Скачать:TXTPDF
Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура

сияющими несравненной красотой телами, с позволения Кришны тоже

сели в ряды рядом с Божественной Четой. Гопи казались лунными лучами, окружившими Радху-Мадхаву, которые напоминали темно- голубое облако и молнию. Кришна хотел погрузить каждую гопи* в океан экстаза праздника мадхупана-лилы. Все въябхичари- бхавы во главе с застенчивостью, рвением, воспоминаниями, глубокомысленностью, стойкостью, терпением, ликованием, завистью, беспокойством, страхом, усталостью, безумием и их по

мощниками, одно за другим прибыли служить юной Чете.

Радха-Мадхава сели на элегантный трон перед всеми сакхи. Вринда украсила Их шеи гирляндами, которые она лично сплела из отборных великолепных цветов. Опьяняющий аромат этих цветов привлекал обезумевших пчел. Затем Вринда насытила воздух облаками благоухания черного агуру, смешанного с порошком камфары. Когда праздник распития мёда начался, деревья по приказу Вринды посыпали потоки цветов и покрыли ими землю.

Пчелы вонзали свои острые жальца в цветы маллика и жужжали, словно раковина Купидона. Гроздья цветов на лианах начали плясать, обученные изящному танцу с самого детства своим учителем, ветром. Сверкающие хрустальные бокалы состязались с лунным сиянием, отчего Вринда даже смутилась, когда наливала в бокалы медовый нектар. На мгновение в ее уме промелькнуло сомнение: «Действительно ли я лью в бокалы медовый нектар или я лью его на землю?»

Вринда предложила сверкающие хрустальные бокалы РадхеШьяме правой рукой, а левой рукой, держа голубые лотосы, усердно отгоняла пчел, стремящихся к пахучему медовому нектару. Наполнив все направления Своим сиянием, Радха и Кришна отгоняли пчел, летающих над Их бокалами, когда Вринда разливала мёд всем сакхи, принимающих участие в распитии нектара.

Увидев, что каждый кубок полон медового нектара, Кришна поднес Свой кубок к устам Радхи и произнес: «Первой отведай Ты, а затем передай Мне». Радха наклонила голову, вдохнула аромат мёда, не попробовав его, и передала Кришне. Своим действием Радхика, будто раскрывала секрет наставлений в науке супружеской любви. Шьяма вдохнул сладкий аромат лотосного лица Рад

хи и медленно стал пить нектар. После некоторой паузы Кришна раздул живот, засмеялся и снова отпил медовый нектар с великим смаком. Радха, словно читая сокровенную книгу премы, улыбнулась и склонила голову в смущении, показывая Свое желание попробовать мёд из Его бокала. Враг Агхи дал Свое любовное согласие чарующей улыбкой и предложил Радхе нектар Своих губ, сказав: «Пожалуйста, пей!»

Насладившись питьем, Радха начала прихлебывать из Своего бокала. Затем Кришна взял Свой бокал и тоже пригубил немного. Видя это, сакхи с улыбкой сказали: «О, эти действия не удивительны в присутствии такой интенсивной любви».

Вринда предложила другой бокал мёда Радхе-Шьяме. Отпив немного, Они передали его сакхи. Гопи попробовали все по очереди и принялись пить из своих собственных бокалов. Так Радха-Шьяма и враджа-гопи совершили первый круг распития мёда. Когда в их сердцах расцвело блаженство, в Радхе-Шьяме и гопи произошли перемены, начиная с покраснения глаз. Для некоторых сакхи было достаточно одного бокала, чтобы полностью удовлетворить их желания. Хотя их уговаривали, они больше не пили. Им хотелось стать свидетелями игр трансцендентного опьянения Кришны и гопи, которые проявляли множество настроений во время этого распития мёда. Они также проявляли признаки беспочвенного страха, неуместного смущения, излишних слёз, беспричинных ссор, агонии, иступленные взгляды и невнятные речи, которые никто не слушал.

Затем у них появились такие признаки, как несвязные речи, заикание, дрожание тела, мутные взгляды, раскосые глаза, гнев, упрямое молчание, оцепенение, смех, запутанная речь и неспособность различать.

Одна гопи не могла разглядеть свой хрустальный бокал из-за лунного сияния, поэтому она подумала, что Вринда не налила ей медового нектара, и стала гневаться, проявлять беспокойства, выкрикивать гордые слова и смеяться.

Другая гопи гордо отказалась пить, а третья, глядя в свой бокал, сказала: «Смотрите сакхи\ Луна вошла в мой бокал, теперь

как же мне выпить нектара? Остается только съесть эту луну и так разрешить эту проблему! Мой бокал с мёдом осквернился от прикосновения пятен этой луны. Теперь я не могу пить оскверненный ею мед».

Следующая сакхи, увидев тень летающих пчел, подумала, что в ее бокал попала грязь и начала процеживать нектар через край одежды. Потом, взяв бокал, она искренне снова и снова пила из него нектар.

— О, катастрофа! Небо у-у-у-упало! Земля кру-кру-кру-кружится! Подруги! Дер-дер-держите меня! Я падаю! — произнося эти слова, одна сакхи обнимала другую сакхи. Затем она сладким голосом сказала: — О подруга! Поскольку я здорова, то буду жить очень долго! В это время отождествив Себя со Своей возлюбленной и чувствуя разлуку, возникшую от питья мёда, Кришна стал действовать как Радха, а Радха стала действовать как Кришна. Они разговаривали друг с другом, безумно смеясь:

— О Радха! — говорила Радха Кришне. — Что Кришна? — отвечал Кришна Радхе. — Ты Моя служанка? Нет, Ты Моя жизнь. Без Тебя Я не могу поддерживать это тело. — говорила Радха. С любовными речами Радха и Кришна обращались друг к другу, постоянно меняясь ролями, что очень забавляло умы сакхи. Радха- Шьяма шептали друг другу бессмысленные слова, смеялись, спотыкались и катались по земле, целуя друг друга в щеки. Радха- Шьяма не чувствовали ни капли усталости, наслаждаясь этими экстатическими играми.

Поиск потерянного камня Каустубха

Пока Они наслаждались этими забавными играми, драгоценный камень Каустубха Кришны спрятался среди ожерелий и гирлянд на Его шее, и казалось, что он исчез. Не увидев драгоценного камня на груди Кришны, Радха испугалась и воскликнула: «О Кришна, где же Твой Каустубха?»

Кришна посмотрел на Свою грудь и обвинил Ее: «Ты украла его!»

— Я не делала этого, наверное, Вишакха незаметно утащила его. — Я не могла сделать этого, может быть, Лалита украла его? — оправдалась Вишакха.

— Я не брала Каустубху, Индулекха взяла его, — выпалила Лалита. Кришна и опьяненные гопи начали ссориться из-за украденного камня.

— Эй, обманщик! — закричала одна сакхи. — Желая поймать наши сердца, Твоя хитрая гирлянда вайджаянти украла Каустубху. — О коварная гирлянда! Ты украла Мой Каустубху, поэтому тебя следует наказать. О вор, верни Мой драгоценный камень! После этих слов Кришна ударил гирлянду вайджаянти и Каустубха сразу же появился. Все засмеялись при появлении камня и над тем, как Кришна наказал Свою гирлянду. Оленеокие гопи погрузились в водоворот бездонной реки сладости мадхупана-пилы Кришны. Одни из них сладко пели, а другие танцевали, подпевая им. Кришна и гопи под влиянием счастливого Купидона целовали друг друга и обнимали.

Игра сна

Когда гопи истощились в волнах мадхупана-пилы, незаметно появилась Нидра-деви, опытная в смыкании глаз. Сакхи вошли в разные рощи и легли на свои цветочные постели. А Радха-Шьяма заснули на Своем прекрасном благоухающем цветочном ложе, заранее подготовленном Вриндадеви.

Пока гопи, опьяненные медовым нектаром, оставались в своих кунджах, появилась прославленная и могущественная покорность любви. Опьянение, смешанное с медовым нектаром, создало великую сладость среди враджа-гопи. Этой сладости, которая проявлена в Ведах, вечно поклоняются Брахма, Шива, Нарада и другие полубоги. Тем не менее, никто, кроме гопи Вриндавана не может наслаждаться этой высочайшей трансцендентной сладостью, известной чакуджджвала-.шрингара-према\

Заключение.

Согласно наставлениям сакхи, которые всегда созерцают удивительные ночные игры распития медового нектара (мадхупаналилы) Радхи-Мадхавы, сын Шивананда Сены (Кави-карнапура), зная, что эта мадхупана-лила является высочайшей игрой Кришны, заканчивает данное произведение на этом моменте.

Я, Кави-карнапура, сын Шивананда Сены, получив милость Господа Чайтаньи во время общения с Господом и Его преданными, написал эту сладкую поэтическую поэму, названную мной «Шри Кришнахника-каумуди», описывающую ежедневные игры РадхаМадхавы.

Скачать:TXTPDF

Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн