людей.

Чтобы одарить благом материалистов, Шри Адвайта прабху проявил игру поклонения Кришне во время своего пребывания в Майяпуре. Достойное сожаления положение тех, кто испытывает ненависть к Хари, вызывало острую боль в Его сердце.

ТЕКСТ 86

Во всем мире практически каждый был вовлечен в материалистическую деятельность, и никто не поклонялся и не служил Кришне.

Практически каждый в Навадвипе вне зависимости от того ученый он, глупец, ребенок, старик или женщина, были вовлечены лишь в пять видов чувственного наслаждения. И никто из них не развил вкуса к постоянному служению Господу Кришне, используя свои чувства. Вкусы людей были так искажены, что они были просто заинтересованы только в мирской деятельности, не имея никакой склонности поклоняться Господу Хари.

ТЕКСТ 87

Некоторые люди поклонялись Васули (Чанди или Дурге) с помощью различных атрибутов. Некоторые поклонялись якшам с вином и мясом.

Все, что мы видим в этом мире, предназначено для служения Господу Кришне. Люди, которые испытывают ненависть к Господу Кришне или желают обмануть Его, не считают материальные элементы предназначенными для наслаждения Кришны, напротив, они считают их предназначенными для собственного наслаждения. Поэтому они предлагают эти вещи Васулидеви, которая одаривают благословениями поклоняющихся в соответствии с их желаниями. Существуют самые разные воображаемые полубогини, которых люди используют просто как инструменты для удовлетворения своих чувств. Такие люди находят приемлемым использовать в качестве предложения такие вещи, как вино и мясо. Некоторые из них решили, что высшей целью жизни является заработать деньги для чувственного удовлетворения.

Слово якша пуджа имеет следующее значение: скупцы, лишенные знания о своих взаимоотношениях с непобедимым Господом, поклоняются якшам, оберегающим материальное богатство. Стремящиеся к обретению плодов своего труда, оправдывают поклонение якшам и чувственное удовлетворение, которое они при этом получают, ссылаясь на мантру из Ишопанишад (18): агне наясупатха райя – “О мой Господь, пожалуйста, направь меня по верному пути, ведущему к Тебе”. В “Брихад-араньяка Упанишад” говорится: “э ва этад акшарамгарги авидитвасмал локат пратити са крипана” – “Скупцом считается тот, кто не выполняет цели человеческой жизни и покидает этот мир, подобно кошкам и собакам, не поняв науки самосознания”. Мы можем адресовать читателей к истории об астрологе и Якше, приведенной в “Шри Чайтанья-чаритамрите”, Мадхья-лила, глава 20.

Слово вашули – аббревиатура имени Вишалакши или Чанди.

Слово магия относится к опьяняющему ликеру, алкогольному напитку, который лишает человека способности рассуждать. Вино – это жидкая форма опьяняющего вещества, а ганджа, опиум и табак – это опьяняющие вещества, вдыхаемые через рот и нос. Обе эти формы интоксикации используются для удовлетворения чувств и сводят человека с ума.

Слово мамса относится к куску плоти, созданному из крови, одной из семи жидкостей тела. Это одно из составляющих грубого тела, порожденного семенем или кровью, представляет собой пищу для демонических людей. Хотя правильнее будет сказать, что плоть живого существа нельзя считать нечистой, пока это существо живо. Плоть, извлеченная из мертвого тела, с целью применения ее в качестве пищевого продукта, отвратительна. Ни один человек, обладающий способностью рассуждать, не примет столь отвратительную вещь. Ее следует отвергнуть, как человек отвергает мочу и испражнения. Живые существа, поедающие испражнения, урину, семя и кровь, делают это с целью удовлетворения своих чувств. Все это никогда не может быть принято полубогами, которые даруют счастье, превосходящее ощущения, доступные чувствам. Самая аморальная склонность завистливого живого существа –пристрастие к поеданию плоти. Это подтверждается в “Шримад-Бхагаватам” (11.5.11, 14): “В этом материальном мире обусловленные души склонны к сексу, мясоедению и употреблению интоксикаций. Религиозные писания никогда не поощряли подобного рода действия, хотя предписания священных текстов санкционируют половую жизнь, ограниченную рамками освященного брака. Мясоедение и такие ритуалы, как поедание мяса, предложенного в жертву животного или прием интоксикаций в форме ритуальных чаш с вином, могут быть приемлемыми лишь на высшей степени отречения. Однако грешники, прибывающие в невежестве относительно религиозных принципов, считают себя столь благочестивыми, что без зазрения совести совершают насилие над невинными животными, полностью им доверяющими. В своей следующей жизни такие грешники станут жертвой тех существ, которых они убили в этом мире”. В “Ману-самхите” (5.56) также сказано: “Нет особого греха в поедании мяса, употреблении алкоголя и сексуальных взаимоотношениях, поскольку это естественные склонности живого существа, однако воздержание от них дарует человеку огромное благо”.

Слово якша относится к ападеве, полублагочестивому умонастроению, свойственному последователям Куверы.

ТЕКСТ 88

Люди часто собирались вместе, чтобы танцевать, петь, играть на музыкальных инструментах, но они никогда не слышали в высшей степени благоприятные имена Кришны.

Танцы, пение, игра на музыкальных инструментах – это формы опьяняющего воздействия на сознание, которое имеет свое обозначение на санскрите – таурйатрика. Те, кто стремятся к благочестивой жизни, не должны попадать под влияние такой деятельности, побуждающей человека забыть о Кришне. Однако существуют танцы, пение и игра на музыкальных инструментах, предназначенные для развития сознания Кришны. Благодаря таким методам живое существо получает высшее благо. Те, кто отбрасывает желание служить Кришне, продолжая заниматься танцами, пением, игрой на музыкальных инструментах в стремлении обрести мирское чувство удовлетворения, не способны повторять имена Кришны, дающие высшее благо человеку. Мирские звуковые вибрации никогда не позволят человеку взрастить в своем сердце сознание Кришны, скорее, наоборот, они сохранят его привычки к самонаслаждению, таким образом испортив все.

ТЕКСТ 89

Преданные во главе с Адвайтой Ачарьей пребывали в печали, видя, как люди заняты так называемой благочестивой деятельностью, никак не связанной с Кришной.

Полубоги никогда не будут удовлетворены так называемыми молитвами о благополучии, которые никак не связаны с Кришной. Полубоги также преданы Всевышнему Господу, а люди, лишенные беспримесного служения Всевышнему, известны как демоны. Демоны, культивирующие в себе эгоцентричное настроение, воспринимают как вполне приемлемые преходящие блага, не связанные с Кришной. Однако такие идеалы не могут приносить пользу долгое время. Видя усилия непреданных, направленные на достижения надуманных благ, чистые преданные Навадвипы и прежде всего Шри Адвайта прабху, испытывали скорее разочарование, чем удовлетворение.

ТЕКСТ 90

По природной доброте, сердце Адвайты Ачарьи было исполнено сострадания, и Он милостиво начал размышлять о том, как освободить живые существа.

Адвайта прабху по природе исполнен сострадания. Примеры сострадания, свидетелями которых мы могли быть в материальном мире, не идут ни в какое сравнение с Его состраданием. Господь Вишну и

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн