Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур

понять Его? Всякий, кто оскорбляет Нитьянанду, не ведая о Его непостижимых качествах, даже если этот человек достиг Вишну-бхакти, обречен.

О брахман, отправляйся в Навадвипу и объясняй эту истину другим. Никто не сможет защитить от наказания Ямараджи того, кто поносит Нитьянанду.

Тот же, кто любит Его, на самом деле любит Меня; это воистину так. Даже если Нитьянанда женится на мусульманке или зайдет в винный магазин, Господь Брахма, все равно не перестанет поклоняться Ему. Таков Мой вердикт».

Сам Шри Чайтанья сказал: «Даже если Нитьянанда женится на мусульманке или зайдет в винный магазин, Господь Брахма все равно не перестанет поклоняться Ему».

Выслушав ответ Господа, брахман остался очень доволен. Обретя огромную веру в лотосные стопы Господа Нитьянанды, он вернулся в Навадвипу. Прибыв туда, удачливый брахман первым делом направился в дом Нитьянанды Прабху и попросил прощения за свои оскорбления. Нитьянанда в полной мере одарил его Своей милостью. Таковы развлечения Нитьянанды Сварупы. Они недоступны даже для разума олицетворенных Вед и уж тем

более непостижимы для обычных людей. С духовной точки зрения Нитьянанда Прабху — владыка мистической йоги. Его также называют Адидева Дхарани-дхарой — изначальным божеством, держащим на Себе всю Вселенную.

У Него тысячи голов; тело Его вечно и чисто. Без милости Шри Чайтаньи никто не в состоянии постичь Его. Кто-то называет Его Баларамой, кто-то — самым дорогим спутником Шри Чайтаньи, кто-то — сияющей гранью Всевышнего Господа, но кто-то говорит: «Я не знаю, кто Он. Будь Он живым существом, преданным, знатоком Вед — это не имеет значения. Кем бы Нитьянанда Прабху не приходился Шри Чайтанье, я всегда буду хранить в своем сердце Его лотосные стопы. Он — мой Господин, а я — Его слуга из рождения в рождение. И я прошу каждого благословить меня всегда оставаться в этом положении». Шри Гаурасундара — Господь моего Господина. Я всегда храню в своем сердце веру в это. Настанет ли тот день, когда я увижу Чайтанью и Нитьянанду, окруженных Своими преданными?

Слава, слава Махапрабху Гаурачандре! Он милостиво даровал мне общение с Нитьянандой, а затем лишил меня его. И все же, о Гаурахари, благослови меня, чтобы я никогда не забывал о Тебе и Нитьянанде Прабху. Где бы Вы ни появились вновь, пусть я тоже появлюсь там как Ваш вечный слуга.

Не мысля жизни без Шри Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, я, Вриндаван дас, пою славу Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава девятая

Путешествие Нитьянанды в Нилачалу. Г осподь Чайтанья прославляет Нитьянанду Прабху

Живя в Навадвипе, Господь Нитьянанда был полностью погружен в океан према-бхакти, божественной любви. Он всех вдохновлял петь святые имена Господа и танцевать в киртане. Это было единственным, о чем Он просил. Как некогда Нитьянанда играл с пастушками в домах Гокулы, так и теперь Он являл эти развлечения Гокулы, совершая нама-санкиртану.

Однажды Нитьянанда, самодостаточный Господь, захотел повидаться с Господом Чайтаньей. Попросив разрешения у матери Шачи, Он радостно отправился в Нилачалу, движимый волей Шри Чайтаньи. Охваченный блаженной премой, Он шел вместе с преданными по полям, славя Шри Чайтанью Махапрабху. Преданные танцевали, кричали и плакали от радости, следуя за погруженным в экстаз Нитьянандой. Слезы непрестанно текли из Его глаз, когда Он взывал: «Шри Кришна. Чайтанья!»

Через несколько дней они достигли окрестностей Нилачалы. Когда, войдя в Камалапур, Нитьянанда увидел шпиль храма Джаганнатхи, Он потерял сознание и упал на землю.

Войдя наконец в Нилачалу, Нитьянанда остановился в цветочном саду. Кто, кроме Шри Чайтаньи, способен понять ум Нитьянанды? Зная о приходе Нитьянанды, Шри Гаурачандра покинул преданных и пошел поприветствовать Его. Придя в место, где находился Нитьянанда, Шри Чайтанья увидел, что Тот пребывает в глубокой медитации, поглощенный экстазом премы. Тогда Господь почтительно

обошел вокруг Нитьянанды и прославил Его в стихах.

Мои читатели, пожалуйста, услышьте, как славил Нитьянанду Шри Чайтанья! Это поможет вам развить привязанность к Господу Нитьянанде.

«Даже если Нитьянанда женится на мусульманке или зайдет в лавку торговца вином, Господь Брахма все равно не перестанет поклоняться Ему».

Гаурахари снова и снова с преданностью произносил этот стих , обходя вокруг Нитьянанды Прабху . Почувствовав, что Господь рядом, Нитьянанда Сварупа немедленно поднялся и с благоговением произнес: «Хари! Хари!» Невозможно описать счастье, которое испытал Нитьянанда, увидев Гаурачандру. В экстазе премы Он взревел, словно лев, и упал ниц, отдавая поклон. Нитьянанда и Чайтанья стали почтительно обходить друг друга и кланяться один другому. Затем оба Господа с любовью обнялись и заплакали. От радости Они катались по земле и рычали громче свирепых львов. Их взаимная любовь была такой же, как любовь Шри Рамачандры и Лакшмана.

Прославляя друг друга, Они декламировали Свои любимые стихи и не переставали кланяться. Их волосы вставали дыбом, кожа меняла цвет; Они проливали слезы, дрожали, смеялись, теряли сознание и проявляли многие другие признаки Кришна-премы. Только самые близкие спутники Господа видели эту удивительную любовь и преданность, которую проявляли два Господа. Затем Гаурахари сложил руки и стал возносить Нитьянанде молитвы:

«О Нитьянанда, Ты воистину нитья-ананда — вечное блаженство. Ты — источник вайшнавов и Господь Ананта. Все Твои украшения — воплощение према-бхакти, божественной любви; Тебя украшают девять видов

преданности. Твоя беспричинная милость спасает даже последних грешников.

Даже полубоги, великие мудрецы и йоги-мистики желают обрести ту преданность, которую Ты даровал торговцам Саптаграма. Господь Кришна, прославляемый Ведами, -Твоя собственность, и Ты можешь продать Его любому. Кто способен постичь Твое величие? Нитьянанда, Ты -олицетворение экстатической божественной любви. Когда Ты самозабвенно поешь святые имена, Твое лицо светится счастьем. День и ночь Ты прославляешь божественные качества Кришны, и Кришначандра всегда пребывает в Твоем сердце. Твое теловоистину обитель развлечений Кришны. Если кто-то выражает Тебе почтение, Кришна никогда не отвергнет этого человека».

Выслушав хвалебную речь Господа Чайтаньи, Господь Нитьянанда сложил руки и с огромным смирением стал говорить: «Хотя Ты — мой Господь, по какой-то причине Ты решил прославить меня. Это доказывает Твою любовь к Своим преданным. Ты можешь обходить вокруг меня, кланяться мне, можешь спасти меня или убить; Ты можешь делать все, что пожелаешь. Что еще мне еще сказать, о Господь? Что может укрыться от Твоего божественного взора? Ты — Тот, кто управляет умом и жизнью каждого живого существа. Я готов исполнить все, на что Ты вдохновишь меня. Раньше Ты просил Своего слугу вести жизнь в отречении, теперь же благодаря Тебе он оставил жизнь аскета и носит флейту, рожок и браслеты. Ты даровал мне сокровище аскезы и преданность всем Твоим близким спутникам, возглавляемым Шри Адвайтой Ачарьей а сейчас просишь чего-то другого. Посмотри, что Ты сделал со мной! Ты заставил меня отказаться от жизни отшельника, и теперь люди смеются надо мной. Я — Твоя марионетка. Заставь меня танцевать, как Ты хочешь. Наказываешь Ты меня или

вознаграждаешь? Только Тебе одному это известно. По Твоей беспричинной милости даже деревья смогут произносить святые имена».

Господь Чайтанья отвечал: » Украшения, которые Ты носишь, олицетворяют девять видов преданного служения и ничего более. Слушание, пение, памятование, принесение поклонов и т.д. — все это Твои вечные украшения. Обычным людям никогда не понять, почему Господь Шива держит на Своей голове царя змей. С духовной точки зрения, Господь Ананта — жизнь и душа Господа Шивы, и тот всегда держит на голове своего почитаемого Господа, принявшего облик змеи. Если кто-то поносит Его, не понимая глубины его характера , духовное развитие такого человека прекращается. Я не нахожу в Тебе ничего, кроме бхакти-расы, вкуса к преданному служению — я говорю это со всей искренностью. Ты в настроении одного из членов семьи Нанды Махараджа, Ты ощущаешь счастье Вриндавана, и Твои украшения — отражение этого счастья. Удачлив тот, кто испытывает наслаждение, видя Твои загадочные качества. Такой человек, несомненно, встретится с Кришной. Посох, флейта, ожерелье из гунджа, цветы и сандаловая паста представляют Твое трансцендентное тело. Все, кто общается с Тобой, кажутся Мне Шридамой, Судамой и другими спутниками Кришны. У Меня такое чувство, что все мальчики-пастушки, с которыми Ты играл во Вриндаване, снова с Тобой. У них то же настроение, тот же цвет тела и тот же характер, что и у родственников Нанды Махараджа. Всякий, кто испытывает любовь к Тебе и Твоим преданным, несомненно, любит Меня».

Кто сможет описать, как два Господа прославляли друг друга? Восхваляя один другого, Они испытывали огромное блаженство. Когда Чайтанья и Нитьянанда наконец успокоились, Они уединились в цветочном саду. Эти беседы

между Правителем и Верховным Правителем известны только Ведам. Когда бы Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда ни встречались, вокруг больше никого не было. По высшей воле Шри Чайтаньи никто не стал свидетелем этих блаженных бесед, которыми наслаждались два Господа. Зная мысли Господа, Нитьянанда Сварупа намеренно встречался с Ним наедине. Господь Нитьянанда всегда пытался скрыть Себя, ибо Господь не желает открывать Себя каждому. Любящее сердце Всевышнего Господа исполнено тайны. Таково мнение Вед и Господа Брахмы. Никто не способен до конца познать Господа. Даже Веды прославляют Его лишь настолько, насколько могут, что же говорить обо всех остальных? Так считает Богиня Лакшми. Удивительные качества Господа таковы, что каждый считает, что Господь любит его больше всех.

Часто Господь Нитьянанда беседовал со Шри Чайтаньей на сокровенные темы.

Нитьянанда размышлял: «Я вел жизнь аскета и поклонялся Кришне. Зачем же Он заставил меня отказаться от этой аскетичной жизни и вынудил носить посох, флейту, книги, павлиньи перья, веревки и ожерелье из гунджа?»

Говорится, что среди всех спутников Господа пастушки Враджа — самые возвышенные. Преданное служение, совершаемое мальчиками — пастушками и девушками Вриндавана — результат их суровых аскез. Даже Господь Брахма и Господь Шива, желают обрести такое же служение. Только тот, кто обрел милость Господа, достоин Враджа-бхакти — сильнейшего чувства божественной любви, которое испытывают жители Враджа. Шри Уддхава говорит об этой высшей преданности в « Шримад Бхагаватам» (10.47.63):

» Я вновь и вновь выражаю почтение пыли со стоп женщин

из пастушеской деревни Нанды Махараджа. Звуки их песен о Кришне очищают все три мира».

Шри Гаурачандра с радостью принимает все, что подносят Ему вайшнавы. По милости Кришны все преданные постоянно погружены в океан духовного блаженства, но иногда они с серьезным видом начинают спорить друг с другом. Если кто-то наблюдает за таким шуточным спором и принимает чью-либо сторону, можно считать, что такому человеку не повезло. Все преданные Господа неотделимы от Него, точно так же, как руки, пальцы и ноги — неотъемлемые части тела. И все же преданные убеждены, что Шри Кришна Чайтанья — навеки их высокочтимый Господь.

Преданные всегда славят Господа как верховного Повелителя , единственного

Скачать:PDFTXT

Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур Вайшнавизм читать, Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн