Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас

что в Тебе не найти даже тени недостатка. Как же при всем этом Ты позабыл про жителей Вриндаваны? Это мое несчастье, и ничего больше! Я не горюю о Себе, но когда вижу угрюмое лицо Твоей матери Яшоды и думаю о разбитых Тобой сердцах обитателей Вриндаваны, Я гадаю, уж не решил ли Ты погубить их всех? Не их ли Ты хотел воодушевить, придя сюда? Но разве можешь Ты оставить их вот так, погруженными в мучения? Обитателям Враджи не по душе Твои царские одежды, и не хотят они, чтобы Ты отправлялся в далекие страны в сопровождении армии великих воинов. Они не могут покинуть землю Вриндаваны, и без Тебя им всем не жить. Подумай о них! Мой дорогой Кришна, Ты жизнь и душа Вринда- вана-дхамы, и еще больше — жизнь Нанды Махараджи. Ты — единственное сокровище земли Вриндаваны, и Ты очень милостив. Пожалуйста, приди и оживи их всех! Будь добр, ступи опять Своими лотосными стопами на землю Вриндаваны!»

Шримати Радхарани была не в силах излить Свое горе от разлуки с Кришной. Она хотела пробудить чувства Кришны ради других жителей Враджа-дхамы — матери Яшоды, Нанды

Махараджи, пастушков, гопи, птиц и пчел на берегах Ямуны, ради вод Ямуны, деревьев, лесов и всего, что окружало Кришну во Вриндаване до того, как Он отправился в Матхуру. Это чувство Шримати Радхарани переживал Шри Чайтанья Махапрабху, и потому Он призывал Господа Джаганнатху, Кришну, вернуться во Вриндавану. Именно таково значение праздника Ратха-ятра, во время которого Господь Джаганнатха на колеснице отправляется из Джаганнатха Пури в храм Гундича.

Ответ Кришны

Когда Господь Кришна выслушал слова Шримати Радхарани, в Его сердце вспыхнула любовь к обитателям Вриндаваны, и Он пришел в необычайное волнение. Услышав слова их любви, Кришна сразу же подумал о Своем неоплатном долгу перед ними. Тогда Кришна начал утешать Шримати Радхарани такими словами:

«Моя дорогая Шримати Радхарани, пожалуйста, выслушай Меня. Я говорю правду. День и ночь Я плачу, вспоминая о врад- жа-васи, и никто не знает, как Я несчастлив».

Говорится: Вриндаванам паритйаджйа падам экам на гаччхати. С одной стороны Кришна, Изначальная Личность Господа (ишварах парамах Кришнах сач-чид-ананда-виграхах), ни на шаг не покидает Вриндавану. Однако ради выполнения разнообразных обязанностей, Кришна был вынужден это сделать. Он отправился в Матхуру, чтобы убить Камсу, а затем перебрался в Двараку. Там Он также был занят исполнением государственных дел и отражением нападений демонов. Кришна был вдалеке от Вриндаваны, и Он вовсе не был счастлив. Об этом Он прямо говорит Шримати Радхарани. Она — жизнь и душа Кришны, и Он открывает Ей Свое сердце, говоря:

«Все обитатели Вриндавана-дхамы — Мои мать, отец, друзья- пастушки и все прочие, бесконечно дороги Мне. И среди всех них дороже всего Мне гопи. А среди всех гопи самая главная — Шримати Радхарани. Поэтому Ты для Меня дороже всего на свете. Моя дорогая Шримати Радхарани, Я вечно связан Твоей любовью ко Мне. Лишь Тебе Я подвластен. Лишь из-за Моей великой неудачи Я был вынужден расстаться с Тобой и жить вдалеке от Тебя. Когда женщина разлучается с любимым мужчиной, или мужчина разлучается с любимой женщиной, они оба тяжело страдают. Только друг для друга они продолжают жить, ибо если один умрет, то второй, услышав об этом, также расстанется с жизнью. Любящая, преданная жена и любящий муж думают о благе друг друга, не заботясь о личном счастье. Очень скоро они обязательно встретятся. Ты Мне дороже всех на свете, и Я знаю, что без Меня Тебе не прожить и мгновения. Лишь для того, чтобы Ты жила, Я поклонялся Господу Нараяне. Благодаря Его милосердию и могуществу, Я каждый день прихожу во Вриндавану, чтобы насладится близостью с Тобой, а затем возвращаюсь в Дварака-дхаму. Ты всегда сможешь ощутить Мое присутствие здесь во Вриндаване. Мы обрели удачу и милость Нараяны, благодаря чему наша любовь стала еще сильнее! Так Я могу приходить во Вриндавану, ни кем не замеченный. Но Я надеюсь, что очень скоро Я вернусь навсегда, и все увидят Меня».

«Я скоро вернусь!»

«Я уже уничтожил всех непокорных демонов, врагов династии Яду. Я убил Камсу и его приспешников. Но еще остались в живых два-три демона. Я должен покончить с ними, и после этого Я вернусь во Вриндавану. Это произойдет очень скоро. Пожалуйста, не сомневайся в этом. Я хочу уберечь жителей Вриндаваны от угрозы нападения Моих врагов. Поэтому Я пока остаюсь в Своем царстве, хотя Я совершенно безразличен к царскому

титулу. Все Мои жены, сыновья и богатства предназначены лишь для блага династии Яду. Твоя любовь всегда зовет Меня во Вриндавану. Очень скоро, через десять-двадцать дней, Мы увидимся с Тобой. И когда Я вернусь, Я буду дни и ночи наслаждаться с Тобой и с девушками Враджа-бхуми».

Говоря так, Кришна испытал сильное волнение, думая о Своем возвращении во Вриндавану. Он захотел, чтобы Радхарани услышала шлоку («Шримад-Бхагаватам» 10.82.45), которая изгонит все Ее тревоги, и уверит в том, что в скорости Она опять обретет Кришну:

майи бхактир хи бхутанам амритатвайа калпате диштъя йад асин мат-снехо бхаватинам мад-апанах

«Преданное служение Мне — единственный путь достижения Меня. Мои дорогие гопи, ваша любовь и привязанность ко Мне, которую вы обрели благодаря великой удаче — вот причина тому, что Я возвращаюсь к вам».

Шри Чайтанья Махапрабху, вместе со Сварупой Дамодарой, день и ночь вкушал нектар этих шлок. Он танцевал, полностью погруженный в упоительные переживания. Глядя на лик Господа Джаганнатхи, Он танцевал и пел эти стихи.

Каждый, кто услышит описание этого праздника колесниц, обретет общество Шри Чайтаньи Махапрабху, твердость в преданном служении и любовь к Господу.

ДАРШАН ГОСПОДА ДЖАГАННАТХИ ВО ВРЕМЯ РАТХА-ЯТРЫ

Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада Лос-Анджелсс 1 июля 1971 г.

Ученик: Прабхупада, правда ли, что каждый, кто принимает участие в Ратха-ятре, получает освобождение?

Прабхупада: Несомненно.

Ученик: Значит ли это, что они больше не родятся?

Прабхупада: Да, при условии, что они относятся серьезно. А иначе, если на уме у них что-то другое, они получат новое тело в соответствии со своим сознанием. Но… это как многие из наших ребят. Вначале они приходили сюда из любопытства, но постепенно перед ними открылась возможность стать преданными. Если они воспользуются этим шансом, они точно так же получат освобождение. Это подобно больнице, предназначение которой

лечить людей. Пациент должен следовать курсу лечения. Если человек просто приходит в больницу, посещает врача и, уходя, думает: «Теперь я здоров», что из этого выйдет? Допустим, я объявляю, что каждый, кто обратится в больницу, будет исцелен от своей болезни, и в этом нет сомнения. Но если человек думает: «Ну, вот я пришел и этого вполне достаточно для моего исцеления!», разве он вылечится? Если человек видит Джаганнатху на Ратха-ятре, дорога к освобождению для него открыта, но если после этого он опять возвращается в мир и запутывается в кармической деятельности, как тогда? Когда человек посещает

врача, и ему делают уколы, он исцеляется. Но если после этого он возвращается домой и опять делает то, из-за чего он заболел, что его ожидает? Это называется хасти-снан. Слон очень тщательно моется, но стоит ему выбраться на. берег реки или озера, как он тотчас осыпает себя пылью и размазывает ее по всему-телу, Поступая так, мы всегда будем оставаться грязными. Давайте мойтесь, очищайтесь — но не пачкайтесь снова

Да, это правда: тот, кто видит Джаганнатху, обретает мукти. Но если человек возвращается в майю, кто может остановить его? Скажем, вы идете по пути освобождения, но если вы предпочтете вернуться в майю, о каком освобождении может идти речь? Если кто-то приходит к Господу, перед ним открываются врата освобождения. Теперь он должен беречь себя. Как во время болезни, когда температура спадает, нужно быть очень аккуратным, чтобы жар опять не усилился. Не так что: «Ну, вот я и увидел Джаганнатху. Мое освобождение гарантировано. Теперь можно делать все что угодно». Такое сознание не принесет вам освобождения. Вы увидели Джаганнатху и искупили ваши грехи, так не совершайте же их вновь. Идите дальше, и тогда освобождение вам обеспечено. Намно бал ад йасйа хи папа буддхих. Мы говорим об этом на каждой инициации: достаточно один раз произнести Харе Кришна, чтобы очиститься от всех последствий греховных деяний; однако мы вновь и вновь совершаем грех в надежде, что «Поскольку я воспеваю святое имя, мои грехи будут нейтрализованы», но это величайший грех. С одной стороны, вы должны всегда воспевать Харе Кришна мантру, благодаря чему вы не упадете, а с другой стороны быть осторожными: «Никакого незаконного секса, никаких наркотиков, никакого мяса!» Если вы будете внимательно следовать этому пути, ваше освобождение гарантировано,

ШРИ ДЖАГАННАТХА-ТАТТВА

Шри Шрила Гоур Говинда Свами Махараджа

Существует множество заблуждений относительно Господа Джаганнатхи и Ратха-ятры. Мы должны принимать таттву, которую явил и описал Махапрабху, ибо Он — Верховный Авторитет. Кто такой Джаганнатха? Нет различия между Махапрабху, Кришной и Джаганнатхой: сей Кришна, сей гаура, сей джаганнатха. Люди в массе своей не понимают этого и разделяют множество заблуждений и выдумок. Они гордятся своим материальным образованием, заслугами, разумом и знаниями. Но никто не способен познать Верховного Господа без Его милости. Милость Господа — непременное и единственно необходимое условие. Люди не хотят слушать садху, гуру и вайшнавов, а без этого никто не способен ничего понять. Понять сможет лишь преданный, который дорог Джаганнатхе, Кришне и Махапрабху. Махапрабху — наш ачарйа, Он пришел, как ачарйа, сад-гуру, и Он описал таттву, лежащую в основе Ратха-ятры. Это не так-то легко понять: парамо нирматсаранам сатам ведйам. «Шримад Бхагаватам» говорит, что Истину может понять лишь вайшнав, который избавился от злобы. Другие люди, даже если и услышат об Истине, все равно не поймут Ее.

Я опишу историю и таттву Ратха-ятры согласно тому, как явил ее Махапрабху.

Явление Джаганнатхи

«Сканда-пурана» — самая объемная из всех восемнадцати Пуран. Одна из ее глав, кханда, называется «Уткала-кханда». В этой главе мы находим все касательно Господа Джаганнатхи и Пурушоттама-кшетры, известной также как Джаганнатха-кше- тра. Все это описал Шрила Вьясадева. В «Сканда-пуране» описывается, как Господь Джаганнатха сказал Махарадже Индрадь- юмне: «О царь, Я явился в полнолуние месяца джештха». В этот самый день мы празднуем Снана-ятру, праздничное омовение Господа Джаганнатхи, открытое для всех. Это было в сваямбхува- манвантару, в Сатья-югу. Господь Джаганнатха сказал: «Я пришел, будучи удовлетворен вашей преданностью и тем, как вы совершали Мне жертвоприношения». Это День Явления Джаганнатхи. Поэтому каждый год в этот день совершается церемония праздничного омовения — таков наказ Господа Джаганнатхи царю Индрадьюмне. Царь Индрадьюмна

Скачать:TXTPDF

Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас Вайшнавизм читать, Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас Вайшнавизм читать бесплатно, Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас Вайшнавизм читать онлайн