Гопинатхе. Парамешвара дас не мыслил своей жизни без Нитьянанды.
Дхананджая Пандит, еще один великий преданный Господа Нитьянанды, был пастушком Враджа по имени Васудама. Он родился в селении Джараграм. Его отца звали Шрипати, а мать — Калинди; жену его звали Хариприя. После смерти родителей он унаследовал большие богатства, однако оставил все, приняв прибежище лотосных стоп Господа Нитьянанды. Жил он в разных местах: в Кайчарапуре, в Джаланги и в Ситала-граме. В его сердце постоянно пребывал Господь.
Баларама дас, опьяненный бхакти-расой, был последователем Нитьянанды Прабху. Если человека касался ветер, который ранее коснулся Баларамы даса, этот человек избавлялся от всех грехов. Баларама дас жил в деревне Догачхия. Его вклад в создание вайшнавских песен невозможно переоценить.
Ядунатха Кавичандра был жителем Навадвипы и сыном Ратнагарбхи Ачарьи, который приходился дядей по матери Шри Гауранге. Ядунатха был исполнен любви к Богу. Господь Нитьянанда всегда был милостив к нему.
Сияющий Джагадиша Пандит был ранее знаменитым танцором Враджа по имени Чандрахаса. Он родился в Джессоре. Его младшим братом был Махеша Пандит. Оба брата позже переехали в Навадвипу и поселились там. Жена Джагадиши Духкхини деви была кормилицей Гауранги. Из Нилачалы Джагадиша Пандит принес
Божество Джаганнатхи и установил его в Джессоре. Позже Махапрабху из любви к Духкхини деви пришел в Джессор и принял форму Гаура-гопала. Это Божество до сих пор находится там. Нитьянанда был жизнью и богатством Джагадиши Пандита и его семьи.
Пандит Пурушоттама родился в Навадвипе; он был великим преданным Нитьянанды Сварупы. Ранее Господь Нитьянанда жил в его доме. По милости этого преданного ум человека может быть сосредоточен на лотосных стопах Нитьянанды.
Двиджа Кришнадас, родившийся в Радха-деше, также был одним из спутников Нитьянанды.
Калия Кришнадас в предыдущем воплощении был другом Кришны по имени Лаванга. Он жил в селении Акайхата. Когда Шри Гауранга путешествовал по Южной Индии, Калия Кришнадас сопровождал Его. Калия Кришнадас был знаменит во всех трех мирах. Помня о нем, человек достигает лотосных стоп Гаурачандры.
Садашива Кавираджа был гопи Враджа по имени Чандравали. Он родился в селении Бодхакхана; его отца звали Камсари Сена, а сына — Пурушоттама дас. Его внуком был Кану Тхакур. Все они были спутниками Господа во Врадже.
Пурушоттама дас, сын Садашивы Кавираджи, был во Врадже другом Господа по имени Дама. Он жил в селении Сукхасагара. Пурушоттама был полностью поглощен экстазом любви к Богу. Господь Нитьянанда постоянно пребывал в его сердце.
Уддхарана Датта был в высшей степени великодушным вайшнавом. Он был наделен всеми полномочиями в том, что касалось служения Господу Нитьянанде.
Махеша Пандит был пастушком Враджа по имени Махабаху. Он родился в селении Палапада.
Парамананда Упадхьяя также был чистым преданным Господа Нитьянанды.
Чатурбхуджа Пандит был жителем Навадвипы. У него было три сына — Нандана Ачарья, Гангадас и
Вишнудас. Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда и Адвайта Ачарья собирались вместе в доме Нанданы Ачарьи.
Ачарья Вайшнавананда в предыдущем воплощении был олицетворением одного из восьми мистических совершенств — лагхимы. Он был очень возвышенным преданным. Ранее его звали Рагхунатхой Пури.
Кришна дас и Девананда были стойкими последователями Господа Нитьянанды.
Единственной целью Маханта Ачарьи Чандры были лотосные стопы Нитьянанды.
Певец Мадхавананда Гхош был в предыдущем воплощении гопи Враджа по имени Расолласа. Он родился в Тамлуке. Трое братьев — Мадхава Гхош, Говинда Гхош и Васу Гхош — были любимыми певцами Господа. Они
написали множество вайшнавских песен. Довольный пением Мадхавы Гхоша, Господь благословил его нежным мелодичным голосом.
Васудева Гхош был гопи Враджа по имени Гунатунга. Место, где он совершал поклонение, находится в Гаурангапуре. Мадхавананда Гхош и Васудева Гхош были исполнены любви к Богу.
Джива Пандит во Врадже был гопи Индирой. Он был в высшей степени благословен и удачлив, ибо в его доме Господь Нитьянанда проводил Свои развлечения.
Шри Манохара, Шри Нараяна, Шри Кришнадас и Шри Девананда также были спутниками Господа Нитьянанды.
Даже за сотню лет не перечислить имена всех бесчисленных слуг Господа Нитьянанды. У каждого из них было огромное число последователей, которые по милости Господа Нитьянанды были равны своему духовному учителю . Все они были совершенно опьянены трансцендентной любовью к Шри Чайтанье. Шри Чайтанья и Нитьянанда были их жизнью и единственным богатством. Я описал лишь немногих спутников Господа, которых знал. Позже Ведавьяса назовет и многих других.
Вриндаван дас Тхакур, сын Нараяни деви, — последний слуга Господа Нитьянанды. (Считается, что Нараяни была последним объектом милости Господа Чайтаньи). О братья, обретите убежище у этих преданных Господа и поклоняйтесь самым милостивым Божествам — Шри Нитьянанде и Шри Гауранге.
Не мысля жизни без Шри Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, я, Вриндаван дас, пою славу Их нежным, как цветы лотоса,стопам.
Мурари Гупта родился в семье вайдьи (врача) в деревне Шри Хатта. Позже он переселился в Навадвипу. Он был великим преданным Господа Рамачандры и считается воплощением Ханумана, величайшего преданного Господа Рамачандры. Мурари Гупта был большим знатоком медицины. Через Свои развлечения Шри Гаурангадева раскрыл миру славу Мурари Гупты. Выслушав из его уст прославление Шри Рамы, Господь написал у него на лбу имя «Рамадас». Мурари Гупта описал развлечения Шри Гауранги в стихотворной форме на санскрите, и это произведение стало известно как кадача Мурари Гупты. Он завершил написание кадачи в июле 1435 года эры Шака.
Пандит — титул ученого брахмана
Джагад-мата — обращение к очень возвышенной женщине. В переводе с санскрита означает «Мать Вселенной».
Лилы — божественные развлечения Господа.
Гандхарвы — небесные музыканты
Мои — когда Господь в настроении бхагавана, то местоимения в Его прямой речи пишуться с большой буквы., в остальных случаях
— с маленькой.
Чадар — накидка
Адвайта Ачарья явился на седьмой день прибывающей луны в феврале 1356 года эры Шака в деревне Шрихатта, что в Лауре. Его отца звали Куверой Пандитом, а мать — Лабхой деви. Кувера Пандит был министром в свите царя Дивья Симхи. Его звали Камалакша, и Он был объединенным воплощением Маха-Вишну, Уджвала Сакхи, Сампурна Маджора и Садашивы. Позднее Он прославился как Адвайта Ачарья. Когда Ему было 12 лет, Он
приехал жить в Шантипур. После смерти родителей Он отправился в Гайю, чтобы принести дары Своим предкам. Затем Он совершил паломничество по святым местам и пришел во Вриндаван. Во Вриндаване Он нашел Божество Мадана Гопала, которому ранее поклонялась Кубджа. Он поручил Божество Мадана Гопала брахману из Матхуры (именно это Божество известно как Мадана-мохан Шрилы Санатаны Госвами). Он вернулся в Шантипур, когда нашел картину, нарисованную Вишакхой в Никунджаване. Он принял инициацию у Мадхавендры Пури, который остановился в Шантипуре по пути в Нилачалу, чтобы собрать сандаловое дерево для своего Господа. Позднее Он женился на двух дочерях Нрисимхи Бхадури, жителя Саптаграмы. Их звали Шри и Сита Тхакурани. Со временем у них родилось шесть сыновей, а именно: Ачьютананда, Кришна Мишра, Гопала, Баларама, Сварупа и Джагадиша. Шри Шри Нитай-Г ауранга-дева и Их спутники явились и освободили три мира благодаря поклонению и молитвам Адвайты Ачарьи. Он был спутником Господа Чайтаньи и покинул этот мир в 1480 году эры Шака.
Шачи, мать Гауранги, была объединенным воплощением Каушальи, Деваки, Пришни и Яшоды. Ее отец, Ниламбара Чакраварти, жил в Шрихатте, но затем переехал в Навадвипу. У
<_> _
него было двое сыновей, Иогешвара Пандит и Ратнагарбха Ачарья, и две дочери, Шачи и Сарваджая. Господь Вселенной Сам согласился стать сыном Шачи. Что может быть чудеснее? Изначальные имена Джагая и Мадхая — Джаганнатха и Мадхава. В предыдущих жизнях они были привратниками Вайкунтхи, и звали их Джая и Виджая. Они родились в семье почтенного брахмана. У Шубхананды Рая, правителя Навадвипы, было два сына: Рагхунатха и Джанардан. Джагай был сыном Рагхунатхи, а Мадхай — сыном Джанарданы. Вследствие дурного общения эти два брата стали грешными пьяницами. Позже по милости Гаура-Нитай они стали чистыми преданными.
Пундарика Видьянидхи был духовным учителем Гададхары Пандита, возлюбленного спутника Господа Чайтаньи. В своем предыдущем воплощении он был царем Враджи Вришабхану, отцом
Шримати Радхарани. Он был богатым землевладельцем Чакрасалы в Чаттаграме, что находится в современном Бангладеше. Позже он поселился в Навадвипе. Шри Гауранга обращался к нему, как к отцу. Из-за всепоглощающей любви к Богу Чайтанья Махапрабху дал ему имя Преманидхи.
Гаруда Пандит — это не кто иной, как Гаруда, который в своем прошлом воплощении носил на своих могучих крыльях Господа Вишну.
Рамай Пандит был младшим братом Шриваса Пандита. В своем предыдущем воплощении он был великим мудрецом Парватой Муни. Это вечный спутник Шриваса Пандита, утопавший в океане любви к Шри Гауранге.
Вакрешвара Пандит — родственник Шри Гададхары Пандита. Это объединенное воплощение Анируддхи, одного из Четырехруких обликов Шри Кришны, Шашрекха Враджи и Тунгавидьи Враджи. Однажды он попросил Господа дать ему для танца тысячу гандхарвов. Он был пуджари Шри Радхакантхи в Джаганнатха Пури.
Чандрашекхар Ачарья жил в Навадвипе. В своем предыдущем воплощении он был полубогом Луны. Известен как Ачарьяратна. Он оставил Шрихатту и переехал в Навадвипу. Он женился на Сарваджае, младшей сестре Шачи, матери Господа Чайтаньи. Он сопровождал Господа, когда Тот отправился в Гайю. Он также присутствовал на церемонии принятия санньясы Господом Чайтаньей и выполнял все требуемые предписания.
В своем предыдущем воплощении Васудева Датта был известным певцом Шри Кришны по имени Мадхуврата. Он родился в деревне Чакрашала в Чаттаграме, что находится в нынешнем Бангладеше. Позже он переехал жить в Навадвипу. Его младший брат, Мукунда Датта, был певцом Шри Гауранги. Однажды он попросил Господа переложить на него грехи всех живых существ, чтобы все души этого мира обрели освобождение.)
Однажды Махапрабху, полностью погруженный в гопи-бхаву, в умонастроении Радхарани пел: «Гопи, гопи!», один из Его учеников услышал это. Ученик не мог понять, почему Махапрабху взывал
«Гопи, гопи!». Он сказал Махапрабху: «Повторяй Имена Кришны. Какое благо в повторении «гопи, гопи»? Шастры говорят, что, повторяя Имена Кришны, можно преумножить свое благочестие». Махапрабху был полностью поглощен Радха-бхавой и подумал, что ученик был посланником Кришны. Махапрабху сказал: «В чем смысл повторения Имен Кришны, который исполнен недостатков и пороков?» Махапрабху рассказал обо всех недостатках Кришны, но ученик стоял на своем. Разгневавшись, Махапрабху схватил палку и бросился на ученика. Юноша испугался и побежал со всех ног, а Махапрабху мчался за ним. Кое-как преданным удалось успокоить Махапрабху. Бедный ученик рассказал все своим друзьям. Они решили, что Махапрабху совершает ошибку, воспевая гопи, и сговорились избить Его.
Деревня Пхулия находится в округе Надия. Чтобы добраться до нее, нужно сесть на поезд из Силдаха, сойти в Ранагхате и доехать до Шантипура.
Прасад — освященная пища, предложенная Господу Джагадананда Пандит был спутником Гауранги Махапрабху. В своем предыдущем воплощении он был Сатьябхамой , возлюбленной царицей Кришны. В детстве он жил с Шиванандой Сеной и изучал под его руководством «Бхагавад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам»;