Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас

Гаура увидел: «О, Мой прана-валлабха, Шьямасундара!», Он бросился к Нему! И посреди зала лишился чувств, упав наземь. Джаганнатха — Кришна, рыдающий по Радхе. Когда Джаганнатха увидел Махапрабху: «О, сердце Мое, Радха!». Он видит Радху в Махапрабху, а Махапрабху видит Шьямасундару в Джаганнатхе. Здесь в Нила- чале, Пурушоттама-кшетре, эти двое соединились. Двое проливающих слезы, один по Кришне, другой по Радхе. Двое проливающих слезы, переживающих муки разлуки, випраламбху. Эта Джаганнатха-кшетра — випраламбха-кшетра, место божественной разлуки.

Встреча на Курукшетре

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что однажды произошло сурйа-парага, солнечное затмение. Согласно предписаниям Вед, в день затмения люди должны посещать святые места, принимать там омовение в священных водах, раздавать милостыню и воспевать Харе Кришна. И вот, по случаю солнечного затмения, Кришна, Баларама и все Ядавы отправились на Курукшетру. Это святое местодхарма-кшетре куру-кшетре, самавета йуйут- савах. Все Ядавы, Васудева, Кришна и Баларама собрались там, и туда же прибыли жители Враджа-бхуми: все пастухи, гопы, и гопи, девушки Враджи. После долгой разлуки с Кришной неожиданно произошла их встреча. Обитатели Враджа-бхуми, и в первую очередь, гопи, — встретились со своим прана-валлабхой, Господом их сердец, Кришной. Махапрабху во время Ратха-ятры был погружен в радха-бхаву, гопи-бхаву. Пребывая в этом настроении, Махапрабху тянул колесницу и пел такую песню:

сей та парана-натха пайну

йаха лаги мадана-данане джхури» гену

«Вот Я обрела Господа Моей жизни, в разлуке с которым Купидон жег и испепелял Меня».

Он пел эту песню -и тянул колесницу. «Сегодня, после долгой разлуки Я обрела Господа Моего сердца. Я была на краю смерти от этих мук разлуки. Стрелы Купидона пронзали Меня» — пел Махапрабху и тянул колесницу. Откуда? С Курукшетры. Нилача- ла — это Курукшетра, и Махапрабху тянул колесницу в Сундара- чалу, Вриндавану. Такова таттва Ратха-ятры, которую явил Махапрабху.

Когда Кришна отправился в Матхуру, а затем в Двараку, покинув Враджа-бхуми, все обитатели Враджи, в особенности гопи, мучались от разлуки с Ним. Они погрузились в океан разлуки, вираха. Они умирали, сгорали в сильнейшем пламени разлуки с Кришной. В Двараке Кришнацарь со всеми царскими регалиями; но для гопи это смерти подобно! Мучаясь от разлуки с Кришной, они рыдали день и ночь. И вот теперь, после долгой разлуки, они встретились. «Сей та тарана-натха паи- ну» — мы нашли Тебя, Господь наших сердец, чья любовь пронзила нас стрелами Купидона!» Махапрабху пел эту песню и тянул колесницу.

Хотим, чтобы Ты вернулся во Вриндавану!

Кришна — навакишора-натабара, гопа-веша вену карамальчик-пастушок десяти-двенадцати лет от роду. Он навакишо- ра, вечно юный и свежий, никогда не стареющий. Он натабара

всегда танцует, и Он чанчала, непостоянный. Он выглядит как пастушок, гопа-веша, Он одет очень просто. Шйама трибханга лалита — Он изгибает тело в трех местах. В руках Кришна держит флейту, которую подносит к губам, вену мурали-вадана. Его волосы украшает павлинье перо. Таков Кришна во Враджа-бхуми. Это Его истинный лик. Здесь есть все, что сопровождает Его

божественные лилы — гопы и гопи, река Ямуна и кадамба-кана- на, рощи кадамбовых цветов, павлинье перо и коровы с телятами, леса Вриндаваны. Здесь Кришна развлекается в обществе пастушков и девушек Враджа-бхуми. Здесь во множестве растут деревья и кусты, усыпанные плодами и свежими листьями. Здесь есть все для Его лил, и Его облик подобает этим липам. Враджа-васи, пастушки и особенно девушки Враджа-бхуми, не желают видеть Кришну в царских одеяниях. На Курукшетру Кришна прибыл, одетый как царь, ибо в это время Он был царем Двараки. Но они сказали Ему: «О Кришна, мы не хотим видеть Тебя таким! Пойдем во Вриндавану! Вриндавана ждет Тебя со всем, что так мило Тебе. Кунджи ждут Тебя, все ждет Тебя, о Кришна! Мы силой заберем Тебя туда, нам не по душе Твое царское облачение

Такова Ратха-ятра. Таково настроение Махапрабху — гопи- бхава. Жители Враджа-бхуми очень дороги Кришне, очень близки к Нему. Там нет речи о царе и его подданных. Подданные не могут обратиться к царю, Он восседает на возвышении, а они на расстоянии должны склоняться перед ним. Но во Враджа-бхуми царит иное настроение. Спутники Кришны близки к Кришне, словно они — Его собственные руки и ноги. Пастушки иногда забираются Ему на плечи, и не чувствуют никакого трепета и почтения. Они Ему ближе, чем члены Его тела. Разве вы что-то чувствуете, когда касаетесь ногой своего же тела? А вот если кто-то другой наступит на вас, и вам, и ему будет неловко, не так ли? Пастушки взбираются Кришне на плечи, но ни они, ни Он не чувствуют неловкости. Почему? Да ведь они все равно, что части тела Кришны, ближе не бывает.

Такова таттва Ратха-ятры. Махапрабху — Кришна, погруженный в гопи-бхаву, радха-бхаву, Он всегда проливает слезы по Кришне, мучается от разлуки с Ним. В этом настроении, настроении гопи, Он тянет колесницу Джаганнатхи, произнося стихи из десятой песни «Шримад-Бхагаватам»:

ахус на те налина-набха падаравиндам йогешвараир хриди вичинтъям агадха-бодхаих самсара-купа-патитоттаранаваламбам гехам джушам апи манат удийат сада нах

«Гопи сказали: Дорогой Господь, чей пупок подобен цветку лотоса, чьи лотосные стопы — единственное прибежище для сгинувших в глубоком колодце материальной жизни. Величайшие йоги-мистики и высокоученные философы созерцают Твой стопы и поклоняются им. Мы жаждем, дабы Твои лотосные стопы воссияли в наших сердцах, хотя мы самые обычные домохозяйки, занятые простыми хлопотами».

Гопи возносят молитвы Кришне, говоря: «О, налина-набха- кришна, Лотосоокий Господь, Твои лотосные стопы безграничны. Все йогешвары во главе с Господом Брахмой вечно созерцают их в своих сердцах. Твои лотосные стопы — единственное прибежище для тех, кто пал в ужасающий океан материального существования, для тех, кто провалился в глубокий колодец мирских дел, андха-купа. А мы, пастухи и гопи — простые семейные люди, так пусть же Твои лотосные стопы проявятся в наших сердцах». Таков смысл этой шлоки. Затем Махапрабху пел:

анйера хридайа-ман мора ман-вриндавана ‘мане’ ‘ване’ эка кари’ джани тахан томара пада-дравйа караха йади удайа табе томара пурна крипа мани

«Для людей ум и сердце едины, а для Меня, Мой ум и Вриндавана едины, ибо Мой ум никогда не отлучался оттуда. Мой ум — Вриндавана, и Ты — сам Вриндавана, так коснись же вновь его земли Своими лотосными стопами. Для меня не будет большей милости!»

Махапрабху поет, погруженный в радха-бхаву. «Для других людей их сердца и умы едины, но Мое сердце — Вриндавана, и ум — Вриндавана». Поэтому, сердце вайшнава, према-бхакты, неотлично от Вриндаваны. Он говорит: «Если в моем сердце воссияют Твои лотосные стопы, то я пойму, что Ты милостив ко мне, пурна крипа — Ты даровал мне всю свою милость

туми-враджера дживана, враджа-раджера прана-дхана туми враджера сакала сампад крипардра томараман асик джйао враджа-джан врадже удайа карао ниджа-пад

«Мой дорогой Кришна, Ты жизнь и душа Вриндавана-дхамы, и еще больше сама жизнь Нанды Махараджа. Ты — единственное сокровище земли Вриндаваны, и Ты так милостив. Пожалуйста, приди, и вдохни жизнь в сердца враджа-васи. Будь милостив, и вновь коснись Своими лотосными стопами земли Вриндаваны!»

Это не Вриндавана

«Обитателям Враджа-бхуми не по душе Твой царский лик и царские регалии. Они не могут покинуть Враджа-бхуми, и готовы расстаться с жизнью, не видя Тебя. Скажи же, что с ними будет, если Ты не вернешься к ним? О Кришна! Ты сама жизнь враджа-бхуми, Ты — самое ценное сокровище царя Нанды, царя Враджи! Будь же милостив, Кришна. Пойдем во Вриндавану, верни к жизни всех враджа-васи, умирающих от разлуки с Тобой. Пожалуйста, коснись Своими лотосными стопами земли Вриндаваны!» Махапрабху поет эту песню и тянет ратху. Он везет Джаганнатху, Самого Шьямасундару, во Враджа-бхуми. Такова’ Ратха-ятра.

Поэтому Ратха-ятра и не проводится во Вриндаване, ибо смысл Ратха-ятры — увезти Кришну с Курукшетры во Вринда- вяну. Кришна всегда присутствует во Вриндаване, так зачем же проводить здесь Ратха-ятру. А сердце вайшнава, в особенности, преданного Гауранги, гаура-прийа-джана — всегда во Вриндаване. .

Пусть же каждый день будет Ратха-ятра! Поэтому Прабхупада сказал: если вы хотите, проводите Ратха-ятру в любой день, хоть ежедневно. Везите Кришну во Вриндавану, то есть, в свое сердцекаждый день. И те, кто не понимает этого, критикуют нас: «Почему это преданные ИСККОН проводят Ратха-ятру когда им вздумается? Они не следуют писаниям, в которых день Ратха-ятры строго определен». Они критикуют, потому что не понимают сути. Тот, кто поймет, не будет критиковать. Он тоже скажет: «Да, пусть каждый день они везут Кришну во Вриндавану своего сердца».

Наставления о Ратха-ятре

В «Вишну-дхарме» говорится: ашадхасйа сите пакше дви- тийа пушйа самйута. На второй день светлой половины месяца Ашарха,» на пушъя-накшатру, в день, когда восходит звезда Пу- шья, проводится Ратха-ятра Джаганнатхи. То же подтверждает «Сканда-пурана». Эта накшатра выпадает не каждый год, но даже если ее нет, все равно проводится Ратха-ятра А когда наступает пушъя-накшатра, это особенно благоприятно. Для празднования Ратха-ятры необходимо приготовить множество видов вкусных и изысканных сладостей для Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры. Нужно накормить брахманов и вайшнавов. В течение семи дней ратха должна стоять у ворот Гундича-мандира. В странах Запада Гундича-мандир может олицетворять берег реки или моря. Это также подтверждается в «Вишну-дхарме». После этих семи дней проводится праздник возвращения. Вновь необходимо нарядить ратху цветами и украшениями. Праздник возвращения выпадает на десятый день месяца, дашами-титхи, а иногда на одиннадцатый день, Экадаши. Этот праздник также необычайно благоприятен. Тот, кто взирает на Бхагавана Вишну, Кришну, Джаганнатху на колеснице, непременно обретет освобождение.

В «Вишну-пуране» и «Падма-пуране» говорится:

ашадхасйа двитийайам ратха-курйад вишешатах . ашадха шуклаикадасйам джапа хома махотсавам

ратхастхитам враджантам там махаведи махотсаве йе пашйанти мудабхактйа вашас тешам харех паде

сатйам сатйам пунах сатйам пратцджнатам двиджоттамах натах шрейах прадо вишнор утсавах шастра самматах

«Падма-пурана» также указывает на второй день светлой половины месяца Ашарха, как на день проведения Ратха-ятры. Праздник возвращения проводится на десятый или одиннадцатый день, Экадаши. Нужно совершать огненные жертвоприношения, воспевать святые имена, устраивать грандиозный праздник и идти, чтобы увидеть Господа на Его ратхе. Тот, кто увидит Господа на Его ратхе, непременно попадет в обитель Господа Вишну, ратхе та вамана дриштва пунар джанма на видйате. Индусы хорошо знают это. Если вы увидите Господа Вишну, Ваману на Его колеснице, вы больше не будете перерождаться, так говорится в шаст- рах. Вот, вкратце, какова история Ратха-ятры и ее таттва.

Ученик: Вы сказали, что тот, кто просто увидит Господа Джаганнатху на колеснице, обретет мукти, освобождение. Значит ли это, что даже обычный человек сможет так просто обрести освобождение?

Гоур Говинда Махарадж: Увидит Господа Джаганнатху, а не деревянную статую!

Ученик: То есть, это относится к тем, у кого

Скачать:TXTPDF

Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас Вайшнавизм читать, Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас Вайшнавизм читать бесплатно, Джаганнатха. Каким его видят гаудия-вайшнавы. Мадхавананда дас Вайшнавизм читать онлайн