Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Чайтанья сахасра нама стотра (Тысяча Имен Господа Чайтаньи). Кави Карнапура

Чайтанья сахасра нама стотра (Тысяча Имен Господа Чайтаньи) Кави Карнапура.

1.

намас тасмаи бхагавате чаитанйайа махатмане

кали-калмаша-нашайа бхавабдхи-таранайа ча

Почтительно кланяюсь Шри Чайтанье Махапрабху, Верховной Личности Бога. Он избавляет живые существа от множества грехов, совершенных в нечистой атмосфере Кали-юги и дает им возможность пересечь великий океан повторяющихся рождений и смертей.

2.

брахмана хари-дасена шри-рупайа пракашитам

тат сарвам катхайишйами савадханам нишамайа

Воплощение Брахмы, Харидас Тхакур, раскрыл Рупе Госвами следующие имена Шри Чайтаньи Махапрабху. Слушайте же их внимательно.

3.

шрутваивам ваишнавах сарве прахриштах према-вихвалах

садарам парипапраччхух према-гадгадайа гира

Услышав, что я знаю много имен Господа Чайтаньи, преданные Господа возликовали и ощутили прилив чистой божественной любви.

4(а).

ваишнаванам хи крипайа смритва вакйам питус тада

санчинтйа бхагавад-рупам намами катхайами ваи

По милости преданных я способен помнить список этих имен, как их пересказал мой отец (Шивананада Сена). Медитируя на трансцендентный облик Всевышнего Шри Чайтаньи Махапрабху и предложив Ему почтительные поклоны, я повторю Его святые имена.

4(б).

ом асйа шри кришна-чаитанйа-сахасра-нама-стотрасйа

нарайана ришир ануштуп-ччхандахшримад-бхагавад-бхактир

девата шри радха-кришна-притайе

шри-кришна-чаитанйа-нама-сахасра-патхе винийогах.

ом намах према-самуччайайа гопиджана-валлабхайа махатмане.

Почтительно кланяюсь Всевышнему Господу, который любит Своих преданных и который очень дорог гопи. Я предлагаю эту молитву в размере ануштуп, содержащую тысячу имен Шри Кришны Чайтаньи, для удовольствия Шри Радхи и Шри Кришны. Молю о том, чтобы Шри Нараяна Риши и Шримати Бхактидеви, богиня преданности, благословили эту книгу.

5.

ом вишвамбхарах саданандо вишва-джид вишва-бхаванах

маханубхаво вишватма гауранго гаура-бхаванах

Шри Кришна Чайтанья — поддержатель Вселенной (Вишвамбхара), Он исполнен трансцен-дентного блаженства (садананда). Он покорил всю Вселенную (вишва-джит), Он — создатель всех Вселенных (вишва-бхавана). Он исполнен всех достояний и славы (маханубхава), Он — всепроникающая Высшая душа (вишватама). Он золотистого цвета (гауранга и гаура-бхавана).

6.

хема-прабхо диргха-бахур диргха-гривах шучир васух

чаитанйаш четанаш четаш читта-рупи прабхух свайам

Цвет Его тела золотистый (хема-прабха), Его руки длинны (диргха-баху), длинна и Его шея (диргха-грива). Он чист (шучи), Он — обладатель всех достояний (васу). Он — высшая соз-нательная личность (чайтанья, четана, четах и читта-рупи), Он — высший властитель (прабху сваям).

7.

радханги радхика-бхаво радханвеши прийамвадах

нитигйах сарва-дхарма-гйо бхактиман пурушоттамах

Он явился золотистого цвета, как Радхарани, охваченный Ее настроением (радханги, радхика-бхава), Он всегда ищет лотосные стопы Шримати Радхарани (радханвеша). Его речь приятна (приямвада), Он — самый сведущий в нравственности (нитигья) и самый совершен-ный знаток религии и благочестия (сарва-дхарма-гья). Он — Верховная Личность Бога (Пурушоттама), явившийся в роли преданного (бхактиман).

8.

анубхави маха-дхаирйах шастрагйо нитйа-нутанах

прабхави бхагаван кришнас чаитанйо раса-виграхах

Он исполнен могущества и великолепия (анубхави), самый хладнокровный и уравновешен-ный (маха-дхаирйа). Он — самый ученый знаток смысла Вед (шастра-гья), Он вечно юн (нитья-нутана). Он полон всех энергий и великолепия (прабхави), Он — Всевышний Господь, обладающий всеми достояниями в высшей степени (бхагаван). Его зовут Шри Кришна Чайтанья (Кришна Чайтанья), и Его духовный образ исполнен величайшей сладостью чис-того преданного служения (раса-виграха).

9.

анади-нидхано дхата дхарани-манданах шучих

варангаш чанчало дакшах пратапи садху-сангатах

Он без начала и конца (анади-нидхана), создатель и хранитель всего сущего (дхата). Явив-шись в материальный мир, Он стал прекрасным трансцендентным украшением Земли (дхарани-мандана). Он в высшей степени чист (шучи), Его форма духовна (варанга), Он трепещет в чистой любви к Кришне (чанчала). Он самый опытный (дакша), ослепительный и прославленный (пратапи). Его всегда сопровождают преданные (садху-сангата).

10.

унмади унмадо виро дхираграхи раса-прийах

рактамбаро данда-дхарах саннйаси йати-бхушанах

Будучи на вершине бескорыстной любви к Богу, Он иногда кажется подобным безумцу (ун-мади и унмада), Он — величайший герой (вира). Он привлекает трезвомыслящих и святых к преданному служению (дхираграхи) и черпает огромное наслаждение в преданном служении (раса-прия). Он в шафрановых одеяниях (рактамбара) и носит посох санньяси (данда-дхара). Он — отшельник (санньяси), и подобен трансцендентному украшению в обществе отшель-

ников (яти-бхушана).

11.

данди чхатри чакра-паних крипалух сарва-даршанах

нирайудхах сарва-шаста кали-доша-пранашанах

Он носит посох санньяси (данди), над Ним находится зонтик (чхатри), Он держит в руке сударшана-чакру (чакра-пани). Он крайне милостив (крипалу) и всеведущ, видя все (сарва-даршана). У Него нет оружия (нираюдха), хотя Он наказывает всех (сарва-шаста). Он уст-раняет пороки Кали-юги (кали-доша-пранашана).

12.

гуру-варйах крипа-синдхур викрами ча джанарданах

млеччха-грахи кунитигхно душта-хари крипакулах

Он — высший духовный учитель (гуру-варья) и океан милости (крипа-синдху). Он самый могущественный (викрами), Он повергает демонов (джанардана). Ему удается убедить даже млеччхов стать преданными (млеччха-грахи), Он опровергает ложную логику непреданных (кунитигхна). Он устраняет прошлые грехи Своих преданных (душта-хари), Он исполнен милосердия ко всем живым существам (крипакула).

13.

брахмачари йати-варо брахманйо брахманах судхих

двиджа-раджаш чакраварти кавих крипана-ватсалах

Он — брахмачари (брахмачари) и лучший санньяси (яти-вара). Он — благожелатель брахманов (брахманья), и Сам принял на Себя роль брахмана (брахмана). Он обладает высшим разумом (судхи), Он — монарх брахманов (двиджа-раджа). Он — высший властелин всего творения (чакраварти), а также величайший поэт и философ (кави). Он очень добр к обусловленным душам (крипана-ватсала).

14.

нирихах павако ртха-гйо нирдхумах павакопамах

нара-вандйо наракаро бхавишнур нара-найаках

Он не делает ничего материального, поскольку Его действия — исключительно Его духовные игры (нириха), Он — высший очиститель (павака). Он ослепителен, как огонь (павакопама), Он свободен от материального осквернения, сравнимого с дымом (нирдхума). Хотя Он кажется человеком (наракара), Он — Всевышний Господь, достойный объект поклонения всех душ (нара-вандья). Он управляет будущим (бхавишну), Он — глава всех живых существ (нара-найака).

15.

дана-виро йуддха-виро дайа-виро врикодарах

гйана-виро маха-вирах шанти-вирах пратапанах

Он — самый щедрый (дана-вира), рыцарственный (юдха-вира) и милостивый. Он горячо стремится чествовать остатки пищи, предложенной Шри Кришне (врикодара), Он — величай-ший ученый (гьяна-вира). Он — величайший герой (маха-вира) и самый святой (шанти-вира). Он в высшей степени могуществен (пратапана).

16.

шри-джишнур бхрамико джишнух махишнух чару-даршанах

наро варийан дурдаршо навадвипа-судхакарах

Он — владыка всего богатства (шри-джишну), Он принял роль путешествующего отшельника (бхрамика). Он победоносен (джишну), Он — величайший (махишну и вариян). От Него трудно отвести глаза (чару-даршана), и Его человеческий образ (нара) очень трудно увидеть (дурдарша). Он — луна Навадвипы (навадвипа-судхакара).

17.

чандра-хасйаш чандра-накхо валимад-ударо бали

сурйа-прабхах сурйакамшух сурйанго мани-бхушанах

Его улыбка подобна луне (чандра-хасья), а ногти на руках и ногах кажутся скоплением прекрасных лун (чандра-накха). Его талия элегантно украшена тремя складками кожи (вал-лимад-удара), Он обладает безграничной силой (бали). Он сверкает, как солнце (сурьянга, сурьякамшу и сурья-прабха), Он -украшен множеством ожерелий из драгоценных каменьев (мани-бхушана).

18.

камбу-кантхах капола-шрир нимна-набхих сулочанах

джаганнатха-суто випро ратнанго ратна-бхушанах

Его шея изящна, как морская раковина (камбу-кантха), лоб прекрасен (капола-шри) Его пупок глубокий (нимна-набхи), а глаза изумительны (сулочана). Он — сын Джаганнатхи Мишры (джаганнатха-сута), Он — лучший из брахманов (випра). Его трансцендентный облик сияет, как ослепительный драгоценный камень (ратнанга), Он в украшениях из каменьев (ратна-бхушана).

19.

тиртхартхи тиртхадас тиртхас тиртхангас тиртха-садхаках

тиртхиспадас тиртха-васас тиртха-севи нирашрайах

Он жаждет путешествовать во Вриндавану и другие места паломничества (тиртхартхи), Он — Всевышний Господь, создающий святость святых мест (тиртхада и тиртхасадхака). Он играет роль преданного, который очищает наравне с местами паломничества (тиртха), Он — средоточие всех мест паломничества (тиртханга и тиртхаспада). Он живет во всех местах паломничества (тиртха-васа и тиртха-севи), поскольку Он — независимая Личность Бога (ни-

рашрая).

20.

тиртхахлади тиртхапрадо бхрамако бхрамано бхрами

шриваса-пандитанандо рамананда-прийанкарах

Он водушевлен посещением мест паломничества (тиртхахлади), Он Сам создает святость мест паломничества (тиртха-прада). Он — странствующий монах, не имеющий Своего дома (бхрамака, бхрамана и бхрами), Он приводит в восторг Шривасу Пандита (шриваса-пандитананда), Он очень дорог Рамананде Раю (рамананда-приянкара).

21.

гададхара-прийо даса-викрами шанкара-прийах

йоги йога-прадо його йога-кари три-йога-крит

Он очень дорог Гададхаре Пандиту (гададхара-прия), Он — величайший преданный Шри Кришны (даса-викрами). Он очень дорог Шанкаре Пандиту (шанкара-прия), Он — величай-ший йог (йоги), Он — создатель йогической системы (йога-прада и йога-кари). Он — цель йоги (йога) и автор трех видов йоги (три-йога-крит).

22.

сарвах сарва-свадо бхума сарвангах сарва-самбхавах

ванир банайудхо вади вачаспатир айониджах

Он — все сущее (сарва), бесконечный (бхума) и наслаждающийся всем (сарва-свада). Он — создатель всего (сарва-самбхава), ведь все изошло из Его духовной формы (сарванга). Он — самый красноречивый (вани, вади и вачаспати), Он остается со Своими преданными, подоб-ными оружию и стрелам (банаюдха), Он никогда не рождался обычным образом от матери (айониджа).

23.

буддхих саттвам балам теджо дхритиман джангамакритих

мурарир вардхано дхата нри-харир мана-вардханах

Он — разум (буддхи), благость (саттва), сила (бала), великолепие (теджах). Он — непоколеби-мый (дхритиман), Он кажется движущимся живым существом этого мира (джангамакрити), хотя Он — Бог, которого еще называют врагом демона Муры (мурари) и Господом Нрисим-хой (нри-хари). Он — создатель и поддержатель всего (дхата) и все увеличивается по Его милости (вардхана). Его слава все время увеличивается (мана-вардхана).

24.

нишкарма кармадо натхах кармагьях карма-нашаках

анаргхах караках карма-крийархах карма-бадхаках

Его деяния никогда не бывают материальными (нишкарма). Он — Верховный Господь (натха), знающий все о поступках живых существ (кармагья), Он раздает им плоды этих поступков (кармада), а также освобождает от кармы (карма-нашака и карма-бадхака). Он — единственная настоящая цель жизни (анаргха), Он — изначальная причина всех причин (карака). Все дела нужно делать как преданное служение для Его удовлетворения (карма-криярха).

25.

ниргуно гунаван ишо видхата самаго джитах

джита-швасо джита-прано джитананго джитендрийах

В Нем нет материальных качеств (ниргуна), в то время, как Он — вместилище всех духовных качеств (гунаван). Он — Господь (иша), создатель и поддержатель всего (видхата), которого прославляют в стихах Сама Веды (самага) и которого невозможно победить (аджита). Он — величайший йог, контролирующий дыхание (джита-шваса и джита-прана). Он превзошел Купидона (джита-нанга) и выше влияния чувств (джитендрия).

26.

кришна-бхави кришна-нами кришнатма кришна-найаках

адваито дваита-сахитйо дви-бхавах палако ваши

Он постоянно медитирует на Шри Кришну (кришна-бхави), повторяет Его имена (кришна-нами), принимает Кришну Своей жизнью и душой (кришнатма) и Своим высшим хозяином (кришна-наяка). Он — Сам Всевышний Творец (адвайта), Он общается со Своими предан-ными, понимающими, что они — души, вечно отделенные от Господа (адвайта-сахитья). У Него две природы: Он — Сам Бог, а также и преданный Бога (дви-бхава). Он — всемогущий Господь (ваши) и защитник Своих преданных (палака).

27.

шри-васах шридхарахавйо хала-найака-сара-вит

вишварупану джаш чандро варийан мадхавочйутах

Он — место обитания богини процветания (шриваса) и принимает дары Кхолавечи Шридхары (шридхарахавья). Он понял сокровенные мысли Господа Нитьянандаы, воплощения Бала-рамы (хала-найака-сара-вит). Он — младший брат Вишварупы (вишварупануджа). Он сияет, как луна (чандра). Он — величайший (вариян), супруг богини процветания (мадхава) и Он непогрешим (ачьюта).

28.

рупасактах садачаро гунагйо баху-бхаваках

гуна-хино гунатито гуна-грахи гунарнавах

Он привязан к Своему дорогому преданному Рупе Госвами (рупасакта) и действует, как образцовый преданный Господа (садачара). Он ценит добродетели в других (гунагья и гунаграхи). У Него нет мирских качеств (гуна-хина), Он не попадает под влияние гун природы (гунатита). Он подобен океану трансцендентных достояний (гунарнава).

29.

брахманандо нитйанандах преманандо ти-нандаках

ниндйа-хари ниндйа-варджи ниндйа-гхнах паритошаках

Он исполнен духовного блаженства (брахмананда), вечного блаженства (нитьянанда), блаженства чистой любви к Богу (премананда) и Он одаривает блаженством Своих преданных (ати-нандака паритошака). Он безукоризненно чист и вне всякой критики (ниндья-варджи), а также избавляет преданных от всех недостатков (ниндйа-хари и ниндйа-гхна).

30.

йагйа-бахур винитатма нама-йагйа-прачараках

кали-варйах сучинамшух парйамшух павакопамах

Он — достойный объект всех жертвоприношений (ягья-баху), Он очень смиренен и скромен в сердце (винитатма). Он проповедует повторение имен Кришны (нама-ягья-прачарака), Он воплощение в Кали-югу (кали-варья). Он — в замечательных

Скачать:PDFTXT

Чайтанья сахасра нама стотра (Тысяча Имен Господа Чайтаньи). Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Чайтанья сахасра нама стотра (Тысяча Имен Господа Чайтаньи). Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья сахасра нама стотра (Тысяча Имен Господа Чайтаньи). Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн