Скачать:PDFTXT
Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита

ганам пашчан нуданти атмано

Ракшавагра-дхийева кубджимта танух садмавишад ванджулам (57,58)

«О сакхи Лалите! Этот лунный свет лишает Меня терпения издалека! Что будет со Мной, когда эта луна Враджа подойдёт близко ко Мне? Я поняла, Он достиг ни с чем не сравнимого совершенства, добившись исполнения Своих желаний Лалите, где есть хорошее место, чтобы спрятаться? Если Я буду оставаться здесь, Он смутит Мой Разум. Кто знает, что случится, когда эта мантра подействует?» Сказав это, Шри Радхика сжалась от волнения и осторожно направилась к храму в Ашока кунже. Когда Она слышала звон Своих ножных колокольчиков, Она пугалась, думая, что Кришна следует за Ней. Она спряталась между ветвями дерева кадамба, с опаской оглядываясь снова и снова, готовая защитить Себя от возможного нападения Кришны (Её взгляды были точно потоки стрел, выпущенные для самозащиты).

Дурад жва ниранка кункума-ручим йантим дадаршачйутах

Канта-врнда-маним атхаитйа ча сабхам папраччха там тат сакхих

Са кршна сва грхам джагама лалите калах са йато йада

Йушмабхихкатидха пратарана-дхура патрикрто хам на ва \

Карне сйас ту тадабхйадхаттарабхасан нандимукхи мадхавах

Сарвам мантра-балена веда лалите тат ким мрша бхашасе

Дршт аивадиша там лабхасва ча йашах са те мрша копатах

Ким картум прабхавишйатити лалитапи астве вам итй абхйадхат (59,60)

Хотя Ачьюта заметил чистый блеск кункумы, принадлежащий драгоценному каменью среди возлюбленных, Шри Радхики, издалека, Он не последовал за Ней, но спросил её подруг: «Где Радхика?» Лалита сказала : «Она пошла домой. Кришна : « Лалите, то время, когда ты надувала меня прошло! Я достиг мистического совершенства и могу понять, что Ты лжёшь!» Нандимукхи шепнула на ухо Лалите: « Лалита! Если Мадхава теперь знает всё, то зачем тебе напрасно брать на себя вину, отказываясь сказать Ему, где Она? Прославься, показав Кришне глазами местонахождение Шри Радхики! А если ты скажешь: «Радхика разгневается, если узнает, что я Её выдала Кришне», то я скажу: «Не волнуйся, что может сделать Тебе Радхика в ложном гневе?»

Гатва ванджула кунджам аха махиле ким твам видхатсераха-

Сйека мантрам ахо джапасй адарамам акрушта кама ким у

Врттам тат куру йач чикиршаси балад бхох пашйа баддхамну ва

Ким вамам сварадаштра кхандитам ахам на твам нишеддхум кшамам (61)

Кришна направился к тростниковой роще, куда указала Лалита и сказал прячущейся там Радхике: «О Госпожа, что Ты здесь делаешь? Не сидишь ли Ты в уединении, чтобы привлечь Меня какой-то мантрой. Я уже здесь! (Ты добилась успеха)! Теперь Ты можешь делать со Мной всё, что пожелаешь! Ты обрела такое могущество с помощью этой мантры, что Я не смогу противостоять Тебе, если ты захочешь связать Мои руки или укусить Меня оружием своих зубов!»

Са-чилли коутилйам смита нава-судха гадгада вача

Са-хункарам тасмаи пратхамам упаджехрейад абала

Пибан со кши шротаис тад апи сахаса мухйад атулах

Са дурес тв этасйадхара мадхупанасйа махима (62)

Слабая Радхика нанесла первый удар Своими изогнутыми бровями, Её свежей нектарной улыбкой и нелюбезными выкриками прерывистым голосом (услышав лукавые слова Своего игривого возлюбленного, Она глянула на Него косо, а затем слегка улыбнулась и сказала прерывистым голосом: «Эй бесстыдник! Ты накопил грехи, практикуя мантру, привлекающую чужих жён, а теперь собираешься внушить этот грех целомудренным девушкам, посвятивших себя своим мужьям?»

Сказав это, Шри Радха ушла. Кришна пил нектар Её слов чашечками Своих ушей и нектар Её образа чашечками Своих глаз и был этим околдован. Зная о таком могуществе, можно себе только представить, что бы произошло с Ним, если бы Он попробовал нектар Её уст?»

Дхрта паноу ха ханучитам ити джалпанта пайайоу

Куча-двандве спршта шапатхамаджрт кубджита танух

Балад дашта бимбадхарам анудадхоу ситкрти-татир

Никетантар нитапйатанутана чен нртйам атанох (63)

Затем Кришна подошёл к Радхике и схватил Её руку, но Она с опаской вскрикнула: « Нет, нет, это не хорошо!» Когда Он коснулся Её груди, Она сжала Своё тело, проклиная Кришну. Когда Он хотел насильно укусить Её губы, красные, как плоды бимба, Шри Радхика закричала. А когда Он попытался забрать Её внутрь кунжа- коттеджа, Купидон начал танцевать

Тада там уддхртйораси бхудта-балад уччкалад уру

Спхурадж джангха гривападам ати наноктйа кутилитам

Смараш чапам свам чампакам ива сакампам сарасайан

Натад видйуд валлим ива нава гханас талпам авишат (64)

Кришна силой держал Радхику возле Своей груди и принёс Её на постель в никунже. Шри Радхика раскачивала бёдрами, шеей и стопами в знак протеста, говоря: «Нет! Нет! Нет!» Казалось будто Купидон извлекал звук струной своего лука из цветов чампаки или будто грозовая туча овладела беспокойной молнией (цветы чампаки и молния представляют Радхарани благодаря их золотому цвету, а грозовая туча из-за своего тёмно-синего цвета — Кришну).

Прабодхо мохо ва смара-самарам арипситам ану

Двайор йо йораджин мадхурима -бхаран эва са дадхе

Тадатвабхимвйакти бхавад атану ваидагдхйам убхайор

Набхиннатвам премамрта киранато йад вируруче (65)

В продолжении Их эротической битвы Радха и Кришна порой теряли сознание или были зачарованы, наполненные изобилующей сладостностью. Их эротические способности проявились посредством лучей нектарной любви неразличимым путём.

1. Солнце можно сравнить с Кришной, а лотосы с гопи. Шри Радхика проявляет высшую анурагу, говоря так. Лотосы цветут, когда поднимается солнце, но они никогда не могут быть вместе с ним и сейчас Шри Радхика думает, что Кришна тоже может заставить Её и гопи расцвести от желания, но не может соединиться с Ней. Это говорит о том, как ненасытна Её анурага. Слово пракхарата может также значить героизм в любовных делах

*

3. Бхумидева может также значить брахмана если тот, кто играет и наслаждается в данной местности. * На русском не нашла аналога.(М), взяла из санскрита.

4. У этого стиха есть второе очень интимное значение.

Глава десятая.

Наслаждение нектаром игры в кундже.

нандимукхи кундалате саврнде чиран мано ванчхита врндавинде

смандам акандатале сакхинам сабхам абхатам абхито бхийате (1)

Пока Радха и Кришна счастливо проводили Своё время в кунже, Лалита и сакхи сидели под деревом, а долго лелеемое желание Нандимукхи и Вринды наблюдать любовные игры Радхи и Кришны было исполнено (и их глаза плавали в океане блаженства)

Татретйа муртарту шатка лакшмих прати сва-севавасарав агатйам

Стхита нирикшйадишад ашу врнда сва сватавир бхушайата свабхабхих (2)

Затем появились шесть Лакшми сезонов и подошли к группе сакхи, чтобы услышать, каково будет их служение. Увидев их, Вринда сказала: «Бхо богини сезонов! Украсьте лес (своей собственной красотой) для удовольствия Радхи и Кришны!»

Говардханадрим самайа ту раса стхалйам твам эвассва васанта лакшми

Адхйасйатам арка-сута тата-стха калпага бхумихи шарадайва камам \

Радхасароранйа бхувам ту сарва нишевйа сарвасва самарпанена

Сва сваимнор висмайа коутукабхйам аганйа пунйа бхаватхадйа дханйах (3,4)

«О Васанта Лакшми (богиня весенней красоты) Иди к Говардхану и оставайся у раса-стхали (место, где Кришна проводит танец раса весной у деревни Парасаули и Чандра саровара). О Шарада Лакшми (богиня осенней красоты), пребывай на берегу Ямуны, на земле деревьев желаний О все Лакшми! Отдайте всё на служение Радхакунде и окружающих её лесов для забовы и изумления ваших Господ Шри- Шри Радхи и Кришны! Будьте благословенны, о бесконечно удачливые богини!»

татрапи пурв адишу дикшу саттвами

варшадайас тат тата варти шакхишу

мадхор махаттвам джалакели-сиддхайе

мадхйе саро гришма гурутвам асту вах /

тас там пранамйачйута кели виджна

виджнана чатурйа самастад аджнам

пранйа свакртйайа йайур маноджнам

ках свам на липсета джанах сатаджнам (5,6)

«Сезон дожей должен оставаться к востоку от Кунды, осень – на юге, Хеманта (сезон между осенью и зимой) – на западе, зима — на севере, а весна пусть пребывает в деревьях вокруг кунды, а лето – в воде для водных игр Радхи и Кришны» Услышав эти словарту Лакшми (богини сезонов), чей опыт не имеет себе равных, принесли свои поклоны Вринде и сакхи и отправились исполнять своё служение как полагается. Кто не приложит усилий, чтобы быть благословлённым (таким служением)?

Кршнас ту кршнагуру йун мададраваир

Арадйа радхангам ананга-рангадам

Вешам сва вастрабхаранаир атха вйадхат

Тасйах сва вамшим апи тунда сандитам \

Уданмукхи там упавешйавршйам хрийаива

Наисаргика моунам аптам

Свангам тайаланкртам эва вибхрат

Питамбаропйаста тад эка паршве\

Арад атхо нупура кинкини сванаир

Айасйатир али-татих парамрршан

Бхрувенгитенаива ваше вйадхад арам

Пура -стхиргах кашчана кинкарир харих (7,8,9)

Тем временем, в никунже (после любовных игр), Кришна нанёс на тело Радхики, испытавшее эротическое блаженство, чёрный агуру и мускус (принесённый тут же служанками) и одел Её в Свою собственную одежду и украшения, отдав Ей даже Свою флейту. Он посадил Её (на коврик из травы куша, покрытый оленьей шкурой) лицом на север и Она молча села там в Своём обычном застенчивом настроении, одевая и украшая Кришну Его обычными атрибутами такими, как жёлтое дхоти (принимая роль свадхина бхартрика). Затем Кришна сел рядом с Ней (Шри Радхика закрыла глаза, притворяясь, что воспевает мантра-джапу). Она услышав звон ножных колокольчиков и колокольчиков на поясах и, зная, что подходят сакхи, Он дал знак бровями служанкам, что стояли рядом ничего не говорить подругам (иначе шутка была бы испорчена).

Агатйа тас тав авалокйа висмайа нухурв ад дунучур атхо параспарам

Ким дешам апта вайам адйа ханта бхох

Кршна-двайам йади атирочатетамам \

Тапинча-бхасоу шикхи-пинчхатоули двав

Эвараджад вана-дама бхаджоу

Питамбароу ким сушамам саманам

Асман махо махайитум дадхате \

Двайох сакхи нах катерети прштха

Дасйа пи мах прачур идам на видмах

Хантадхунаиваивам ихагамана

Проштум пунар двоу вибхимах прабхушншу (10-12)

Когда сакхи пришли туда и увидели два Кришны на коврике куша, они были изумлены и сказали друг другу: «Бхо сакхи! В какую стану мы попали, где есть два Кришны? Они оба носят короны из павлиньих перьев, оба чёрные как дерево тамала, Оба носят гирлянды из лесных цветов и прекрасные жёлтые одежды! Ого! Их равная красота очаровывает наши умы!» Сакхи спросили рядом стоящих служанок: « определённо один из них должно быть наша подруга Радха, но мы, не можем узнать Её. Скажите нам!» Служанки сказали: «Мы тоже не знаем, кто из Них Кто! Они уже были такие, когда мы зашли сюда и когда мы спросили, что случилось, Они испугались!»

Врндаха ничаир лвлите найор йо мантрам

Джапан пани дхртакша малах

Вибхати вршйам упавишта эша

Шри кршна эветйануматум ише \

Мантроуджасамвадйатанахинад йато

Радхам сва саруайавати прадаршайан

Локе вираджишйати йатра кутрачин

Нихшанкам эвам виджихиршур жтайа (13,14)

Вринда мягко сказала: «Лалите! Я думаю Тот, что повторяет джапу на чётках из рудракши, сидя на куша асане — это Кришна Он дал Радхике точно такой же облик, как Его собственный, используя какую-то мантру, потому что Он хотел наслаждаться с Ней, не опасаясь окружающих людей!»

Уче вишакха сакхи сайва сарватхаивасмасу

Вртта бхагавати анартха-крт

Пунаш ча мантрам джапатиха камуках

Картум свасарупйаватим парамну кам (15)

Вишакха сказала: «Сакхи Вринде! Святая мать Пурнамаси стала причиной наших беспокойств во всех отношениях! Этот похотливый Кришна дал Радхике тот же облик, что и Его собственный, практикуя эти мантры. Я не знаю, Кто из Них Кто!»

Читрака сакхйах шрнутадйа гехам

Прапта джаратйа никатам прайатах

Ква ме вадхух сети тайабхипрштха

Брумах ким этам ити санкатам нах (16)

Читра сказала: «Слушайте сакхи Что мы скажем Джатиле, вернувшись домой, когда она спросит: «Где моя невестка?» Вот это дилемма

Нандимукхи вйахарати сма шанкам

Итре свачитте бхаджасе

Скачать:PDFTXT

Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать бесплатно, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать онлайн