Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита

Вайкунтхе, где он пришёл в экстаз, получив мёд их цветов дерева супруга (Господь Вишну) Камалы, богини удачи. Затем по прибытию во Врадж его поцеловала кульминация удачи. Там он был так изумлён и счастлив, что принял там прибежище и пребывает теперь постоянно (полностью отказавшись от желания жить на Кайлаше или Вайкунтхе — обителях Господа Шивы, и Господа Вишну).

Мрга вркша пакшишу пуров алокитешв

Ати раманийа каманокши харинах

Абхидхама прччхад иха касйа касйачин

Ниджа тарджаним мадхурам уннамаййа са \

Свакарена навйа кусумани манитанйа вачитйа

Тани тану валли тантубхих

Вирачаййа хара катакангадади тан

Митхунам митхах сапади бхушайад вабхоу \

Паридхапане кучума манданасйа

Ким сва кучоу прати твам атишанкасе прийе

Калайасми нирвикртир эва варнита

Вара-варнита шрутибхир эва ме мухух (31-33)

Когда Радха и Кришна проходили по осеннему лесу, Шри Радхика указывала на оленей, деревья, прекрасных птиц, которые Она видела перед Собой и которые очаровали Её ум и глаза. Она указывала на них Своим указательным пальцем, спрашивая у Кришны их названия. Они видели множество свежих цветов, которые Они срывали и нанизывали на стебли лоз. Таким образом Они сделали ожерелья, браслеты на запястья и на плечи и украсили ими Друг Друга.

(Когда Кришна собрался надеть сделанное Его руками украшение на Свою возлюбленную Шри Радхику, она подумала: «Этот бесстыдник Кришна собирается воспользоваться возможностью прикоснуться к Моей груди!» и Кришна сказал:) «Прие! Я украшу Тебя этим украшением! Почему Ты прячешь Свою грудь? Смотри Я не испытываю волнение, касаясь её! Ведические писания (такие как Гопала Тапани Шрути) описывает Меня как не подверженного возбуждению и как брахмачари!»

Сакхи кундавалли вада сатйам асйа ким

Вара ванита бхавати садху ва на ва

Ниджа деварасйа чаритам праджавати

Йад аваити тат ким апаро джанах квачит (34)

Услышав это Шри Радхика (засмеялась) и сказала Кундалате: «Сакхи Кундалали! Может ли кто-либо знать своего двоюродного брата лучше, чем его двоюродная сестра? Скажи Мне правду, неужели твой двоюродный брат действительно такой прославленный?

Вара-варнини твам асирадхике тато

Вара-ванитам мргайасо ша йатнатах

Гата шанка сатата сангатоу татха

Сва сатитва сиддхир ити те килашайах (35)

Кундалата ответила: «О Радхе! Ты Сама прославлена (как великая брахмачарини), поэтому то Ты и ищешь общение с моим равно прославленным кузином! Этим только два Твоих желания обнаружены безбоязненно встречаться с Ним и слыть целомудренной девушкой в то же самое время!

Сакхи топоним шрутимахо на веда ко

Видиташ чароудра-мунир атри-нанданах

Мама варнитам прати грхам са вакшйати

кшанам атра тад бхаджарахо майа самам (36)

Кришна сказал : «Сакхи! Кто не знает Гопала Тапани Упанишад или Дурваса Муни, сына Атри Муни, который является экспансией Господа Шивы? Он называет Меня варни или брахмачари в Гопала Тапани Упанишад и поэтому это воспевают в каждом доме! О Сакхи В таком случае проведи со Мной какое-то время наедине

Чапалатва нистрапайор упададат пуру

Сара-бхагам иха нирмаме спхутам

Лвлите видхих пуруша джатим икшйатам

Алир атра валлишу гатах праманата (37)

Шри Радхика (услышав провокационные слова Кришны, проигнорировала Его и) сказала Лалите: «Лалита! Поистине Творец создал мужской пол вместе с сущностью негодяйства и бесстыдства Это можно заметить на примере тех трутней, которые пробуют мёд на тех лозах (женского пола) (не могут оставаться постоянно с одной из них!)

Ким ийам кароти калайети бхашина прийа

Манатекшанам авекшйарадхайа

Пракатам тамалам абхивештайанти алам

Пидадхе нчалена нава хема йутхикам (38)

Услышав это, Кришна указал на дерево Тамала, обвитое золотой лозой йутхики и сказал: О Радхе! Смотри! Ты называешь только мужской пол бесстыдным, но посмотри на эту лозу женского пола, обнимающую это (молодое) дерево Тамала мужского пола! «Услышав это, Шри Радхика тут же покрыла ту свежую лозу Своей вуалью (она сделала это от стыда, т.к. золотая лоза выглядела как Она, а дерево Тамала — как Кришна.)

Ити бхури коутука судха-тарангинираса

Маджджитантаратайа тайа самам

Правивеша тад випина мадхйа-вартики

Канака-стхалим кванад анка кинкиних \

Самайанти йам дйу-мани видйуд индуджа-дйути

Видрухи спхурати ратна -куттиме

Мани йога-питхам иха падма-рага -джам

Спхутам ашта-патрам авабхасате мбуджа \

Анураги бхакта-нивахах сва-манасе

Пракати-бхавад йад абхилакшйа сакшанам

Макарандамр ддхам атулам пибан

Пибамш чирам эва дживати йадийатад бхутам \

Сура -шакхино ти сурасартха варшинах

Сурасартха дурлабхатарасйа касйачит

Суратотсаван асурав аивинам сада

Сурасаййа нитйа дхрта соубхагамбудхех \

Харид ашма-потра паригучха видрума

Пратха паллавамбуджамани-пхалавалох

Никхиларту севитатамасйа йат сада

Талаварти хантр судрг арти сантатох (39-43)

Так Радха и Кришна были погружены в реку нектарных забав. Сопровождаемые звоном колокольчиков на поясах, Они вышли к золотому месту в центре Вриндавана, где располагается восьмилепестковый лотос, сделанный из рубинов на драгоценной платформе (Йогапитхе) с каменьями, сияющими, как солнце, молния и луна.

Когда тот лотос возникает в умах анураги преданных, он творит в них фестиваль. Они считают их жизни удачными, когда они пьют его несравненно сладкий мёд. Это лотос, проливающий великолепную расу, которая редко доступна даже тем, кто стремиться к ней, располагается у основания древа желаний и всегда позволяет Кришне и гопям наслаждаться, их эротическим фестивалем и именно здесь они достигают океана счастливой судьбы. Листья этого древа желаний напоминают сапфиры, кисти- бриллианты, ростки-кораллы, а плоды-рубины. Все шесть сезонов служат ему и оно уносит прочь все печали светлооких гопи.

Тад упетйа са шрита тадийа карниках

Спхута карникарараманийа карниках

Ванита нитанитали ахах сахалибхир мумуде

Мукходгхатана лобхиталибхих (44)

Когда Кришна подошёл к ложу и взобрался на его сердцевину вместе с Радхикой (которая является сердцевиной лотоса группы гопи) лотосы, украшавшие Его уши, раскачивались. Когда гопи приоткрыли свои рты, рой шмелей с жадностью начал кружить вокруг них (привлеченные их ароматом)

Тадид амбу-бхрд балайите ким амбу-бхрт

Тадитав ачанчалатайа дхрта пратхе

Сура шакхино вавршатух сва-ванчхитам

Баху тасйа ким ну крта тат-тала-стхити (45)

(Видя Питамбару-Кришну и Ниламбару-Радху у калпаврикши можно подумать) Уж не застывшее ли облако обнимает молнию и застывшая молния держит облако (Шри Радхика держит Кришну в объятиях), спустившись на землю, чтобы пролить на древо желаний всё то, что оно желает? (это особенно удивительно видеть молнию и облако у основания дерева и ещё удивительнее видеть облако, обнимающее молнию, а не наоборот!)

смара коти мохана накханчала дцутех

смара вихвали-крта танор агхадвисах

найананта сршта сашара смарарбуда

глапита прийакши-тата питаро чишах(46)

(Увидя Шьямасундара и Его возлюбленную под тем деревом, попугай, сидящий на его ветке пропел : «О! Кончики ногтей Мадана Мохана, который очаровывает самого Купидона, очаровывают миллионы Купидонов, а уголки Его глаз творят биллионы Купидонов, которые беспокоят Шри Радхику, выпуская в Неё свои стрелы, Шри Радхика тоже наслаждается сиянием Кришны уголками Своих глаз

лалита трибханги вапушо сйа мадхурим на

видух санандана парашарадайах

тад апи враджашрита шукокти чатури

ви шайикртам анубхаванти садхавах (47)

«Хотя великие Мудрецы такие как Санандана и Парашара не ведают сладостности прекрасно изогнутой в трёх местах позы Кришны, преданные принявшие прибежище Враджа могут слышать о ней со слов гениального шуки (значит попугай Враджа или Шукадева — лектор Бхагавата)!»

са хи веда-калпатарум ашритах сада

пхаламасйа сарам упабхоктум аграних

йад аварнайат тад амртам судурлабхам

вибудхаир апити джагати пратхам дадхе (48)

Сладкий нектар игр Мадхавы, описанный попугаем Шукой, редко доступен даже для полубогов. Шука, сын Вьясы, описал это в Бхагавате, который является наилучшим из плодов для тех, кто принял прибежище у древа желаний Вед (и он же первый, кто испробовал этот плод). И хотя это ценнейший нектар, он стал известен в этом мире по милости Шукадевы Госвами.

Сукумаратам пада-йугасйа ким бруве

Расикондра йасйа дхараноу йийасатах

Свадршо пи падукаиитум вишанкате скхалад

Ашру те пранайини кадамбакам (49)

О царь расики Кришна Что я могу сказать о нежности Своих стоп? Когда они касаются земли, любящие Тебя гопи роняют следы от беспокойствия, желая дать Тебе обувь (опасаясь, что земля слишком груба для Твоих стоп)»

Нигхиланга-бхара ваханабхибхутитах

Купитева шонима дхура дурав ара

Бахир этум иччхатитамам ивекшйате

Тава савйа падатола паршни вартини (50)

Когда Ты стоишь в Своей очаровательной изогнутой в трёх местах позе, Твоя левая стопа держит весь вес Твоего тела. И тогда насыщенная краснота стопы этой ноги сердится, думая: «Это не справедливо, что Я всегда должна держать весь вес тела в то время, как моя соперница — правая стопа, тоже здесь и может держать этот вес и хочет уйти в пятку. Мы видим это!»

Тад упари адети шитима тайор двайор

Адхишима капиручи рекхикасти йа

Ийам эва дрн мадхухари шварикаритй ати

Вихвалах сва мадхубхир натабхрувам (51)

Там между красной нижней частью Твоей стопы и синеватой верхней её стороной находится неописуемо прекрасная линия, чей мёд постоянно волнует, подобные 1 пчелам, глаза смущённых гопи».

Йад асавйам эва чаранам пурас тирашчара

Джангхам апарабхасена савйатам

Ати-рагина киджа-таленарадхика

Падаламби шатйалагху чумбанайа тат (52)

Твоя левая стопа располагается с правой стороны (когда Ты изгибаешься таким образом) так, что Твоя пятка целует край сари Радхики, свисающий на Её стопы, с великой страстью.

Идам иддха хингула-расена чарчитам

Видхина сва читракарата пратхакрте

Дхваджа панкаджади ликхата дхрувам

Йатах сакрд йкшайан кулаватир амумухух (53)

Создатель показывает свою искусность в мастерстве, окрашивая Твои стопы жидким кункумом и изображая флаг, лотос и т.д. на них. Когда Ты показываешь это всего лишь раз девушкам Враджа, они зачаровываются.

Катхам апратитим абхипадйасе прийе

Калайешваро сми нахи нетй адидршах

Сва-паданка-сампад имам ким аграхан на

Таткопи лабдха дара-гоураво пйабхух (54)

Ты со страстью показываешь эти знаки лотоса, молнии и т.д.Своей возлюбленной, говоря: «Смотри, Прия, на эти божественные знаки на Моих стопах! Я бог! Почему Ты Мне не веришь?» Но Она всё равно не выражает Тебе должного почтения (гопи думают у нас тоже много знаков на стопах, но это не делает нас богами»).

Тануджануджата сушамапатавртану

Джанутапа вишамам анавртам

Танате дашма сакрд авекшитаива те тану

Мадхйама тати хридах каланидхех (55)

О подобный луне, Кришна Как только стройные гопи всего лишь раз видят красоту Твоих камней, покрытых дхоти, Купидон поражает их непокрытые сердца!»

Ати пина вртаручирару ро чиша джагати

Сатир апиратиша -веллитах

Сахаса видхайа сахасадхарамртаих

Саха садхутабхир апи дева тисйаси (56)

О Дев (Сундар Шекхар, наипрекраснейший) Видя красоту Твоих широких и круглых бёдер, целомудренные девушки мира начинают трепетать, пронзённые стрелами Купидона! Пусть они орошают Тебя своими улыбками и Ты орошай их нектаром Своих уст!»

Тава набхи рама -тоти-панктирупатам

Йайатух судха-храда тад уттха валлике

Паритасту йе суманасам ниваса-бхур

Ати-раманийа кавати вираджате (57)

«Твой пупок подобен озеру нектара, а волоски растущие из него — лозам. Там находится очаровательная обитель цветов (или преданных расика, которые всегда живут в прекрасных обителях) вокруг него!»

субхагордхва-налам апи на нйагананам

смара-садма падмам идам адбхутам бхавет

патита дршо тра судршам йад андхатам

тад ишупагхата галад амбубхир йайух (58)

«О прекрасный! Твой, подобный лотосу, пупок подобен обители Купидона! Поразительно Обычно лотос находится на верху стебля, а у Тебя под стеблем! Как только взгляды дивнооких гопи попадают на него, их ослепляет вода, текущая из глаз (слёзы), т.к. их (гопи) пронзают стрелы Купидона!»

триджагат твишам акхила сара самграхаис

тривали вйадхаии видхинати шилпина

анайавалагнам иха тена киртайанй

авалагнам этадрта бхашино будхах (59)

«(О Рупа-нидхи, или океан красоты!) Чрезвычайно лукавый Создатель собрал сущность красоты всех трёх миров и обозначил ею три линии на Твоём животе. Мудрые, говорящие истину, утверждают, что эти три линии разделяют Твою талию так, как ни у одного человека!»

ати-тунга пина гхана вакшасо бхарам вахад

эва мадхйамам агад ива шрамам

ниджа вамато

Скачать:PDFTXT

Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать бесплатно, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать онлайн