Скачать:TXTPDF
Уджвала-ниламани. Рупа Госвами

сборщик налогов, обратился к Радхе: «Ты пренебрегаешь сборщиком налогов, споришь с Ним, а затем отказываешься платить дань. Поэтому Тебе придется вступить в поединок любовного сражения с этим сборщиком налогов на крутом склоне холма Говардхана» (Дана-кели-каумуди, 64).

Игра в прятки в лесных рощах (кундже-лукочури-кхела)

Блуждая в лесу в поисках Радхарани, Кришна размышлял: «Я думаю, луноликая Радха вошла в эту ашоковую рощу с желанием наслаждаться здесь трансцендентными играми. Если это не так, то почему эти шмели в не сезон прославляют аромат деревьев ашока, если Радха не прикоснулась к ним Своею стопой?»

Питье медового вина (мадху-пана)

Вринда сказала Паурнамаси: «Радхарани была очарована отражением веселого, пленительного лица Кришны в кубке с медовым вином. Хотя Кришна постоянно побуждал Ее гшть, Она не прикасалась устами к кубку, но, как зачарованная, смотрела на отражение лица Кришны».

Переодевание Кришны в одежды гопи (вадху-веша-дхрити)

Кришна сказал Уддхаве: «Когда Радха поссорилась со Мной, Она сильно разгневалась на Меня. Потом Она спросила Вишак-ху: «О правдивая Вишакха, кто эта темнокожая девушка?» Вишакха ответила: «Она — дочь пастуха».

Радха спросила: «Почему она пришла сюда

Вишакха: «Она желает подружиться с Тобой».

Тогда Радха приняла Меня как Свою подругу, но после того, как Она несколько раз обняла Меня, разгневанная, Она поняла, что этой девушкой был Я, переодетый в женскую одежду, и это Ее полностью сбило с толку» (Удцхава-сандеш, 64).

Притворный сон (капата-нидра)

Билвамангала Тхакур: «Мягко улыбаясь, с волосками, поднявшимися на Его теле от экстатической любви, Кришна закрыл глаза и притворился спящим. Так Он мог подслушивать забавные разговоры гот, которые полностью очаровали Его слух. Мы поклоняемся этому притворяющемуся спящим Верховному Господу» (Кришна-карнамрита, 21).

Игра в кости (дъюта-крида)

Вринда сказала Кундалате: «Когда Кришна выиграл ставку, Он игриво укусил Радхарани в правую щеку. Она сказала: «Давай сыграем еще, по-бенгальски», и гневно бросила кости. Притворяясь, что Она выиграла, Кришна сказал: «Моя дорогая прелестная нодруга, Ты выиграла! Теперь Я сделаю всё, что Ты прикажешь». После этих слов Кришна игриво укусил Радхарани в левую щеку. На это Радхарани, словно разгневавшись еще сильнее, связала Его шею лиановыми веревками Своих рук».

Дерганье за край одежды (паттакришти)

Кришна сказал: «Этот драгоценный камень очень удачлив. Когда Я дернул Радхарани за корсаж и Она попыталась прикрыть Свою грудь густой лесной тьмой, этот драгоценный камень, понимая Мои желания, улыбнулся и засветился волнами света, заставив Ее сильно смутиться» (Лалита-мадхава, 6.31).

Поцелуи (чумба)

Рупа-манджари сказала своей подруге: «Хмуря брови с притворным гневом, лотосоокая Радхарани сильно сопротивлялась поцелуям луноликого Кришны, который казался шмелем, отдыхающим на лотосе, раскачивающемся на ветру».

Объятья (аишеша)

Одна из подруг Радхарани сказала: «Цвет тела Радхи подобен свежей кункуме, а цвет тела Кришны — темному дождевому облаку. Когда Она неистово обнимает Его, Его сияние затмевает славу дерева тамала, обвитого золотой лианой».

Знаки от царапин ногтей (накха-кшатам)

Шьяма сказала Радхарани: «О подруга, это не Твои груди, скорее это лоб царственного слона, поцарапанный превосходным стрекалом Купидона-Кришны».

Наслаждение нектаром с бимбоподобных губ (бимба-судха-панам)

Кришна сказал Радхарани: «О Радха, чьи бедра стройные, как хобот слона, не закрывай луну Своего лица рукой. Позволь шмелю-Кришне в этом кадамбовом лесу напиться нектара с плодов бимба Твоих губ».

Любовная близость (сампрайога)

Вринда сказала Кундалате: «Сейчас Кришна крепко прижал к Себе Радху. Он пьет нектар Ее губ. Она тяжело дышит. А Он искусно отмечает праздник Их супружеской любви. Она наполняет лесную рощу нечленораздельными звуками Своего блаженства. Так луна-Радха соединилась в супружеской трансцендентной любви с грозовой тучей-Кришной».

В дополнение к счастью сампрайоги знатоки рас отмечают другой вид супружеской игры, известной как лила-виласа, которая одаривает Божественную Чету различными видами счастья.

Наблюдая за играми Радхи и Кришны, гопи беседовали между собой: «В ответ на крепкие объятия Кришны, Радхика царапала Его ногтями. Когда Он кусал Ее губы, Она отбивалась руками. Когда Он тянул Ее за одежду, Она наотмашь била Его цветком лотоса. Эти игры приносили Радхе и Кришне больше счастья, чем Их беспрекословный союз».

Когда Кришна орошал Радхарани шутливыми словами, Она хмурила брови и смотрела на Него изумленным взглядом из уголков глаз. Когда Он дергал Ее за одежду, Она дрожала и отбивалась лотосом, который прежде украшал Ее ухо. Так эти игры Радхи и Кришны, обучающие супружеской любви девушек Враджа, доставляли юной Чете свежее, густое наслаждение, большее, чем Их прямой любовный союз».

«В начале супружеских игр Радхи и Кришны проявлены различные дарующие удовлетворение препятствия. Волоски, поднявшиеся от экстаза на Их телах, препятствуют Их крепким объятиям, моргание Их глаз препятствует Их игривым взглядам, Их шутливые беседы препятствуют Их наслаждению нектаром губ друг друга, а Их экстатическое блаженство препятствует Их игривому любовному сражению» (Гита-говинда, 12.10).

Таково описание самбхоги.

Гопи Враджа с любовной нежностью обращаются к своему возлюбленному Кришне, называя Его следующими именами:

О Гокулананда (блаженство Гокулы)! О Говинда (дарующий радость чувствам и коровам)! О Гоштхендра-кула-чандра (луна, взошедшая в семье царя Враджа)! О Пранеша (повелитель нашей жизни)! О Сундаротгамша (корона всех красивых мужчин)! О На-гара-шикха-мани (сокровище среди героев-любовников)! О Врин-давана-видху (луна Вриндавана)! О Гоштха-юва-раджа-манохара (прекрасный принц Враджа)!

Поскольку сладостный нектарный океан трансцендентных рас бездонен и не имеет границ, — очень трудно войти в него. Стоя на берегу этого океана, я лишь слегка прикоснулся к нему.

Эта книга «Уджвала-ниламанн» (лучезарный сапфир) написана в загадочно бездонном океане Враджа-бхуми. О Господь, я молюсь, чтобы этот сапфир мог стать подходящим украшением для Твоих ушей в виде акул-сережек.

Так заканчивается шестнадцатая глава «Шри Уджвала-нилама-ни» Шрилы Рупы Госвами Прабхупады, описывающая самбхогу, трансцендентные наслаждения и счастье во время союза Кришны и Его возлюбленных гопи.

Скачать:TXTPDF

Уджвала-ниламани. Рупа Госвами Вайшнавизм читать, Уджвала-ниламани. Рупа Госвами Вайшнавизм читать бесплатно, Уджвала-ниламани. Рупа Госвами Вайшнавизм читать онлайн