Скачать:TXTPDF
Уджвала-ниламани. Рупа Госвами

и уникальна. Какой юноша достоин встретиться с ней?»

Лалита сказала Радхарани: «Моя дорогая подруга, этот юноша, луна в семье царя Нанды, так красив, что превосходит красоту скопления драгоценных камней. Вся слава звукам Его флейты, которая искусно разрушает терпение целомудренных женщин, ослабляя их пояса и туго завязанную одежду!» (Лалита-мадхава, 1.49).

Лалита и Вишакха сказали Шри Радхе: «О изящная Радхика, Твоя жизнь не бесплодна, даже несмотря на то, что волны сладчайшего аромата цветов чампака затопили все пространство, шмель-Криш-на пренебрегает этими цветами, Он предпочитает наслаждаться с Тобой и пить нектар Твоих губ ради удовлетворения Своего сердца» (Видагдха-мадхава, 2.10).

Вишакха обратилась к Кришне: «О черный шмель-Кришна, если Ты отказываешься наслаждаться веселым, благоухающим цвет-ком-Радхой, то какая польза в Твоей сияющей юности? Какой прок в Твоей искусности наслаждаться играми в лесу Вриндавана?»

Рупа-манджари сказала Радхарани: «Наполняя все небо и покрывая сияние нектарной луны, темная туча-Кришна сейчас встретил муссонный дождь-Лалиту».

Судеви сказала Радхе: «Из уважения к Тебе солнце сейчас заходит на западе, и согласно желанию Кришны оно стало очень темным. Так же, как стенает кукушка, я молю Тебя: о очаровательная девушка, промедление не приносит плоды. Настало время для Твоего свидания с Кришной».

Вишакха сказала Кришне: «Бесчисленные добродетели поклонялись Брахме за право жить в сердце этой девушки, а юность совершала аскезы, чтобы стать достойной служить ее телу. Сейчас она опьянена трансцендентным блаженством сладостной любви к Тебе. О Мур ар и, я вверяю Тебе эту девушку».

Лалита сказала Радхарани: «Моя дорогая подруга, Твое трансцендентное телообитель блистательных игр и красоты, которым не найдется даже бледного отражения в этом мире. Твои беспокойные глаза, сверкающие любопытством, не входят в эту сеть лиан. В этом лесу скитается красивая полубогиня, украшенная черной маскарой, которая завлекает прелестных юных девушек в свои лесные владения».

Лалита обратилась к Радхарани: «О дочь царя Вришабхану, пожалуйста, не расстраивайся, видя, что солнце садится на западе. Восхищенная Твоими глазами и рассеивающая великую тьму пыли, поднятую копытами коров-сурабхи, луна восходит, чтобы занять ее место».

Украшая Радхарани, Лалита сказала Ей следующие шутливые слова: «Когда я рисую мускусом точки и узоры на Твоем лбу, я могу представить, что, в конце концов, капельки пота смоют их и украсят ими лицо Кришны».

Лалита обратилась к Радхе: «Моя дорогая юная подруга, не закрывай глаза и не избегай меня. Скажи мне правду, какая девушка в Гокуле целомудренна и верна своему мужу? Я считаю, что Ты единственная, кто идет по пути целомудрия».

Лалита сказала Радхике: «О сакхи, Твоя чарующая юность ворвалась в царство Камадева, носящего цветочный лук, а Твоя восхитительная красота окропляет нектаром глаза всего мироздания.

тм -ттмяж

Вопреки всем этим добродетелям, Ты замужем за старика, который не может, строго говоря, действовать как Твой муж. О застенчивая подруга, среди всех девушек Враджа Ты единственная, кто обманута таким образом».

Однажды Радхарани, возвратившаяся домой, забыла, что Ее плечи покрыты желтым чадаром Кришны. Когда теща Радхарани, Джатила, увидела эту желтую накидку вместо обычной вуали другого цвета, она заподозрила нечестную игру и принялась гневно разглядывать свою невестку. В это время Вишакха попыталась защитить свою подругу Радхарани следующими словами: «На празднике юные девушки, ликующие от счастья, шутливо облили Радхарани водой, смешанной с куркумой, которая окрасила Ее белую вуаль в желтый цвет. Вот почему Ее накидка стала желтой. О почтенная Джатила, почему ты с таким подозрением разглядываешь мою подругу Радху?»

Одним утром Кришна, переодетый как мальчик-брахман и сопровождаемый одной гопи, пришел в дом Радхарани. Эта гот обратилась к мужу Радхарани, Абхиманью, со следующими словами: «Этот смуглый мальчик-брахманученик Гарги Муни, Он очень опытен в проведении ритуалов карма-канды. Я привела Его в ваш дом, чтобы Он помог Радхарани поклоняться богу солнца. О Абхиманью, иди, найди рыжую корову, с красными глазами (такая корова очень дорога богу солнца), подои ее, и затем возвращайся с молоком, чтобы предложить его богу солнца. А я тем временем сделаю гирлянду из красных лотосов».

Опытная гопи обратилась к новоприбывшей гопи: «Сначала обмахивай Кришну веером, сделанным из лепестков лотоса и лепестков лиановых цветов, затем нежно помассируй Ему лотосные стопы, потом очисть от кожуры орехи бетеля, смешай их с камфарой и положи Ему в рот». Действуя таким образом, юная гопи может стать близкой подругой Кришны.

Лалита наставляла Радхарани: «О Радха, будь очень почтительна к друзьям-пастушкам Твоего возлюбленного. Тщательно храни тайны, доверенные Тебе Им, и не навязывай Ему Свои желания, когда

они противоречат Его желаниям. Поступая так, Ты очень быстро подчинишь Себе крайне независимого Кришну».

Рати-манджари сказала Рупе-манджари: «Лотосы глаз озера-Рад-ха, с быстрыми шмелями-взглядами, стали несчастными оттого, что день закончился. Сумерки-Лалита послужила причиной того, что это озеро встретилось с восходящей луной-Кришной»,

«Утомленная и вспотевшая Радхарани отдыхала на груди Кришны в лесной роще. Лалита обмахивала Ее веером из цветов лианы».

Одним вечером Кришна обманул ожидания Радхарани встретиться с Ним и заставил Ее напрасно ждать Его. После этого Лалита отчитала Кришну следующим образом: «Моя дорогая Радха прекрасна, как полная луна, Она страстно любит Тебя, как палящее осеннее солнце. О убийца Путаны, почему Ты так жесток к Ней и заставляешь Ее невыносимо страдать

Однажды, когда Радха плела цветочную гирлянду, к Ней пришла подруга Чандравали, Падма. Радхарани приветствовала ее и вежливо побеседовала с ней какое-то время. После того как Падма удалилась, Радха показала сплетенную гирлянду Лалите. Разгневанная на вежливую беседу Радхи с Падмой, Лалита отругала Ее: «О подруга, хотя Ты страстно желаешь наслаждаться любовными играми с Мукундой, тем не менее, Ты дружественно и вежливо общаешься со Своей соперницей и смертельным врагом. Твоя попытка овладеть искусством делать украшения не удалась. Почему Ты так глупа, что не можешь воспользоваться благоприятной возможностью, когда она сама идет Тебе в руки?»

Лалита просит лебедя передать следующее послание Кришне: «О Кришна, о украшение Враджа, Ты, конечно, забыл Своих друзей во В радже. Я спрашиваю Тебя, в этих обстоятельствах, почему Ямарадж, бог смерти и муж Дхуморны, не заберет мою подругу Радху? Почему Она невыносимо страдает столько дней посреди ароматных цветов в лесу Вриндавана? (Хамсадута, 75).

Вернувшись в Матхуру из Вриндавана, Уддхава сказал Кришне: «Когда Радхарани от горя начала терять сознание, гопи Мадхави

ша

привела Ее в чувства, умышленно обманув Ее, поклявшись, что Ты возвращается в этот самый момент, показав Ей Твое драгоценное изображение и сказав Ей, что звуки бамбука, свистящего на ветру, на самом деле — звуки Твоей флейты. О повелитель Ядавов, так Мадхави поддержала в Ней жизнь».

Таковы различные виды деятельности сакхи.

Другие группы сакхи

Внутри групп сакхи существуют другие виды сакхи: 1. асама-сне-ха\ и 2. сама-снеха.

1. Асама-снеха-сакхи

Асама-снеха-сакхи делятся также на две группы: 1. кришна-снеха-адхика — те, кто направляют свою любовь к Кришне; и 2. прия-сакхи-снеха-адхика — те, кто направляют свою любовь на ютхешвари своей группы. Кришна-снеха-адхика-сакхи, которые больше любят Кришну, испытывают гордость, думая: «Я — собственность Кришны». Они любят Кришну, принимают прибежище у их ютхешвари (лидера группы) и поклоняются ей,

1. Кришна-снеха-адхика

Эти сакхи направляют всю свою любовь на Кришну. Они жаждут нести послания Ему и служат Ему непосредственно различными способами. Их называют кришна-снеха-адхика, потому что они больше всего любят Кришну.

Вот пример такой любви сакхи к Кришне.

Дхаништха сказала Радхарани: «Когда что-то другое, кроме Кришны, входит в мое сердце или в мои слова, это не приносит мне счастье. Когда Ты, о моя подруга, обращаешься ко мне с великим почтением, это не делает меня счастливой. Как человек может стать опустошенным, стоя даже одно мгновение под палящим солнцем, также и я переполняюсь счастьем при виде очаровательного лунного сияния лица Кришны. О прекрасная подруга, я склоняюсь перед Тобой, а также перед всеми полубогами. Я молю Тебя: пожалуйста, дай мне возможность постоянно удовлетворять Тебя и друга Субалы, Кришну, своим служением».

2. Прия-сакхи-снеха-адхика

Прия-сакхи-снеха-адхика-гопи любят свою ютхешвари немного больше, чем Кришну. Любовь этих сакхи вечна. Они всегда думают: «Я — собственность моей подруги».

Прия-сакхи-снеха-адхика-гопи пытаются отговорить Вринду, чтобы она не устраивала свидание Радхарани с Кришной: «О Вринда, не передавай это послание. О подруга, скажи принцу Враджа, чтобы Он не приходил на это свидание. Эта муссонная ночь кишит опасными ядовитыми змеями. Почему ты не боишься идти через лес на Говардхан этой ночью

Мани-манджари сказала юной неопытной Чатуре: «О Чатура, позволь мне научить тебя тому, чему я научилась на собственном опыте. Если ты подружишься с Радхарани, то в этой дружбе будет также присутствовать экстатическая любовь к Хари».

Прия-сакхи-снеха-адхика-гопи могут делиться на: 1. прана-сак-хи — подруги, дорогие как сама жизнь; и 2. нитья-сакхи — вечные подруги. Так сведущие преданные описывают этих сакхи.

2. Сама-снеха-сакхи

Те, кто любят Радхарани и Кришну в равной степени, известны как

сама-снеха-сакхи.

«Если Радхарани разлучена с Кришной, Ее великая боль отражается в моем сердце. О моя подруга, если Кришна не находится в обществе Радхики, Он тоже страдает. И у меня не будет возможности пить нектар двух праздничных лун лиц Шри Шри Радхи-Кришны».

Сама-снеха-сахки любят Радху и Кришну одинаково. Они думают: «Мы — собственность Радхарани». Они также делятся на две группы: 1. парама-прештха-сакхи — очень дорогие подруги Радхарани; и 2. прия-сакхи — дорогие подруги Радхарани.

Так заканчивается восьмая глава «Шри Уджвала-ниламани» Шри-лы Рупы Госвами, описывающая подруг Шримати Радхарани.

Глава девятая

Хари-валлабха-пракаранам *

Возлюбленные гопи Господа Хари

Очаровательные дивнобровые девушки Враджа делятся на четыре группы:

1. сва-пакша — гопи, принадлежащие к собственной группе (основная группа);

2. сухрит-пакша — дружественная группа гопи;

3. татастха-пакша — гопи, занимающие нейтральное положение;

4. прати-пакша — гоим-соперницы (враждебная группа).

Сва-пакша и прати-пакша рассматриваются как два изначальных лагеря гот в нектаре трансцендентных рас. Сухрит-пакша и татастха-пакша проявляются из этих двух изначальных партий гопи.

Сухрит-пакша

(дружественная группа гопи)

Сухрит-пакила-гопи действуют двумя способами: ишта-садхака — исполняя желания своих подруг, и аништа-бадхака — противостоят любой попытке помешать исполниться этим желаниям.

Ишта-садхака

Кундавалли вошла в собрание Шьямы и ее подруг и обратилась к ним со следующими словами: «Моя дорогая Шьяма, мои дорогие подруги, ваша дружба с Радхарани удивляет весь мир. Обращаясь к вам по имени, Она радостно передает вам эту камфару и другие ароматные притирания, чтобы, когда появится удобный случай, вы могли бы подарить их Кришне, украшенному короной из павлиньих перьев».

Атшта-бадхака

Однажды подруга Чандравали, Падма, сообщила теще Радхарани, Джатиле, что Радха и Кришна вместе развлекаются в лесу Бханди-раван. Джатила прибежала на то место и увидела Радху и Кришну вместе. В это время произошла следующая беседа между ней и подругой Радхарани, Шьямой:

Джатила сказала: «Возбужденная глупой девчонкой, я пришла сюда. Кому я должна верить? Шьяма, я доверяю тебе. Скажи мне, что здесь происходит?»

Шьяма ответила: «То, что я скажу тебе, — сущая правда. Мне ни к чему обманывать тебя.

Скачать:TXTPDF

Уджвала-ниламани. Рупа Госвами Вайшнавизм читать, Уджвала-ниламани. Рупа Госвами Вайшнавизм читать бесплатно, Уджвала-ниламани. Рупа Госвами Вайшнавизм читать онлайн