Скачать:PDFTXT
Чайтанья сахасра нама стотра (Тысяча Имен Господа Чайтаньи). Кави Карнапура

хранитель бесчис-ленных материальных Вселенных (вишва-дхрик). Он всемогущ (саха). Он явился в облике Господа Курмы во время пахтания океана молока (кширабдхи-каматхакара), а в облике Матсьи Он проповедовал науку любви к Богу (према-гарбха-джхашакрити).

63.

бибхатсур бхава-хридайах адришйо бархи-даршака

гйана-руддхо дхира-буддхир акхилатма-прийах судхих

Ему нет дела до так называемого мирского счастья (бибхатсу), Его сердце полно экстати-ческой любви к Кришне (бхава-хридая). Его нельзя увидеть материалистам (адришья), Он — Кришна с павлиньим пером в волосах (бархи-даршака). Он опровергает ложные аргументы непреданных (гьяна-руддха) и становится разумом святых преданных (дхира-буддхи). Он любит все живые существа (акхилатма-прия), Он — в высшей степени разумен (судхи).

64.

амейах сарва-вид бханур бабхрур баху-широ ручих

уру-шрава маха-диргхо вриша-карма вришакритих

Он бесконечен (амея), всеведущ (сарва-вит). Его кожа сияет, как солнце (бхану), а иногда Он приходит темного цвета (бабхру). Иногда у него много голов (баху-ширах), Он неотразим и прекрасен (ручи), очень высок (маха-диргха). Он — самый славный (уру-шравах). Его дела — подвиги (вриша-карма), а Его тело, как у могущественного героя (вришакрити).

65.

шрути-смрити-дхаро ведах шрути-гйах шрути-бадхадах

хриди-сприша аса атма шрути-саро вичакшанах

Он в совершенстве знает шрути- и смрити-шастры (шрути-смрити-дхара), и Сам Он — знание Вед (веда). Хотя Он самый сведущий ученый Шрути (шрутигья), Он опровергает ложный довод, что в шрути — самое возвышенное описание духовной философии (шрути-бадхака). Он остается в сердцах преданных (хриди-сприша), Он — Верховный Господь, на котором все покоится (аса). Он — всепроникающая Высшая душа (атма) и суть Вед (шрути-сара). Он — самый мудрый философ (вичакшана).

66.

калапи нирануграхи ваидйа-видйа-прачараках

мимамса-карир веданга-ведартха-прабхаво гатих

Материальные и духовные миры покоятся в Нем (калапи). Он безжалостен к жестоким демонам (нирануграхи), хотя проповедует философию сознания Кришны, лекарство для обусловленных душ, избавляющее от повторяющихся рождений и смертей (вайдья-видья-прачарака). Он — изначальный автор философии Веданты (мимамса-кари) и всех отраслей Вед (веданга-ведартха-прабхава). Он — высшая цель жизни (гати).

67.

паравара-гйо душпаро вираханги сатам гатих

асанкхйейо прамейатма сиддхидах сиддхи-садханах

Он знает все (паравара-гья), Его трудно достичь (душпара). Он поглощен чувством разлуки с Кришной (вихаранги). Он — высшая цель святых преданных (сатам гати). Он безграничен (асанкхьея и апрамеятма). Он дарует все виды совершенства Своим преданным (сиддхида и сиддхи-садхана).

68.

дхарма-сетур дхарма-паро дхарматма дхарма-бхаванах

удирна-самшайа-ччхинно вибхутих шашватах стхирах

Он — изначальный автор принципов религии (дхарма-сету и дхарма-бхавана), Он очень привязан к истинным принципам религии (дхарма-пара), Он — олицетворение религии (дхарматма). Он избавляет невинных от сомнений (удирна-самшайа-ччхинна) и все могущественное и славное в этом мире — проявление Его великолепия (вибхути). Он — вечный (шашвата и стхира).

69.

шуддхатма шобханоткантхо нирдешйах садхана-прийах

грантха-прийо грантхамайах шастра-йонир махашайах

Он самый чистый (шуддхатма) и стремится достичь лотосных стоп славного Шри Кришны (шобханоткантха). Его невозможно полностью описать (анирдешья), Он получает удоволь-ствие, видя усилия преданных, горячо стремящихся удовлетворить Его (садхана-прийо). Ему нравится изучать ведическую литературу (грантха-прия), Он — олицетворение Вед (грантха-мая) и изначальный автор Вед (шастра-йони). Он — величайший (махашая).

70.

аварни варна-нилайо нашрами чатур-ашрамах

авипро випра-крит стутйо раджанйо раджйа-нашаках

Он духовен и не относится ни к какой варне (аварни и варна-нилая). Также не относится Он и ни к какому ашраму (нашрами), хотя Он — создатель четырех ашрамов (чатур-ашрама). Он не брахман (авипра), хотя Он — создатель брахманов (випра-крит). Он — достойный объект всех молитв (стутья) и обладает всеми царскими манерами (раджанья). Он разрушает любую империю, выстроенную обусловленной душой в течение короткой жизни (раджья-нашака).

71.

авашйо вашйатадхинах шри-бхакти-вйавасайаках

мано-джавах пурайита бхакти-киртир анамайах

Хотя Он совершенно независим (авашья), Он добровольно становится зависимым от преданных (вашьятадхина). Он дает искренним преданным настойчивость всегда служить Ему (шри-бхакти-вьявасайака). Он быстрее мысли (мано-джава) и выполняет желания всех живых существ (пурайита). Он прославляет путь преданного служения (бхакти-кирти) и свободен от жара мирского существования (анамая).

72.

нидхи-варджи бхакти-нидхир дурлабхо дурга-бхава-крит

карта них киртир атулах амрито мураджа-прийах

Он отказался от мирского богатства (нидхи-варджи) и получил взамен великое богатство преданности Господу Кришне (бхакти-нидхи). Его трудно достичь (дурлабха), Он находится на высочайшем уровне любви к Богу, чего трудно достичь (дурга-бхава-крит). Он — соз-датель всего (карта), Он вне влияния иллюзорной энергии майи (них). Он — сама слава (кир-ти), и нет Ему равных (атула). Он вечен (амрита), и Ему нравится сладостная музыка мриданг (мураджа-прия).

73.

шрингарах панчамо бхаво бхава-йонир анантарах

бхакти-джит према-бходжи ча нава-бхакти-прачараках

Он — самая чистая любовь к Кришне (шрингара и бхава), Он великолепен и красив (панчама). Он — исток всей любви к Кришне (бхава-йони). Он неограничен (анантара). Он наслаждается сладким нектаром чистого преданного служения (бхакти-джит и према-бходжи) и пропове-дует девять видов преданного служения (нава-бхакти-прачарака).

74.

три-гартас три-гунамодас три-ванчхи прити-вардханах

нийанта шрамаго титах пошано вигата-джварах

Он — царь Враджи, Матхуры и Двараки (тригарта) и управляющий тремя гунами материаль-ной природы (три-гунамода). Он исполняет желания карми, гьяни и бхакт (три-ванчхи) и увеличивает любовь душ к Кришне (прити-вардхана). Он — высший правитель (ниянта), и в роли Своего преданного-санньяси Он проходит через множество аскез (шрамага). Он вне влияния качеств материальной природы (атита), Он — тот, кто поддерживает все сущее (пошана). Он всецело свободен от страсти (вигата-джвара).

75.

према-джваро виманархах артха-ха свапна-нашанах

уттарано нама-пунйах папа-пунйа-виварджитах

Он пылает экстатической любовью к Кришне (према-джвара). Он Всевышний Господь, путешествующий по духовному миру в небесном самолете (виманарха). Он забирает мате-риальное богатство у Своих преданных (артха-ха) и пробуждает обусловленные души от их сна мирской жизни (свапна-нашана). Он освобождает Своих преданных из круга рождений и смертей (уттарана). Повторение Его святых имен — высшая благочестивая деятельность (нама-пунья). Он стоит за пределами материальной благочестивой и греховной деятельности обусловленных душ (папа-пунья-виварджита).

76.

апарадха-харах палйах свастидах свасти-бхушанах

путатма путагах путах пута-бхаво маха-сванах

Он прощает грехи и оскорбления предавшихся Ему (апарадха-хара), Он — защитник предан-ных (палья). Он приносит высшее благо Своим преданным (свастида), и Сам Он украшен высшей благостью (свасти-бхушана). Он в высшей степени чист (путатма, пута и пута-бхава), к Нему можно приблизиться только чистым (путага). Он громко повторяет святые имена Хари (маха-свана).

77.

кшетра-гйах кшетра-виджайи кшетра-васо джагат-прасух

бхайаха бхайадо бхасван гауна-бхава-саманвитах

Он — всепроникающая Высшая душа, в совершенстве знающая сердце каждого (кшетра-гья), Он всегда победоносен (кшетра-виджайи). Он — Высшая душа в сердце каждого (кшетра-васа), Он — отец бесчисленных материальных Вселенных (джагат-прасу). Он делает предан-ных бесстрашными (бхайаха) и наводит страх на демонов (бхайада). Он сияющ (бхасван) и иногда говорит языком метафор (гауна-бхава-саманвита).

78.

мандито мандала-каро ваиджайанти-павитраках

читрангаш читриташ читро бхакти-читта-пракашаках

Он украшен экстатической любовью к Кришне (мандита) и окружен Своими преданными (мандала-кара). На Нем изумительная цветочная гирлянда вайджаянти (вайджаянти-павит-рака), Он неотразим (читранга, читрита и читра). Он несет всем послание чистого предан-ного служения (бхакти-читта-пракашака).

79.

буддхи-го буддхо-до буддхир буддхи-дхриг буддхи-вардханах

премадри-дхрик према-вахо рати-водха рати-спришах

К Нему можно приблизиться при правильном использовании разума (буддхи-га). Он ук-репляет разум Своих преданных (буддхи-да). Он Сам — разум (буддхи), Он в высшей степени разумен (буддхи-дхрик), Он увеличивает разум преданных (буддхи-вардхана). Он исполнен чистой любви к Кришне (према-ваха, рати-водха и рати-сприша), Он подобен поднебесной горе этой любви (премадри-дхрик).

80.

према-чакшух према-гандхах према-хрит према-пураках

гамбхира-го бахир-васо бхавануштхита-гопатих

Его глаза украшены слезами чистой любви к Кришне (према-чакшу), Он источает аромат чистой любви к Кришне (према-гандха). Он — сердце чистой любви к Кришне (према-хрит), Он полон любви к Кришне (према-пурака). Он повторяет имена Кришны в Своей отдельной комнате под названием гамбхира (гамбхира-га), а также Он оставил Свое личное место жительства для проповеди повторения святых имен Бога (бахир-васа). Он — сверкающее сол-нце экстатической любви к Кришне (бхавануштхита-гопати).

81.

наика-рупо наика-бхаво наикатма наика-рупа-дхрик

шлатха-сандхих кшина-дхармас тйакта-папа уру-шравах

Он — Господь, воплощающийся в разных формах (найка-рупа, найка-бхава, найкатма и найка-рупа-дхрик). Он уменьшает связь обусловленных душ с материей (шлатха-сандхи) и поднимает выше системы варнашрамы (кшина-дхарма). Он свободен от всех грехов (тьякта-папа), и слава Его не знает границ (уру-шравах).

82.

уру-гайа уру-грива уру-бхава уру-крамах

нирдхуто нирмало бхаво нирихо нирануграхах

Он достоин прославления (уру-гая), Его шея длинна (уру-грива). Он испытывает сильную любовь к Кришне (бхава и уру-бхава), Он всемогущ (уру-крама). Он чист (нирдхута и нир-мала), и Его деяния нематериальны (нириха). Иногда Он отказывается проявлять Свою бес-причинную милость падшим душам и демонам (нирануграха).

83.

нирдхумо гних супратапас тивра-тапо хуташанах

эко махад-бхута-вйапи притхаг-бхутах анекашах

Он сверкает (супратапа и тивра-тапа), как бездымный (нирдхума) костер (агни). Он — выс-ший наслаждающийся всеми ведическими жертвоприношениями (хуташана). Хотя Он — единственный Господь (эка), Он пронизывает Собой весь материальный мир (махад-бхута-вьяпи). Он приходит в разных формах (притхаг-бхута и анекаша).

84.

нирнайи нирану гйато душта-грама-нивартаках

випра-бандхух прийо ручйо рочаканго нарадхипах

Он — самый опытный логик, чьи заключения окончательны (нирнайи). Демоны, однако, не принимают Его заключений о чистом преданном служении (ниранугьята), поэтому Он наголову разбивает все их ложные доводы (душта-грама-нивартака). Он — друг брахманов (випра-бандху), Он очень дорог преданным (прия) и обладает приятным видом (ручья). Его трансцендентный облик неотразим (рочаканга), Он — высший повелитель всех душ (нарадхипа).

85.

локадхйакшах суварнабхах канакабджах шикхаманих

хема-кумбхо дхарма-сетур лока-натхо джагад-гурух

Он правит всеми живыми существами и планетными системами (локадхьякша и лока-натха), Он — властитель всех Вселенных (джагад-гуру). Он — изначальный учитель принципов религии (дхарма-сету), Он как драгоценный камень в оправе преданных (шикхамани). Цвет Его тела золотистый (суварнабха), как у золотистого лотоса (канакабджа) или золотого сосуда (хема-хумбха).

86.

лохитакшо нама-карма бхава-стхо хрид-гухашайах

раса-прано рати-джйештхо расабдхи-ратир акулах

Его глаза красноваты (лохитакша), Он повторяет святые имена Господа Хари (нама-карма). Он очень любит Кришну (бхава-стха), Он — всепроникающая душа в сердцах живых существ (хрид-гухашая). Блаженство чистого преданного служения — Его жизнь и душа (раса-прана и рати-джйешта). Он плещется в океане чистого преданного служения Богу (расабдхи-рати) и всегда вдохновлен чувством экстатической любви к Кришне (акула).

87.

бхава-синдхур бхакти-мегхо раса-варши джанакулах

питабджо нила-питабхо рати-бхокта расайанах

Он как великий океан экстатической любви к Кришне (бхава-синдху) и как огромная туча чистого преданного служения (бхакти-мегха), проливающая потоки нектара преданного служения (раса-варши). Он исполнен сострадания к обусловленным душам (джанакула), Его кожа цвета желтого лотоса (питабджа). Он иногда темный, а иногда светлый (нила-питабха). Он наслаждается преданным служением (рати-бхокта), Он Сам как нектар (расайана).

88.

авйактах сварна-радживо виварни садху-даршанах

амритйур мритйудо руддхах сандхата мритйу-ванчаках

Его не могут увидеть непреданные (авйакта), Его кожа сияет как золотистый лотос (сварна-раджива). Он не относится ни к одной варне (виварни), и Его могут увидеть только святые преданные (садху-даршана). Он бессмертен (амритйью), Он повелевает смертью (мритьюда). Никто не может воспрепятствовать Его желаниям (аруддха), Он — изначальный творец всего (сандхата). Он обманывает смерть ради блага Своих преданных (мритью-ванчака).

89.

премонматтах киртанартхах санкиртана-пита сурах

бхакти-грамах су-сиддхартхах сиддхидах сиддхи-садханах

На уровне высочайшей духовной любви к Богу, Он иногда кажется подобным безумцу (премоната). Он всегда стремится прославлять святые имена Кришны (киртанартха), Он — отец Движения совместного пения святых имен (санкиртана-пита). Он — Господь (сура) в роли великого преданного (бхакти-грама). Он совершенен (су-сиддхартха), Он дарует совершенство Своим преданным (сиддхида), Он Сам — средство обретения совершенства (сиддхи-садхана).

90.

премодарах према-вахи лока-бхарта дишам патих

антах-кришно бахир-гауро даршако рати-вистарах

Он исполнен великой любви к Кришне (премодара, према-вахи и рати-вистара), Он — влас-телин всех планетных систем (лока-бхарта) и всех направлений (дишам-пати). Внутри Он —

Скачать:PDFTXT

Чайтанья сахасра нама стотра (Тысяча Имен Господа Чайтаньи). Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Чайтанья сахасра нама стотра (Тысяча Имен Господа Чайтаньи). Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Чайтанья сахасра нама стотра (Тысяча Имен Господа Чайтаньи). Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн