Скачать:PDFTXT
Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура

удовлетворению тех, кто стремился ублажать свои чувства, а отреченных майявади учили освобождению посредством растворения в безличном Брахмане.

ТЕКСТ 26

Эти учителя проводили свою жизнь в бессмысленных аргументах. Люди этого мира даже не слышали слова “бхакти”.

Слово гхусия означает “провозгласить”, “объяснить” или “раскрыть”.

ТЕКСТ 27

Преданные, возглавляемые Адвайтой Ачарьей, просто плакали, видя атеистический настрой людей.

ТЕКСТ 28

Пребывая в таком состоянии, Вишварупа подумал: “Я больше не буду смотреть на лица этих материалистов. Лучше я уйду в лес”.

ТЕКСТ 29

Каждое утро Шри Вишварупа принимал омовение в Ганге, а затем шел на собрание в дом Адвайты Прабху.

ТЕКСТ 30

Вишварупа дал определение преданному служению Кришне как сути всех Писаний. Услышав Его объяснения, Адвайта Прабху почувствовал Себя счастливым.

ТЕКСТ 31

Адвайта оставил свое поклонение Божеству и обнял Вишварупу, а все вайшнавы с радостью воскликнули: “Хари! Хари!”

ТЕКСТ 32

Пребывая в экстатическом умонастроении сознания Кришны, преданные издали громкий крик, подобный рыку льва, и скорбь навсегда покинула их сердца.

ТЕКСТ 33

Преданные не хотели оставлять общество Вишварупы и идти домой, как и Вишварупа не имел ни малейшего желания покидать их.

Преданные не могли отпустить Вишварупу домой, а Вишварупа не мог покинуть общество чистых преданных.

ТЕКСТ 34

После приготовления пищи матушка Шачи сказала Вишвамбхаре: “Сходи быстро и приведи Своего старшего брата”.

ТЕКСТ 35

По приказу своей матери, Господь направился в дом Адвайты Ачарьи, чтобы позвать Своего старшего брата домой.

ТЕКСТ 36

Когда Господь пришел туда, Он увидел, что вайшнавы обсуждали различные темы, связанные с Господом Кришной.

Слово вайшнава-мандала относится к обществу вайшнавов. Словосочетание кришна-катхана-мангала относится к обсуждению благоприятных тем, связанных с Кришной.

ТЕКСТ 37

Услышав, как они прославляют Его, Шри Гаурасундара бросил на них милостивый взгляд.

Словосочетание апана-прастава означает “касающееся его прославлений”.

ТЕКСТ 38

Тело Господа было восхитительно красивым. Даже миллионы лун невозможно было сравнить с одним из ноготков на Его ноге.

ТЕКСТ 39

Обнаженный, покрытый пылью, Вишвамбхара улыбнулся и обратился к Своему старшему брату.

ТЕКСТ 40

“Мой дорогой брат, пожалуйста, пойдем домой, Тебе нужно поесть. Матушка Шачи ждет Тебя”. Вишвамбхара ухватил за дхоти Своего старшего брата и повел Его домой.

ТЕКСТ 41

Увидев обворожительную форму Господа, преданные были поражены и не могли оторвать от Него взгляд.

ТЕКСТ 42

Они впали в состояние самадхи и даже не могли говорить о Кришне.

ТЕКСТ 43

Преданных, естественно переполняли чувства, когда они увидели Своего Господа. На самом деле, еще до того, как преданные осознали Его положение, Господь украл их сердца.

Хотя и чистые живые существа и обусловленные являются преданными Господа, сознание первых пробудилось, что сделало их способными чувствовать любовь их вечного возлюбленного Господа Вишну сат-чит-ананда, в то время, как последние, находясь под влиянием майи, не могут испытать этого чувства. Когда обусловленное состояние преодолевается, и все анартхи в сердце разрушаются, живое существо, приняв прибежище служения Господу Вишну, может оставаться чистым, пребывая в этом материальном мире. Такой человек называется маха-бхагавата. Мадхьяма-бхагавата – это чистый слуга маха-бхагаваты. До тех пор, пока каништха-бхагавата не достигнет стадии мадхьяма-бхагаваты, он остается слугой мадхьяма-бхагаваты, хотя и имеет право служить непосредственно маха-бхагавате. Если каништха-бхагавата продолжает прогрессировать по пути духовного развития, он встает на путь вечного совершенства, ведущего на Вайкунтху, и превосходит обусловленные души, которые стремятся к мирскому наслаждению и освобождению. При этом в его сердце есть вера лишь в Вишну как трансцендентную Абсолютную Истину, и такое понимание позволяет считать его каништха-адхикари. Достигнув уровня каништха-адхикари, он может понять, что его духовный учитель находится на уровне мадхьяма-адхикари. Но только когда он достигает уровня мадхьяма-адхикари, он может принять своего духовного учителя как маха-бхагавату и развить в себе необходимые качества, чтобы стать чистым преданным. Маха-бхагавата не занят ничем другим, кроме служения Господу Хари и его преданным. Будучи привязанными к объектам, не связанным с Кришной, обычные обусловленные души занимаются служением внешнему миру, ибо их разум нечист. Прогрессируя до уровня каништха-адхикари, они связывают плоды своих действий с Господом и таким путем взращивают смешанное преданное служение. Вечная природа живых существ предполагает вечную склонность, заложенную в них и называемую хари-бхакти. Как глупая обусловленная душа привязана к материальному объекту, чистое живое существо утверждается в преданном служении, своей изначальной склонности и так привязывается к Господу. Некоторые неудачливые люди думают: “Даже преданное служение, то есть изначальная склонность живых существ есть мирская искаженная иллюзорная склонность”. Те, кто не соглашаются с преданными, глупцы, считающие себя опытными в мирских умозаключениях, не могут понять чистой формы преданного служения, вечно исполненной знания и блаженства, и являющейся целью освобожденных и познавших себя, подобных лебедям, личностей. Такие люди считают преданное служение, вечно совершенную трансцендентную склонность живого существа, обычной выдумкой. Из-за этого недопонимания обычные люди принимают привязанность к Кришне Шукадевы Госвами, драгоценного камня среди ученых, за материальную иллюзию, моху. Помня трансцендентное счастье, которое человек испытывает, служа Господу, для обозначения отношения к этому обычных людей, автор использует слово моха, иллюзия. Для вечных слуг Кришны служение Ему с любовью и экстатическими переживаниями естественно. Живое существо в своем изначальном положении вечно поклоняется Кришне, так как это – его естественная потребность. Обусловленные души, погрязшие в умонастроении самонаслаждения, не могут почувствовать любви к Кришне в этом материальном мире, но Кришна привлекает осознавшие себя души и вызывает спонтанную привязанность Своих слуг, познавших Абсолютную Истину, отрекшихся от материальных наслаждений и восстановивших Свое изначальное сознание. Вот что подразумевается, когда говорится, что Кришна привлекает Своих слуг, принявших прибежище шанта-расы. Слуги, нашедшие прибежище в шанта-расе, такие как коровы, посох, горн и флейта во Врадже, не пребывая в положении дасья-расы, неосознанно служат Кришне, хотя внешне кажутся менее разумными.

ТЕКТ 44

Материалисты не способны понять, как Господь крадет сердца Своих преданных.

ТЕКСТЫ 45-46

Однако эта тайна была раскрыта в разговоре Шукадевы Госвами с Махараджей Парикшитом, приведенном на страницах “Шримад-Бхагаватам”. Пожалуйста, выслушайте эту удивительную беседу между Шукадевой и Парикшитом из “Шримад-Бхагаватам”, которую я привожу в этой связи.

В “Шримад-Бхагаватам” (10.14.49) говорится: “Царь Парикшит сказал: “О брахман, как могли женщины-пастушки развить к Кришне, чужому ребенку, необычайно сильную любовь. Такую любовь, которую они не испытывали даже по отношению к собственным детям? Пожалуйста, объясни это”. Шри Шукадева Госвами ответил (10.14.50-57): “О царь, для каждого сотворенного существа самым дорогим несомненно является Господь. Близость всего остального – детей, богатства и так далее – проявлена лишь в той мере, в какой сам человек дорожит собой. По этой причине, о лучший из царей, воплощенная душа эгоцентрична. Она более привязана к собственному телу, чем к так называемым своим достояниям – детям, богатству и дому. В действительности для того, кто думает, что тело – это он сам, о лучший из царей, важность этих вещей определяется лишь их связью с телом человека, но они никогда не будут столь же дороги ему, как само тело. Если человек доходит до того уровня, когда говорит о своем теле не “я”, а “мое”, он несомненно перестанет считать свое тело столь же дорогим, как он сам. В конце концов, несмотря на то, что тело стареет и перестает быть полезным, его желание продолжать жить сохраняется в нем. Поэтому сущность воплощенного живого существа остается самым дорогим для него самого. Просто ради удовлетворения этой сущности и был сотворен весь этот материальный мир, состоящий из движущихся и недвижимых существ. Человек должен познать Кришну, изначальную душу всех живых существ, который для блага всей вселенной и по Своей беспричинной милости явился, как обычный человек. Живые существа, пребывающие в этом мире и осознавшие Господа Кришну, воспринимают все движимые и недвижимые существа как проявление Верховной Личности Господа. Такие просвещенные люди не признают реальности, отличной от Верховного Господа Кришны. Изначально непроявленная форма материальной природы – это источник всех материальных объектов, однако источником самой тонкой материальной природы является Верховная Личность Господа, Кришна. Что тогда можно считать отличным от Него? Мы можем адресовать читателя к стихам и их переводам, осуществленным автором этой книги (Вриндаваном дасом Тхакуром), приведенным в последующих стихах.

ТЕКСТ 47

Когда Гаурачандра явился как Кришна в Гокуле, Он играл с маленькими детьми, приходя в гости к соседям.

Шри Гаурачандра явился в Гокуле как Кришначандра. Атеисты говорят, что Шри Кришна явился за 4 712 лет до явления Шри Гауры, и поскольку Кришна явился до Гауры, существует определенная разница между Ними. Шри Вриндаван дас Тхакур, однако, считает запретным для чистых преданных пытаться установить какую-либо связь Абсолютной Истины с материальными местом, временем и обстоятельствами.

ТЕКСТ 48

С момента рождения Господа, гопи испытывали к нему большую любовную привязанность, чем к собственным сыновьям.

Снеха, или любовную привязанность, можно испытывать по отношению к младшим. Хотя слуги Кришны постоянно служат Ему в умонастроении сокровенной дружбы, родительских отношений, дружеской любви и остаются при этом на уровне подчинения Ему, они с гордостью считают себя превосходящими Кришну с целью упрочить свою привязанность. Чистая привязанность проявлена в преданных Кришны больше, чем в Нем Самом. Тем не менее, положение Господа, которому поклоняются Его слуги, превосходит их положение. Когда Шри Кришна не способен отплатить долг за любовное служение, оказанное Шримати Радхикой, Он принимает настроение Шри Радхики и проявляет ее качества. В псевдосампрадаях, таких как гаура-нагари, например, занимаются мирскими наслаждениями, противоречащими проповеди чистого преданного служения и прославления чистой любви слуг Шри Гаурасундары. Чистые преданные Гаура-Кришны осуждают такое поведение.

ТЕКСТ 49

Хотя они никогда не считали Кришну Верховной Личностью Бога, их естественная привязанность к Нему была сильнее, чем те чувства, которые они испытывали к собственным сыновьям.

ТЕКСТ 50

Услышав это, Махараджа Парикшит был поражен. Его волосы встали дыбом и он задал Шукадеве Госвами вопрос.

ТЕКСТ 51

“О Госвами, во всех трех мирах я никогда не слышал подобных поразительных рассказов”.

ТЕКСТ 52

Пожалуйста, объясни мне, каким образом гопи могли испытывать большую любовную привязанность к Кришне, чужому сыну, чем к собственным”.

ТЕКСТ 53-56

Шукадева Госвами ответил: “О Махараджа Парикшит, всем известно, что Сверхдуша дорога каждому. Когда душа покидает сына, жену или друга, их тела выносят из дома. Поэтому Сверхдуша является основой жизни каждого. Эта Сверхдуша стала сыном Нанды Махараджи. Гопи испытывали большую привязанность к Кришне из-за естественно проявленных в Нем качеств Высшей Души”.

В описании освобождения, саюджьи, растворения в Брахмане, последователи шуддхадвайты (чистого дуализма) исходят из того, что душа и Сверхдуша существуют одновременно. Из стиха два супарна, приводимого в Ведах, явствует, что душа и Сверхдуша присутствуют в сердце живого существа. Как только душа лишается возможности служения Сверхдуше, в ней развиваются мирские представления. Хотя душа и Сверхдуша присутствуют в этом мире, который проявлен духовной энергией Господа, все же отличие между ними сохраняется. И нет ничего противоестественного в этом отличии. Для того, чтобы установить факт единства Абсолютной Истины, различные доктрины, такие как: шуддхадвайта (чистый дуализм),

Скачать:PDFTXT

Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья Бхагавата. Вринданта даса Тхакура Вайшнавизм читать онлайн