Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита

вынимала лишние дрова, когда огонь горел очень сильно. Иногда Она держала тарелку с сырыми ингредиентами, готовая бросить их в кастрюлю, то поднимая, то опуская руку с тарелкой. А иногда Она поднимала крышку, чтобы посмотреть, хорошо ли готовится блюдо и помешивала его, добавляя специи. При этом три линии Её живота, грудь и руки двигались вместе с одеждой.

Мадхуриам бхарам ачйутах свасоудха

Спхурит а гавакша джртекшанах пибамс там

Мадана мадам удан читам виврнвам

Ким апи джагада патур батум тшена (65)

Ачьюта вышел из Своей комнаты и заглянул в окно кухни, вкушая сладостность этой сцены Своими глазами,опьянённый желанием, Он сказал что-то Мадхумангалу, только чтобы привлечь Радхику звуком Своего голоса.

Сумадхурат ара кантхадхванам атма прийайах

Шрути чашака йуганта вишашитваикатанам

Пачана видхишу четас тач чакаршайва тебхйас

Тад апи никама пакшит садху сабхйаста видйа (66)

Когда этот сладчайший звук вошёл в чашечки ушей Шри Радхики, он силой отвлёк Её ум от приготовлений. Но Она, тем не менее, продолжала очень хорошо готовить (т.к. Она была экспертом в поварском искусстве, то могла хорошо готовить даже без внимания).

Сарабхасам ити кртйа вйапртим вйанджайантис

Тата ита упайантих свах гирах шроту-камах

Лагху лагху ниджа дишйапи акши-конам кширантих свам

Абхилашитамаддаведа йат тат сакхих сах (67)

Сакхи, жаждущие удостовериться о месте встречи с Прияджи ходили туда и сюда возле Него, бросая на Него Свои лукавые, с особым смыслом, взгляды. Кришна, определив, что время подошло, открыто выразил им Своё желание (встретиться с Радхикой после приготовления).

Глава шестая.

Завтрак и другие времяпрепровождения

Дхарадхара вапу нарайано сман са прасидату

Итйевадхйпайан кинчит са навйам шука-шаваках (1)

Когда Кришна увидел Свою преяси-вринда-мукутамани сва дживана сарвасва (драгоценный камень в короне среди возлюбленных и единственное обладание Его сердца) Шри Радхику, готовившую на кухне для Него, Он пришёл в волнение и очень захотел услышать нама киртану Шри Радхики, но т.к. это было невозможно в доме Его родителей, Он занял молодого попугая в воспевании киртана под предлогом того, что учит его мантрам.

Он посадил попугая на Свою руку, подобную сапфировой лохе и приласкал его Своей нежной лотосной ладонью. Подкармливая Его спелыми гранатовыми зернами, напоминавшими Его, подобные драгоценным камням, зубы, Он сказал: «О царь попугаев! Повторяй! Дхарадхара вану нараяно сман са прасидати. «Пусть Господь Нараяна, Чьё тело напоминает гору (дхарадхари значит гора и содержит слоги дха ира дважды) будет милостив к нам!» Но этот молодой попугай не смог запомнить сразу столько слогов и повторил их прерывисто.

Карунанидхи (океан милости) Шри Кришна снова приласкал молодого попугая своей подобной листу рукой и сказал: «Хорошо, если ты не можешь повторить целый стих, тогда просто скажи дхарадхара!» Тогда попугай начал сладко и невнятно повторять: «Дхара, дхара радха, радха, радха, радха.»

татрапи дхаравдхарети дхарайанн апатхан мухух

лалайан дадима-виджанйашайан нантарантара (2)

После того, как попугай повторил несколько раз дхарадхара (или радха радха), Кришна понежил его и поощрил зёрнами гранатазатем сам присоединился к воспеванию дхара дхара дха ра дха ра).

Батум аха бхаван квагат пратахсампрати лакшнтах

Сакхе на кхела мадракшир малларангаджире дйа нах \

Прасарпа сарпотеарпади коушалам коушалам ту ке

йад акари майадхари дару парйанкаринганам \

читравинйам аваивидйам литра-вандабхинандитам

тина пратйекаматена экенаджирвираджини \

уттхапанавапатадйам джангха джануру вештанаих

праганда чандаспхотаис тад баху бахавйа йодхайам (3-6)

Затем Кришна спросил Мадхумангала! «Друг, почему Я не видел тебя сегодня утром? Где ты был? (Я так долго не видел тебя) Ты не видел нас сегодня, когда мы состязались в борьбе во дворе? Я видел людей искусных в борьбе прасарпа, сарпа и утсарпа, но кто в этом мире также искусен как Я ? Я могу ходить, удерживая равновесие на деревянных брёвнах, Мои друзья восхваляют Мою искусность в различных видах атлетики и Я борюсь один с каждым из них! Я поднимаю их (принимая форму черепахи) и опускаю снова, держа их Своими бёдрами, коленями и голенями! Я могу сильно махать руками и бороться ими также

Батур аха патур йати мадршо на дршох падам

Адракшйо йад адхитим чет твам са вйасмапайишата (7)

Мадхумангал ответил: «Друг Ты должно быть не видел такого виртуозного борца как я, но если бы Ты знал, что я изучил сегодня, Ты был бы изумлён!

Ким адхйагишта бхох джйотих кутас тад бхагурер гурох

Пхала ким тасйа сарваднйам брухи танме маногатам \

Бравими сарвам этад те кшанау эватра ко видхих

Адхунатена лагнанусарена гананаива хи (8,9)

Кришна спросил: «И что же ты изучил?» Мадхумангал сказал: «Астрологию!» Кришна: «От кого?» Мадхумангал: «От учителя, Бхагури Муни» Кришна : «И что за польза от этого?» Мадхумангал: «Всеведение» Кришна: «Скажи Мне тогда, что у Меня на уме?» Мадхумангал: «Ты думаешь, я так быстро могу Тебе сказать что у Тебя на уме?» Кришна: «Тогда скажи, как ты сможешь это узнать?» Мадхумангал: «Я могу проверить твой знак зодиака в один момент

Ити уктвангули парватта ганано тханкитаваних

Мухур вибхавйа кхам пашйан кампайан ширшам аха там \

Эко дрир вчти тасйагрерамйа качид упатйака

Тасйам саро-двайам лагнам татра хамсим упагатам \

Дидхиршаси твам кхелартхам са свайуткена палита

Надатте тват хара-грахам твам ча татратисаграхах /

Вивидхам мишамадатсе татра са на прамадйати

Итй эвам уджджвала джйотир вида джнапи майа сакхе (10 – 13)

Сказав это, Мадхумангал начертил карту Кришны на песке пальцем, всё время тряся головой и глядя в небо. Он сказал : «Смотри, под склоном очаровательного холма находятся два пруда, где плавает золотая лебедка, Ты хочешь схватить эту лебедку и играть с ней, но она защищена своей стаей и не принимает Твоей протянутой руки, и хотя Ты стараешься с таким рвением, используя разные уловки и средства, она не может привлечься. О друг, таким образом я знаю обо всём, как блестящий астролог

Кршна праха махавиджна джнатам эва маногатам

Лабхйате ва на ва хамси са дйаитад апи ганйатам (14)

Кришна сказал: «О великий знаток, ты понял Мой ум Смогу ли Я схватить сегодня эту лебедку или нет? Посмотри внимательно на звёзды!»

Кшанам са тушним бхуйакхйад икшинтам татра каранам

Шакхам канчид виварна грам ашритйаикатра тиштата \

Тат пакшапата вайчитрим пашйаталакшитам твайа

Сасйал лабхйа сукхенаивам хамси вамши хртантара (15,16)

Мадхумангала выдержал паузу, а затем сказал: «О Кришна! Я изучил звёзды с целью найти средства поймать ту лебедку. Ты должен принять прибежище некой бесцветной (виварна) ветки (сакха), оставаться там и стараться очаровать лебедку и украсть её сердце игрой на флейте, глядя на удивительные похлопывания её крыльев. Тогда Ты сможешь поймать её очень удачно. (Ведь пение Твоей флейты очаровывает даже птиц и животных!») (Игра слов: ты должен принять прибежище Её подруги (пакшапата = хлопающие крылья или друг), Ви (варна = слог или цвет) сакха = ветвь, или Вишакха – сакхи), которая находится в определённом месте. Своей игрой на флейте Ты легко сможешь привлечь Шри Радхику.)»

Нирдхаритам идам дхи шигхрам ме паритошихам

Йават шрамас таветсйева ганане граха чалане (17)

А теперь, Ты должен наградить меня за мои расчёты Ты должен наградить меня, учитывая все мои усилия, затраченные для Тебя, такие как изучение состояния планет! (Ты знаешь сколько усилий я приложил, размахивая руками и считая на пальцах!)»

Татах карака-биджаис тат кароу са самапурайат

Танйашнанн абравит кршнам батух пинабатух патух \

Бхо вайасйа вайасйатра савайасйапи тайй ахо

Самакари самах сампратй адаро бхавата кутах (18,19)

(Услышав это, Кришна сказал: «О царь среди астрологов! Прими эту награду! И Бату протянул свою руку) Кришна наполнил её зёрнами граната и широкоплечий Мадхумангал съел их, приговаривая: «О друг, Ты принимаешь савайас (друга) за вайас (птицу), если даёшь мне эту птичью еду? Не думаешь ли Ты, что мы (брахманы и птицы) равны.

Эша йан нама-патхати твам тат прапака ведабхак

Йувайор двиджайос тасмад адарорхати тулйатам (20)

Кришна ответил: «Вы брахманы и птицы воспеваете Веды, через которые постижим Господь Нараяна. И вас, и птиц называют двиджа (дваждырождённые), поэтому вы заслуживаете одинакового обращения» (Брахманы сначала рождаются от матерей, затем получают второе рождение через упавит самскару и птицы сначала рождены от матерей, а затем из яйца) (игра слов: ты знаешь, как я могу получить Ту, Чьё имя повторяла птица в 1 и 2 стихе, поэтому ты и птица одинаково достойны поклонения).

Ким ча видваме твам экам тат каркам ча грхана ме

Ити тад даттам адайа хршйат са праха чашишах \

Махйам випрайа йад адас там экам каракам татах

Бхавитедйа кара-праптам абхиштам карака-двайам (21,22)

Но ты больше, чем птица, т.к ты учёный, поэтому бери целый гранат!» Получив подарок, Мадхумангала блаженно благословил Кришну, говоря: «Так как Ты дал целый гранат брахману как я, то благословляю Тебя получить два граната (груди Шри Радхики) в Свои руки сегодня

Прийа лвиджалих сантарпйа сакхе свалапанамртаих

Бходжайа свасти тедхйахни бхавини сукха сангати (23)

«О друг! Сегодня Ты предложил Свои нектарные слова твоим дорогим (прия) брахманам (двиджам), поэтому сегодня Ты встретишься с самим блаженством!(или: сегодня Ты подаришь нектар Своих губ (поцелуев) зубам (двиджам) Своей дорогой (прия Радхике). Вы будете иметь сегодня счастливую встречу!

Ватса ким куруше кршна мавиламбасва сампратам

Ахи нирвйудхам аннади бхункшва ма шитали куру \

Ити прочйа враджешварйа нийуктаис татра кинкараих

Абхйангодвартана снана марджанадйаир асеви сах (24, 25)

Затем мама Яшода позвала: «Кришна! Дитя моё, что Ты делаешь? Не задерживайся! Принимай омовение! Твой завтрак готов, не жди пока он остынет! «И она заняла служанок в массажировании Его тела, растирании и омовении.

Татра татрати дакшанам апи премнаива сакула

Авичакшанатамавиш чакре тешам кадачана \

Таташча тат тат сарвам са шикшайантй эва тан свайам

Нишидхйата пи путрасйа чакре снеза друтантара \

Поуганда спрг ивадйапи станйам висмартум акшамах

Суто йам эта хйодршта джанушо тйанта балика \

Ити шуддхашайа татра татра тах кинкарир апи

Нидишйа кархичид йати вйагра са баху кармашу (26-29)

Если мама Яшода, полная любовных тревог, когда-либо обнаруживала какие-то несовершенства в работе слуг Кришны, даже если они были очень умелы, она лично учила их своим примером, хотя все ей это запрещали. Иногда она занимала служанок Радхики во всей этой работе, хотя Кришна был уже не маленький, тем не менее мама Яшода забывала об этом в силу своей чистой любви к Нему. Она знала только: « Кришна — мой сын, он до сих пор не может забыть моё грудное молоко, а эти манжари ещё такие маленькие! (Я видела, как они только вчера родились, что тут плохого?») Поэтому она оставляла их наедине, спеша исполнять множество других своих обязанностей.

Пачйамано тха пактйавйо пакке нна вйанджанадике

Смрте пайаси дадхйади викаре модакадике \

Анусашхита путрати-ро чака дравйа сангахе

Экам мано сйах сарватра чаранн ашрантим абхйагат (30,31)

Хотя ум мамы Яшоды был занят мыслями о том, как собрать рис, овощи для приготовления или готовящиеся или уже приготовленные, и о сладком рисе, молоке, и деликатесах и разных других вкусных блюдах, сделанных из йогурта и т.д. чтобы подать сыну, она, несмотря ни на что, бегала без устали с сосредоточенным умом.

Снатах парихитанаргхйа тадит питамбара-двайах

Мухур марджита дхупоттха дхума шобхита кунталах \

Канкати шодхита

Скачать:PDFTXT

Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать бесплатно, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать онлайн