Скачать:TXTPDF
Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура

Шрила Кави-карнапура Кави-карнапура.

Вступление.

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в своей «Шри Чайтанья-шикшамрите»:

«Регулярное чтение описаний ашта-калия-лилы приносит огромное благо. Однако далеко не все готовы к тому, чтобы читать о каждодневных играх Радхи и Кришны. Игры эти в высшей степени удивительны и понятны лишь посвященным, и их следует держать в тайне. Преданные не должны допускать, чтобы подобные повествования слышали неподготовленные люди. Пока они не разовьют в себе горячее желание вернуться в духовный мир, следуя по пути раги, их нельзя знакомить с описанием этих игр. Пока они не осознают непогрешимую духовную природу имени, образа, качеств и игр Кришны, они не готовы слушать об аштакалия- лиле.

Неподготовленный человек, услышав об играх Радхи и Кришны, под влиянием майи примет их за обычные отношения между мужчиной и женщиной. Тем самым он нанесет себе непоправимый вред. Вот почему читатели, которые хотят проникнуть в тайну этих игр, должны, подобно Нараде, получить посвящение в мадхурарасу. В противном случае, если они станут оценивать ашта-калия-лилу с мирской точки зрения, это очерствит их сердца. Те же, кто обладает необходимыми добродетелями, должны ежедневно читать об играх Радхи и Кришны и медитировать на них. Так можно сбросить с себя бремя греха и проникнуться духовными эмоциями. Хотя взаимоотношения Радхи и Кришны на первый взгляд кажутся мирскими, человек, наделенный проницательностью и другими благими качествами, способен понять их непревзойденную духовную красоту и привлекательность. *

Игры Радхи и Кришны описаны также в «Говинда-лиламрите» и многих других произведениях. Читая об этих играх, достойный человек испытывает великое блаженство».

Это были слова Шрилы Бхактивиноды Тхакура, а теперь хотелось бы ввести читателя в правильное настроение и понимание игр Господа Кришны. Как известно из священных писаний деяния Верховной Личности Бога, Шри Кришны, которые Он постоянно являет, делятся на два типа: нитья-лила — вечные игры, происходящие в духовном мире, и наймитика-лила — игры, проявленные в материальном творении. Господь повсюду наслаждается играми со Своими спутниками, привлекая к Себе обусловленные души и призывая их разделить сладость Своих вечных лил вместе с Ним.

Но каково же различие между Его нитья-и наймитика-лилами? Примером нитья-лилы являются игры Кришны, такие как танец раса с гопи, девушками Враджа, вечными возлюбленными Господа, или Его каждодневные лилы с мальчиками-пастушками на Голоке Вриндавана, где Он пасет коров, наслаждается с ними удивительными играми, шутками, танцами и т.д. А к наймитика-лиле относятся такие игры, как убийство демонов, рождение Кришны, Его детские развлечения и Его уход. В духовном мире Кришна не рождается и не оставляет тело, как Он делает это в материальном творении. В духовном царстве не существует демонов, поэтому игры убийства асуров Господь являет лишь в материальных вселенных. Но для преданных важны как наймитика-, так и нитья-лила. Слушая наймитика-лилу, человек очищается и, очистившись, он может слушать о нитья-лиле Кришны, об играх Господа с девушками Вриндавана.

Если человек слушает о сокровенных играх Кришны с гопи, не достигнув необходимой зрелости, то в его сердце могут только взрасти материальные желания. Кришна танцует с множеством прекрасных девушек и это может пробудить пуруша-бхаву, ложное настроение наслаждающегося, которое чревато падению или деградации. Поэтому вначале духовного пути необходимо слушать наймитика-лилы Кришны, чтобы очиститься от скверны похоти. И тогда для человека не будет никакого риска от чтения и слушания о сокровенных играх Господа.

Мы общаемся с Кришной через кришна-катху, которая очищает наши сердца. И благодаря этому очищению наша вера постепенно

становится непоколебимой. Все начинается со шраддхи, веры, которая является фундаментом для развития бхакти. Пока преданный не обрел твердую веру и знание о величии и достояниях Кришны, слушание об играх, в которых Кришна ведет Себя как обычный человек, представляет некую опасность из-за возможности совершить ошибку, приняв Кришну за обычного человека. В нитъя-лиле жители Вриндавана не считают Кришну Верховной Личностью Бога, и даже Сам Кришна во Вриндаване забывает о Своем верховном положении, поскольку знание о Его высших достояниях и всемогуществе как Всевышнего лишает Кришну и Его преданных способности наслаждаться сладостью игр и взаимообменом любви.

В личности Кришны присутствует два аспекта: айшварья и мадхурья. Айшварья означает богатства и достояния Кришны как Абсолютной Личности Бога, где Он знает всё, сарвагья. Нет ничего, что было бы неизвестно Кришне. Кришна пронизывает мельчайший атом и пребывает в сердце каждого. Он обладает всеми богатствами мира, ибо Ему принадлежит всё. Такова айшварья. Мадхурья же означает мёд или сладость. В настроении мадхурьи Кришна необычайно сладок, не потому что Он — Бог, а потому, что Он — самая прекрасная и удивительная Личность. И это уникальное настроение присутствует во Врадже, где все просто обожают Кришну и сходят с ума по Кришне, поскольку Он так очарователен и сладок.

Он являет Свои чудесные игры, искусно играет на флейте, привлекая сердца всех живых существ и околдовывая всех Своими изумительными качествами. Но если человек искусственно пренебрегает положением Кришны как Всевышнего, пренебрегает достояниями и могуществом Кришны, считая Его обычной или даже великой личностью, то такой человек просто глупец, мудха. Снача

ла необходимо осознать айшварью, достояния и богатства Кришны, Его верховное положение как Высшего Творца, что Он — Источник всего, Причина всех причин, Абсолютная Истина, Бог богов. Благодаря этому знанию сердце, человека очистится от материальной скверны и ложных представлений, и постепенно в нем разовьется привязанность к Кришне, а когда эта привязанность усилится во

множество раз, она поможет ему понять Кришну в Его самом сладком аспекте, мадхурье. Искусственное же форсирование духовного прогресса вызовет лишь множество трудностей на духовном пути. Поэтому человек вначале должен читать и слушать наймитикалилы Кришны, происходящие в материальном мире, как Он рождается, убивает демонов и т.д. И тогда постепенно у человека появится квалификация слушать и читать о вечных играх Кришны.

Вечные игры Кришны настолько сладки и притягательны, что, читая или слушая о них, человек, достигший духовной зрелости, может по-настоящему углубить вкус к пилам Господа и развить спонтанную привязанность к Кришне и Его спутникам.

На уровне зрелости и стремления к духовному продвижению по пути бхакти, которое принес в этот мир Шри Чайтанья Махапрабху, серьезный преданный чувствует внутреннюю необходимость постигать Личность Кришны, Его игры, качества и взаимоотношения любви между Ним и Его преданными. Для усиления бхакти Своих преданных Господь являет удивительные лилы, очаровывающие сердце каждого. Испокон веков люди стремились читать, слушать и рассказьшать о деяниях выдающихся людей этого мира, стремясь к так называемым идеалам. Но когда человек читает, слушает и повествует о деяниях Верховного Господа, его стремление к высшему идеалу достигает истинной цели и высшего предназначения. Высший идеал — это Шри Кришна, самая прекрасная и очаровательная Личность. Истинная цель жизни — чистая, беспримесная любовь к Кришне. Высшее предназначение — вечное служение Ему. Ом тат сот.

Биография Шрилы Кави-карнапуры

чайтанйа-даса рамадаса ара карнапура тина путра шиванандера прабхура бхакта-шура

«Три сына Шивананда Сены: Чайтанья дас, Рамадас и Карнапура были возвышенными преданными Господа Чаитаньи» (Ч.-ч. Ада, 10.62).

Кави-карнапура и его знаменитый отец Шивананда Сена — вечные спутники Шри Чаитаньи Махапрабху. Кави-карнапура получил дикшу от Шрипады Пандита, ученика Шри Адвайты Ачарьи. В детстве Кави-карнапура был известен как Парамананда дас или Пури дас. Во Враджа-дхаме он — Гуначуда-сакхи.

«Шивананда Сена представил своих трех сыновей Шри Чайтанье Махапрабху. И Господь одарил их великой милостью. На вопрос Шри Чаитаньи, как зовут его младшего сына, Шивананда Сена ответил — Парамананда дас.

Однажды когда Шивананда Сена навестил Шри Чайтанью, Господь сказал ему: «Назови своего будущего сына Пури дасом».

Когда Шивананда Сена вернулся домой, его жена родила сына. Младенца назвали Парамананда дас, согласно желанию Господа, и Господь шутливо назвал его Пури дасом. Однажды Шивананда Сена принес этого малыша к Шри Чайтанье Махапрабху. Господь поставил Свою стопу перед ребенком, и тот принялся сосать большой палец на ноге Господа» (Ч.-ч. Антья, 12.45-50).

Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами описывает другую забавную игру Господа Гауры и Кави-карнапуры, случившуюся немного позднее. «Взяв с собою своего сына (Кави-карнапуру), Шивананда Сена отправился к Шри Чайтанье Махапрабху. Когда он прибыл, он заставил сына поклониться лотосным стопам Господа. Затем Шри Чайтанья попросил мальчика повторить «Кришна», но мальчик молчал. И даже несмотря на то, что Шивананда Сена упорно пытался заставить мальчика произнести святое имя Кришны, тот не произнес ни звука.

Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я побудил весь мир повторять имя Кришны, даже деревья и камни славили Его святое имя, но Я не в силах заставить воспевать имя Кришны этого мальчика».

Услышав это, Сварупа Дамодара Госвами обратился к Господу: «Ты посвятил его в святое имя Кришны, но после получения мантры он не станет повторять ее при всех. Этот мальчик, как я догадываюсь, повторяет святое имя в уме».

На следующий день, когда Шри Чайтанья Махапрабху обратился к мальчику: «Мой дорогой Пуридас, скажи что-нибудь», в ответ ребенок составил следующий стих и процитировал его перед всеми:

шравасох кувалайм акщнор анджанам урасо махендра-мани-дама врндавана-раманйнам манданам акхилам хари джайати

«Шри Кришнапрекрасный голубой лотос на ушах гопи Вриндавана, Он — черная тушь на их очах, синий сапфир на их груди и их бесценное украшение. Пусть слава Шри Хари вечно сияет во всех мирах» (Ч.-ч. Антья, 16.74).

Хотя мальчику было всего семь лет и он не проходил никакого обучения, из его уст вышел этот поэтичный стих, поразивший всех присутствующих» (Ч.-ч. Антья, 16.75).

Преданные изумились, услышав, как маленький мальчик процитировал в совершенстве составленный им стих на санскрите, прославляющий Шри Кришну. Они заключили, что, облизав и пососав палец на ноге Махапрабху, он получил особую силу, ибо по милости Господа легко проявляются любые чудеса. В ответ на стих мальчика Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Мое дорогое дитя, ты — словно гениальный поэт (кави), красочно описавший украшение на ушах {карпа) гопи Враджа. С этого дня тебя будут звать Кави-карнапура».

10

Предисловие Шрилы Маханидхи Свами

Описание близких отношений Махапрабху с Кави-карнапуром показывает его возвышенное положение как сокровенного вечного спутника Радхи-Говинды и Господа Чайтаньи. Шри Чайтанья Махапрабху наделил Кави-карнапуру исключительным поэтическим талантом. И в результате, он создал духовные шедевры, такие как «Ананда-Вриндавана-чампу» и «Кришнахника-каумуди».

Последние пятьсот лет гаудия-вайшнавы изучают поэтические произведения Кави-карнапуры. Выдающийся ачарья нашей сампрадайи Вишванатха Чакраварти Тхакур часто цитирует в своих книгах Кави-карнапуру. Известный историк гаудия-вайшнавов Шри Харидаса Даса прославляет работу Кави-карнапуры следующим образом: ««Кришнахника-каумуди» предназначена для смарана-бхаджана. Она дает ясное понимание вишуддха-бхаджана пантхи, пути чистого преданного служения. Эта книга, написанная после «Ананда-Вриндавана-чампу» (1576 г.) наставляет садхаков как достичь према-бхакти и как выполнять према-севу Махабхаве Сварупини Шри Радхике и Расараджу Сварупе Шри Кришне. «Кришнахника-каумуди» описывает как правильно памятовать об ашта-калия-лиле Радха-Мадхавы. Главная цель Кави-карнапуры в написании этой книги

Скачать:TXTPDF

Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн