Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас

Ин- драдьюмна-сароваре, выполнение обряда шраддхи во всех этих местах и посещение храма Панда обычно хранит молчание. Но в последний день он непременно сделает все возможное, чтобы обобрать паломника, побудив его сделать ценное пожертвование, в соответствии с его возможностями. В этот день панда, сохраняя свою обычную серьезность, приводит паломника на возвышающуюся крышу в северной части храма, которая называется Койли Вайкунтха. Здесь он начинает декламировать свои маха-вакйи и шуфалы, дабы убедить паломника пожертвовать все, что он (или она) имеет при себе. В результате паломник возвращается домой с пустыми карманами, патрой (корзинкой) сладкого Маха-прасада и несколькими грубо намалеванными картонками, изображающими Джаганнатху.

На самом деле все до единого служащие храма ничем не лучше тех брахманов, которые ради своей выгоды сулят человеку блага в следующей жизни. Они грубы до крайности и совершенно невежественны в индуистской философии. Они никогда и не делают попыток обучиться или узнать что-либо, а лишь шатаются в поисках заработка. Большинство из них любят пить настойку из бханга (конопли), и потому у многих развиваются опухоли ног, иногда доходящие до стадии слоновой болезни. Несмотря на все старания, храмовые служащие не могут разбогатеть, ибо они крайне легкомысленны. Позади храма есть место, называемое акхра, где они обычно собираются вместе, чтобы распить конопляной настойки и поглазеть на танец мальчиков, переодетых в женские одежды. В будущем мы попытаемся описать все такие акхры в Пури. Данная статья уже и так получилась длиннее, чем мы предполагали, и в этом месте мы покидаем нашего читателя.

ПЕРЕЖИВАНИЯ МАХАПРАБХУ ВО ВРЕМЯ РАТХА-ЯТРЫ

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада

Когда Махапрабху предстал перед Джаганнатхой, Он увидел, что подле Джаганнатхи Его сестра Субхадра, и в руке Его нет флейты. Господь Чайтанья Махапрабху, погруженный в настроение гопы, хотел видеть Господа Джаганнатху в Его изначальной форме Кришны, сына Нанды Махараджи, когда Он пребывает во Вриндаване в Своем изумительном облике, и тело Его изогнуто в трех местах. Желание Махапрабху увидеть Этот облик становилось все сильнее. Подобно Шримати Радхарани, которая в присутствии Уддхавы бессвязно разговаривала со шмелем, Шри Чайтанья Махапрабху, погруженный в экстаз, дни и ночи бессвязно говорил, словно безумец.

Песнь разлуки

Господь велел Сварупе Дамодаре петь. Поняв Его желание, Сварупа Дамодара запел:

сей та парана-натха пайну йаха лаги мадана-дахане джхури гену

«Наконец-то Я обрела Господа Моей жизни, в разлуке с которым Купидон жег и испепелял меня»

Эти слова произнесла Шримати Радхарани, встретившись с Кришной на священном поле Куру. Господь Кришна, Его Брат и Сестра прибыли туда по случаю солнечного затмения. Это песнь разлуки с Кришной. Когда Радхарани встретила Кришну на Ку- рукшетре, Она вспомнила их близость во Вриндаване и подумала: «Наконец-то Я обрела Господа Моей жизни. В разлуке с Ним стрелы Купидона жгли и испепеляли Меня. Сейчас Я вновь возвращаюсь к жизни».

Побежденный Джаганнатха

Когда Сварупа Дамодара пропел этот припев, Шри Чайтанья Махапрабху вновь начал ритмично танцевать, погруженный в трансцендентное блаженство. Колесница Господа Джаганнатхи начала медленно двигаться вперед, а Господь Шачинандана танцевал перед ней. И все преданные, которые пели и танцевали перед Джаганнатхой, смотрели на Него. Затем Шри Чайтанья Махапрабху вместе с санкиртаной отправился в конец процессии. Его глаза и сердце были полностью погружены в Господа Джа- ганнатху. Махапрабху начал играть драму, подпевая и делая жесты руками. Разыгрывая эту драму, Он иногда падал на землю позади процессии, и в эти моменты Господь Джаганнатха останавливался на месте. А когда Чайтанья Махапрабху вновь оказывался впереди, колесница начинала медленно двигаться. Так между Чайтаньей Махапрабху и Господом Джаганнатхой происходило своего рода соревнование, но Своей силой Чайтанья Махапрабху вынуждал Господа Джаганнатху останавливаться и ждать.

После того как Шри Кришна, сын Нанды Махараджи, покинул общество гопи Вриндаваны, Он совершал Свои лилы в Двараке.

Когда вместе со Своими Братом и Сестрой, а также другими жителями Двараки, Кришна отправился на Курукшетру, Он вновь встретился с обитателями Вриндаваны. Шри Чайтанья Махапрабху — радха-бхава-дйути-сувалита, Сам Кришна, играющий роль Шримати Радхарани с желанием познать Кришну. Господь Джаганнатха — Кришна, а Шри Чайтанья Махапрабху—Шримати Радхарани. Чайтанья Махапрабху ведет Господа Джаганнатху в храм Гундича подобно тому, как Шримати Радхарани ведет Кришну во Вриндавану. Шри Кшетра, Джаганнатха Пури считается Дваракой, местом, где Кришна наслаждается царским великолепием. Однако Чайтанья Махапрабху уводив Его во Вриндавану, простую деревеньку, все обитатели которой полны экстатической любви к Кришне. Шри Кшетра место аишварья-лилы, в то время как Вриндавана — место мадхурья- лылы. Когда Шри Чайтанья Махапрабху идет позади колесницы, это указывает на то, что Господь Джаганнатха, Кришна, забыл про обитателей Вриндаваны. Но хотя Кришна и пренебрегает ими, Он не может забыть их, и поэтому, в своей царской колеснице Кришна возвращается во Вриндавану. В роли Шримати Радхарани Шри Чайтанья Махапрабху проверяет, помнит ли еще Господь о враджа-васи. Когда Шри Чайтанья Махапрабху упал позади колесницы, Джаганнатха-дев, сам Кришна, ощутил настроение Шримати Радхарани. Поэтому иногда Джаганнатха останавливался, чтобы показать Шримати Радхарани — Он не забыл Ее. И Господь ждал на Своей колеснице, пока Махапрабху вновь окажется спереди. Так Господь Джаганнатха выражал свое согласие с тем, что если не будет счастлива Шримати Радхарани, то и Он не будет удовлетворен. А когда Господь останавливался в ожидании, Гаурасундара Шри Чайтанья Махапрабху, по- грркенный в переживания Шримати Радхарани, тотчас бросался к Нему. И тогда Господь Джаганнатха начинал медленно двигаться вперед. В этом состязании Они обменивались всеми видами любовных чувств, которые существуют между Кришной и Шримати Радхарани. В этом состязании между чувством Господа Чайтаньи к Джаганнатхе и чувством Джаганнатхи к Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху вышел победителем.

Привлеченный Вриндаваной

Во время танца чувство Чайтаньи Махапрабху изменилось. Воздев обе руки, Он начал громким голосом воспевать стих:

йах каумара-харах са эва хи варас та эва чаитра-кшапас те конмилита-малати-сурабхайах праудхах кадамбанилах са чаивасми татхапи татра сурата-вйапара-лила-видхау

рева-родхаси ветаси-тару-тале четах самуткантхате

«Тот, кто похитил Мое сердце во времена Моей юности, вновь Мой Господин. Стоят те же лунные ночи месяца чаитра. Тот же аромат цветов малати, тот же сладкий ветерок несет запах кадамбовых цветков. И в Нашей близости Я та же самая, Твоя возлюбленная. Но в Моем сердце нет счастья. Как хочу вернуться оцять на берег Ревы, под тень дерева бетаси! Таково Мое желание».

Вновь и вновь Чайтанья Махапрабху произносил этот стих. Но никто, кроме Сварупы Дамодары, не мог понять его смысла. Ранее я уже объяснял этот стих подробно, и сейчас остановлюсь на нем вкратце.

Гопи, которые давным-давно встретили Кришну на священном поле Куру, были очень счастливы. Точно так же, когда Шри Чайтанья Махапрабху увидел Господа Джаганнатху, в Нем пробудились чувства гопи. Погруженный в эти переживания, Он попросил Сварупу Дамодару петь припев.

Шри Чайтанья Махапрабху говорил этим Джаганнатхе: «Ты

— Тот же самый Кришна, и Я — та же самая Радхарани. Мы вновь встретились так же, как встречались в нашей молодости. Но хотя Мы с Тобой те же, Мое сердце по-прежнему влечет во Вриндавана-дхаму. Я желаю, чтобы Ты был так добр и вновь ступил во Вриндавану Своими лотосными стопами. На Курукшетре не протолкнуться среди людей, лошадей, слонов и грохочущих колесниц. Но во Вриндаване, среди цветочных садов слышно лишь жужжание пчел и чириканье птиц. Здесь на Курукшетре Ты одет как царь, Тебя окружают могучие воины, но во Вриндаване на Тебе простые одеяния пастушка, и лишь флейта сопровождает Тебя. Здесь не найти и капельки того океана божественного счастья, которым Я наслаждалась с Тобой во Вриндаване. И потому Я прошу Тебя — пойдем со Мной во Вриндавану и насладимся там нашими играми Любви. Тогда Мое желание будет исполнено».

Танцуя, Шри Чайтанья Махапрабху вновь начал повторять стих, которым Он наслаждался в обществе Сварупы Дамодары Госвами:

ахус ча те налина-набха падаравиядам йогешвараир хриди вичинтъям агадха-бодхаих самсара-купа-патитоттаранаваламбам гехам джушам апи манат удийат сада нах

«Гопи сказали: Дорогой Господь, чей пупок подобен цветку лотоса, чьи лотосные стопы — единственное прибежище для сгинувших в глубоком колодце материальной жизни. Величайшие йоги-мистики и высоко ученные философы созерцают Твои стопы и поклоняются им. Мы жаждем, чтобы Твои лотосные стопы воссияли в наших сердцах, хотя мы — самые обычные девушки, занятые домашними хлопотами».

Проглоченные рыбой тимингила

Погруженный в настроение Шримати Радхарани, Чайтанья Махапрабху сказал: «Для других людей ум и сердце едины, а для Меня Мой ум един с Вриндаваной, ибо он никогда не покидает Вриндавану. Мой ум — Вриндавана, и Ты — сам Вриндавана, так коснись же вновь его земли Своими лотосными стопами. Для Меня не будет большей милости! Мой дорогой Господь, услышь Мою смиренную просьбу! Вриндавана — Мой дом, и Я хочу обрести Твое общество там. Но если этого не произойдет, как жить дальше? Мой дорогой Кришна, в то время как Ты жил в Матхуре, Ты послал ко Мне Уддхаву, чтобы он научил Меня логическому мышлению и мистической йоге. Теперь Ты Сам предстал передо Мной и говоришь о том же самом; но сердце Мое этого не приемлет. В Моем сердце нет места для джнана-йоги или дхйа- на-йоги. И хотя Ты прекрасно знаешь Меня, но все равно продолжаешь учить Меня всему этому. Не подобает Тебе поступать так. Я хотела увести Свой ум подальше от Тебя и погрузить его в мирские дела; но как ни пыталась, так и не смогла этого сделать. В сердце Я желаю лишь Тебя. Поэтому Твои наставления о том, как Мне научиться медитировать на Тебя — просто насмешка. Так Ты убьешь меня! Не подобает Тебе думать, что Я подхожу для этих наставлений! Гопи — не йоги-мистики. Никогда они не будут довольны медитацией на Твои лотосные стопы. Учить гопи медитации — это просто двуличие. И когда им предлагают погрузиться в мистическую йогу, они не чувствуют удовлетворения. Наоборот, они лишь сильнее злятся на Тебя. Гопи погружены в безбрежный океан любовной разлуки, они оказались в пасти рыбы тимингила, которая символизирует жажду служить Тебе. Их надо вытащить из пасти этой рыбы, ведь они — Твои чистые преданные. Они никогда не были материалистами, зачем же им жаждать освобождения? Гопи не желают освобождения, которого домогаются йоги и джнани, ибо они уже освободились из океана материального существования».

Неужели Ты забыл Вриндавану?

«Невозможно поверить, что Ты забыл землю Вриндаваны! Как могло получиться, что Ты забыл Своих отца, мать и друзей? Как мог Ты забыть холм Говардхан, берег Ямуны и лес, где Ты наслаждался танцем Раса?

Кришна, Ты, без сомнения, утонченная личность, исполненная всех благих качеств. Твоя жизнь — само совершенство, у Тебя мягкое сердце, Ты милостив. Я знаю,

Скачать:TXTPDF

Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас Вайшнавизм читать, Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас Вайшнавизм читать бесплатно, Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас Вайшнавизм читать онлайн