Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

превзойти ее. Эта любовь – единственная обитель красоты, славы и всех достояний. Эта любовь самодостаточная, неувядающая и крайне редко достижимая”.

Слова “кришна-рупа вахара джокуле” описаны в следующем стихе “Лагху-бхагаватамриты” (334.520.538): “Различные восхитительные сладостные игры, проявленные Господом в этом мире, превосходят своим великолепием игры Нараяны в окружении полубогов. Хотя Господь Кришна совершал свои игры в Гокуле, Матхуре и Двараке, Его сладостные деяния в Гокуле все же считаются наивысшими. Все движущиеся и неподвижные существа сияли от счастья, обретя возможность наслаждаться формой Гопендра-нанданы, Шри Кришны, чья красота неистощима, сладостна и ни с чем несравнима”. В “Браманда Пуране” говорится: шанти бхуринирупани мама пурнани сад гунай бхавейустан тулиани на майя джага пурина. “Различные Мои формы исполнены шести достояний, но ничто не может сравниться с Моей формой мальчика-пастушка”. В “Падма Пуране” говорится:

чаритам кришна-деваси сарвам

эвадхутам бхаведджопала-лила

татрапи сарвато ти-манохара

“Качества Кришны, без сомнения, поразительны, но Его деяния в воплощении мальчика-пастушка самые обворожительные”.Тантры утверждают:

кандарпа-коти-арбудару рупа

шопха-нарайапададьа-пархам

каласай- рутрапу адрста-шрита-рамау-пантер

джиаман парам нанда-ситасай варсай

“Я медитирую на Нанда-суту, который своей красотой превосходит миллионы Купидонов, поклоняющихся Его лотосным стопам и ноготкам на них. Его трансцендентное сияние не поддается описанию и восприятию с помощью материальных чувств”.

Игры Шри Кришны в Гокуле совершенны, потому что включают в себя не только обычные развлечения Кришны, но и деяния всех Его воплощений.

ТЕКСТ 178

“В воплощении преданного Он вложил всю свою трансцендентную энергию в исполнение киртана”.

“В Своем воплощении Гауранги Ты будешь проповедовать пять видов вечного служения”.

ТЕКСТ 179

Весь мир будет наполнен звуками санкиртаны и чистое преданное служение будет проповедоваться от дома к дому”.

Игры Шри Гауранги великолепно описаны в молитвах полубогов. Весь мир обретет абсолютное счастье, должным образом прославляя Господа Кришну. Тогда любовное служение Всевышнему Господу будет проповедоваться в каждом доме. В этих словах выражен план Господа, желающего, чтобы каждый человек присоединился к киртану и проповеди. И только те, кто поклоняются Господу Хари, будут считаться истинными ачарьями и проповедниками чистого преданного служения Господу. Искусственно имитируя поклонение Хари, невозможно обрести успех в проповеди, потому что такое поведение нельзя считать правильным. Только преданные, которые ведут себя должным образом, освободившись от дурного общения и занявшись преданным служением Господу Кришне, будут способны проповедовать в каждом доме.

ТЕКСТ 180

“Как же мы сможем описать счастье, которым будут наслаждаться люди этой планеты, когда Ты будешь танцевать вместе со Своими слугами?”

ТЕКСТ 181

“Даже пребывание в обществе того, кто постоянно медитирует на Твои лотосные стопы, способно очистить человека от всяческой скверны”.

Каждое из воплощений Всевышнего Господа проповедует и одаривает благами определенных людей. Но в случае с воплощением Гауранги, Ты принесешь благо всему миру, положив начало киртана.

“Ты будешь танцевать в окружении бесчисленных слуг, и это поразит весь мир”.

Шрила Прабходананда Сарасватипада написал в своей в “Шри Чайтанье-чандрамрите” (5) следующие слова:

кайвильиам наракайате тридаса-пур акаша-пушваяте

дундантедрия- кала-сарпа патали продхата- дамстрояте

вишвам пумасукхаяте видхимахендрадиш са китаяте

йа каруньа- сикшауте видхи- махендрадис са китаяте

йа кариния-китакша-вабхававатам там джарам ева шумаш

“Для преданного, который обрел милостивый взгляд Шри Чайтаньи Махапрабху, кайвалия, растворение в Брахмане покажется адом, а райские планеты – плодом воображения. Чувства для него будут казаться змеями со сломанными зубами, а весь мир станет подобием Вайкунтхи. Положение полубогов во главе с Господом Брахмой и Господом Индрой он будет воспринимать равным положению мельчайшего насекомого”.

ТЕКСТ 182

Прикосновение к лотосным стопам таких танцующих преданных разрушает все зло, что есть в этом мире. Своим взором они очищают все десять направлений”.

ТЕКСТ 183

“Такова Твоя слава и таковы Твои слуги, которые танцуют с воздетыми к небу руками, разрушая все беспокойства, возникающие на райских планетах”.

Этот временный материальный мир исполнен тройственных страданий. Непрерывное счастье невозможно найти даже на райских планетах. На пути живых существ, наслаждающихся райскими удовольствиями, возникает два препятствия – неприязненное отношение к Верховному Господу, вызванное чувственным наслаждением, а также прекращение райских удовольствий из-за благочестивых поступков, совершенных демонами. Когда же полубоги на райских планетах, воздев свои руки к небу, счастливо танцуют с желанием служить Господу Вишну, райские планеты уже не кажутся преданным столь ненавистными. Качества преданных Кришны очень схожи с качеством с полубогов. Единственное отличие заключается в том, что преданные свободны от всех материальных желаний. Такие преданные Кришны могут воздеть свои руки к небу и пребывать в блаженстве. Героические деяния Всевышнего Господа безупречны и одаривают каждого благом. Преданные Всевышнего Господа также обладают подобными экстраординарными качествами. Слово хена означает “такого вида”, или “подобного этому”.

ТЕКСТ 184

“Мой дорогой царь, когда преданные Кришны танцуют в киртане, одним прикосновением своих стоп они уничтожают все неблагоприятное, что есть на земле. Они очищают все направления света, а также высшие планетарные системы своими воздетыми к небу руками”.

Этот стих из “Падма Пураны” приводится в “Хари-бхакти-судходайе” (20.68).

ТЕКСТЫ 185-186

“О Господь, Ты лично являешься и совершаешь киртан со Своими чистыми преданными. О Господь, кто обладает способностью описать Твою славу? Ты раздаешь преданное служение Господу Вишну, которое невозможно обрести, изучая Веды.

“О Господь Гаурасундара! В своей золотистой форме, Ты неотличен от царя Враджи. Ты являешься в этом мире в сопровождении Своих спутников, наслаждаясь их играми и раздавая любовь к Богу посредством процесса киртана. Ни полубоги, ни обыкновенные люди не способны описать по достоинству Твою славу. Знание полубогов и людей исключительно мирское. Высшая деятельность на благо всего мира заключается в том, что Ты раздаешь чистое служение Кришне, сокрытое в Ведах и непроявленное взору обычных людей. Это возможно только в Твоем воплощении Гауры”. Шри Дамодара Сварупа Прабху написал следующие слова:

анарпита-чарим чират карунаяватирна калау

самарпаиту уноточила пасам сва бхакти щриам

харик пурата-сундара дьютикадамба-сандипитах

сада хридау-кандаре спхурату вах шачи-нанданан

“Пусть Верховный Господь, известный как сын Шримати Шачидеви, навечно останется в глубине твоего сердца. Светом расплавленного золота Он низошел в век Кали по Своей беспричинной милости, чтобы одарить всех людей этого мира благом, которого не могло предложить им ни одно воплощение Бога прежде: “Самый возвышенный вкус преданного служения – вкус супружеской любви”.

ТЕКСТ 187

“Ты с легкостью даруешь освобождение, но при этом утаиваешь преданное служение. Мы же хотим обрести именно преданное служение”.

Мы можем адресовать читателя к “Шримад-Бхагаватам” (2.10.6 и 5.6.18).

ТЕКСТ 188

“О Господь, Ты свободно раздаешь богатство преданного служения по всему миру просто по Своей беспричинной милости”.

“Мы, полубоги, обладаем всевозможными хорошими качествами. Нам неизвестно, что такое бедность. Поэтому у нас не может быть какого-то мирского мотива. Наше единственное желание заключается в том, чтобы служить Господу Вишну. Так как мы лишены преданного служения Господу, мы обращаемся к Тебе с молитвой, чтобы обрести это служение. Ты даруешь всевозможным грешникам этого мира служение Всевышнему Господу, которое мы считаем высшим достоянием. Хотя никто не обладает качествами, необходимыми для этого благословения, Ты Своей властью проливаешь беспричинную милость на этих недостойных людей. Твоя беспричинная милость – это единственный способ обрести Твое расположение”.

ТЕКСТ 189

“Жертвоприношения совершаются в сопровождении повторения святых имен. И этот Господь теперь явился в Навадвипе”.

Четыре типа жертвоприношения: медитация, огненное жертвоприношение, поклонение Божествам и киртан – совершаются в сопровождении святых имен Господа Хари. Все жертвоприношения проводятся в сопровождении повторения Твоих имен, указанных Тобою. Ты явился в Навадвипе, чтобы проповедовать эти святые имена”.

ТЕКСТ 190

“О Господь, пожалуйста, будь милостив к нам, чтобы мы смогли узреть Твои игры”.

Полубоги продолжали возносить свои молитвы: “Позволь нам обрести удачу и увидеть Твои вечные игры, Гаура, в этом материальном мире”.

ТЕКСТ 191

Столь долго лелеемое желание Ганги будет выполнено, когда Ты будешь играть в ее водах”.

С незапамятных времен Гангу считали нектаром, исходящим из лотосных стоп Кришны, который принимал на свою голову Господь Шива, лучший из вайшнавов. Ради блага всего мира она стекает из Харидвара в Ганга-сагару, оказывая неоценимое служение тем, кто живет на ее берегах. Глупые люди не понимают, что Твои стопы коснулись ее вод, и Ганга хотела служить Тебе, чтобы отблагодарить за эту милость. Поэтому ее желание будет удовлетворено, когда Ты омоешь Свои стопы и примешь омовение в ее водах.

ТЕКСТ 192

“Ты тот, кого йоги могут увидеть посредством медитации. Ты известен, как Йогешвара, а сейчас Тебя увидят в деревне Навадвипа”.

“Великие йоги-мистики медитировали на Твою форму в своих сердцах. Ты проявишь эту вечную трансцендентную форму на благо жителей Навадвипы”.

ТЕКСТ 193

Поэтому мы предлагаем свои почтительные поклоны Шри Навадвипе, где Господь явился в доме Шачидеви и Джаганнатхи”.

“Мы предлагаем свои поклоны обители, которая будет носить отпечатки Твоих лотосных стоп”. Эта обитель отлична от Дурги, или Нилы, проявлении энергии Нараяны, которому поклоняются все преданные. Йога-питха расположена в Шри Майапуре, именно в том месте, где находится дом Шачи и Джаганнатхи. Именно там Господь принял Свое рождение. Вот почему Шри Навадвипа-дхама состоит из чистой благости и неотлична от Вриндавана. На этом основываются девять видов преданного служения для преданных Господа, которые приняли прибежище духовного учителя.

ТЕКСТ 194

Так полубоги, возглавляемые Господом Брахмой, ежедневно возносили свои молитвы, оставаясь незримыми для обычных людей.

ТЕКСТ 195

Господь, обитель всех вселенных, оставался во чреве Шачидеви до наступления Пхалгуни Пурнимы.

Верховный Господь, прибежище бесчисленных планет Вайкунтхи и материальной Вселенной, состоящей из четырнадцати планетарных систем, появился в утробе Шачи. Господь оставался в лоне Шачи вплоть до наступления полнолуния месяца Пхалгуни 1486 года. Слова шачи-дарху-синтху указывают на форму чистой благости.

ТЕКСТ 196

Всевозможные благоприятные признаки проявились в бесчисленных вселенных в тот самый момент, когда на небе взошла полная луна.

День полнолуния считается самым благоприятным для проявления духовного начала, и в этот день можно заметить множество признаков, указывающих на это.

ТЕКСТ 197

Господь явился в тот момент, когда все вокруг повторяли святые имена. Так было устроено Им Самим, а лунное затмение было лишь предлогом.

Традиция повторения имен Хари ради достижения плодов своего труда во время солнечных и лунных затмений неукоснительно соблюдается с незапамятных времен. Хотя такое повторение святых имен приносит минимальные плоды, Шри Чайтаньядева устроил все таким образом, чтобы явиться в тот момент, когда каждый будет повторять эти имена.

ТЕКСТ 198

Кто сможет понять деяния Господа? Благодаря Его желанию, Раху закрыл Луну.

ТЕКСТ 199

Когда жители Навадвипы увидели затмение, они начали повторять благоприятные имена Хари.

ТЕКСТ 200

Миллионы людей направились на берега Ганги, чтобы принять там омовение, восклицая: “Хари бол! Хари бол!”

Когда наступило лунное затмение, все повторяли святые имена Хари, принимая омовения в Ганге, не осознавая, что так они празднуют явление Господа.

ТЕКСТ 201

Вся Надия была наполнена звуковыми вибрациями имен Хари. В действительности, звуковая вибрация наполнила всю Вселенную и даже вышла за ее пределы.

ТЕКСТ 202

Слушая эту великолепную вибрацию, преданные говорили: “Пусть будет постоянное затмение!”

ТЕКСТ 203

Преданные сказали: “Судя по великому счастью, которое наполняет наши сердца, мы можем предположить, что сегодня Кришна должен явиться на этой земле”.

ТЕКСТ 204

И все преданные направились к Ганге, чтобы принять в

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн