Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:PDFTXT
Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита

больше Она смотрелась в зеркало, тем слаще казались Ей следы от ногтей Хари на Её лотосоподобном лице. Она рассмеялась в душе и подумала):» Сегодня Моё нектарное тело, не имеющее себе равных во всех трёх мирах и Моя бесконечно юная слодостность обрели успех от того, что ими с таким блаженством наслаждался Мой возлюбленный

саивам вичинтйа кшанам аха кантам

тад акши питакхила мадхурика

свантар мудатйартха ласад дрганта

лакшми вихарайатан асйа-падмам (21)

Пока Шри Радхика думала об этом, Её возлюбленный выпил весь нектар Её сладостности Своими глазами. От этого Она почувствовала в душе бесконечное блаженство и лотосное лицо Шри Кришны стало полем для игр Её обворожительных взглядов.

Бхо бхо виласин авадхехи йат твайа

Висраста вийабхаранасмйахам крта

Йавад мад алйо нусаранти ношаси

Друтам самадхитсаси тан наким пунах

Сва чатури садхайа мам прасадхайа

Прасадайанангам абхилита даиватам

Йо сман мано- мандира вартйайам

Твайа бахишкрто лакшмабхир эбхир эвайат (22, 23)

В настроении независимости(свадхина бхартрика) Шри Радхика (снова и снова вкушала сладостность Кришны взирая на Него и) сказала: «Бхо,* бхо виласин (любитель женщин!) Это Ты смешал Мою одежду и украшения? Почему Ты такой довольный? Распутай всё это (как было раньше) перед.моими подругами, а затем верни их и посмейся надо Мной!» «(О царь бесстыдников! Не хочешь ли Ты бросить Меня в океан смущения, представляя Меня в таком свете перед Моими подругами?) Умиротвори Купидона, бога любви (чтобы нейтрализовать оскорбления, нанесённые ему, что Ты не вернул божество в храм и не убрал после поклонения) используй Свои способности, украсив Меня! Помести его обратно в храмы наших умов, вытирая пятна мускуса и киновари на Моём теле, после того, как Ты вынес его покрывая Меня следами от Своих ногтей и укусов.

Сатйам бравишйангаджам шита- девам

Твад анга-питхе пракати бхавантам

Йаджами бхушамбара гандха пушнам

Срак санданадйаир ити там са уче (24)

(Расика Мукутамани) Кришна ответил: «То, что Ты говоришь — истинная правда! Достойный поклонения бестелесный Купидон проявился на поверхности Твоего тела! Позволь же Мне поклоняться ему, предлагая украшения, ароматические масла, одежды, цветы, гирлянды и сандаловую пасту (прилагая это к Твоему телу).

Атхамуна канкатикам шанаих шанаир

Викаршата бханумати карарпитам

Качавали самскрийате сма малати

Малота венира чана патийаси \

Кастурика чандана кучкума драваих

Самбхасавитаис там акурага лекхайа

Чакара маланчита чару читракаль са читра

Чунчар дхрта навйа вартиках \

Татанка йугмена лаванга манджари

Самразитапурв аруча са чаруни

Анарча тасйах шраване наванджаненананджа

Канджа пратиме тад акшини \

Дадхара харамручи манджарилитам

Йада тадоче прийайа мадоддхурам

Йа кхандита чандана канчули твайа

Ваклиоджайос там на куташ

чикиршаси (25, 26, 27, 28)

Затем Кришна нежно расчесал блестящие как (бриллианты) волосы Радхики (опасаясь причинить Ей боль) расчёской, вручённой Ему Бханумати (служанкой) и умело заплёл косу вместе с гирляндой из цветов малати. Новым карандашом Он нарисовал узоры на теле Радхики мускусом, сандалом и киноварью. Казалось, что эти очаровательные узоры были исполнены самой Его страстью Он украсил уши Радхики прекрасными серьгами, поданными Ему Лабангой Манжари; подвёл Её лотосоподобные глаза свежей сурьмой, приготовленной Рагалекхой Манжари.

Когда Он повесил великолепное ожерелье на Её грудь (со сверкающей подвеской, Ручи Манжари), преподнесённые Ему (служанкой) Ручи Манжари Шри Радхика гордо произнесла: «Почему Ты одеваешь Моё ожерелье прежде, чем нанести свежую сандаловую пасту на Мою грудь, предварительно соскребя прежний слой? Ты не умеешь как следует одевать Меня! (не надо вешать ожерелье, не сделав блузу из сандаловой пасты, чего Ты не знаешь! Из ложной гордости перед Моими подругами. Ты претендуешь на то, что достиг совершенства в искусстве одевать и украшать Меня!)

Алекхйа кариани ати гарва дхаринис

Тас та вишакха прабхртир бхават сакхих

Висмапайама адйа куча- двайе кртаиш

Читра вичитраир ити там джагада сах (29)

Кришна гордо ответил: «О Радхе! Я нарисовал великолепный узор на Твоей груди, изумивший даже Вишакху и других Твоих подруг, которые гордятся своим умением делать узоры!»

Прасадханартха пратираданонмукхам

Шри рупа лиларати манджари мукхах

Стана-двайа туликайанканан хари

Панчешу панчешу шаравйатам адат \

Паниш сакатре йади вакрарекхам

Читрам вилумранн ураса мухух сах

Манйе смарогним дхамати сма тасйах

Дхр тинданам дагдхумана видагдхах (30, 31)

Затем Хари сделал знак глазами преданным служанкам – Шри Рупе Манжари, Лиле Манжари и Рати Манжари, чтобы те принесли свои кисти. И в тот момент, когда Он начал разрисовывать грудь Радхики, цветочный стрелок – Купидон нацелил в Него свои стрелы (так, что Он был пронзён пятью стрелами Купидона такими, как стамбхана- оцепенение, шошана – высыхание, саммахана – очарование, одновременно). Рука Хари задрожала и линии узора искривились и практически исчезли от того, что Он потерся Своей грудью об них. Служанки подумали, что этот искусник Кришна поджигает дрова терпения Радхики огнём Своего вожделения, потерев Её грудь.

Камас там авакалпа ваибхаваих садйо

Видхайанийатасйала стхитам

Вимрджа самсрджа викхандйа кхандашас

Тенаива солласа убхавабхушайат (32)

Купидон не принял во внимание старания Кришны, которые тот прилагал, украшая Свою возлюбленную и использовал своё могущество так, что узоры лишились их позиций весело украсив обоих возлюбленных размазанными ломанными линиями (от чего Они стали выглядеть неописуемо прекрасно).

Дасйашча тах пхулладршам кртартхатам

Муртам чирамабхилашантйа эва там

Пуна рирамсу самаветйа тоу тато

Мишена сарва нирагухи кеначит

Гавакша лагна мумуде кшанам кшанам

Тадаива мамлоу балабхи дршам гата

Дрштих сакхинам таралатвам ашрит са хрди

Абхат садхака – бхакта самхате (33,34)

Желания цветущих глаз служанок были исполнены при виде Божественной Четы в никунже и они молили, чтобы это мгновение продлилось. Когда подруги заметили, что Радха и Кришна снова были охвачены желанием, они оставили кунжу под различными предлогами.

Зафиксировав свои взгляды на решетчатых окнах, они испытывали блаженство каждую секунду, но их огорчил вид поднимающегося на востоке солнца! Они беспомощно проклинали рассвет, говоря: «О, безжалостный создатель! Это ты лишаешь нас великого счастья, неся рассвет? Проклятье!» Неустанные взгляды этих сакхи всегда проявлены в сердцах практикующих преданных.

Тат нели симаним асима соухрдам тах

Самвидана нилайам йадавишан

Тадаива бхирух сахаса прийорасо вшилишйа

Талгад авароханам вйадхат \

Сва пакшапати крта кинкари-гана

Бхру- кунчаненопавивийа сасане

Самлапа пийуша вийасайа харис тасам

Мрша сварам уваха тат клианат (35,36)

Эти сакхи, чья любовь не имеет границ, снова зашли в кунжу, зная, что Радха и Кришна завершили Свою любовную игру. Увидя это, Шри Радхика тот час же высвободилась из объятий Кришны и поднялась с кровати. Она добилась покорности Своих служанок, нахмурив брови и они сели вокруг Неё. А Шри Хари тут же притворился спящим; жаждая вкусить нектар их лепета.

Са праха бхо дханйатамах сакхйо

Диштйадйа сакхйам ниравахи бадхам

Диштйа пунар даршана данапатри

Кртйаива мам кратум иводайадхйе \

Нихсарйа гехад боаватибхир иддхата

Нактам саманиуа ванам куланганам

Сативрата дхвамсини пумси нанта балат

Самарпйатарадхайи тат кшанат \

Раракша мам пунйататих пурат ани на

Тамрте нйагад атирасти кари ме

Йад асйа паршвве пи сатитва виплутим

Нам ванвабхувамраджаним найантйапи

Гопи сахасрешурат авирамато

Бахвир ншйа йапайато сйа джагараих

Акшнор васатйадйататим вибхаварим

Йат супти девйапакртам маматулам (37-40)

Шри Радхика сказала: «Бхо друзья! Вы наисчастливейшие из всех сегодня, играя роль Моих приближённых! Это очень замечательно, что вы благословили Меня своей аудиенцией! Вы пришли сюда, чтобы купить Меня? Надменные, ведь Я замужняя женщина! А вы забрали Меня из дому, завели сюда, в этот лес и бросили с этим отъявленным разорителем женского целомудрия. ««Сегодня вы спасли Мой старый запас благочестия тем, что Я могла лежать рядом с Ним целую ночь, не нарушив Своего целомудрия (о только благочестие – Моё прибежище!) О друзья! Сейчас Нидра-деви пребывает в глазах Того, с кем Я провела ночь. Он устал после стольких ночей, Играя с тысячами гопи)! Так Нидра-деви оказала Мне огромную помощи (тем, что Кришна не нарушил Моего целомудрия)!»

Йат те сатитвам пратхитам на веда ка

Йад брахмачарйам шрутайо айа самдждхух

Тад атра нирдушана эва садху вам

Санго тирангайа сакхи дршам авхут \

Сва брахмачарйа вратаракшанартхам

Уптим на девим апи самспршет йах

Ананга санчйева тато бхаватйа

Бхавати асоу сатйам ити пратимах (41, 42)

Лалита сказала: «Дорогая подруга! Кому не известно Твоё знаменитое целомудрие, и кто не знает о склонности Кришны к соблюдению целибата? Даже шрути (Гопала Тапани Упанишад) прославляют Кришну как идеального брахмачари. Глаза гопи очень довольны наблюдать Твоё ничем не запятнанное общение с Ним. Кришна даже не прикасается к богине сна, т.к. Он держит обет брахмачарьи(ведь в конце концов богиня сна тоже женщина!) Итак, мы можем воистину заключить, что Он Твой ананга санги (Он не трогает Твоё тело или: Он общается с Тобой посредством Купидона).

Ити брувана лалита вишакхайа проче

Сакхи джнатам идам майакхилам

Дхармо найа шариа вшиеша сиддхайе

Тато прайаче лайам ара са свайам (43)

Затем высказалась Вишакха: «О Лалита сакхи! Мне всё это известно. Чтобы обрести счастье, Радха и Кришна оставили Свои тела у Камья Купы в Праяге (или: Их поглотило жертвоприношение Купидона).

Шармайва ким тат катхайе тичитрайа

Прштхаха са йа дхита дхарма этайох

Сатитва варнитвам иха йа медхито

Вйадхад имоу сампрати сампрайогиноу (44)

Читра спросила: «И что из этого вышло, сакхи?» Вишакха ответила: «После омовения в Праяге их благочестие (такое как сати – целомудрие девушки и брахмачарья – целомудрие юноши) были восстановлены и теперь Они снова встретились (или Они опять заняли Свои умы йогой).

Йад бхати ваирагйа дхурадхародйан

Наиргунйа муктамайа харинийам

Ниранджанодара дргадйа садйах

Сатйам тад эшачйута йога – сиддха (45)

«Мы знаем, что Радхика действительно достигла ачьюта сиддхи (мистического совершенства, или союза в Ачьютой, Кришной) через вайрагья дхирадхара (приняв отречение или Та, Чьи следы от раны стёрты поцелуями Кришны), найргунья мукта харини (освобождение путём преодоления воздействия гун материальной природы или: Та, чью муктамалу,бусы из жемчуга порвал Кришна) и ниранжанадара дрик (объективное трансцендентное видение, или: Та, чью сурьму вокруг глаз стёр Кришна»

пурнатмабхутатва сукханубхутйам

свадкина майалирита йога нидрах

чакасти асов апйагунатимукта

маланчита шрир ати сиддхим артах (46)

«А Кришна принял прибежище у Своей подчинённой Йоганидры (мистический сон или притворяться спящим), чтобы испытать Свою полную атмабхубву (саморождённый или эротический опыт), Ему поклоняются трансценденталисты чтобы получить освобождение (атимукта или цветы Мадхави), когда Он сидит в йога асане (или на постели из цветов в кунже, где Он соединяется (йога) с гопи), достигнув сиддхи (мистического совершенства, или сексуального удовлетворения)»

асйасту пашали хрдам варантаре свананда

самвит праваренду ленхайа

йад дипйате тена пунарбхава кшатам

манобхават тачалиамаш ча будхйатам (47)

«Но заметьте, о подруги, (из них двоих) сиддхи Шри Радхики намного значительнее. На небосводе Её груди сияют восхитительные полумесяцы самопроявленного блаженства (Её грудь усыпана следами от ногтей) и Она избавилась от опасности перерождения (пунарбхава-кшата, т.е. избавление от перерождения или «следы от ногтей») и ментального беспокойства (манабхава тапа значит ментальное расстройство или эротическое возбуждение)

тада нирдхасахаромакарша

ведамбуварша стимитанга йаштех

вйактам харер удбхид ура смитасйа

пидхана чатурйам арастам асит

уттхайа садйах са джагада вакшах

свам даршайамста ати самбхрамана

хам хо мамари сва сукхаика самвич

читрендулекха хрди пашйатас те (48, 49)

Когда Хари услышал это, волосы на Его теле встали дыбом от экстаза. Тщетно пытаясь сдержать смех, Он покрылся испариной и, улыбнувшись, оставил попытки притворяться спящим. Он неожиданно подскочил и стал показывать подругам Свою грудь и говорить: «Хам хо! Посмотрите на эти удивительные (читра значит удивительно, или имя сакхи) полумесяцы (индулекха значит полумесяц или имя другой сакхи) на Моей груди, что является

Скачать:PDFTXT

Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать бесплатно, Вишванатха Чакраварти Тхакур. Кришна Бхаванамрита Вайшнавизм читать онлайн