Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

в доме Дашаратхи, чтобы с легкостью разделаться с Раваной, а потом и в доме Васудевы, чтобы уничтожить Камсу.

ТЕКСТ 158

Поэтому, мой Господь, кто сможет понять причину Твоего появления, если не Ты Сам?”

“Шветашватара Упанишад” (3.19) утверждает : са ветти ведиа на со тасайя ветта – “Он знает каждого, но никто не знает Его”. Не поняв смысла этого стиха, люди, чьи сердца привязаны к ложным аргументам, не смогут понять, что Господь воплощается на этой планете по Своей сладостной воле. Чтобы сбить с толку таких людей Своей иллюзорной энергией, Он остается абсолютно независимым, находясь вне досягаемости их умственных измышлений.

ТЕКСТ 159

“По Твоему указанию каждый из Твоих слуг может освободить бесчисленные вселенные”.

Поэт-вайшнав Шри Девакинанда Дас пропел следующие слова: брахманда тарте сакти дхаре джане джане – “Каждый преданный Господа Шри Чайтаньи Махапрабху может освободить всю вселенную”.

ТЕКСТ 160

“И все же Ты нисходишь Сам, чтобы научить религиозным принципам всех и каждого. И так прославить эту землю.

ТЕКСТ 161

“О мой Господь, в Сатья-югу Ты явился с белым цветом кожи, чтобы проповедать путь аскетизма на Своем примере.

Слово шубра указывает на белый цвет, который избрал для себя Господь, воплотившись в Сатья-югу.

ТЕКСТ 162

“Ты носил оленью шкуру, данду и сосуд для воды, а волосы Твои были спутанными. Ты низошел как брахмачари, чтобы восстановить принципы религии.

Слово кришнаджина относится к шкуре пятнистого оленя, которую носят брахмачари во время проведения жертвоприношения. Слово данда означает либо экаданду, либо триданду, изготовленные из ветвей палаша, пхадира или бамбука. Иными словами, ваджа-данда, индра-данда, брахма-данда и джива-данда, соединившись вместе, становятся тридандой. Слово камандала относится к сосуду для воды, изготовленному из дерева или тыквы. Слово джата означает спутанные пряди волос.

Брахмачари не всегда имеет возможность бриться, в отличие от грихастх, стремящихся хорошо выглядеть. Поэтому они часто отращивают длинные волосы и не стригут свои ногти. Для тех, кто живет в собственном доме со всеми удобствами, не стричься и не подстригать ногти будет признаком бескультурья, но у брахмачари свои представления на этот счет. Однако те, кто не живут в брахмачари-ашраме, не имеют права вести себя подобным образом.

ТЕКСТ 163

“Ты явился в Трета-югу в теле красного цвета. Хотя Ты – Господь жертвоприношения, Ты лично установил стандарты проведения этих церемоний.

ТЕКСТ 164

“Ты носишь жертвенный черпак и ложку в Своих руках, воодушевляя каждого совершать жертвоприношение”.

Слово срук относится к черпаку, изготовленному из дерева виканкатра (баинка) и использующемуся для возлияния гхи в жертвенный огонь. В длину он не больше локтя, с ручкой с одной стороны и желобком в форме клюва лебедя – с другой.

Слово шрува относится к ложке, изготовленной из дерева кхадира. С одной стороны она закруглена, подобно большому пальцу на ладони человека. С другой стороны у нее есть два полукруглых образования. Эти атрибуты используются для совершения жертвоприношения.

ТЕКСТ 165

“В Двапара-югу Ты явился с трансцендентным темным цветом кожи, похожим на сияющее облако в небе в сезон дождей. Ты проповедуешь поклонение Божествам, переходя из дома в дом”.

ТЕКСТ 166

“Ты носил желтые одежды и был украшен знаком Шриватсы. Будучи великим царем, Ты лично явил пример поклонения Божествам”.

Термин махараджа рупе указывает на того, кто обладал такими царскими атрибутами, как зонт и чамара . В этой связи мы можем адресовать читателя к комментариям Шридхара Свами к “Шримад-Бхагаватам” (11.5.28), известным под названием “Бхавартха-дипика”.

ТЕКСТ 167

“В Кали-югу Ты явился с золотистым цветом кожи, для того чтобы положить начало совместному воспеванию святых имен, которому невозможно научится, изучая Веды”.

Ведическая литература основывается на материальном знании, обретенном посредством пратьякши, непосредственного восприятия и анумана, гипотетического понимания, что подходит лишь для материальных наслаждений. Хотя изначальной обязанностью живого существа является воспевание славы Всевышнего Господа, о чем не говорится непосредственно в Ведах, все же она проявлена в этом мире в форме поклонения Господу Адхокшадже (находящегося вне материального восприятия), Сад-дхарма-дранета (регулирующего религиозные своды), Бхагавата дхармагья (знатока вайшнавских религиозных принципов) и Веда-гопта (защитника Вед). Другими словами, повторение святых имен Господа – это духовная сущность, неотличная от Господа Вишну. Термин кали-юга-аватара относится к Шри Чайтанье, чей цвет кожи был золотистым. Он – духовный учитель мира, Брахман, ставший основателем движения санкританы. Предписанное служение святым именам и формам Господа в храме было процессом самосознания, рекомендованным для Двапара-юги, жертвоприношение – для Трета-юги, а медитация – для Сатья-юги. Господь проповедовал религиозные принципы всех четырех юг. И в этом заключается Его миссия как духовного учителя или ачарьи. Господь открыл также, что в Сатья-югу человеку следует оставаться брахмачари, в Трета-югу – грихастхой, в Двапара-югу – ванапрастхой, а в Кали-югу – санньяси.

ТЕКСТ 168

Поэтому Ты – источник бесчисленных воплощений. Кто же обладает способностью перечислить их все?”

В “Шримад-Бхагаватам” (11.5.20-27 и 32) утверждается : “В каждую из четырех юг, или эпох, – Крита, Трета, Двапара и Кали – Господь Кешава является в самых разных формах, с различными именами и цветом кожи. И поклоняются Ему с помощью различных процессов”.

“В Сатья-югу Господь был белого цвета, четырехрукий, со спутанными локонами волос, в одежде из древесной коры. Он носил с собой черную оленью шкуру, священный шнур, молитвенные четки, посох и сосуд для воды, необходимые брахмачари”.

Люди в Сатья-югу умиротворены, независтливы, дружественны и последовательны в любой ситуации. Они поклоняются Верховной Личности Бога, проводя время в медитативных асанах, внешне и внутренне контролируя свои чувства”.

“В Сатья-югу Господь прославлен именами Хамса, Супарна, Вайкунтха, Дхарма, Йогешвара, Амала, Ишвара, Пуруша, Авьякта и Параматма”.

“В Трета-югу Господь является с красным цветом кожи. У Него четыре руки, золотистые волосы, Он носит тройной пояс, подобие каждой из трех Вед. Воплощая в Себе знание поклонения Господу с помощью жертвоприношений, описание которых приводится в Риг, Сама и Яджур Ведах, Он держит жертвенный черпак, ложку и другие атрибуты, необходимые для проведения жертвоприношения”.

“В Трета-югу те члены человеческого общества, которые были сосредоточены на религиозности и искренне заинтересованы в достижении Абсолютной Истины, поклонялись Господу Хари, прибежищу полубогов. Господу поклонялись, проводя ритуалы жертвоприношения, которым учат три Веды”.

“В Трета-югу Господа прославляли именами Вишну, Ягья, Пришнигарбха, Сарвадева, Урукрама, Вришакапи, Джаянта и Уругая”.

В Двапара-югу Верховная Личность Бога явился с темным цветом кожи, облаченный в желтые одеяния. Трансцендентное тело Господа было отмечено знаком шриватсы и другими отличительными украшениями, в число которых входили и особые виды оружия”.

“В век Кали разумные люди совершают совместное воспевание, таким образом поклоняясь воплощению Бога, который постоянно поет имена Кришны. Хотя цвет его тела не темный, Сам Он – Кришна. Его сопровождают спутники, слуги, оружие и близкие преданные”.

Также в “Шримад-Бхагаватам” (1.3.26) говорится: “О брахманы, воплощения Господа бесчисленны, подобно ручьям, текущим из неисчерпаемых источников”.

ТЕКСТ 169

“В форме Матсьи Ты наслаждался водами разрушения. В форме Курмы Ты стал прибежищем всех живых существ”.

В “Шримад-Бхагаватам” (1.3.15-16 ) утверждается: “Во время потопа, завершившего эпоху Чакшуши Ману, когда весь мир оказался под водой, Господь принял образ рыбы и спас Ваивасвату Ману, поддерживая его лодку на плаву. В одиннадцатом воплощении Господь принял облик черепахи. Ее панцирь служил опорой для горы Мандарачалы, которую теисты и атеисты всей Вселенной использовали как мутовку”.

ТЕКСТ 170

“В форме Хаягривы Ты спас Веды, убив демонов Мадху и Кайтабху”.

“Лагху-бхагаватамрита” (Пурва 50) утверждает: “Господь Хаягрива явился из огненного жертвоприношения, совершенного Брахмой. Убив демонов Мадху и Кайтабху, Он вернул Веду”.

ТЕКСТ 171

“В форме Варахи Ты освободил землю, а в форме Нрисхимхи – разорвал на части демона Хираньякашипу”.

В “Шримад-Бхагаватам” (1.3.7) утверждается: “Верховный наслаждающийся всеми жертвоприношениями явился в облике воплощения вепря [второго воплощения] и, ради блага Земли, поднял ее из низших областей вселенной”. Описание воплощения Нрисимхадевы можно найти в “Шримад-Бхагаватам” (1.3.18): “В четырнадцатом воплощении Господь явился в образе Нрисимхи и, как плотник, расщепляющий тростник, Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хираньякашипу”.

Словосочетание хара хиданья-видара показывает, что Господь Нрисимхадева разорвал Хиранйакашипу на части.

ТЕКСТ 172

“Приняв удивительную форму Ваманы, Ты обманул Бали Махараджа. В форме Парашурамы Ты избавил землю от кшатриев”.

В “Шримад-Бхагаватам” (1.3.19-20) утверждается: “В пятнадцатом воплощении Господь принял облик карлика-брахмана [Ваманы] и посетил арену жертвоприношения, устроенного Махараджей Бали. Хотя Он задумал вернуть власть над тремя планетными системами, Он попросил подарить Ему клочок земли величиной в три Его шага. В шестнадцатом воплощении Бога Господь [в образе Бхригупати] двадцать один раз уничтожил правителей [кшатриев], разгневавшись на них за неповиновение брахманам [интеллектуальному сословию]”.

ТЕКСТ 173

“В форме Рамачандры Ты убил Равану, а в форме Баларамы – совершил множество игр”.

В “Шримад-Бхагаватам” (1.3.22) утверждается: “В восемнадцатом воплощении Господь явился как царь Рама. Желая Своими деяниями доставить удовольствие полубогам, Он проявил сверхъестественную силу: обуздал Индийский океан, а затем убил безбожного царя Равану, находившегося на другом берегу”.

ТЕКСТ 174

“В форме Будды Ты проявил сострадание, а в форме Калки – уничтожил млечх”.

“Шримад-Бхагаватам” (1.3.24-25) говорит: “Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гайя как Господь Будда, сын Анджаны. Затем, на стыке двух юг, Господь творения родится как Калки-аватара, став сыном Вишну Йаши. К тому времени выродившиеся правители Земли превратятся в грабителей”.

ТЕКСТ 175

“В форме Дханвантари Ты раздал нектар полубогам, а в форме Хамсы – поведал Абсолютную Истину Брахме и другим”.

В “Шримад-Бхагаватам” (2.7.19) говорится: “О Нарада, Верховный Господь, воплотившийся в образе Хамсаватары, учил тебя науке о Боге и трансцендентном любовном служении Ему. Он был очень доволен тобой, потому что ты с великой любовью служил Ему. Он также подробно изложил тебе науку преданного служения, которую способны постичь только те, кто предался Господу Васудеве, Личности Бога”. Также в “Шримад-Бхагаватам” (1.3.17) утверждается: “В двенадцатом воплощении Господь явился как Дханвантари, а в тринадцатом Он сбил с толку атеистов своей чарующей красотой, приняв форму женщины и отдав нектар полубогам”.

ТЕКСТ 176

“Как Нарада Ты носишь вину и воспеваешь Свою славу, а приняв обличие Вьясы, Ты рассказываешь истину о Себе”.

В комментариях “Шримад-Бхагаватам” (1.3.8) говорится: “В эпоху Риши Личность Бога явилась как третье уполномоченное воплощение в образе Деварши Нарады, великого мудреца среди полубогов. Он собрал объяснения Вед, касающиеся преданного служения и вдохновляющие на бескорыстную деятельность”. И снова “Шримад-Бхагаватам” (1.3.21) говорит: “Шри Вьясадева – следующее, семнадцатое воплощение Бога – появился из чрева Сатьявати от Парашары Муни. Видя, что люди в большинстве своем не обладают большим разумом, он поделил единую Веду на несколько разделов и подразделов”.

ТЕКСТ 177

“В форме Кришны Ты явил поразительные безграничные игры в Гокуле, которые включают в себя деяния всех остальных Твоих воплощений”.

В “Шримад-Бхагаватам” (10.44.14) говорится: “Через какие же аскезы должны были пройти гопи! Своими глазами они постоянно наслаждаются нектарной формой Господа Кришна, испытывая любовь, с которой ничто не может ни сравниться, ни

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн