Скачать:PDFTXT
Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур

их?

О Господь, в облике Матсьи Ты наслаждался Своей игрой в водах разрушения. Как Курма, Ты был прибежищем всех живых существ. Ты спас Веды, явившись как Хаягрива. В этом образе Ты убил двух изначальных демонов, Мадху и Кайтабху. О Господь, придя Варахой, ты спас планету Землю. Ты принял форму Нрисимхи, чтобы растерзать в клочья демона Хираньякашипу. Приняв восхитительный облик Ваманадевы, Ты обманул Бали Махараджа. В облике Парашурамы Ты убивал греховных кшатриев и таким образом освободил землю от бремени военной мощи. Явившись как Рамачандра, Ты убил Равану, а как Халадхара Ты наслаждался бесконечными играми. В облике Будды Ты учил принципам сострадания, а в образе Калки Ты будешь убивать млеччх (опустившихся негодяев, которые наводнят Землю в конце Кали-юги).

В образе Дханвантари Ты принес нектар. Как Хамса, Ты раскрыл божественное знание полубогам, возглавляемым Брахмой. Будучи Нарадой, Ты играешь на вине и поешь славу Господу. Как Вьясадева, Ты объясняешь Свои сокровенные истины. А как Кришна. Ты явился в Гокуле, чтобы наслаждаться Своими трансцендентными играми.

Твои качества несравненны, а лилы сладостны.

В “ Бхакти — расамрита — синдху ” говорится: “ Давайте прославим Всевышнего Господа ! Благодаря Своим привлекательным качествам Он покорил пастушек Тараку и Пали и пленил умы Шьямы и Лалиты. Он -всепривлекающий возлюбленный Шримати Радхарани и источник удовольствия для преданных во всех расах (разновидностях взаимоотношений)».

В Десятой Песни “Шримад-Бхагаватам” говорится: » Браслеты, а также ножные и поясные колокольчики издавали громкий звон, когда гопи кружились со Своим возлюбленным Кришной в танце раса». Ты наполнишь всю Вселенную кришна-нама-санкиртаной. Преданное служение Господу будет проповедоваться в каждом доме. Ты опьянишь всю Вселенную экстазом, танцуя со Своими преданными. Все люди станут благочестивыми просто благодаря влиянию тех, кто вечно медитирует на Твои лотосные стопы. Танцуя в киртане, Ты избавишь весь мир от страданий. Ты очистишь все четыре стороны света, лишь бросив на них Свой милостивый взгляд. Когда Ты поднимаешь руки, кружась в танце, Ты разрушаешь все неблагоприятное на райских планетах. Такова Твоя слава, Твой танец и Твои слуги.

О Господь, Ты приходишь в материальный мир, чтобы распространять любовь к Богу, одаривая живых существ Кришна-намой, святым Именем Кришны. Кому под силу описать Твою славу? Ты Сам открыл те виды преданного служения, которые не встретить в Ведах. Все мы безумно хотим совершать это преданное служение. Ты хранишь его в тайне от тех, кто просто желает освобождения. Но теперь, о Господь, Ты раздаешь сокровище бхакти (преданности) всем, не проводя различий. Это является доказательством Твоей беспричинной милости. Простое повторение святых Имен

Господа совершает все жертвоприношения. Ты явился в

«_> _____

Навадвипе из сострадания. Йог медитирует на Тебя в своем сердце как на Сверхдушу. Именно эта Сверхдуша явилась сейчас в Навадвипе. Я в почтении склоняюсь перед Навадвипа-дхамой, где Ты явился в доме Шачи и Джаганнатхи Мишры.

Слава Вишвамбхаре, жизни и душе каждого! Слава Гаурачандре, воплощенному океану милости! Слава Господу, который является, чтобы удовлетворить Своих преданных! Слава Махапрабху, самому великодушному воплощению Бога! Слава возлюбленному Господу богини удачи! Слава очаровательному Господу, чье тело украшено драгоценными камнями Шриватса и Каустубха! Слава Господу, который раздает великую мантру Харе Кришна! Слава играм Господа, в которых Он принимает любовь и преданность от Своих преданных!

Слава Махапрабху, который возлежит на Ананте! Слава Господу, который является единственным прибежищем всех живых существ! Ты — Господь Вишну. Ты — Господь Кришна. Ты — Господь Нараяна. Ты — Матсья. Ты — Курма и Ты — изначальная личность Бога. Ты — Вараха и Вамана. О Господь, Ты являешься в каждую югу, чтобы защитить Веды. Ты убил Равану и всю его семью. Ты — жизнь и душа Джанаки. Как Господь Рама, Ты благословил Гухака-чандала и освободил Ахилью. Чтобы защитить Своего преданного Прахлада, Ты воплотился как Нрисимха и убил Хираньякашипу. Ты — драгоценный камень среди полубогов. Ты — лучший из брахманов. Ты — тот самый Джаганнатха, который принимает богатые подношения в Нилачале. Четыре Веды пытаются найти Тебя, поскольку Ты явился в скрытой форме. Тебе хорошо удается скрывать Свою личность, но Твои преданные всегда узнают Тебя. Ты — добр

и миролюбив.

Ты явился в этом материальном мире, чтобы положить начало нама-санкиртане. Ты — единственная истина во всех безграничных вселенных. Господь Шива, и богиня Парвати восхищены неземной красотой Твоих стоп-лотосов. Лакшми, богиня процветания, всегда служит Твоим нежным стопам. Шри Ананта Шеша прославляет лотосы Твоих стоп тысячами уст. Господь Брахма постоянно поклоняется этим лотосным стопам. Священные тексты Вед и Пуран воспевают их славу. Эти лотосные стопы ходили по самой высшей планете этого мира, Сатьялоке. Бали Махараджа прославился тем, что к его голове прикоснулись эти лотосные стопы. Мать Ганга берет начало у этих стоп и потому для Господь Шивы нет большего счастья, чем держать ее воды на своей голове.

Ты прославился как сын Васудевы и сын Нанды Махараджа. Теперь Ты явился, чтобы освободить самых грешных людей века Кали. Только благодаря прикосновению Твоих лотосных стоп дерево превращается в золото, а камень — в живую силу».

Так Господь Нитьянанда со сложенными ладонями возносил молитвы. Он закончил так: «О Господь, все три мира поклоняются Тебе!»

Затем Нитьянанда стал танцевать в экстазе. Он плавал в океане любви к Господу и полностью погружался в него. Вишвамбхара одаривает любовью к Господу не только тех, кто внимательно повторяет святые Имена Господа, но также их друзей. Святые Имена Вишвамбхары редко можно услышать в этом мире. Господь Чайтанья — жизнь и душа каждого живого существа. Каждый, кто слушает о том, как Господь Нитьянанда увидел шестирукий образ Господа, несомненно, освободится от оков материального рабства.

Не мысля жизни без Шри Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, я, Вриндаван дас, пою славу Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава четвертая

Любовь Шриваса к Г осподу Нитьянанде и сон матушки

Шачи

Так Господь Нитьянанда жил в доме Шриваса Пандита. Он только и делал, что ребячился. Пищу Он принимал лишь из рук Малини деви. Малини деви, целомудренная супруга Шриваса Пандита, знала о славе Господа Нитьянанды и служила Ему с материнской любовью.

Однажды Господь Гауранга и Шривас Пандит беседовали о Кришне . Испытывая Шриваса Пандита , Господь Вишвамбара спросил: «Чего ради ты держишь у себя дома этого бродягу? Мы толком ничего не знаем о Нем. Какого Он роду-племени? Одному Богу известно. Поэтому, между нами говоря, если ты хочешь сохранить честь своей семьи, избавься от этого попрошайки, пока не поздно».

Шривас Пандит улыбнулся: «Я знаю, Ты меня просто испытываешь. Это нечестно с Твоей стороны. Тот, кто поклоняется Тебе даже всего один день, становится очень дорог мне. Нитьянанда неотличен от Тебя. Поэтому, даже если Он придет ко мне с вином в руках или женится на мусульманке, мое сердце не отвернется от Него, пусть даже Он разобьет мне его своими лотосными стопами, опозорит мой род или разорит. И это чистая правда».

Когда Господь услышал от Шриваса Пандита эти слова, Он просто обнял Его. Господь сказал: «Шривас, ты говоришь

такие вещи! Неужели твоя вера в Нитьянанду столь сильна? Я так доволен тобой, что дам тебе одно благословение. Даже если Лакшми, богиня процветания, пойдет по миру с протянутой рукой, в твоем доме никогда не будет недостатка. Каждый обитатель твоего дома, даже кошки и собаки, обретут неуклонное преданное служение Мне. Нитьянанда твой, поэтому, пожалуйста, позаботься о Нем, чтобы Он ни в чем не нуждался”. Благословив Шриваса Пандита, Господь возвратился домой.

Господь Нитьянанда любил купаться в Ганге. Он беззаботно плескался в ее водах, даже не замечая, что Его сносит течением. Нитьянанду часто видели в Надии, Он играл с мальчишками на улицах и захаживал в гости к Гангадасу и Мурари.

Бывал Господь Нитьянанда и в доме Господа Чайтаньи. Матушка Шачи была всегда рада Ему. Ребячась, Нитьянанда иногда касался стоп Шачи и быстро убегал.

Однажды Матушка Шачи увидела сон, которым она поделилась с сыном: “Знаешь, мне сегодня приснилось, как Вы с Нитьянандой играете у нас дома. Вам лет по пять, и Вы, маленькие драчуны, носитесь по всем комнатам. Потом я увидела, как Вы забежали в алтарную и вышли оттуда с нашими Божествами, Кришной и Баларамой. Вы дразнили друг друга и дрались, ты схватил Балараму, а Нитьянанда держал Кришну. Кришна и Баларама сердились, но ничего не могли с Вами поделать и только пыхтели, пытаясь вырваться из Ваших сильных рук: “Кто это такие? Что Они Себе позволяют? А ну уберите руки и убирайтесь из нашего дома! Тут все наше: эти комнаты, молоко, сандеш, йогурт и все остальное! Нитьянанда сказал на это: “Прошли те деньки, когда Вы могли беспрепятственно таскать у Нас йогурт и масло. Мальчики-пастушки больше не у дел.

Теперь всем заправляют брахманы. Вы должны признать это и отдать Нам все Свои подношения. Не согласитесь по-хорошему — будем бить. Быстро возвращайте все, что у нас украли, а то худо будет! Но Кришна и Баларама не сдавались: “Ничего не дадим, жалкие притворщики. Тоже, нашлись тут Боги! Сейчас Мы Вас свяжем веревками, будете знать!”

Тогда Баларама в гневе набросился на Нитьянанду: “С Нами лучше не шутить. Перед лицом Кришны Я Вам обещаю, что если Вы от Нас не отстанете, неприятностей не оберетесь!” Нитьянанда сказал: “Не боюсь Я Твоего Кришны! Мой Господь — Гаурачандра-Вишвамбхара”. Так Вы ссорились между Собой и пытались отобрать друг у друга завтрак. Вы выхватывали друг у друга из рук пахту и быстро пили. А кое-кто выхватывал еду прямо изо рта другого. Потом Нитьянанда окликнул меня: “Мамочка, дай мне рису, я кушать хочу”. На этом месте я проснулась. Что бы это значило? Ничего не понимаю. Вот такой сон мне приснился».

Выслушав маму, Господь Вишвамбара улыбнулся и ласково сказал: «Матушка, этот сон сулит удачу. Но ты о нем никому не рассказывай. Теперь я точно знаю, что Божества в твоем доме — Сам Господь. Твой сон укрепил мою веру. Когда я предлагал пищу Божествам, половина ее исчезала. Но я стеснялся сказать об этом кому-либо. А еще я сомневался в твоей невестке, но сегодня мои сомнения рассеялись».

Услышав, что сказал супруг, Лакшмиприя, сама богиня удачи, просто улыбнулась. Она слышала из своей комнаты, как Шачи рассказывала свой сон. Потом Вишвамбара сказал: » Мамочка, давай пригласим к нам как-нибудь Нитьянанду и накормим Его». Обрадовавшись предложению сына, Шачи радостно закивала головой и побежала готовить обед.

Не мысля жизни без Шри Чайтаньи и Нитьянанды Прабху, я, Вриндаван дас, пою славу Их нежным, как цветы лотоса, стопам.

Глава пятая

Шриман Махапрабху и Г

Скачать:PDFTXT

Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур Вайшнавизм читать, Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур Вайшнавизм читать бесплатно, Нитьянанда-чаритамрита. Вриндаван дас Тхакур Вайшнавизм читать онлайн