Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура

лес, наполненный деревьями арка, плакша, тала, сарала, баньян, тшиача, джамбу, нимб, кадамба, шачмали, дхава, катпхала, палаша, арджуна, шала, пилу, кхадира, билва, лодхра, девадару, тиниша, красный сандал, капитха, ашваттха и желтое дару. В этом лесу были рощи цветущих деревьев мандара, харичандана, агуру, шантана, чампака, пуннага, бакула, бата, курувака, ашока, кетаки, ютхи, жасмин, мадхави, патала, джава, сепхалика, маяли, мучукунда, кунда, нава-маллика и золотая юдхика. Деревья там плодоносили различными спелыми фруктами, такими как: гуава, гранаты, кокосы, яблоки, бананы, груши, апельсины, амритаки, персики, ручаки, манго, мадхуки, самики, какколы, ковидары, амапаки, лавали, финики, салаки, каруналеву, тамаринд и кубджаки. Все эти цветущие и плодоносящие деревья у оснований своих были усыпаны драгоценными камнями и переплетены разного вида лианами. Своими чудными формами они бесконечно увеличивали сказочность леса. Верхушки деревьев переливались изумрудами, их ветви — золотом, почки — красными рубинами, бутоны — кораллами, цветы — бриллиантами, а плоды — драгоценными каменьями вайдурья. Эти лесные рощи излучали сияние во всех направлениях. Деревья отражались в драгоценных камнях у их основания, а ручейки, журчащие в лесу, текли с холма Говардхана. Упираясь в небо своими верхушками, деревья становились друзьями всех птиц и исполняли все их желания, как калпа-тару. Лес завораживал взгляд своими драгоценными павильонами, красивыми мандапамй (платформами) вокруг деревьев, черной землей, с повсюду спонтанно растущими почками, побегами, ростками и распустившимися цветами, напоминающими диковинные драгоценности. Лес Вриндаван не был создан полубогом Брахмой, он — вечное проявление духовной обители Радха-Мадхавы. Бла

37

годаря изобилию изумрудов, лежащих на земле, некоторые части леса казались покрытыми зеленым ковром, отчего олени по ошибке принимали этот ковер за нежную сочную травку и пытались щипать «ее. В некоторых частях леса земля была усыпана рубинами, и зимой олени чамари, вставая на них, принимали их за теплые лучи восходящего солнца. В некоторых местах леса лежали блистающие кристаллы, и олени шамбара, мучимые палящим летним солнцем, собирались там, принимая их за прохладный свет луны. В некоторых частях леса земля была покрыта темно-синими сапфирами, куда слетались совы, прячась от лучей восходящего летнего солнца, принимая их за густую тьму.

Великолепие шести времен года

Лесная богиня (вана-лакшми), управляющая шестью сезонами года, служила Кришне своей красотой. В виде ожерелья она повесила на свою шею цветочные бутоны весны, украсила себя цветами малика летнего сезона, увесила грудь гроздьями цветов кадамбы сезона дождей, улыбалась букетами лотосов цветущей осени, украсила свои уши серьгами из цветов лодхра листопадного сезона, а косу, в виде медоносных черных пчел, завязала гирляндой цветов данамака. Лесные деревья давали всё необходимое для поклонения Кришне. Капли росы на свежей молоденькой травке служили влагой для омовения стоп Кришны и выполняли предназначение аргхьи. Мёд был ачаманом, сандал обдавал благоуханными ароматами, как предлагаемые палочки благовоний. Цветы играли роль украшений, пчелы, усыпанные душистой пыльцой, служили в качестве фимиама, а цветочные бутоны — лампадками. Деревья, смиренно согнувшиеся от тяжести плодов, предлагали Кришне в виде пищи свои фрукты, от спелости падающие на землю. Лианы, внимая наставлениям своего гуру, прохладного ветерка, ритмично танцевали перед Кришной, раскачиваясь цветами. Пчелы жужжали вторым вокалом, а лианы радостно отвечали им шелестом листьев, исполняя нежные песнопения. Большие гроздья бутонов, напоминающие груди, выражали смущение и застенчивость, когда цветы

распускались улыбками радости. Одна стеснительная лиана, прикрыла улыбку своих цветов листовидной ладонью. Другая лиана в приливе счастья плакала слезами мёда. Третья лиана покрыла свои прекрасные груди-бутоны вуалью в виде пыльцы. Четвертая лиана дрожала всем телом от сидящих на ней пчел. Увидев Кришну, некоторые лианы стали призывать Его трелями кукушек и листьями, шелестящими на ветерке, говоря: «Подойди сюда, подойди сюда!», а своими полуоткрытыми цветами они улыбались, выражая внутреннюю радость и стремление быть с Кришной. А некоторые лианы, созерцая Хари, кричали громкими звуками дятлов, хмурились роями черных шмелей, меняли улыбки на гнев закрытыми цветами, выражали свое недовольство молоденькими листочками и ругали Кришну щебетанием птиц.

Игры в лесу

Кришна оценил чистую любовь лиан и одарил блаженством деревья, искусно служивших Ему своими плодами, почками и цветами. Он выразил признательность драгоценной земле и свежим травяным побегам, касаясь их Своей лотосной стопой во время гуляния в лесу Вриндавана. Наслаждаясь Своими играми, Кришна вскоре пришел к месту под названием Васантотсава (праздник весны), где летало множество гудящих пчел среди цветочных домиков. Трели соловьев и других голосистых лесных певцов на ветвях деревьев создавали умиротворенно приятную атмосферу, а ветер, несущий с сандаловых гор благоухающий аромат, предлагал свою дружбу раскачивающимся лианам. Затем Кришна вошел в Гришма Сантотсават (праздничный летний лес), украшенный чудными цветами ширтиа и прохладными, освежающими водопадами, ниспадающими с холма Говардхана, сокровищницы трансцендентных развлечений. Густая зеленая крона деревьев препятствовала лучам солнца, а нежный ветерок нес удивительный аромат цветов палаши.

Войдя в Варша Прахарша (муссонный лес, дарующий счастье), Кришна увидел, что дождевые облака вместо воды рассеивали дождь из цветов жасмина, а вместо грома плескали волнами музы ки под очаровательный танец павлинов. Ветер, напоённый благо

уханием цветов кадамба, приятно увлажнял атмосферу.

Юный Купидон, Кришна, пришел в место под названием Ша

радамода (наслаждение осени), цветущее белыми, синими, крас

ными лотосами, белыми лилиями и богатое лебедями, фламинго,

цаплями, журавлями и белыми уточками. Озерца, в которых они

плавали, были окантованы мозаикой из драгоценных камней, а

вода в них была подобна чистому нектару.

Увидев перед Собой Хеманта Сантоша (радость зимнего сезона), Кришна решил испить сладость этого времени года. В этом месте деревья щедро раздавали Кришне свое богатство в виде плодов и цветов: апельсины, мандарины, ароматные гуавы, черные сливы, чику, бананы и инжир, цветы лодхра и вечно зеленые листья стлана.

Отвечая взаимностью на любовные чувства Шиширамода (леса, дарующего блаженство в сезон листопада), Кришна вошел в него. Этот лес, взволнованно встречая Кришну, плакал слезами росы и улыбался белоснежными зубами цветов кунда, и как женщина, разлученная со своим возлюбленным, развязывал косу из цветов даманака, ярко сияющих на солнце.

Так Кришна и Баларама с мальчиками Враджа гуляли, любуясь красотами лесов шести времен года. Почувствовав усталость от игр и гуляния, Кришна, красиво украшенный плодами и цветами шести сезонов, посоветовался с друзьями и решил найти место для отдыха. Оглядевшись, Говинда неподалеку увидел плоскую возвышенность, сияющую, как молния. Эта возвышенность была вылизана до белизны оленями чамари, спрыснута ароматной жидкостью мускусного оленя, ароматизирована каплями с шерсти оленя шаба

ри и источала аромат сандалового дерева. Шьямасундаре, который всегда резвится в саду любви, который привлекает Купидона Своей непревзойденной красотой и одаривает всех Своей любовью, с улыбкой, исходящей из океана нектара, очень понравилось это место. И поэтому вместе с Баларамой и мальчиками-пастушками Кришна, радость для очей и обитель всех лучших качеств, решил облюбовать это сияющее место и немного отдохнуть.

40

Служение Кришне и Балараме

Один из мальчиков-пастушков соорудил ложе из свежих листьев, другой предложил свое бедро в качестве подушки, в то время как третий мальчик массажировал Кришне лотосные стопы. Четвертый пастушок принес множество спелых фруктов и любовно стал кормить ими Кришну. Тем же самым образом вторая группа мальчиков с любовью служила Балараме. Потом они обменялись местами, и так получили возможность служить обоим братьям.

Прогулка к Ямуне

Отдохнув, Кришна собрался повести коров на водопой, Он увидел, что коровы разлеглись вокруг Него, хотя испытывали жажду, наевшись свежей травы. Играя на флейте, Шьяма пошел с друзьями к Ямуне, а их сурабхи поспешили за ними. Шридама приглашал коров и быков напиться воды из Ямуны, а некоторых из пруда, чьи берега были усыпаны драгоценными камнями. Потом Шридама стал лично из рук кормить коров ростками дерева салаки, пока они не насытились до полного удовлетворения. А между тем, два больших красивых быка одного и того же возраста, равные по силе, с длинными рогами, любимчики Кришны, сцепились рогами, желая показать свою удаль. Упираясь в землю копытами, осыпая друг друга пылью и сталкиваясь с громким треском рогами, они демонстрировали друг перед другом свою доблесть и могучую силу, а Кришна в это время играл на флейте, усмиряя их гнев.

Любовь гопи

«Наш возлюбленный похитил наши жизни, желания, чувства, сердца и мысли. Старшие, вроде Джатилы, всегда гневаются ш нас, бранясь своими острыми языками. Даже наши подруги не могут помочь нам приблизиться к Кришне. Мы даже не доверяем нашим умам. Что же нам делать? О страх наш и скромность, оставьте

же нас сейчас!» Так думали гопи, желая сбросить оковы робости и стеснительности. Только встреча с Кришной могла избавить их от страданий. Под предлогом собирать цветы гопи убежали в лес Вриндавана. Всемилостивый и неукротимый Кришна затрепетал от радости, увидев Своих возлюбленных гопи. Йогамайя устроила всё самым лучшим образом, создав и оставив их точные копии дома с их мужьями и тещами. Но гопи даже не знали, что Йогамайя помогает им; что же говорить о других?

Четвертый луч света Полуденные игры

Мадхьяхна-лила 10:48-15:36

Шьяма музыкой Своей флейты устранил все следы боли и печали гопи, а затем незаметно вошел в благотворный весенний лес. Баларама и другие мальчики-пастушки были слишком заняты с коровами и потому не заметили внезапного исчезновения Кришны. Однако некоторые мальчики, сведущие в делах шрингара-расы своего друга Кришны, разгадали Его намерения.

Сладостный облик Кришны

Сладостная, сияющая красота Кришны разрушала гордость

зеркал из синих сапфиров. Миллионы Купидонов тут же расставались с жизнью от одного лишь взгляда на облик Кришны, который превосходил своей яркостью миллионы солнц, а сладостью — миллионы лун. Блестящие черные с синеватым оттенком волнистые кудри Кришны, источающие незабываемый аромат и . очень мягкие, невольно притягивали взгляд. Воплощенная красота служила лотосному лицу Кришны, которое без труда затмевало

великолепие луны. Волны сияющей красоты непрерывным потоком накатывались на прекрасный лик Мадхавы. Его лоб, затененный чудными локонами и отмеченный сверкающей тилакой, являл обитель благоприятности, сладости и красоты. Танцующие брови Дамодары, дополняющие Его красоту, выражающие Его желания и стыдящие лук Купидона, напоминали вереницу пчел, присевших на Его лицо. Его неотразимые продолговатые, удлиненные глаза, напоминающие лепестки цветущих лотосов, по краям красноватые, оттенялись густыми ресницами и всегда вращались в трансцендентном опьянении. Нос Кришны, превосходящий красотой цветок сезама, немного загибался вниз, как красивый клюв попугая. Его ноздри напоминали колчаны стрел Купидона. Серьги, раскачивающиеся в ушах Шьямы, усиливали красоту Его щек и выглядели как два добавочных лепестка на лотосе Его лица. Красота щек Шьямы, отражая движения Его сережек и поцелуи дорогих Ему гопи, усиливалась Его нежной улыбкой. Сияющие губы Кришны побеждали своей алостью цветы бандхули и таили в себе источник сладости нектара. Отмеченные тонкими складками Его любовных забав, губы Кришны являли великую гордость. Красивый подбородок Кришны напоминал яблоко, налитое спелостью и нектаром. Улыбка Кришны приоткрывала великолепие Его зубов, более ослепительных,

Скачать:TXTPDF

Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура Вайшнавизм читать, Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура Вайшнавизм читать бесплатно, Кришнахника Каумуди. Кави Карнапура Вайшнавизм читать онлайн