Скачать:PDFTXT
Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур

каким-то образом узнал о нашем плане и нанял их». Другой вор сказал: «Братья, я слышал, что этот авадхута -великий ученый. Должно быть, Он очень мудр — посмотрите, как Он обезопасил Себя. И, видать, эти хранители не обычные люди. Наверное, этот человек обладает сверхъестественным могуществом, поэтому люди и называют Его Госаи, или Господь». Однако другие воры возразили: «Чушь! Как Он может быть Госаи, если Он ест такую же пищу, как и мы, и носит такую же одежду?»

Тогда заговорил брахман-предводитель воров: «Я знаю,

откуда появились эти стражи. Многие люди приходят издалека, чтобы увидеть авадхуту. Бьюсь об заклад, что к Нему пришел какой-то богатый гость и привел этих здоровил с собой. Все они — просто сентиментальные люди; именно поэтому они постоянно повторяют имена Хари. Сколько эти стражники пробудут здесь? Давайте вернемся домой и подождем дней десять». Так воры разошлись по домам , а авадхута Нитьянанда продолжал мирно наслаждаться сном.

Через некоторое время грешники решили совершить еще один налет на дом Господа и похитить Его украшения. И вот воры снова отправились на дело. Однако ночь, которую они выбрали для нападения, была слишком темной, и, как только разбойники подошли к дому Господа, они почувствовали, что слепнут. От ужаса они утратили способность здраво мыслить и стали абсолютно беспомощными. Один из разбойников упал в ров, где кишели комары, слепни и пиявки. Другой — в сливную канаву, над которой люди моют руки после еды, и там его стали кусать жуки и скорпионы. Еще один из воров завалился в кусты и, не в силах пошевелиться от боли, которую причиняли ему впившиеся в его тело колючки, стонал. Кто-то сорвался с обрыва и переломал себе руки и ноги. У некоторых из воров начался сильный жар. Так все их планы рухнули.

Вдобавок ко всему царь небес Индра наслал проливные дожди и ураган. От ударов крупного града, порывов неистового ветра и раскатов грома воры почти оглохли. Промокших и озябших неудачников трясло от холода. Искусанные насекомыми, воры теперь страдали еще и от дождя с градом. Но небо не дарило им смерти, и несчастные тонули в океане страданий, не имея возможности ни умереть, ни спастись. Слепые, оглушенные, они просто лежали и страдали. Эти воры захотели ограбить Нитьянанду

Прабху, и царь небес Индра в гневе подверг их страшным мукам.

В конце концов в сердце предводителя воров, грешного брахмана, закрались сомнения, и он стал размышлять: «Должно быть, Нитьянанда — не обычный человек. Не Бог ли Он? Может, люди говорят правду? В первый день Он усыпил нас, на второй день Он проявил Свое могущество, сотворив множество удивительных стражей, но я все равно не смог осознать Его величия. Я грешник, и мои муки получены по заслугам. Как я посмел ограбить Господа! Кто теперь меня спасет? Ничего не остается, как отдать себя на милость этого Авадхуты Нитьянанды». Так брахман со всей серьезностью принял прибежище лотосных стоп Нитьянанды Прабху.

Памятование о Господе избавляет от всех опасностей. Даже самый ужасный грешник немедленно обретает спасение, приняв прибежище Его лотосных стоп. Схожие мысли начали одолевать и его сообщников. С раскаянием к ним вернулось зрение. Благодаря памятованию о Нитьянанде Сварупе прекратился дождь и закончилась буря. Придя в себя, воры разошлись по домам. Затем все они совершили омовение в Ганге.

Брахман-глава воров с плачем бросился к дому Нитьянанды Прабху, чтобы принять прибежище у Его лотосных стоп. Нитьянанда, Господь Вселенной, сидел в Своей комнате, милостиво оглядывая преданных, которые пели имена Хари. Господь, жемчужина среди авадхут, громко восклицал что-то в экстазе. Когда глава воров вошел в комнату, он воздел руки к небу и взмолился: » Пожалуйста, спаси меня!» Затем он простерся перед Господом в поклоне. Волосы на его теле встали дыбом, из глаз текли слезы, а тело содрогалось. Брахман громко плакал. Погрузившись в

океан блаженства, он затем вскочил и начал восторженно танцевать , видя могущество Нитьянанды Сварупы . Потрясенный, воздев к небу руки, он повторял вновь и вновь: «О мой дорогой Господь Нитьянанда, Ты — спаситель падших!»

Видя поведение брахмана, все в удивлении стали спрашивать друг друга, почему это вор ведет себя подобным образом. Кто-то предположил: «Должно быть, он просто притворяется святым, а сам просто ждет возможности что-нибудь украсть». Другой преданный сказал: «Господь Нитьянанда — спаситель падших душ. Наверное, по Его милости в сердце этого человека произошли перемены». Господь же с улыбкой спросил его: «Зачем ты пришел? Я вижу в твоем сердце прекрасные качества. Пожалуйста, расскажи Мне о славе Кришны, основываясь на том, что ты видел или слышал. Говори, не стесняйся».

Но брахман не мог вымолвить ни слова. Он снова упал на землю и, прильнув к стопам Господа, зарыдал. Потом, испытывая смешанные чувства, он начал смеяться и танцевать, не обращая ни на кого внимания. Наконец, успокоившись, он рассказал Господу обо всем, что произошло. «О Господь, я живу в Навадвипе. Я только считаюсь брахманом, но мое поведение хуже поведения охотника или собакоеда. Мои друзья такие же воры и бандиты как я. Я постоянно совершаю насилие над другими. Это единственное, чем я живу. Когда я появляюсь на улицу, жители Навадвипы содрогаются от страха. Нет такого греха, которого бы я не совершил.

Я позавидовал Твоим украшениям и захотел завладеть ими. И вот, вместе с другими разбойниками мы отправились грабить Тебя, но Ты усыпил нас, расстроив все планы. Однако, находясь под влиянием Твоих чар, я тогда так и не

понял, кто Ты. На другой день, проведя обряд поклонения богине Чанди, мы пришли к Твоему дому с мечами, ножами и трезубцами, но то, что я увидел, поразило меня: дом был окружен гигантами , каждый из которых казался могущественнее слона. Хранителей Твоего дома украшали цветочные гирлянды, и они постоянно повторяли имена Хари. О Господь, я был настолько грешен, что и на этот раз не поверил в Тебя, и мы снова вернулись домой, решив, что Ты просто нанял эту охрану. Подождав несколько дней, мы пришли снова, — это было вчера. Однако, как только мы подошли к Твоему дому, мы перестали видеть и заблудились. Мы страдали от уколов колючек, от укусов пиявок и насекомых и от ударов града. Вконец измученные, мы без сил лежали в лесу и стонали. Зато мы поняли, кто Ты и получив наказание Ямараджа, мы наконец обрели преданность Тебе и возможность помнить Тебя. Такова Твоя беспричинная милость.

Благодаря Тебе к нам вернулось зрение. О Господь, воистину, Ты — спаситель падших. Ты избавил нас от дальнейших страданий — таково могущество памятования о Тебе. О Нитьянанда, о Шри Бала-Гопала, пожалуйста, защити меня. Ты единственный покровитель всех существ.

Говорится, что даже если человек причиняет боль матери-Земле, она все равно милостива к нему. Точно так же и тот, кто оскорбляет Твои лотосные стопы, в конечном счете спасается благодаря памятованию о Тебе. О Господь, Ты прощаешь все оскорбления и даруешь милость всем падшим душам. Вряд ли есть больший грешник, чем я, убийца брахманов и коров. Однако, даже если такой человек примет прибежище лотосов Твоих стоп, Ты освободишь его. Ты оберегаешь жизни всех существ с самого их рождения, и Ты

— тот, кто дарует им освобождение. Всякий, кто памятует о Тебе, избавляется от невежества и возвращается назад, к

Богу».

Так брахман, рыдая и раскаиваясь, возносил молитвы Господу Нитьянанде. С изумлением слушая их, все стали почтительно кланяться брахману. Тогда брахман сказал: «О Господь, теперь я хотел бы попрощаться с Тобой навсегда. Я не хочу больше находиться в этом теле. Я завидовал Тебе и теперь должен искупить этот грех. Я покончу с собой, прыгнув в Гангу». Сердца тех, кто слушал искренние слова брахмана, растаяли. Таковы игры Авадхуты.

Господь ответил: «О брахман, ты поистине удачлив. Из рождения в рождение ты преданно служил Господу Кришне. Иначе почему бы Он был так добр к тебе? Кто, кроме преданного, может удостоиться милости? Господь Шри Чайтанья низошел на Землю, чтобы спасти все падшие души; в этом нет сомнения. О брахман, Я забираю все твои грехи, однако не греши снова. С этого дня не воруй и не совершай никакого насилия, веди благочестивую жизнь и всегда повторяй святые имена Хари. Тогда ты сможешь освободить и других. Собери всех воров и разбойников и проповедуй им».

После этого Господь Нитьянанда снял с Себя гирлянду и радостно надел ее на брахмана. Все громко воскликнули: » Джая! Джая!» Так Господь даровал этому брахману освобождение.

Схватив Нитьянанду Прабху за стопы, он стал молиться прерывающимся голосом: «О мой Господь Нитьянанда, спаситель падших! Пожалуйста, приюти этого негодяя у Своих лотосных стоп! Что будет со мной, грешником, осмелившимся завидовать Тебе?»

Океан милости, Господь Нитьянанда, поставил Свои лотосные стопы на голову брахмана, и это смыло с него все грехи.

Позже этот брахман убедил многих воров и злодеев оставить разбой и насилие и принять прибежище лотосных стоп Шри Чайтаньи. Они повторяли имена Хари миллионы раз и стали совершенны в Вишну-бхакти. Их сердца плавились от премы, а уста без устали славили Кришну. Такова беспричинная милость Господа Нитьянанды.

Ни в одном другом воплощении Господь не раздавал такую прему. Господь Нитьянанда убедил всех принять сознание Кришны и помог достичь лотосных стоп Господа Чайтаньи. Брахман, прежде намеревавшийся убить Нитьянанду Сварупу, теперь сам проповедовал отъявленным негодяям, моля их принять прибежище Нитьянанды. В обычных ворах и разбойниках просыпались признаки премы, той, к которой так стремятся великие йоги-мистики: слезы, дрожь и встающие дыбом волосы. Таково удивительное могущество Нитьянанды Сварупы. О братья, пожалуйста, поклоняйтесь нежным стопам Нитьянанды. Только по Его милости можно достичь лотосных стоп Гауранги.

Каждый, кто услышит о милости Господа Нитьянанды, без сомнения, обретет общение с Гаурачандрой. Тот, кто внимательно слушает это повествование об освобождении воров, несомненно, встретится с Нитьянандой и Шри Чайтаньей. Тот, кто с радостью в сердце поет о славе Нитьянанды Сварупы, погрузится в океан духовного блаженства.

Не мысля жизни без Шри Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, я, Вриндаван дас, пою славу Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава восьмая

Г осподь Чайтанья рассеивает сомнения брахмана в

Господе Нитьянанде.

Слава, слава Шри Гаурачандре! Слава Нитьянанде Прабху! Слава всем преданным Господа! Господь Нитьянанда счастливо наслаждался развлечениями санкиртаны вместе со Своими слугами. Точно так же, как Он наслаждался Своими развлечениями во Вриндаване, Он продолжил их в Навадвипе. Он побудил каждого обитателя этого мира обрести непоколебимую привязанность к лотосным стопам Шри Кришны Чайтаньи. Нитьянанда Прабху, обитель трансцендентного сияния, странствовал по Навадвипе, сопровождаемый Своими самыми близкими

Скачать:PDFTXT

Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур Вайшнавизм читать, Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн